Разработка нестандартного урока математики во 2 классе
план-конспект урока на тему

Урок математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка нестандартного  урока математики во 2 классе .

Тема: «Двузначные числа и их запись».

Цель: отрабатывать умение читать и записывать двузначные числа..

Задачи: - закрепление умения читать и записывать двузначные числа, умения решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц; закрепление навыков сложения и вычитания

- развитие умения анализировать, обобщать учебный материал;

- формирование умения работать в паре, воспитание культуры общения;

- формирование чувства ответственности за всё живое, что нас окружает, воспитание бережного отношение к природе.

  1.                                        Ход урока.

  1. 1. Организационный момент. 

  2. - Сегодня на уроке математики мы будем думать, решать, отвечать на вопросы.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Весной веселит, 
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.  (Лес)

- Правильно, это лес. Люди очень любят лес. Они там отдыхают, набираются сил, любуются его красотой, собирают дары леса.

- Какие? (ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы).

- Лес дарит нам чистый воздух, чистую воду, дает древесину. Можно в лесу и поиграть, но так, чтобы не навредить ему и его обитателям.

- Давайте вспомним правила друзей леса.

- В путь.

2. Устный счет.

1. «Математическое лото»

Принимают участие все ученики класса. Делятся на 3 команды ( по рядам). У каждой команды карточки с числами от 1 до 20. На игровом поле для каждой команды в беспорядке расположены числа от 1до20. Всего 19 чисел, 1 пропущено.  Команда должна выбрать пропущенное число. Проверяется правильность выполнения этой работы.

- Называет число 1 команда. Это число однозначное или двузначное? Почему?

Остальные команды отвечают по аналогии.

- Если число выбрано правильно, то с обратной стороны карточки мы увидим рисунок дерева, которое растет в наших лесах.

Ель - самое распространённое в наших местах дерево с колкой зелёной хвоей. В её ветвях ютятся птицы, строят домики-гнёзда проворные белки. Из её древесины изготовляют музыкальные инструменты.

Берёза. А на Руси береза всегда была любимым деревом. Она быстро растёт, в высоту достигает 25 метров. Жизнестойкость этого чудо-дерева до сих пор удивляет ученых. В ходе экспериментов берёзовые ветки помещали в камеры, где царил страшный мороз — минус 273 градуса по Цельсию. Но когда побитые холодом ветки доставали из камеры, они, оттаивая, оживали. Лекарства из березы очень эффективны. Свежим березовым соком лечили простуду и кожные заболевания, в качестве средства от опухолей использовали березовый гриб — чагу. Из почек берёзы готовят лечебный чай.

Сосна. Лес, в котором растёт много сосен, называется сосновый бор. Как легко дышится в нём, ведь хвоя этих деревьев выделяет в воздух большое количество веществ, убивающих бактерии.

2. «Пантомима».

- Давайте посчитаем устно.

На карточке с заданием изображение зверя. Я показываю выражение, если оно решено верно – вы изображаете этого зверя, а если нет – хлопаете в ладоши.

20-1 = 19 (лиса), 16+4 = 20 (медведь), 18-8=10 (белка), 11-7 = 4 (ёж),

8+3=12 (волк), 17-9= 9 (рысь)

- Не забывайте, лес - это дом для зверей. В нем они себя чувствуют хорошо. В лесу обитают и другие звери.

- Какие ещё звери обитают в наших лесах?

3. Запись числа.

- Кто кроме зверей обитает в лесу?

- У каждого в лесу есть свой домик, а молодой клест потерялся. Поможем ему добраться до гнезда.

- Какое сегодня число?

- Сколько цифр используется для записи числа?

- Какое это число (однозначное или двузначное)?

- Какова будет сумма этих цифр?

- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

- Откройте тетради, запишите число.

- Что вы знаете про этих птиц?

Клесты питаются семенами хвойных деревьев, раскрывают еловые и сосновые шишки, раздвигая чешуйки, и съедают семена. Едят и насекомых. Зимой выводят потомство. Гнезда делают из еловых прутиков, а внутри кладут хвою и перья. Гнезда чаще всего находятся на деревьях. Клесты не улетают на юг, в лесу для них достаточно корма.

4. Работа по учебнику.

1. Решение примеров. Игровой момент «Спасите Деревце!»

Прежде чем мы приступим к решению примеров, отгадайте загадку.

С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Так кто же мы?  (Пожарные)

Правильно решенный пример спасает елочку от огня.

- Назовите ответы – двузначные числа, однозначные числа.

2. Решение задачи.

- Ребята, перед вами знак.

- Что он обозначает?  (нельзя топтать несъедобные грибы)

- Помните. Эти грибы нужны жителям леса. Животные едят их и лечатся.

- Какие вы знаете грибы?

- Назовите съедобные грибы, несъедобные грибы?

- Чтение задачи учениками про себя.

- Чтение задачи учителем.

- О ком говорится в задаче?

- Сколько грибов нашла Таня?

- Знаем ли, сколько грибов нашла Лида?

- Что говорится про грибы, которые нашла Лида?

- Что надо узнать в задаче?

- Сможем ли узнать, сколько грибов нашла Лида? Почему?

- Решите задачу с помощью фишек.

- Как решали задачу?

- Запишите решение задачи в тетрадь. Запись на доске.

- Сколько грибов нашла Таня? Сколько грибов нашла Лида?

Однозначные или двузначные числа использовали при решении задачи?

Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

- Когда пойдете в лес за грибами, постарайтесь собирать их правильно – срезайте ножом или выкручивайте, стараясь не повредить грибницу. Грибница похожа на тонкие нити.

5. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Наше путешествие подходит к концу. Что вы узнали интересного, путешествуя по лесу?

Литература:

  1. Ильенко Л.А. «Опыт интегрированного обучения в начальной школе» // Начальная школа, 1988, № 9, с.8
  2. Ситникова Т.Н. « Интегрированные уроки» / М., ВАКО, 2008
  3. Обухова Л.А. « Интегрированные уроки математики» / М., ВАКО, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема: "Закрепление нумерации чисел в пределах 20" Математическая сказка "Колобок"

Открытый урок с презентацией. 1 класс .Математическая сказка "Колобок"...

Урок математики 2 класс.Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков

Технологическая карта урока математики по теие :Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков....

урок математики 2 класс

Цель: .закреплять умение применять свойства сложения закрепление решение задач разного вида (нахождение периметра фигур, обратных задач, составление и решение задач по чертежу)....

Методическая разработка нестандартных уроков

В данной работе представлены рекомендации по проведению  нестандартных уроков, приведен в пример сценарий одного из уроков....

Методическая разработка. РП по математике 4 класс

Рабочая программа по математике школа 21 века...

урок математики 3 класс УМК "Перспектива" Деление на однозначное число

Цель: включение в систему знаний алгоритма деления уголком. Умение применять этот алгоритм при выполнении действия.УУДПознавательныеСпособность к синтезу при составлении алгоритма;Умение применять пол...