Методическая разработка открытого бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения на тему «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского»
методическая разработка на тему

Яковенко Дарья Игоревна

Методическая разработка представляет собой план-конспект бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения,  активных форм и методов обучения, элемента технологии критического мышления, позволяющих быстро включиться в работу, сделать выводы, составить опорный конспект. Методической целью данной разработки является показ методики проведения бинарного урока как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.n._samoylenko_d.i._yakovenko_urok.docx808.72 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка

открытого бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения на тему «Отражение революции в творчестве                            В.В. Маяковского»

Брюховецкая, 2015 г.

Методическая разработка представляет собой план-конспект бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения,  активных форм и методов обучения, элемента технологии критического мышления, позволяющих быстро включиться в работу, сделать выводы, составить опорный конспект. Методической целью данной разработки является показ методики проведения бинарного урока как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Методические рекомендации к двухчасовому занятию.
  2. План двухчасового занятия.
  3. Конспект занятия.
  4. Список литературы.
  5. Приложения.

Методические рекомендации к часовому занятию.

Методическая разработка урока на тему «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского» представляет собой опыт проведения бинарного урока с применением инновационной технологии обучения (технология проблемного обучения; формы и методы работы: лекция с элементами беседы, словесный метод, фронтальный опрос, опережающее задание, словарная работа, самостоятельная  работа, исследовательский метод,  объяснительно-иллюстративный, работа с кластером). Использование на занятии данной технологии позволяет повысить эффективность обучения, студентам быстро включиться в работу, организовать исследовательскую учебно-познавательную деятельность.

Занятие разработано для студентов 1 курса специальности «Механизация сельского хозяйства»; возраст: 16 – 18 лет.

План

часового занятия

Группа

Дата

113

17.03.15

УД, МДК_ОДБ.02 Литература + ОДБ.04 История_____

наименование

Тема урока Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского  время 1 час

Вид занятия    Бинарный урок

Тип урока, применяемая современная образовательная технология ___урок изучения нового материала с применением технологии проблемного обучения

Цель занятия

учебная: формирование представлений о событиях Октябрьской революции в творчестве        В.В. Маяковского;

воспитательная: воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому своего народа.

развивающая: развитие навыков работы с поэтическим текстом; умения сопоставлять его с историческими фактами.

деятельностная (ОК, ПК): анализ стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш», просмотр видеофрагмента, формулирование собственной точки зрения, работа с раздаточным материалом.

Межпредметные связи

Обеспечивающие обществознание, русский язык, география_______________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Обеспечиваемые политология, культура речи____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Наглядные пособия__авторская презентация, видеофрагмент «Иностранная интервенция»

Раздаточный материал_карта «Революция 1917 года»; карточки со словарной работой; стихотворение В.В. Маяковского «Левый марш»; карточки с индивидуальным заданием; слепой кластер; карточки с вопросами для анализа стихотворения «Левый марш»

Технические средства обучения   телевизор, компьютер

Учебные места (для ПЗ, ЛЗ)__ауд. № 37

Литература:

1. Основная__1) Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2011.

2) Обернихина Г.А., И.Л. Вольнова и др.  Литература –М.: Издательский центр «Академия», 2012

2. Дополнительная__1) Литература (ч. 1,2). 11 кл. /Программа под. ред. В.Г. Маранцман. – М., 2002.

2) Левандовский А.А. «Россия в XX веке» –М.: Издательский центр «Просвещение», 2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

элемента

Элементы занятия, учебные вопросы

формы и методы обучения

время

1

2

3

4

Организационный момент

4

  1. Приветствие;
  2. проверка присутствующих;
  3. объявление темы урока;
  4. объявление критерий оценки.

словесный метод

2.

Актуализация знаний

2

Цель: повторение ранее изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

фронтальный опрос формулирование гипотезы

3.

Мотивация учебной деятельности.

2

Цель: подготовка студентов к «открытию новых знаний», формулирование гипотезы и хода исследования;

элемент технологии проблемного обучения

4.

Работа над темой занятия

25

  • 1) Слово преподавателя об Октябрьской революции 1917 г.;

  • 2) Выступление студента с литературной визиткой «История создания стихотворения «Левый марш»;

  • 3) Выразительное чтение стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш»;

  • 4) Работа с опорным конспектом (лексическая работа);

  • 5) Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш»;

  • 6) Просмотр видеофрагмента «Иностранная интервенция» с комментариями преподавателя истории;

  • 7) Работа с географической картой;

  • 8) Блиц-опрос по просмотренному видеофрагменту.

лекция с элементами беседы, фронтальный опрос, словесный метод

опережающее задание

словесный метод

словарная работа

самостоятельная работа, исследовательский метод

наглядно-иллюстративный метод, словесный метод

исследовательский метод

фронтальный опрос

5.

Закрепление по изученной теме

7

Заполнение слепого кластера;

подтверждение гипотезы занятия.

элемент технологии критического мышления (кластер), словесный метод

6.

Подведение итогов урока.  Выставление оценок.

Словесный метод

3

7.

Домашнее задание.

Словесный метод

2

«На закуску». Интересные факты об Октябрьской революции.

Словесный и иллюстративный методы

резервное время

Бинарный  урок (литература + история) по теме «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского»

Дисциплины: Литература, История

Тема учебного занятия: Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: бинарный

Форма урока: урок-исследование

Преподаватели: Самойленко Ирина Николаевна, Яковенко Дарья Игоревна

Ведущие методы и приёмы обучения: исследовательский, проблемный, наглядно-демонстрационный, словесная передача и восприятие информации (беседа), метод контроля (фронтальный опрос, самостоятельная работа).

Технология, применяемые на занятии: технология проблемного обучения  

Методическая цель: показать методику проведения бинарного урока как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин

Цели:

учебная: формирование представлений о событиях Октябрьской революции в творчестве              В.В. Маяковского;

воспитательная: воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому своего народа.

развивающая: развитие навыков работы с поэтическим текстом; умения сопоставлять его с историческими фактами.

деятельностная (ОК, ПК): анализ стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш», просмотр видеофрагмента, формулирование собственной точки зрения, работа с раздаточным материалом.

Оборудование: компьютер, телевизор;

Критерии оценивания ответов студентов:

Критерии оценки результата

 

Отметка о выполнении

 понимание,  правильное и последовательное изложение материала, обоснование своих суждений, применение знаний  на практике.

Ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые студент сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Обнаружение знаний и понимания основных положений данной темы, но:

1) изложение материала неполно с неточностями в определении понятий или формулировке правил;

2)неумелое обоснование своих суждений и примеров;

3) изложение материала непоследовательно с ошибками в языковом оформлении излагаемого

  1. обнаружение незнаний большей части соответствующего раздела изучаемого материала;
  2. допуск ошибок в формулировке определений и правил, искажающих смысл, беспорядочное и неуверенное изложение материала. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

«

«4»

«3»

«2»

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Преподаватель истории. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

Преподаватель литературы. Здравствуйте! (Проверка присутствующих студентов на занятии.)

Сегодня у нас необычный урок. Необычен он не только по форме, но и по содержанию. Обычно на занятии изучаем одну тему, один исторический период, сегодня другая ситуация. Мы займёмся исследовательской работой

Преподаватель истории.

Активные участники занятия за урок получат две оценки: одну по литературе, другую по истории.

Знакомство студентов с критериями оценки.

Преподаватель литературы. У каждого на столах имеется следующий материал: карта «Революция 1917 года», которая поможет сегодня при работе на уроке; индивидуальные карты, которые позволят получить оценки тем ребят, которые решат поработать самостоятельно в течение урока, также на столах у вас находится стихотворение Маяковского «Левый марш» и карточки с вопросами для анализа данного произведения; опорные карты, они потребуются на этапе анализа стихотворения; слепой кластер, к которому мы обратимся в конце урока.

  1. Актуализация знаний в форме фронтального опроса и формулирования гипотезы исследования.

Преподаватель литературы. Ребята вспомните пожалуйста, кто из русских поэтов писал стихотворения о революции?

Предполагаемый ответ студента. А. Блок поэма «Двенадцать»; С. Есенин  «Воспоминание», «Маленькие послереволюционные поэмы»

В. Маяковский «Ода революции», «Революция», «Приказ по армии искусства», «Братья писатели», «Левый марш».

Преподаватель литературы. Ребята, вы назвали стихотворение В. Маяковского «Левый марш». Что вы знаете о данном произведении?

Предполагаемый ответ студента. Это стихотворение написано в  послеоктябрьский период творчества В. Маяковского, посвящено революции.

Преподаватель литературы. Правильно. Но, чтобы больше узнать о данном произведении, мы предлагаем сегодня обратится к его анализу. Попробуйте самостоятельно сформулировать цель нашего занятия.

Предполагаемый ответ студента. Наверное, сегодня на уроке мы будем рассматривать тему  революции в творчестве В. Маяковского.

Преподаватель литературы. Сегодня на уроке-исследовании нам предстоит выяснить, какое отражение нашла Октябрьская революции в лирике Маяковского на примере стихотворения «Левый марш».

  1. Мотивация учебной деятельности.

Мы уже сказали о том, что сегодняшнее занятие – это урок-исследование. Отсюда давайте скажем о гипотезе исследования.

Гипотеза исследования: Революция нашла яркое отражение во многих стихотворениях Маяковского. Поэт принял переворот 1917 года и  решительно отвергнул мир капитализма, добровольно посвятил свой талант «правому делу трудящихся». Маяковский встал на «защиту» революции, этот факт нашел отражение в стихотворении «Левый марш», а также в других стихотворениях послеоктябрьского периода.

  1. Работа над темой занятия.
  1. Слово преподавателя об Октябрьской революции 1917 г.;

Революция 1917

ПРИЧИНЫ революции:

  1. Возникла революционная ситуация, когда правительство не могло жестко навести порядок в экономике, а народ не мог дольше терпеть.
  2. Поражения на фронте, голод, нищета.
  3. Заговор против царя, предательство генералов.
  4. Противоречия между рабочими и капиталистами, крестьянами и помещиками.

Февраль 1917  - буржуазно –демократическая революция. Свержение царя. Создание двух органов власти: Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов (Петросовета) и Временного правительства.  Возникло двоевластие. Петросовет управлял армией и флотом. Временное правительство руководило политикой и экономикой.

Постоянные кризисы правительства. Смена состава правительства 4 раза за полгода. Поражения на фронте. В августе - мятеж генерала Корнилова с целью захватить власть. Глава правительства Керенский объявил его «врагом Отечества». Большевики участвуют в создании отрядов народной обороны. Рост авторитета партии большевиков и количества ее членов. В России шпиономания, постоянные демонстрации. 1 сентября 1917 года Керенский объявляет Россию республикой. Идет розыск Ленина, Троцкого и других революционеров. Большевики готовятся к вооруженному захвату власти.

Ночью с 25 на 26 октября 1917 – вооруженный переворот, большевики арестовали Временное правительство. В это же время заседает II Всероссийский съезд Советов. Были приняты Декреты о земле и о мире. Узнав о выходке большевиков, другие партии покидают съезд в знак протеста. Оставшиеся большевики принимают Декрет о власти и объявляют переворот законным. Они создают однопартийное правительство – СНК (Совет народных комиссаров). Позднее этот переворот назовут Великой Октябрьской социалистической революцией.

С октября 1917 по март 1918 произошло триумфальное шествие Советской власти. Лозунги большевиков победили во всех областях. Демократическое развитие России было прервано.

ПРИЧИНЫ победы большевиков:

  1. Разногласия среди других партий и слабость буржуазии.
  2. Разработка программы развития много обещающей для народа.
  3. Рост числа и вооруженность партии большевиков.
  4. Ленин сумел преодолеть разногласия среди большевиков.

Большевики были вооружены, организованы, сильны, поэтому взяли власть. Но они зальют Россию кровью.

Слово преподавателя истории. Ребята, какой вывод вы можете сделать из вышесказанного?

Предполагаемый ответ студента. Революция произошла в 1917; причинами революции стали: голод, нищета, заговор против царя, непонимание, возникшее между рабочими и капиталистами, крестьянами и помещиками. Причины победы большевиков: разработка программы для народа, умелая политика Ленина).

  1. Выступление студента с литературной визиткой «История создания стихотворения «Левый марш».

Слово преподавателя литературы. Ребята, вы только что познакомились с событиями 1917 года. Давайте сейчас обратимся к стихотворению «Левый марш» и выясним, какое отражение нашла революция в творчестве поэта.

Прежде чем обратиться к анализу стихотворения, я предлагаю послушать сообщение об истории его создания, которое подготовил ваш одногруппник. Это также поможет вам лучше понять идейную направленность данного произведения.

Литературная визитка «История создания стихотворения «Левый марш»

Шёл 1918 год, это был один из самых сложных годов в жизни нового советского государства, которого не признавала ни одна страна, поэтому о заключении мирного соглашения не могло быть и речи. Оставалось только одно – с оружием в руках отстаивать независимость России. Именно в эти дни В.Маяковский пишет стихотворение «Левый марш», задачей которого ставит укрепление духа разбегающейся по домам русской армии.

Поэт рассказывал, что это стихотворение было написано за полчаса, пока он ехал в автопролётке специально для выступления перед матросами бывшего «Гвардейского экипажа» (так называлась воинская часть особого назначения). Отсюда его подзаголовок «Матросам». Нужно было укрепить боевой дух солдат, которые устали от войны и надеялись, что после революции она закончится. После победы пролетариата в 1917 году никто не хотел воевать, так как солдаты и матросы, набираемые в армию из простых крестьян, мечтали вернуться домой и получить обещанную землю. Убедить их вернуться на фронт и биться с «бульдожьей Британией» и являлось задачей В.Маяковского.

  1. Выразительное чтение стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш»

Маяковский Владимир

«Левый марш»

(Матросам)

Разворачивайтесь в марше!

Словесной не место кляузе.

Тише, ораторы!

Ваше

слово,

товарищ маузер.

Довольно жить законом,

данным Адамом к Евой.

Клячу историю загоним.

Левой!

Левой!

Левой!

Эй, синеблузые!

Рейте!

За океаны!

Или

у броненосцев на рейде

ступлены острые кили?!

Пусть,

оскалясь короной,

вздымает британский лев вой.

Коммуне не быть покоренной,

Левой!

Левой!

Левой!

Там,

за горами горя,

солнечный край непочатый.

За голод,

за мора море

шаг миллионный печатай!

Пусть бандой окружат нанятой,

стальной изливаются леевой**, —

России не быть под Антантой.

Левой!

Левой!

Левой!

Глаз ли померкнет орлий?

В старое ль станем пялиться?

Крепи

у мира на горле

пролетариата пальцы!

Грудью вперёд бравой!

Флагами небо оклеивай!

Кто там шагает правой?

Левой!

Левой!

Левой!

1918

  1. Работа с опорным конспектом (лексическая работа).

Слово преподавателя литературы. Ребята, обратите внимание  на  опорный конспект, который содержит толкование тех слов, которые могут вызвать у вас затруднения при анализе стихотворения, давайте к ним обратимся (лексическая работа).

Словарная работа

ЛИТЕРАТУРА

ИСТОРИЯ

КЛЯУЗА – донос, сплетня

ДВОЕВЛАСТИЕ - своеобразное и крайне противоречивое переплетение двух властей в России: Временного Правительства и Петросовета.

ТОВАРИЩ «МАУЗЕР» - немецкий самозарядный пистолет, разработанный в 1895 году.

ИНТЕРВЕНЦИЯ – военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства.

КИЛЬ - продольный брус, служащий основанием нижней части корабельного корпуса.

АНТАНТА - военно-политический блок России, Англии и Франции.

КОММУНА - коммунистическая община, устройство которой клонится к совершенному равенству прав и имуществ её членов.

ПРОЛЕТАРИАТ – рабочий коасс.

  1. Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш».

Сейчас обратите внимание на карточки, которые  находятся у вас на столах. На данных карточках представлены вопросы для анализа стихотворения В. Маяковского.

Вопросы для анализа стихотворения «Левый марш»

  1. Определите тему стихотворения В. Маяковского «Левый марш»?
  2. Кому посвящено данное стихотворение?
  3. Каким настроением проникнуто стихотворение?
  4. Какие особенности поэтики В.В. Маяковского можно увидеть в данном стихотворении?
  5. Что говорит В. Маяковский о прошлом и будущем?
  6. Что имеет в виду поэт, говоря «Ваше слово, товарищ маузер»?
  7. Какой социальный класс поддерживает В. Маяковский?
  8. На что указывает В. Маяковский, говоря следующее:

Кто там шагает правой?

Левой!

Левой!

Левой!

Сейчас вам предстоит исследовательская работа: проанализируйте стихотворение «Левый марш», ответ запишите в тетрадь.

Студенты зачитывают анализы стихотворения В. Маяковского «Левый марш».

  1. Просмотр видеофрагмента «Иностранная интервенция» с комментариями преподавателя истории.

Слово преподавателя истории. При анализе стихотворения вы отметили, что Маяковский говорит о том, что России не быть под Антантой! Подумайте, почему он выступает против союзников России?

Ответить на данный вопрос, вам поможет следующий видеоролик, который рассказывает  об «Иностранной интервенции».

Просмотр видеоролика.

  1. Работа с географической картой.

 Слово преподавателя истории. Ребята, давайте обратимся к географическим картам, которые лежат у вас на столах. Обозначьте на них те места, о которых шла речь в видеоролике, и скажите какие события там происходили.

  1. Блиц-опрос по просмотренному видеофрагменту.

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Заполнение слепого кластера.




  1. Подтверждение гипотезы занятия.

Слово преподавателя литературы. Ребята, скажите, совпали  ли результаты нашего исследования с гипотезой занятия?

Предполагаемый ответ студентов. Да, совпали. Из стихотворения В. Маяковского мы узнали, что поэт призывал к обновлению старого мира, а значит принял революцию! Эта тема нашла отражение во многих произведениях поэта. Маяковский выступает против буржуазии и поддерживает пролетариат!

  1. Подведение итогов урока.  Выставление оценок.

        

  1. Домашнее задание.

  1. «На закуску». Интересные факты об Октябрьской революции.

Роботы.

Русский художник Николай Кочергин на одной из картин изобразил штурм Зимнего Дворца в 1917 году. Но некий искусный умелец преобразил его работу. В результате получилось совершенно новое творение искусства, которое заставило австралийских студентов поверить в то, что в Октябрьской революции применялись боевые роботы. Причина - на картине изображен гигантский механизм, возглавляющий крестьян.

Революционный залп оказался холостым

Великая Октябрьская Революция началась 25 октября 1917 года в 21 час 40 минут по местному времени. Сигналом к началу активных действий революционеров послужил выстрел из орудия крейсера «Аврора». Выстрел был сделан в сторону Зимнего Дворца по приказу комиссара А. В. Белышева, а произвёл его Евдоким Павлович Огнев. Примечательно, что легендарный выстрел по Зимнему дворцу был сделан холостым зарядом. Почему так случилось, неизвестно и сегодня: то ли большевики боялись разрушить дворец, то ли не хотели лишнего кровопролития, то ли на крейсере просто не оказалось боевых зарядов.

Самая высокотехнологичная революция

Революционные события 25 октября мало чем отличаются от большинства вооруженных бунтов или мятежей, происходивших в истории Европы. Тем не менее, Октябрьская революция стала самой «высокотехнологичной революцией» в истории человечества. Дело в том, что после того, как в Петербурге был подавлен последний очаг сопротивления, и контроль над городом перешел к революционерам, произошло первое в истории революционное радиообращение к народу. Так, в 5 часов 10 минут утра 26 октября прозвучало «Обращение к народу России», в котором Петроградский военно-революционный комитет объявил о переходе власти к Советам.

Список использованной литературы.

  1. Беляева Н. В. Литература. 11 класс. Поурочные разработки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Belaeva_Literatura_11kl/
  2. Кульгавий Л.П., Ширяева О.Б.  Методическая разработка урока по теме «Отражение военно-политических событий в России 1914-1920 годов в творчестве В.В. Маяковского» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/vuz/kulturologiya/library/2013/11/12/otrazhenie-voenno-politicheskikh-sobytiy-v-rossii-1914-1920  
  3. Энциклопедия фактов  [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://factopedia.ru/tags/revolyutsiya 
  4. Стихотворение В.В. Маяковского «Левый марш».



Приложение №1

Самостоятельная работа по индивидуальным картам.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ (выбрать верное утверждение)

+/-

1. Великая Октябрьская революция произошла в 1917 году.

2. Стихотворение В. В. Маяковского «Левый марш» относится к любовной теме.

3. Россия не входила в военно- политический союз Антанты.

4. В.В. Маяковский в стихотворении «Левый марш» поддерживал пролетариат.

5. Великобритания, Франция, США и Япония относились к странам- интервентам по отношению к России.

6. В.В. Маяковский восторженно принял революцию.

7. Анто́н Ива́нович Дени́кин и  Александр Васильевич Колчак были предводителями белого движения.

8. В.В. Маяковский написал только одно стихотворение на тему революции.

Приложение №2

Маяковский Владимир

«Левый марш»

(Матросам)

Разворачивайтесь в марше!

Словесной не место кляузе.

Тише, ораторы!

Ваше

слово,

товарищ маузер.

Довольно жить законом,

данным Адамом к Евой.

Клячу историю загоним.

Левой!

Левой!

Левой!

Эй, синеблузые!

Рейте!

За океаны!

Или

у броненосцев на рейде

ступлены острые кили?!

Пусть,

оскалясь короной,

вздымает британский лев вой.

Коммуне не быть покоренной,

Левой!

Левой!

Левой!

Там,

за горами горя,

солнечный край непочатый.

За голод,

за мора море

шаг миллионный печатай!

Пусть бандой окружат нанятой,

стальной изливаются леевой**, —

России не быть под Антантой.

Левой!

Левой!

Левой!

Глаз ли померкнет орлий?

В старое ль станем пялиться?

Крепи

у мира на горле

пролетариата пальцы!

Грудью вперёд бравой!

Флагами небо оклеивай!

Кто там шагает правой?

Левой!

Левой!

Левой!

1918

Приложение №3

Словарная работа

ЛИТЕРАТУРА

ИСТОРИЯ

КЛЯУЗА – донос, сплетня

ДВОЕВЛАСТИЕ - своеобразное и крайне противоречивое переплетение двух властей в России: Временного Правительства и Петросовета.

ТОВАРИЩ «МАУЗЕР» - немецкий самозарядный пистолет, разработанный в 1895 году.

ИНТЕРВЕНЦИЯ – военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства.

КИЛЬ - продольный брус, служащий основанием нижней части корабельного корпуса.

АНТАНТА - военно-политический блок России, Англии и Франции.

КОММУНА - коммунистическая община, устройство которой клонится к совершенному равенству прав и имуществ её членов.

ПРОЛЕТАРИАТ – рабочий коасс.

Приложение №4

Вопросы для анализа стихотворения «Левый марш»

  1. Определите тему стихотворения В. Маяковского «Левый марш»?
  2. Кому посвящено данное стихотворение?
  3. Каким настроением проникнуто стихотворение?
  4. Какие особенности поэтики В.В. Маяковского можно увидеть в данном стихотворении?
  5. Что говорит В. Маяковский о прошлом и будущем?
  6. Что имеет в виду поэт, говоря «Ваше слово, товарищ маузер»?
  7. Какой социальный класс поддерживает В. Маяковский?
  8. На что указывает В. Маяковский, говоря следующее:

Кто там шагает правой?

Левой!

Левой!

Левой!


Приложение №5

Приложение №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План бинарного урока (литература + история) по теме "Отражение революции в творчестве В. В. Маяковского"

План бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения....

План бинарного урока (литература +история) на тему "Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского"с применением технологии проблемного обучения

На данном уроке применяется технология проблемного обучения, используются активные формы и методы обучения, элемент технологии критического мышления, позволяющие быстро включиться в работу, сделать вы...

«ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ, МДК 03.02 «Хоровой класс и управление хором»

В докладе для преподавателей освещается тема проблемного обучения на уроках МДК03.02 "Хоровой класс и управление хором"...

Открытый урок с применением технологии проблемного обучения

Технологическая карта урока по теме"Способы управления кредитным риском"...

Открытый урок с применением технологии проблемного обучения

Технологическая карта урока по теме "Эквайринг"...

Методическая разработка проведения урока по технологии проблемного обучения на тему «Учет затрат» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Методическая разработка проведения урока по проблемному обучению на тему «Учет затрат» ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организац...

Применение технологии проблемного обучения на уроках физики

Применение технологии проблемного обучения на уроках физики является эффективным средством повышения познавательной активности обучающихся. Данная технология позволяет развить творческие способности, ...