Урок литературы «Великая сила любви» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
методическая разработка по теме
Сейчас страницы массовых изданий, телеэкраны заполонили статьи и ролики, откровенно работающие на возбуждение низших физиологических потребностей. Все чаще мы слышим про самые дикие насилия и преступления на почве «любви».
Ныне люди живут в новых условиях, мир изменился, мы оказались в четвертом измерении, то есть мы вплотную соприкоснулись с ранее отдаленным от нас астральным миром. Это проявляется в толпах экстрасенсов, колдунов, а также во всевозрастающем количестве самых изощренных и жестоких преступлений. Мы взаимодействуем с самыми низшими слоями астрального мира, насыщенными животными, излучениями, чувством злобы, ненависти, насилия, всеми неутоленными страстями.
Но темное сознание людей, воспитанное на вульгарном материализме, и слышать не хочет об истинных причинах происходящего. Спасение заключается в культуре. Именно через культуру, основанную на новых знаниях, может прийти к нам спасение. Культурной должна стать и наша любовь.
Мне думается, что людям сейчас очень нужны чувства большие, чистые, добрые, и прежде всего в отношениях между мужчиной и женщиной. Во имя этого и следует говорить о любви на уроках литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку «Великая сила любви» | 930.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Любовь – как дерево; она вырастает сама собой, пускает корни во всё наше существо и нередко продолжает зеленеть и даже цвести на развалинах нашего сердца» К.Г.Паустовский. « Мы боготворим того, в кого мы влюблены, и это совершенно справедливо, ибо ничто на свете не сравнится для нас с предметом нашей страсти». Б.Паскаль. «РАНЫ ОТ ЛЮБВИ ЕСЛИ НЕ УБИВАЮТ, ТО НИКОГДА НЕ ЗАЖИВАЮТ»… Дж.Байрон.
1. Какие положительные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ? 2. Какие отрицательные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ? 3. ЛЮБОВЬ возвышает человека или нет? Задание 1 :
Любовь – это: ЛЮБОВЬ - это интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. (Большой энциклопедический словарь) ЛЮБОВЬ – это 1) глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство; 2) чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности; 3) постоянная, сильная склонность, увлечённость чем-нибудь; 4) предмет любви (тот или та, кого кто-нибудь любит, к кому испытывает влечение, расположение). (Толковый словарь С.И. Ожегова) ЛЮБОВЬ – 1) чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу; 2) Склонность, расположение или влечение к чему-нибудь. (Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова)
Александр Иванович Куприн «Гранатовый браслет» (1910 г.)
1. Какой предстаёт княгиня перед читателями в первых главах повести? 2. Способна ли она на пылкую, страстную любовь? 3. Чем стала для княгини Веры любовь Желткова ? 4. Какую роль играет в произведении музыка Бетховена? Задание 2 :
Людвиг Ван Бетховен
1. Как мы узнаём о любви Желткова? Кто о ней рассказывает? 2. Чем отличался подарок Желткова от всех остальных? Почему Вера Николаевна почувствовала тревогу? 3. Чем становится любовь для Желткова ? Задание 3 :
1. Когда впервые заходит разговор о настоящей любви? 3. Почему любовь, по мнению генерала Аносова, должна быть трагедией? Задание 4 :
Задание 5 : 1. «Любовь» и «влюблённость»: чем отличаются эти понятия? 2. Любовь без взаимности: счастье или трагедия? 3. Существует ли идеальная любовь? 4. Любить и быть любимым – это одно и то же? Что лучше?
Аносов : «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться». Вера Николаевна : «И что это: любовь или сумасшествие?» Желтков : «… это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которой Богу было угодно за что-то меня вознаградить… «Да святится имя твоё…» Шеин : «… разве можно управлять таким чувством, как любовь – чувством, которое до сих пор не нашло себе истолкования»
Задание 6 : 1. Какова судьба гранатового браслета? 3. Какую роль играет в произведении описание южной приморской осени?
1. Встречается ли неземная любовь? 2. Как притягивать любовь? 3. Почему любовь управляет человеком, а не наоборот? 4. Какой видит А.И.Куприн истинную любовь? Задание 7 :
ВЫВОД: Любовь – это страсть, это сильные и настоящие чувства, возвышающие человека, пробуждающие его лучшие качества, это правдивость и честность в отношениях
Когда уйдёшь… Когда уйдёшь, а рано или поздно Ведь ты уйдёшь, затем что молода, Затем, что рощи никнут в холода И сухомять расшатывает дёсны, Душа пребудет памятью горда, И пусть проходит чисто, бесполезно Тех лет осиротелых череда, Что нам дано прожить с тобою розно. О, будь счастливой в жизни без меня! Возьми на память эти письмена, Что в дни любви душа моя кропала Как всё живое — влагу и зарю, За всё, за всё тебя благодарю. Целую землю, там ,где ты ступала .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы «Великая сила любви» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Сейчас страницы массовых изданий, телеэкраны заполонили статьи и ролики, откровенно работающие на возбуждение низших физиологических потребностей. Все чаще мы слышим про самые дикие насилия и преступл...
Презентация к открытому уроку: "Талант любви в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет" "
Презентация к рассказу "Гранатовый браслет"...
Конспект урока литературы в 7 классе по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"
Разработка конспекта урока литературы в 7 классе по повести "Тарас Бульба" Н.В.Гоголя....
Бинарный урок литературы и психологии "Великая сила любви"
Внеклассное мероприятие "Великая сила любви"...
А.И.Куприн "Гранатовый браслет" урок литературы
А.И.Куприн "Гранатовый браслет" - урок литературы в старших классах, расчитанный на 2 часа. Учащиеся знакомятся с краткой биографией писателя, получают представление о художестве...
«ПСИХОЛОГИЯ ЛЮБВИ В ЦВЕТЕ ЗЕЛЕНОГО ГРАНАТА» (Конспект интегрированного занятия по литературе и психологии по мотивам произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Интегрированный урок: литература и психология....
А. И. Куприн "Гранатовый браслет" практическая работа
Анализ письма Желткова....