Разработка нестандартного урока математики во 2 классе
план-конспект урока на тему
Урок математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_nestandartnogo_uroka_matematiki_vo_2_klasse1.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка нестандартного урока математики во 2 классе .
Тема: «Двузначные числа и их запись».
Цель: отрабатывать умение читать и записывать двузначные числа..
Задачи: - закрепление умения читать и записывать двузначные числа, умения решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц; закрепление навыков сложения и вычитания
- развитие умения анализировать, обобщать учебный материал;
- формирование умения работать в паре, воспитание культуры общения;
- формирование чувства ответственности за всё живое, что нас окружает, воспитание бережного отношение к природе.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Сегодня на уроке математики мы будем думать, решать, отвечать на вопросы.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Лес)
- Правильно, это лес. Люди очень любят лес. Они там отдыхают, набираются сил, любуются его красотой, собирают дары леса.
- Какие? (ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы).
- Лес дарит нам чистый воздух, чистую воду, дает древесину. Можно в лесу и поиграть, но так, чтобы не навредить ему и его обитателям.
- Давайте вспомним правила друзей леса.
- В путь.
2. Устный счет.
1. «Математическое лото»
Принимают участие все ученики класса. Делятся на 3 команды ( по рядам). У каждой команды карточки с числами от 1 до 20. На игровом поле для каждой команды в беспорядке расположены числа от 1до20. Всего 19 чисел, 1 пропущено. Команда должна выбрать пропущенное число. Проверяется правильность выполнения этой работы.
- Называет число 1 команда. Это число однозначное или двузначное? Почему?
Остальные команды отвечают по аналогии.
- Если число выбрано правильно, то с обратной стороны карточки мы увидим рисунок дерева, которое растет в наших лесах.
Ель - самое распространённое в наших местах дерево с колкой зелёной хвоей. В её ветвях ютятся птицы, строят домики-гнёзда проворные белки. Из её древесины изготовляют музыкальные инструменты.
Берёза. А на Руси береза всегда была любимым деревом. Она быстро растёт, в высоту достигает 25 метров. Жизнестойкость этого чудо-дерева до сих пор удивляет ученых. В ходе экспериментов берёзовые ветки помещали в камеры, где царил страшный мороз — минус 273 градуса по Цельсию. Но когда побитые холодом ветки доставали из камеры, они, оттаивая, оживали. Лекарства из березы очень эффективны. Свежим березовым соком лечили простуду и кожные заболевания, в качестве средства от опухолей использовали березовый гриб — чагу. Из почек берёзы готовят лечебный чай.
Сосна. Лес, в котором растёт много сосен, называется сосновый бор. Как легко дышится в нём, ведь хвоя этих деревьев выделяет в воздух большое количество веществ, убивающих бактерии.
2. «Пантомима».
- Давайте посчитаем устно.
На карточке с заданием изображение зверя. Я показываю выражение, если оно решено верно – вы изображаете этого зверя, а если нет – хлопаете в ладоши.
20-1 = 19 (лиса), 16+4 = 20 (медведь), 18-8=10 (белка), 11-7 = 4 (ёж),
8+3=12 (волк), 17-9= 9 (рысь)
- Не забывайте, лес - это дом для зверей. В нем они себя чувствуют хорошо. В лесу обитают и другие звери.
- Какие ещё звери обитают в наших лесах?
3. Запись числа.
- Кто кроме зверей обитает в лесу?
- У каждого в лесу есть свой домик, а молодой клест потерялся. Поможем ему добраться до гнезда.
- Какое сегодня число?
- Сколько цифр используется для записи числа?
- Какое это число (однозначное или двузначное)?
- Какова будет сумма этих цифр?
- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Откройте тетради, запишите число.
- Что вы знаете про этих птиц?
Клесты питаются семенами хвойных деревьев, раскрывают еловые и сосновые шишки, раздвигая чешуйки, и съедают семена. Едят и насекомых. Зимой выводят потомство. Гнезда делают из еловых прутиков, а внутри кладут хвою и перья. Гнезда чаще всего находятся на деревьях. Клесты не улетают на юг, в лесу для них достаточно корма.
4. Работа по учебнику.
1. Решение примеров. Игровой момент «Спасите Деревце!»
Прежде чем мы приступим к решению примеров, отгадайте загадку.
С огнем бороться мы должны-
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Так кто же мы? (Пожарные)
Правильно решенный пример спасает елочку от огня.
- Назовите ответы – двузначные числа, однозначные числа.
2. Решение задачи.
- Ребята, перед вами знак.
- Что он обозначает? (нельзя топтать несъедобные грибы)
- Помните. Эти грибы нужны жителям леса. Животные едят их и лечатся.
- Какие вы знаете грибы?
- Назовите съедобные грибы, несъедобные грибы?
- Чтение задачи учениками про себя.
- Чтение задачи учителем.
- О ком говорится в задаче?
- Сколько грибов нашла Таня?
- Знаем ли, сколько грибов нашла Лида?
- Что говорится про грибы, которые нашла Лида?
- Что надо узнать в задаче?
- Сможем ли узнать, сколько грибов нашла Лида? Почему?
- Решите задачу с помощью фишек.
- Как решали задачу?
- Запишите решение задачи в тетрадь. Запись на доске.
- Сколько грибов нашла Таня? Сколько грибов нашла Лида?
Однозначные или двузначные числа использовали при решении задачи?
Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.
- Когда пойдете в лес за грибами, постарайтесь собирать их правильно – срезайте ножом или выкручивайте, стараясь не повредить грибницу. Грибница похожа на тонкие нити.
5. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Наше путешествие подходит к концу. Что вы узнали интересного, путешествуя по лесу?
Литература:
- Ильенко Л.А. «Опыт интегрированного обучения в начальной школе» // Начальная школа, 1988, № 9, с.8
- Ситникова Т.Н. « Интегрированные уроки» / М., ВАКО, 2008
- Обухова Л.А. « Интегрированные уроки математики» / М., ВАКО, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема: "Закрепление нумерации чисел в пределах 20" Математическая сказка "Колобок"
Открытый урок с презентацией. 1 класс .Математическая сказка "Колобок"...
Урок математики 2 класс.Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков
Технологическая карта урока математики по теие :Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков....
Технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС ПО ТЕМЕ чётные и нечётные числа
урок математики по школе 2100 2 класс...
урок математики 2 класс
Цель: .закреплять умение применять свойства сложения закрепление решение задач разного вида (нахождение периметра фигур, обратных задач, составление и решение задач по чертежу)....
Методическая разработка нестандартных уроков
В данной работе представлены рекомендации по проведению нестандартных уроков, приведен в пример сценарий одного из уроков....
Методическая разработка. РП по математике 4 класс
Рабочая программа по математике школа 21 века...
урок математики 3 класс УМК "Перспектива" Деление на однозначное число
Цель: включение в систему знаний алгоритма деления уголком. Умение применять этот алгоритм при выполнении действия.УУДПознавательныеСпособность к синтезу при составлении алгоритма;Умение применять пол...