Методическая разработка. РП по математике 4 класс
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы В.Н. Рудницкой Для реализации учебного предмета используются учебники по математике УМК «Начальная школа XXI века», авторской программы В. Н. Рудницкая, включая электронные и информационные ресурсы, необходимые для реализации поставленных целей и задач.
Учебник: В.Н. Рудницкая ., Т.В Юдачёва., Математика. 4 класс. В 2 ч., Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2013, 2014
Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru/
Решу ВПР, https://math4-vpr.sdamgia.ru/
Учи.ру.
Интернет урок.ру, https://interneturok.ru/
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для решения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся представлены в тематическом планировании. Планируемые результаты освоения программы прописаны в основной образовательной программе школы.
Общая характеристика учебного предмета
Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. В соответствии с требованиями стандарта начального образования предусмотрена работа с информацией (представление, анализ, интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В четвертом классе продолжается формирование у учащихся важнейших математических понятий, связанных с числами, величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии. Четвероклассники работают с использованием соответствующих определений, правил и терминов.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методами. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Математики» в 4 классе отводится 4 часа в неделю или 136 часа в год. Количество часов в I четверти – 32 ч.; во II четверти –32 ч.; в III четверти – 44 ч.; в IV четверти – 32 ч.
Планируемые результаты учебного предмета
Личностные
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными
задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной
жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметные
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями
вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного предмета
Число и счёт (18ч.)
Множество целых неотрицательных чисел
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сведения из истории математики: римские цифры I, V, X, L, C, D, M.
Деление суммы на число.
Арифметические действия с многозначными числами (35ч.)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число.
Несложные устные вычисления.
Вычисление значений числовых выражений со скобками и без скобок.
Величины (11ч.)
Единицы массы: тонна, центнер, миллиграм. Обозначения: т, ц, мг. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 100 кг, 1 г = 1000 мг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени движения по формулам: v = s : t, s = v x t, t = s : v.
Арифметические действия с заданными значениями величин.
Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата).
Понятие о точности измерений. Точные и приближенные значения величины.
План и масштаб. Вычисления с помощью масштаба.
Работа с текстовыми задачами (14ч)
Анализ и решение текстовых арифметических задач разных видов (в том числе задач на совместное движение в противоположных направлениях и в одном направлении).
Решение задач разными способами.
Алгебраическая пропедевтика (11ч.)
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.
Составление буквенных выражений в соответствии с текстами задач.
Универсальные учебные действия (УУД):
Геометрические понятия (21ч.)
Пространственные фигуры
Многогранник и его элементы: вершины, ребра, грани. Прямоугольный параллелепипед, (куб), пирамида.
Цилиндр, конус.
Плоские фигуры
Угол и его обозначение. Виды углов (острый, прямой, тупой).
Виды треугольников в зависимости от видов их улов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки.
Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).
Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки.
Логико-математическая подготовка (10ч.)
Высказывания
Высказывание и его значения (истина, ложь).
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...», и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
Работа с информацией (3ч.)
Поиск и считывание информации, представленной на рисунках, диаграммах, графиках, таблицах.
Сбор и представление информации в виде схем, таблиц, диаграмм.
Резерв (13ч.)
Материально-техническое обеспечение
- персональный компьютер учителя
- сканер
- принтер
- интерактивная доска
- мультимедиа проектор
Тематическое планирование
Планируемая дата | Дата | № | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Практика Контроль |
03.09 | 1 | Десятичная система счисления. Вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда на уроках математики. | познавательные: -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. | ||
04.09 | 2 | Десятичная система счисления. | |||
05.09 | 3 | Десятичная система счисления. | |||
06.09 | 4 | Чтение и запись многозначных чисел. | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения регулятивные: - контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера | ||
10.09 | 5 | Чтение и запись многозначных чисел. | |||
11.09 | 6 | Чтение и запись многозначных чисел. | |||
12.09 | 7 | Сравнение многозначных чисел. | |||
13.09 | 8 | Сравнение многозначных чисел. | познавательные: -устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. | ||
17.09 | 9 | Сравнение многозначных чисел. Самостоятельная работа. | СР | ||
18.09 | 10 | Сложение многозначных чисел. | |||
19.09 | 11 | Сложение многозначных чисел. | |||
20.09 | 12 | Сложение многозначных чисел. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | ||
24.09 | 13 | Вычитание многозначных чисел. | |||
25.09 | 14 | Вычитание многозначных чисел. | |||
26.09 | 15 | Вычитание многозначных чисел. Самостоятельная работа. | СР | ||
27.09 | 16 | Построение прямоугольников. | |||
01.10 | 17 | Скорость. | |||
02.10 | 18 | Скорость. | познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. | ||
03.10 | 19 | Скорость. | |||
04.10 | 20 | Задачи на движение. | |||
08.10 | 21 | Задачи на движение. | |||
09.10 | 22 | Задачи на движение. | |||
10.10 | 23 | Задачи на движение. | |||
11.10 | 24 | Координатный угол. | |||
15.10 | 25 | Координатный угол. | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | ||
16.10 | 26 | Координатный угол. | |||
17.10 | 27 | Контрольная работа. | КР | ||
18.10 | 28 | Графики. Диаграммы. | |||
22.10 | 29 | Графики. Диаграммы. | |||
23.10 | 30 | Графики. Диаграммы. | |||
24.10 | 31 | Переместительные свойства сложения и умножения. | |||
25.10 | 32 | Переместительные свойства сложения и умножения. Инструктаж по технике безопасного поведения на осенних каникулах. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. регулятивные: - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей; - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; | ||
05.11 | 33 | Сочетательные свойства сложения и умножения. Повторный инструктаж по технике безопасности и охране труда на уроках математики. | |||
06.11 | 34 | Сочетательные свойства сложения и умножения. | |||
07.11 | 35 | Сочетательные свойства сложения и умножения. | |||
08.11 | 36 | План и масштаб. | |||
12.11 | 37 | План и масштаб. | |||
13.11 | 38 | Многогранник. | |||
14.11 | 39 | Многогранник. | Познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | СР | |
15.11 | 40 | Распределительные свойства умножения. | |||
19.11 | 41 | Распределительные свойства умножения. | |||
20.11 | 42 | Умножение на 1000, 10 000... | |||
21.11 | 43 | Умножение на 1000, 10 000... Самостоятельная работа. | СР | ||
22.11 | 44 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | |||
26.11 | 45 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | |||
27.11 | 46 | Тонна. Центнер. | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха коммуникативные. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. | ||
28.11 | 47 | Тонна. Центнер. | |||
29.11 | 48 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | |||
03.12 | 49 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | |||
04.12 | 50 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | |||
05.12 | 51 | Пирамида. | |||
06.12 | 52 | Пирамида. | |||
10.12 | 53 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение). | |||
11.12 | 54 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение). | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | ||
12.12 | 55 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение). Самостоятельная работа. | СР | ||
13.12 | 56 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | |||
17.12 | 57 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | |||
18.12 | 58 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | |||
19.12 | 59 | Контрольная работа. | КР | ||
20.12 | 60 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | |||
24.12 | 61 | Умножение многозначного числа на двузначное число. | познавательные: - определять истинность несложных утверждений; - приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение; - конструировать алгоритм решения логической задачи; -конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность; -анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания | ||
25.12 | 62 | Умножение многозначного числа на двузначное число. | |||
26.12 | 63 | Умножение многозначного числа на двузначное число. | |||
27.12 | 64 | Умножение многозначного числа на двузначное число. Инструктаж по правилам безопасного поведения на зимних каникулах. | |||
14.01 | 65 | Умножение многозначного числа на трёхзначное число. Повторный инструктаж по технике безопасности и охране труда на уроках математики. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; | ||
15.01 | 66 | Умножение многозначного числа на трёхзначное число. | |||
16.01 | 67 | Умножение многозначного числа на трёхзначное число. | |||
17.01 | 68 | Умножение многозначного числа на трёхзначное число. | |||
21.01 | 69 | Умножение многозначного числа на трёхзначное число. | |||
22.01 | 70 | Конус. | |||
23.01 | 71 | Конус. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | ||
24.01 | 72 | Задачи на движение в одном направлении. | |||
28.01 | 73 | Задачи на движение в одном направлении. | |||
29.01 | 74 | Задачи на движение в одном направлении. | |||
30.01 | 75 | Задачи на движение в одном направлении. Самостоятельная работа. | СР | ||
31.01 | 76 | Истинные и ложные высказывания. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | ||
04.02 | 77 | Истинные и ложные высказывания. | |||
05.02 | 78 | Истинные и ложные высказывания. | |||
06.02 | 79 | Составные высказывания. | |||
07.02 | 80 | Составные высказывания. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей | ||
11.02 | 81 | Составные высказывания. | |||
12.02 | 82 | Составные высказывания. Самостоятельная работа. | СР | ||
13.02 | 83 | Задачи на перебор вариантов. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; - прогнозировать результаты вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | ||
14.02 | 84 | Задачи на перебор вариантов. | |||
18.02 | 85 | Задачи на перебор вариантов. | |||
19.02 | 86 | Деление суммы на число. | |||
20.02 | 87 | Деление суммы на число. | |||
21.02 | 88 | Деление на 1000... | |||
25.02 | 89 | Деление на 1000... | |||
26.02 | 90 | Деление на 1000... | |||
27.02 | 91 | Карта. | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия коммуникативные: - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | ||
28.02 | 92 | Цилиндр. | |||
04.03 | 93 | Цилиндр. | |||
05.03 | 94 | Деление на однозначное число. | |||
06.03 | 95 | Деление на однозначное число. Самостоятельная работа. | СР | ||
07.03 | 96 | Деление на двузначное число. | |||
11.03 | 97 | Деление на двузначное число. | |||
12.03 | 98 | Деление на двузначное число. | |||
13.03 | 99 | Контрольная работа. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; - прогнозировать результаты вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | КР | |
14.03 | 100 | Деление на двузначное число. | |||
18.03 | 101 | Деление на трёхзначное число. | |||
19.03 | 102 | Деление на трёхзначное число. | |||
20.03 | 103 | Деление на трёхзначное число. | |||
21.03 | 104 | Деление на трёхзначное число. Инструктаж по правилам безопасного поведения на весенних каникулах. | |||
01.04 | 105 | Деление на трёхзначное число. Повторный инструктаж по технике безопасности и охране труда на уроках математики. | |||
02.04 | 106 | Деление отрезка на равные части. | |||
03.04 | 107 | Деление отрезка на равные части. | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | ||
04.04 | 108 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=15 | |||
08.04 | 109 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=15. Самостоятельная работа. | СР | ||
09.04 | 110 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=15 | |||
10.04 | 111 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=15 | |||
11.04 | 112 | Угол и его обозначение. | |||
15.04 | 113 | Угол и его обозначение. Самостоятельная работа. | СР | ||
16.04 | 114 | Виды углов. | познавательные: - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; - прогнозировать результаты вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | ||
17.04 | 115 | Всероссийская проверочная работа. | ВПР | ||
18.04 | 116 | Виды углов. | |||
22.04 | 117 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2. | |||
23.04 | 118 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2. | |||
24.04 | 119 | Контрольная работа. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - прогнозировать результат решения; познавательные: -собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; -сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. | КР | |
25.04 | 120 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2. | |||
29.04 | 121 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2. | |||
30.04 | 122 | Виды треугольников. | |||
01.05 | 123 | Виды треугольников. Самостоятельная работа. | СР | ||
02.05 | 124 | Точное и приближённое значение величины. | |||
06.05 | 125 | Точное и приближённое значение величины. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей; -собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; -сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха; - проговаривать последовательность действий на уроке; коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | ||
07.05 | 126 | Построение отрезка, равного данному. | |||
08.05 | 127 | Построение отрезка, равного данному. | |||
09.05 | 128 | Повторение. | |||
13.05 | 129 | Повторение. | |||
14.05 | 130 | Повторение. | |||
15.05 | 131 | Повторение. | |||
16.05 | 132 | Повторение. Инструктаж по правилам безопасного поведения на летних каникулах. | |||
20.05 | 133 | Резервный урок. | |||
21.05 | 134 | Резервный урок. | |||
22.05 | 135 | Резервный урок. | |||
23.05 | 136 | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Олимпиады по математике
Олимпиада по математике проводится в рамках Декады профессий.Основная цель данного мероприятия проверить умение обучающихся логически рассуждать, умение выбирать правильные ответы, развивать поз...
Методическая разработка по предмету математика: геометрия по теме: «Классификация треугольников».
Методическая разработка по предмету математика: геометрия Тема: "Классификация треугольников".Цели урока:1. Образовательная:– систематизировать знания о видах треугольников;– научить классифицировать ...
Методическая разработка по предмету математика: алгебра по теме: «Значения тригонометрических функций. Решение простейших тригонометрических уравнений».
Тема: Значения тригонометрических функций. Решение простейших тригонометрических уравнений.Тип: урок по изучению нового материалаЦель урока: вычисление значений тригонометрических функций, изучение ме...
Методическая разработка урока по математике по теме «Применение интегрального исчисления к решению прикладных задач в экономике»
Данная методическая разработка направлена на формирование навыков коллективного способа обучения с использованием объяснительно – иллюстративной технологии, технологии взаимного обуч...
Методическая разработка урока по математике 2 класс ПНШ "Угол"
Тема: «Угол» (2 класс) Цель: создать условия для формирования понятия «угол»; развивать умение строить углы; Задачи урока:-введение в рассмотрение геометрически...
Методическая разработка бинарного урока (математика+русский язык)
Аннотация: к бинарному уроку на тему: «Число есть слово неизреченное…» 1курсучетом подготовки группы урок построен по плану, в котором упражнения представлены несколькими типами:1.и...
Методическая разработка урока по математике с применением технологии критического мышления: «Показательные уравнения»
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения урока связанного с определением показательного уравнения и основными методами решения простейших показательных уравнений....