Бинарный урок литературы и психологии "Великая сила любви"
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие "Великая сила любви"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikaya_sila_lyubvi_krasivo.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
в форме бинарного урока литературы и психологии
«ВЕЛИКАЯ СИЛА ЛЮБВИ»
Ликино-Дулево, 2018
Цели внеклассного мероприятия:
1.Формирование представлений о любви как духовной ценности, возвышающем и
облагораживающем чувстве
2.Формирование целостного восприятия нравственных ценностей человека и писателей XIX века.
3.Выявление психологических особенностей влюбленного человека.
4. Формирование « формулы любви».
Обучающая:
1. Раскрыть значение понятия «любовь»
2. Сформировать понятие об образе влюбленного героя произведений XIX века
Развивающая:
1. Развить стремление любить и радовать окружающих
2.Развить опыт сопоставительного анализа любовной прозы писателей XIX века, выявление способов раскрытия в ней драматических переживаний и индивидуальных ожиданий человека на основе понимания психологии личности.
3. Развить навыки лингвистического и сопоставительного анализов
прозаического произведения
Воспитательная:
1. Воспитывать культуру чувств, ценностное отношение к себе и другим
2. Прививать любовь к русской классической литературе, способствовать
воспитанию нравственных качеств личности.
Задачи внеклассного мероприятия:
1.Создать условия для реализации творческого потенциала обучающихся.
2.Активизировать рефлексивное мышление.
3.Формировать навыки позитивного мышления, способствующего достижению успешности в образовательной деятельности.
4.Формировать коммуникативные и информационные компетентности.
5.Способствовать воспитанию духовно-нравственной личности.
Тип внеклассного мероприятия: интегрированный
Материалы и оборудование:
Компьютер, медиапроектор, экран, презентация к уроку, мяч, роза, выставка книг, плакаты, музыкальное оформление.
Оформлены плакаты с цитатами:
«Самый большой дар, который ты можешь дать или получить,- ЛЮБОВЬ»
П. Брегг
«Любовь – как дерево; она вырастает сама собой, пускает корни во всё наше существо и нередко продолжает зеленеть и даже цвести на развалинах нашего сердца» К.Г.Паустовский.
«Мы боготворим того, в кого мы влюблены, и это совершенно справедливо, ибо ничто на свете не сравнится для нас с предметом нашей страсти». Б.Паскаль.
«Раны от любви если не убивают, то никогда не заживают»… Дж.байрон.
В начале урока звучит Лунная соната Л. Ван Бетховена
Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, в преддверии 14 февраля - Дня влюбленных, мы проведем наше мероприятие – интегрированный урок литературы и психологии. “Великая сила любви!” – именно так звучит тема нашего урока. Сегодня мы посвящаем наш урок любви. Тема любви – всегда была, есть и будет одной из актуальнейших тем для всего человечества. П. Брегг считал, что Самый большой дар, который ты можешь дать или получить,- ЛЮБОВЬ.
Психолог: Сегодня мы поговорим о самом романтическом чувстве, о любви между мужчиной и женщиной. Об этой любви сложено множество стихов, написано огромное количество повестей и романов. Нет ни одного писателя или поэта, который бы не обращался к этой теме в своём творчестве.
Преподаватель: Итак, ключевым понятием на сегодняшнем уроке для нас станет ответ на вопрос: «Любовь – это…»
Любовь – понятие объективное, для одного любить – дарить подарки, для другого – сочувствовать и сопереживать, а для третьего – отдать жизнь без промедления. Взять и объяснить словами это чувство порой очень сложно, но тем не менее, каждый мечтает испытать это чувство.
Психолог: В психологии нет единого определения любви. Ведь каждый человек может по-своему трактовать определение этого чувства, это некая установка, которая задает поведенческую модель отношения человека к окружающему миру или объекту любви.
Преподаватель: Что такое любовь? Любовь. Красивое слово, нежное слово. Ради любви люди готовы на многое. Как много понятий мы вкладываем в это слово. Мы говорим «я люблю маму» и тут же «я люблю собак», «я люблю курицу» и «я люблю Родину». Трудно понять, что же такое на самом деле любовь. А что значит любовь для каждого из вас? Как вы это понимаете? (Обращение к обучающимся, их высказывания)
Психолог: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, надеется, все превозносит и никогда не перестает быть," – так гласит Библия.
Преподаватель: Своего небесного покровителя праздник любви обрел в 496 году. Только тогда Римский Папа провозгласил 14 февраля Днем святого Валентина. Об истории происхождения данного праздника нам расскажет Семененкова Алёна.
Психолог: В девяностых годах жители древнего русского города Мурома, где всегда почитали святых супругов Петра и Февронию, решили объединить День города с православным праздником. Благодаря супруге Дмитрия Медведева в 2008 году в России стали отмечать новый праздник, воспевающий любовь и преданность. Об истории происхождения данного праздника нам расскажет Мишина Олеся.
Преподаватель: Мы с вами изучали произведения, в которых любовь занимает ключевое место. Это пьеса «Гроза» А.Н. Островского, роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева, роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Давайте вспомним персонажей этих произведений, и поговорим о любви между героями.
1. Расскажите о взаимоотношениях между Катериной Кабановой и Тихоном.
2. Расскажите о взаимоотношениях между Катериной Кабановой и Борисом.
3. К чему приводит главную героиню любовь в этом произведении?
4. Расскажите о взаимоотношениях Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой.
5. К чему приводит главного героя любовь в этом произведении?
6. Расскажите о взаимоотношениях между Родионом Раскольниковым и Соней Мармеладовой.
7. К чему приводит главного героя любовь в этом произведении?
(Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя)
Преподаватель: Итак, мы с вами выяснили, что любовь в этих произведениях разная -взаимная, безответная, страстная, роковая.
Психолог: Упражнение «Комплимент». Цель: повышение сплоченности членов группы. Время: 4-5 мин. Материал: мяч. Процедура проведения. Водящий, в руках которого находится мяч, называет имя однокурсника и хорошее об этом человеке. После этого он бросает мяч любому их членов группы. И так далее.
Флештренинг «О ветре и цветке».
Цель: самоактуализация личности во взаимоотношениях мужчины и женщины.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран.
Описание: участникам предлагается просмотр видеоролика притчи «О ветре и цветке».
«Ветер встретил прекрасный цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал цветок, тот отвечал ему еще большей любовью. Но ветру показалось этого мало, и он решил: «Если я дам цветку всю свою мощь и силу, то он одарит меня еще чем-то большим». И он дохнул на цветок мощным дыханием своей любви. Но цветок не выдержал бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. Тогда он утих и задышал на цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда ветер: «Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно не было в тебе любви, значит, ты не любил! Но цветок ничего не ответил, он умер. Тот, кто любит должен помнить, что не силой и страстью измеряют любовь, а нежностью и трепетным отношением».
Обсуждение притчи: О чем эта притча? Какие чувства вы испытываете после просмотра видеоролика?
Резюме психолога: Любовь бывает очень разной, она обнаруживает себя в различных проявлениях. Но главное, что позволяет назвать возникающее чувство любовью – это стремление отдавать всего себя на благо других людей, а не получать собственные удовольствия и блага. Думать об объекте своей любви, а не о себе самом.
Упражнение «Роза».
Предлагается живой цветок.
- Нашу встречу сегодня украшает этот красивый нежный благоухающий цветок. Сейчас я дам вам розу и пусть каждый оторвет по одному лепестку. Посмотрите, что осталось от прежнего цветка – практически одни колючки. Розу можно сравнить с душой человека – так происходит и в жизни. Вступая с кем-то в интимные отношения, мы отдаем кусочек своей души. Потом еще, еще… И когда мы собираемся создать семью, то оказывается, что можем предложить лишь свои колючки.
- Я хочу пожелать вам сохранить всю красоту и глубину души для того самого единственного незаменимого человека, который станет вашим будущим мужем или женой. Не спешите. Будьте достойны настоящих чувств, настоящей любви. И она обязательно вас найдет.
Преподаватель: А теперь я вас прошу письменно ответить на вопросы:
Какие положительные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ?
(любовь – возвышенное чувство, прекрасное, необыкновенное, любовь способна победить всё, способна поднять человека на вершину блаженства, заставить человека работать над собой. Без любви жить нельзя)
Какие отрицательные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ?
(любовь – это чувство, приносящее боль, разочарование, неуверенность в себе, любовь может уничтожить человека, заставить совершать безумства, любовь бросает человека в пучину горя. Лучше жить без любви)
ЛЮБОВЬ возвышает человека или нет?
(да, любовь возвышает человека, меняет его в лучшую сторону. Любовь приносит радость, но и причиняет боль)
Подберите эпитеты к слову ЛЮБОВЬ
(любовь – добрая, мягкая, обоюдная, созидательная, радостная, счастливая, трагическая, роковая, мучительная, безответная, разрушающая)
Преподаватель: А сейчас мы с вами вместе выведем формулу любви, дав точное определение этому понятию. Итак, ЛЮБОВЬ - это…….. (Преподаватель пишет на доске, обучающиеся записывают в тетрадь, проговаривая вместе)
ЛЮБОВЬ - это трепет, огонь, страсть, это и рок, и боль, это борьба, это трагедия, это блаженство и безнадёжность.
Психолог: Студенты 4 курса подготовили для нас видеоролик, в котором обучающиеся и преподаватели колледжа отвечали на вопрос: «Что для них значит любовь?». Представляем вашему вниманию.
Преподаватель:
Домашнее задание. Написать сочинение на тему: «Любовь - счастье или трагедия?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы «Великая сила любви» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Сейчас страницы массовых изданий, телеэкраны заполонили статьи и ролики, откровенно работающие на возбуждение низших физиологических потребностей. Все чаще мы слышим про самые дикие насилия и преступл...
Урок литературы «Великая сила любви» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Сейчас страницы массовых изданий, телеэкраны заполонили статьи и ролики, откровенно работающие на возбуждение низших физиологических потребностей. Все чаще мы слышим про самые дикие насилия и преступл...
План бинарного урока (литература + история) по теме "Отражение революции в творчестве В. В. Маяковского"
План бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения....
План бинарного урока (литература +история) на тему "Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского"с применением технологии проблемного обучения
На данном уроке применяется технология проблемного обучения, используются активные формы и методы обучения, элемент технологии критического мышления, позволяющие быстро включиться в работу, сделать вы...
Методическая разработка открытого бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения на тему «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского»
Методическая разработка представляет собой план-конспект бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения, активных форм и методов обучения, элемента технолог...
классный час "Волшебная сила любви"
Методическая разработка классного часа "Волшебная сила любви"...
О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности
Литература.7 класс....