Рабочая программа по дисциплине ОДБ 08. Обществознание
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по обществознанию, на основе примерных программ и на основе разъяснений Федерального института развития образования РФ по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки наплавки)
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- владеть системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- владеть умением получать и осмысливать социальную информацию, осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;
- воспитывать гражданскую ответственность, национальную идентичность, толерантность, приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развивать личность в период ранней юности, духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности личности к самоопределению и самореализации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные знания и требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися;
- основные факты, процессы и явления, характеризующие знания о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли, морали, религии, науке и образовании в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации;
- современные версии и трактовки важнейших проблем человека в обществе и в мире в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_obshchestvo_2018-2019_egs.doc | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 08_ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
2018 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по обществознанию, на основе примерных программ и на основе разъяснений Федерального института развития образования РФ по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки наплавки)
Организация разработчик: | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха(Якутия) Алданский политехнический техникум, г. Алдан, Республика Саха (Якутия), ул. Ленина, 36, тел./факс (41145) 35789, 33109, e-mail: aldan_politeh@rambler.ru, http: aldanpolitehnikum.ru |
Разработчик: | Чередниченко В.Е. преподаватель ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум» |
Рассмотрена и рекомендована на заседании кафедры
Протокол № ___ от «_______» __________ 201_____ г.
Зав. кафедрой __________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 7 9 10 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОДБ 08 Обществознание является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных кадров, служащих по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки наплавки) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по данной профессии.
Программа учебной дисциплины ОДБ 08 Обществознание предназначена для изучения обществознания в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу основного общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и служащих.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- владеть системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- владеть умением получать и осмысливать социальную информацию, осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;
- воспитывать гражданскую ответственность, национальную идентичность, толерантность, приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развивать личность в период ранней юности, духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности личности к самоопределению и самореализации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные знания и требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися;
- основные факты, процессы и явления, характеризующие знания о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли, морали, религии, науке и образовании в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации;
- современные версии и трактовки важнейших проблем человека в обществе и в мире в целом.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося по профессии 15.01.05.Сварщик (ручной и частично механизированной сварки наплавки) 253 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часов;
лекции 110 часов
практической работы обучающегося 62 часов.
Самостоятельной работы 81 час
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по профессии 15.01.05.Сварщик (ручной и частично механизированной сварки наплавки)
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 253 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: | |
лекции | 110 |
Практические занятия | 62 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 81 |
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет |
3.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Введение | Знание особенностей социальных наук, специфики объекта их изучения |
1. человек и общество | |
1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества | Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление». Знание о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение. Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты |
1.2. Общество как сложная система | Представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействии общества и природы. Умение давать определение понятий: «эволюция», «революция», «общественный прогресс» |
2. Духовная культура человека и общества | |
2.1. Духовная культура личности и общества | Умение разъяснять понятия: «культура», «духовная культура личности и общества»; демонстрация ее значения в общественной жизни. Умение различать культуру народную, массовую, элитарную. Показ особенностей молодежной субкультуры. Освещение проблем духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействия и взаимосвязи различных культур. Характеристика культуры общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикета. Умение называть учреждения культуры, рассказывать о государственных гарантиях свободы доступа к культурным ценностям |
2.2. Наука и образование в современном мире | Различение естественных и социально-гуманитарных наук. Знание особенностей труда ученого, ответственности ученого перед обществом |
2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | Раскрытие смысла понятий: «мораль», «религия», «искусство» и их роли в жизни людей |
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) 3. ЭКОНОМИКА |
3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы | Умение давать характеристику понятий: «экономика»; «типы экономических систем»; традиционной, централизованной (командной) и рыночной экономики |
3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике | Умение давать определение понятий: «спрос и предложение»; «издержки», «выручка», «прибыль», «деньги», «процент», «экономический рост и развитие», «налоги», «государственный бюджет» |
3.3. ВВП его структураРынок труда и безработица | Знание понятий «спрос на труд» и «предложение труда»; понятия безработицы, ее причины и экономических последствий |
3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики | Характеристика становления современной рыночной экономики России, ее особенностей; организации международной торговли 4. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ |
4.1. Социальная роль и стратификация | Знание понятий «социальные отношения» и «социальная стратификация». Определение социальных ролей человека в обществе |
4.2. Социальные нормы и конфликты | Характеристика видов социальных норм и санкций, девиантного поведения, его форм проявления, социальных конфликтов, причин и истоков их возникновения |
4.3. Важнейшие социальные общности и группы | Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи) 5. ПОЛИТИКА |
5.1. Политика и власть. Государство в политической системе | Умение давать определение понятий: «власть», «политическая система», «внутренняя структура политической системы». Характеристика внутренних и внешних функций государства, форм государства: форм правления, территориальногосударственного устройства, политического режима. Характеристика типологии политических режимов. Знание понятий правового государства и умение называть его признаки |
5.2. Участники политического процесса | Характеристика взаимоотношений личности и государства. Знание понятий «гражданское общество» и «правовое государство». Характеристика избирательной кампании в Российской Федерации 6. ПРАВО |
6.1. Правовое регулирование общественных отношений | Выделение роли права в системе социальных норм. Умение давать характеристику системе права |
6.2. Основы конституционного права Российской Федерации | Умение давать характеристику основам конституционного строя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан |
6.3. Отрасли российского права | Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского праваТрудовое право,Административное право,Уголовноеправо,Экологическое право,Процессуальное право,Семейное право,Международное право |
4 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Название разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | ||
Введение | Обществознаниекак наука: предмет и метод обществознания. Человек как продукт биологической и социальной эволюции: антропогенез, социогенез. Экзогамия. | 2 | ||
Раздел1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе | 30 (11) | |||
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества. | Содержание учебного материала | 16 | ||
1. | Человек, индивид, личность: бытие человека, индивид, индивидуальность, личность | 2 | ||
2 | Деятельность человека: объект, субъект, цель, средства, деятельность, потребности, интересы | 2 | ||
3. | Многообразие деятельности: творчество, труд. игра, учение, интуиция. воображение | 2 | ||
4. | Познание: знание, познавательная деятельность, чувственное познание, рациональное познание | 2 | ||
5. | Истинные и её критерии: истина, критерий истины, объективная истина, абсолютная истина, относительная истина. Научное познание: методы научного познания, научная теория, научная революция ,научный закон | 2 | ||
6. | Мировоззрение, убеждение, вера: мировоззрение, убеждение, менталитет | 2 | ||
7. | Свобода в деятельности человека: необходимость, ответственность, | 2 | ||
8. | Общение: вербальное, интерактивное, персептивное общение | 2 | ||
Тема 1.2. Общество как сложная система | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Понятие общества: общество, социальный институт. общественные отношения, сфера общественной жизни, культура | 2 |
+
2 | Сферы общества: экономическая, политическая, социальная, духовная. | 2 | ||||
3 | Общество и природа: природа, биосфера | 2 | ||||
4 | Многообразие современного мира: традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальная цивилизация, переходный период. | 2 | ||||
5 | Общественный прогресс: прогресс. регресс, критерии прогресса | 2 | ||||
6 | Глобализация человеческого общества: назвать глобальные проблемы и пути разрешения этих проблем | 1 | ||||
Контрольная работа №1 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся - проработка конспекта занятия, учебной, дополнительной, исторической и справочной литературы - Компьютерные презентации, поиск информации | 11 | |||||
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества. | Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества | 22 (11) | ||||
. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Культура: духовная культура, материальная культура, культурная традиция, новаторство в культуре | 2 | ||||
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Наука: этика науки, значение науки | 2 | ||||
2 | Образование и искусство: гуманизация, гуманитаризация, интернационализация образования, искусство | 2 | ||||
Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | Содержание учебного материала | 16 | ||||
1 | Мораль: мораль и ее значение | 1 | ||||
2. | Религия: религия, религиозное мышление, мировые религии | 1 | ||||
3. | Буддизм: зарождение и его значимость | 2 | ||||
4. | Христианство: христианство и современность | 2 | ||||
5 | Ислам: ислам в современном мире | 2 | ||||
6. | Религиозные конфессии Белгородской области: веротерпимость, свобода совести | 2 | ||||
7. | Духовные истоки Белогорья: церкви, монастыри нашего края | 2 | ||||
8. | Духовный мир человека: духовность, сознание, инициатива, ответственность, интеллект | 3 | ||||
Контрольная работа №2 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся - проработка конспекта занятия, учебной, дополнительной, исторической и справочной литературы - Компьютерные презентации, поиск информации | 7 | |||||
Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи. | Раздел 3. Экономика | 34 (17) | ||||
Содержание учебного материала | 8 | |||||
1 | Понятие экономики: экономика, экономическая наука и значимость ее на современном этапе | 1 | ||||
2. | Экономика потребителя: потребительское поведение, рациональное поведение, доходы, сбережения. | 1 | ||||
3. | Структура отношения собственности в экономических системах: структура отношений собственности в различных экономических системах | 2 | ||||
4. | Экономика и её роль в жизни современного общества: экономика, собственность, национальный доход, уровень жизни | 2 | ||||
5. | Экономическая культура: экономическая свобода и социальная ответственность, связь экономической культуры и деятельности | 2 | ||||
Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике | Содержание учебного материала | 12 | ||||
1. | Рынок: рынок и его роль в экономической жизни, конкуренция, монополия | 2 | ||||
2 | Фирмы в экономике: фирмы и их роль в экономике | 2 | ||||
3. | Слагаемые успехи в бизнесе: источники финансирования бизнеса, основные принципы менеджмента, основы маркетинга | 2 | ||||
4. | Правовые основы предпринимательской деятельности: организационно-правовые формы предпринимательства, как открыть свое дело | 2 | ||||
5. | Экономическая политика государства: бюджетно-налоговая политика, государственный бюджет, денежно-кредитная политика, налоговая политика. | 2 | ||||
6. | Человек в системе экономических отношений: труд, предпринимательство, прожиточный минимум, потребление | 2 | ||||
Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица, деньги, банки, инфляция. | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1. | Государственный бюджет: бюджет и его стадии принятия | 2 | ||||
2. | Измерители экономической деятельности: ВВП, ВНП, национальный доход | 2 | ||||
3. | Деньги: деньги и их значение | 2 | ||||
4. | Банковская система: банки и их роль | 2 | ||||
5. | Занятость и безработица: рынок труда, причины и виды безработицы, государственная политика в области занятости | 2 | ||||
Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики. | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1. | Мировая экономика: международная торговля, государственная политика в области международной торговли, глобальные проблемы экономики | 2 | ||||
2. | Россия в мировой экономике: трудности и проблемы | 1 | ||||
Контрольная работа №3 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся - проработка конспекта занятия, учебной, дополнительной, исторической и справочной литературы - Компьютерные презентации, поиск информации | 19 | |||||
Раздел 4. Социальные отношения | 21 (10) | |||||
Тема 4.1. Социальная роль и стратификация | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1. | Социальная структура и социальные отношения: социальная дифференциация, социальное неравенство, класс, страта, социальная мобильность | 2 | ||||
2. | Социальный статус личности: социальная роль, социализация, социальная адаптация | 2 | ||||
3. | Социальная стратификация и социальная мобильность: «социальный лифт», люмпенство, маргиналы, «утечка мозгов» | 2 | ||||
Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1. | Социальное поведение: социальный контроль, отклоняющееся поведение | 2 | ||||
2 | Социальные институты: социальные институты, их значение | 2 | ||||
3 | Социальные конфликты: причины конфликтов и пути их разрешения | 2 | ||||
Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы | Содержание учебного материала | 9 | ||||
1. | Молодёжь : молодежь как социальная группа, инфантилизм, субкультура, контркультура | 2 | ||||
2. | Этнические общности: этнос, нация, национальное самосознание, национальная политика, национализм | 2 | ||||
3 | Семья : функции семьи, бытовые отношения | 1 | ||||
4. | Демографическая ситуация современной России и проблема неполной семьи: тенденции развития семьи в мире, проблема неполных семей, демографическая ситуация в современной России | 2 | ||||
Контрольная работа №4 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся- проработка конспекта занятия, учебной, дополнительной, исторической и справочной литературы - Компьютерные презентации, поиск информации | 10 | |||||
Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе | Раздел 5. Политика как общественное явление | 28 (11) | ||||
Содержание учебного материала | 13 | |||||
1. | Политика и власть: политика, власть и ее виды | 1 | ||||
2. | Политическая деятельность: политика социальные общности, политические организации, государство, политическая власть | 2 | ||||
3. | Политическая идеология: идеология, ценности, современные политические идеологии | 2 | ||||
4 | Государство и политическая система общества: политическое управление, функции управления, государственный аппарат, политический режим | 2 | ||||
5. | Функции государства: внутренние, внешние. | 2 | ||||
6. | Три составляющих формы государства (форма правления): форма правления, форма государственного устройства, форма политического режима | 2 | ||||
7. | Форма политического режима: демократический, антидемократический | 2 | ||||
Тема 5.2. Участники политического процесса | Содержание учебного материала | 15 | ||||
1 | Правовое государство: признаки правового государства | 2 | ||||
2 | Гражданское общество: местное самоуправление, защита прав | 2 | ||||
3 | Демократия: представительная демократия. Непосредственная демократия, плюрализм, многопартийность, референдум | 2 | ||||
4. | Политическая элита и политическое лидерство: традиционное лидерство, легальное, харизматическое | 2 | ||||
4 | Избирательная система в РФ: роль и значение избирательной системы в РФ | 1 | ||||
5 | Участие гражданина в политической жизни: роль и значение политической жизни | 2 | ||||
6 | Политический статус личности: демократическая политическая культура, политический лидер | 2 | ||||
Контрольная работа№5 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся - проработка конспекта занятия, учебной, дополнительной, исторической и справочной литературы - Компьютерные презентации, поиск информации | 10 | |||||
Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений. | Раздел 6. Право | 37(27) | ||||
Содержание учебного материала | 10 | |||||
1 | Понятие права. Право в системе социальных норм: право, система права, отрасли права, институты права, нормы права, источники права | 2 | ||||
2 | Законы и правовые акты: разновидности законов и их значение | 2 | ||||
3 | Правоотношения и правонарушения: что такое правоотношение, что такое правонарушение, развитие права в современной России | 2 | ||||
4 | Современное российское законодательство: роль и значение современного российского законодательства | 2 | ||||
5 | Предпосылки правомерного поведения: правосознание, правовая культура, правомерное поведение | 2 | ||||
Тема 6.2. Основы конституционного права | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1 | Конституция РФ. Основы государственного строя: значение и роль Конституции РФ и основ государственного строя | 2 | ||||
2 | Система органов государственной власти в РФ: Президент РФ. Правительство РФ. Федеральное Собрание | 2 | ||||
3 | Судебная система в РФ: принципы правосудия, виды судов, прокуратура РФ | 2 | ||||
4 | Местное самоуправление: роль и значение органов власти на местах | 2 | ||||
5 | Правовой статус человека и гражданина: роль и значение правового статуса человека и гражданина | 2 | ||||
Тема 6.3. Отрасли российского права. | Содержание учебного материала | 13 | ||||
1. | Административное право: роль и значение административного права | 2 | ||||
2. | Гражданское право: гражданские правоотношения, имущественные права, наследование, защита гражданских прав | 2 | ||||
3. | Трудовое право: роль и значение трудового права | 2 | ||||
4. | Семейное право: правовая связь членов семьи, вступление в брак и расторжение брака, права и обязанности супругов, родителей и детей | 2 | ||||
5. | Экологическое право: право человека на благоприятную окружающую среду, способы защиты экологических прав, экологические правонарушения | 2 | ||||
6. | Уголовное право: роль и значение уголовного права | 1 | ||||
7. | Административные способы защиты прав и свобод граждан: роль и значение административных способов защиты прав и свобод граждан | 1 | ||||
8. | Судебная защита прав и свобод граждан: роль и значение судебной защиты прав и свобод граждан | 1 | ||||
6.4. Международное право. | ||||||
1 | Межгосударственные органы по защите прав и свобод граждан: роль и значение межгосударственных органов по защите прав и свобод граждан | 3 | ||||
Контрольная работа№6 | 1 | |||||
Итоговое занятие | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся - проработка конспекта занятия, учебной, дополнительной, исторической и справочной литературы - Компьютерные презентации, поиск информации | 17 | |||||
Всего: | 252(172) |
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Общественных дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебные пособия,
- комплект учебно-наглядных пособий, тестовых заданий, карт программированного опроса.
Технические средства обучения: персональный компьютер или ноутбук, проектор, интерактивная доска.
5.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).
Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.
Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.
Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 № 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.
Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.
Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.
Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.
Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766.
Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.
Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.
Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1995. — № 10. — Ст. 823.
Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993.
Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. — 1995. — 4 мая.
Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. — 1999. — № 18. — Ст. 2222.
Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. — 1996. — 18 мая.
Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. — 2012. — 9 мая.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. — М., 2014.
Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. — М., 2014.
Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. — М., 2014.
Баранов П.А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.
Баранов П.А., Шевченко С.В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М.,
2014.
Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.
Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.
Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.
Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.
Воронцов А. В., Королева Г. Э., Наумов С. А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. — М., 2013.
Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. — М., 2014.
Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Практикум. — М., 2014.
Котова О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М.,
2015.
Лазебникова А. Ю., Рутковская Е. Л., Королькова Е. С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. — М., 2015.
Северинов К. М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010.
Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г. и др. Обществознание. 104.
6.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- владеть системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; - владеть умением получать и осмысливать социальную информацию, осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; - формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; - воспитывать гражданскую ответственность, национальную идентичность, толерантность, приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; - развивать личность в период ранней юности, духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности личности к самоопределению и самореализации. | внеаудиторная самостоятельная работа представление результатов изучения материала в формах конспекта, тестирования, реферата, рецензии, аналитические исследования, разработка НИР, разработка проекта. |
Знания: | |
- основные знания и требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися; - основные факты, процессы и явления, характеризующие знания о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли, морали, религии, науке и образовании в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации; - современные версии и трактовки важнейших проблем человека в обществе и в мире в целом. | Краткое описание одного-двух социальных институтов общества (религии, семьи). Подготовить письменных сообщений, докладов. Практические занятия. Тесты. Письменные ответы на вопросы Составление таблиц. Мини-сочинение. Работа с ситуациями, текстом. Выполнение опорного конспекта Написание рефератов |
Разработчик:
ГАПОУ РС (Я) «АПТ» преподаватель Чередниченко В.Е.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.05 «Обществознание» для профессий начального профессионального образования технического профиля 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 270802.09 Мастер общестроительных раб
Рабочая программа по обществознанию для учащихся НПО технического профиля. Расчитана на 156 аудиторных часов и 78 часов самостоятелной работы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.05 Обществознание
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080110 Банк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.02 "Обществознание" по специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС), Учебного плана по ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для специальности СПО 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (профессии) среднего профессионального образовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 Обществознание (включая экономику и право)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД. 10 Обществознание (включая экономику и право)...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.10 Обществознание специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, 2021 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования и примерной программы, рекомендованной ФГАУ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 2021 год
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...