План бинарного урока (литература + история) по теме "Отражение революции в творчестве В. В. Маяковского"
методическая разработка на тему
План бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dashi.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка
открытого бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения на тему «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского»
Брюховецкая, 2015 г.
Методическая разработка представляет собой план-конспект бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения, активных форм и методов обучения, элемента технологии критического мышления, позволяющих быстро включиться в работу, сделать выводы, составить опорный конспект. Методической целью данной разработки является показ методики проведения бинарного урока как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин.
Разработчики: Самойленко И.Н., преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КК «БАК», Яковенко Д. И., преподаватель истории и обществознания ГБПОУ КК «БАК».
СОДЕРЖАНИЕ
- Методические рекомендации к двухчасовому занятию.
- План двухчасового занятия.
- Конспект занятия.
- Список литературы.
- Приложения.
Методические рекомендации к часовому занятию.
Методическая разработка урока на тему «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского» представляет собой опыт проведения бинарного урока с применением инновационной технологии обучения (технология проблемного обучения; формы и методы работы: лекция с элементами беседы, словесный метод, фронтальный опрос, опережающее задание, словарная работа, самостоятельная работа, исследовательский метод, объяснительно-иллюстративный, работа с кластером). Использование на занятии данной технологии позволяет повысить эффективность обучения, студентам быстро включиться в работу, организовать исследовательскую учебно-познавательную деятельность.
Занятие разработано для студентов 1 курса специальности «Механизация сельского хозяйства»; возраст: 16 – 18 лет.
План
часового занятия
Группа | Дата |
113 | 17.03.15 |
УД, МДК_ОДБ.02 Литература + ОДБ.04 История_____
наименование
Тема урока Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского время 1 час
Вид занятия Бинарный урок
Тип урока, применяемая современная образовательная технология ___урок изучения нового материала с применением технологии проблемного обучения
Цель занятия | учебная: формирование представлений о событиях Октябрьской революции в творчестве В.В. Маяковского; воспитательная: воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому своего народа. развивающая: развитие навыков работы с поэтическим текстом; умения сопоставлять его с историческими фактами. деятельностная (ОК, ПК): анализ стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш», просмотр видеофрагмента, формулирование собственной точки зрения, работа с раздаточным материалом. |
Межпредметные связи | Обеспечивающие обществознание, русский язык, география_______________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Обеспечиваемые политология, культура речи____________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Наглядные пособия__авторская презентация, видеофрагмент «Иностранная интервенция»
Раздаточный материал_карта «Революция 1917 года»; карточки со словарной работой; стихотворение В.В. Маяковского «Левый марш»; карточки с индивидуальным заданием; слепой кластер; карточки с вопросами для анализа стихотворения «Левый марш»
Технические средства обучения телевизор, компьютер
Учебные места (для ПЗ, ЛЗ)__ауд. № 37
Литература:
1. Основная__1) Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2011.
2) Обернихина Г.А., И.Л. Вольнова и др. Литература –М.: Издательский центр «Академия», 2012
2. Дополнительная__1) Литература (ч. 1,2). 11 кл. /Программа под. ред. В.Г. Маранцман. – М., 2002.
2) Левандовский А.А. «Россия в XX веке» –М.: Издательский центр «Просвещение», 2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№ элемента | Элементы занятия, учебные вопросы | формы и методы обучения | время |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационный момент | 4 | ||
| словесный метод | ||
2. | Актуализация знаний | 2 | |
Цель: повторение ранее изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | фронтальный опрос формулирование гипотезы | ||
3. | Мотивация учебной деятельности. | 2 | |
Цель: подготовка студентов к «открытию новых знаний», формулирование гипотезы и хода исследования; | элемент технологии проблемного обучения | ||
4. | Работа над темой занятия | 25 | |
| лекция с элементами беседы, фронтальный опрос, словесный метод опережающее задание словесный метод словарная работа самостоятельная работа, исследовательский метод наглядно-иллюстративный метод, словесный метод исследовательский метод фронтальный опрос | ||
5. | Закрепление по изученной теме | 7 | |
Заполнение слепого кластера; подтверждение гипотезы занятия. | элемент технологии критического мышления (кластер), словесный метод | ||
6. | Подведение итогов урока. Выставление оценок. | Словесный метод | 3 |
7. | Домашнее задание. | Словесный метод | 2 |
«На закуску». Интересные факты об Октябрьской революции. | Словесный и иллюстративный методы | резервное время |
Бинарный урок (литература + история) по теме «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского»
Дисциплины: Литература, История
Тема учебного занятия: Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: бинарный
Форма урока: урок-исследование
Преподаватели: Самойленко Ирина Николаевна, Яковенко Дарья Игоревна
Ведущие методы и приёмы обучения: исследовательский, проблемный, наглядно-демонстрационный, словесная передача и восприятие информации (беседа), метод контроля (фронтальный опрос, самостоятельная работа).
Технология, применяемые на занятии: технология проблемного обучения
Методическая цель: показать методику проведения бинарного урока как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин
Цели:
учебная: формирование представлений о событиях Октябрьской революции в творчестве В.В. Маяковского;
воспитательная: воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому своего народа.
развивающая: развитие навыков работы с поэтическим текстом; умения сопоставлять его с историческими фактами.
деятельностная (ОК, ПК): анализ стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш», просмотр видеофрагмента, формулирование собственной точки зрения, работа с раздаточным материалом.
Оборудование: компьютер, телевизор;
Критерии оценивания ответов студентов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Литературы "С.А. Есенин. Жизнь и творчество"
Данная презентация может быть использована на уроке Литературы в 11 классе и на первом курсе СПО....
План бинарного урока (литература +история) на тему "Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского"с применением технологии проблемного обучения
На данном уроке применяется технология проблемного обучения, используются активные формы и методы обучения, элемент технологии критического мышления, позволяющие быстро включиться в работу, сделать вы...
Методическая разработка открытого бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения на тему «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского»
Методическая разработка представляет собой план-конспект бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения, активных форм и методов обучения, элемента технолог...
Бинарный урок литературы и психологии "Великая сила любви"
Внеклассное мероприятие "Великая сила любви"...
Конспект бинарного урока по истории и английскому языку
Урок на тему "Традиции празднования Нового года и Рождества в России и Великобритании" (для 1-2 курсов)...
Открытый бинарный урок по истории и литературе Тема урока: «Культура советского общества в 1920-1930 гг: Эпоха в повести М. Булгакова «Собачье сердце».
Цели:Закрепить понятие о сатире, через «погружение в текст» показать мастерство и гражданское мужество М. Булгакова;Развивать навыки монологического высказывания через анализ художественно...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого бинарного урока по истории и литературе, посвященного Великой Отечественной войне, по теме: «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ»
Цели урокаобучающие: повторить, обобщить и систематизировать знания обучающихся о Великой Отечественной войне; познакомить их с произведениями разных жанров на тему ВОВ и отметить роль литератур...