Задания для самостоятельной работы по истории для студентов 2 курсов
учебно-методический материал на тему
Задания для самостоятельной работы позволят изучить пропущенный материал и подготовиться к зачету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_samostoyatelnoy_raboty_po_istorii_dlya_studentov_2_kursov.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Внутренняя политика Александра I и ее итоги.
I. Указать даты событий:
- царствование Александра I – ?
- Образование Негласного комитета – ?
- Учреждение министерств – ?
- Указ о «вольных хлебопашцах» – ?
- Учреждение Государственного совета – ?
- Принятие польской Конституции – ?
II. Дать краткую характеристику историческим деятелям:
- Александр I;
- Ф.Лагарп;
- В.П.Кочубей;
- Н.Н.Новосильцев;
- П.А.Строганов;
- А.А.Чарторыйский;
- М.М.Сперанский;
- А.А.Аракчеев.
III. Дать определения основным терминам и понятиям:
- конституционная монархия;
- реформа;
- Негласный комитет;
- «вольные хлебопашцы»;
- министерства;
- Государственный совет.
IV. План письменного ответа:
1) личность Александра I;
2) характер и основные направления внутренней политики Александра I;
3) Негласный комитет;
4) реформы государственного управления;
5) проекты М.М. Сперанского, Н.Н. Новосильцева, А.А. Аракчеева;
6) Конституция Польши;
7) отмена крепостного права в Прибалтике;
8) результаты, последствия и значение внутренней политики Александра I.
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
Тема: Отечественная война 1812 года.
I. Указать даты событий:
- вторжение войск Наполеона в Россию, начало Отечественной войны – ?
- Бородинское сражение – ?
- манифест Александра I об окончании Отечественной войны – ?
II. Дать краткую характеристику историческим деятелям:
- Александр I;
- М.И. Кутузов;
- М.Б. Барклай-де-Толли;
- П.И. Багратион;
- А.П. Тормасов;
- Н. Н. Раевский;
- Д. В. Давыдов;
- А. Н. Сеславин;
- А.С. Фигнер;
- Г. Курин;
- В. Кожина.
IV. План письменного ответа:
1) причины войны, силы и планы сторон;
2) начало войны;
3) Смоленское сражение;
4) Бородинское сражение;
5) Тарутинский маневр;
6) партизанское движение;
7) разгром армии Наполеона;
8) итоги и значение Отечественной войны.
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
Тема: Социально-экономическое развитие России в 1812-1825 гг.
I. Указать даты событий:
- отмена крепостного права в Прибалтике – ?
- начало создания военных поселений – ?
- спуск на воду первого русского парохода «Елизавета» – ?
II. Дать краткую характеристику историческим деятелям:
- Александр I;
- А.А.Аракчеев;
- Н.С.Мордвинов.
III. Дать определения основным терминам и понятиям:
- крепостное право;
- военные поселения;
- «вольные хлебопашцы».
IV. План письменного ответа:
1) характер российской экономики начала XIX в.;
2) отмена крепостного права в Прибалтике;
3) аграрный проект А.А.Аракчеева;
4) военные поселения;
5) развитие промышленности;
6) развитие торговли;
7) итоги социально-экономического развития страны.
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
Тема: Общественные движения первой четверти XIX века.
I. Указать даты событий:
- образование «Союза спасения» – ?
- образование «Союза благоденствия» – ?
- создание «Южного общества» – ?
- создание «Северного общества – ?
II. Дать краткую характеристику историческим деятелям:
- А.Н.Муравьев;
- С.П.Трубецкой;
- С. И. и М. И. Муравьевы-Апостолы,
- Н.М.Муравьев;
- П.И.Пестель;
- М.П.Бестужев-Рюмин;
- К. Ф. Рылеев.
III. Дать определения основным терминам и понятиям:
- масоны;
- декабристы;
- тайные общества.
IV. План письменного ответа:
1) предпосылки и идейные основы общественных движений в России начала XIX в.;
2) первые тайные общества;
3) Южное общество: состав, программа;
4) Северное общество: состав, программа;
5) власть и общественное движение;
6) итоги и значение общественного движения первой четверти XIX века.
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
Тема: Восстание декабристов и его значение.
I. Указать даты событий:
- восстание на Сенатской площади – ?
- выступление Черниговского полка – ?
II. Дать краткую характеристику историческим деятелям:
- А.Н.Муравьев;
- С.П.Трубецкой;
- С. И. и М. И. Муравьевы-Апостолы,
- Н.М.Муравьев;
- П. И. Пестель;
- М.П.Бестужев-Рюмин;
- К.Ф.Рылеев;
- М.А.Милорадович;
- Николай I.
III. Дать определения основным терминам и понятиям:
- династический кризис;
- восстание.
IV. План письменного ответа:
1) Северное и Южное общества: программы, лидеры, план выступления;
2) династический кризис;
3) восстание 14 декабря 1825 г.;
4) восстание Черниговского полка;
5) следствие и суд;
6) причины поражения и значение восстания декабристов.
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
Тема: Внутренняя политика Николая I.
I. Указать даты событий:
- царствование Николая I – ?
- реформа государственных крестьян П.Д.Киселева – ?
- указ об обязанных крестьянах – ?
II. Дать краткую характеристику историческим деятелям:
- Николай I;
- А.Х.Бенкендорф;
- С С.Уваров;
- П.Д.Киселев;
- Е.Ф.Канкрин.
III. Дать определения основным терминам и понятиям:
- государственные крестьяне;
- обязанные крестьяне;
- охранительная политика;
- теория официальной народности.
IV. План письменного ответа:
1) личность Николая I:
2) основные задачи и направления внутренней политики Николая I;
3) усиление роли государственного аппарата;
4) укрепление социальной базы самодержавия;
5) реформа государственных крестьян;
6) власть и церковь;
7) усиление борьбы с революционными настроениями;
8) итоги и значение внутренней политики Николая I
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
Тема: Социально-экономическое развитие России в 1826-1855 гг.
I. Указать даты событий:
- начало промышленного переворота в России– ?
- ввод в строй первой в России железной дороги Петербург-Царское Село – ?
- финансовая реформа Е.Ф.Канкрина – ?
- реформа государственных крестьян П.Д.Киселева – ?
II. Дать краткую характеристику историческим деятелям:
- Николай I;
- П.Д.Киселев;
- Е.Ф.Канкрин.
III. Дать определения основным терминам и понятиям:
- промышленный переворот;
- мелкотоварное производство;
- мануфактура;
- фабрика; рынок рабочей силы;
- «капиталистые» крестьяне;
- расслоение крестьянства.
IV. План письменного ответа:
1) общая характеристика социально-экономического развития России во II четверти XIX в.; 2) противоречия хозяйственного развития;
3) начало промышленного переворота;
4) перемены в помещичьем и крестьянском хозяйстве;
5) финансовая реформа Е. Ф. Канкрина;
6) развитие торговли;
7) рост городов;
8) итоги социально-экономического развития.
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
Тема: Общественные движения 1830-50-х гг.
I. Дать краткую характеристику историческим деятелям:
- С С.Уваров;
- М. П. Погодин;
- Н.В.Кукольник;
- Т.Н.Грановский;
- С.М.Соловьев;
- К.Д.Кавелин;
- И.С. и К.С.Аксаковы;
- Ю.Ф.Самарин;
- А.С.Хомяков;
- А.И.Герцен;
- Н.П.Огарев;
- Н.В.Станкевич;
- М.В.Буташевич-Петрашевский;
- П.Я.Чаадаев.
II. Дать определения основным терминам и понятиям:
- теория официальной народности;
- славянофилы;
- западники;
- либералы.
III. План письменного ответа:
1) особенности общественного движения 30-50-х гг.;
2) консервативное движение, теория официальной народности;
3) либеральное движение, западники и славянофилы;
4) революционное движение;
5) П.Я.Чаадаев;
6) итоги и значение общественного движения 30-50-х гг.
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
Тема: Крымская война.
I. Указать даты событий:
- Крымская война – ?
- Синопское сражение – ?
- сражение на реке Альме – ?
- оборона Севастополя – ?
- Парижский мир – ?
II. Дать краткую характеристику историческим деятелям:
- Николай I;
- Наполеон III;
- А.С.Меншиков;
- М.Д.Горчаков;
- П.С.Нахимов;
- Э.И.Тотлебен;
В.А.Корнилов;
- П. Кошка.
III. План письменного ответа:
1) обострение восточного вопроса в начале 1850-х гг.
2) силы и планы сторон;
3) начальный этап войны;
4) вступление в войну Англии и Франции;
5) оборона Севастополя;
6) кавказский фронт;
7) Парижский мир;
8) итоги войны.
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
Тема: Культура и быт в первой половине XIX века.
I. Указать даты событий:
- реформа системы образования – ?
- открытие Царскосельского лицея – ?
- открытие Пулковской обсерватории – ?
- создание учения о неевклидовой геометрии – ?
- открытие Антарктиды – ?
II. Дать краткую характеристику историческим деятелям:
- А.Ф.Смирдин;
- Н.И.Пирогов;
- Н.И.Лобачевский;
- Б.С.Якоби и Э.Х.Ленц;
- Е. и М.Черепановы;
- Н.Н.Зинин; А.М.Бутлеров;
- И.Ф.Крузенштерн; Ю.Ф.Лисянский; Ф.Ф.Беллинсгаузен; М.П.Лазарев; Г.И.Невельской;
- Е.В.Путятин;
- Н.М.Карамзин; А.С.Пушкин; М.Ю.Лермонтов; Н.В.Гоголь; А.Н.Островский; И.С.Тургенев;
- П.С.Мочалов; М.С.Щепкин; М И.Глинка;
- К.П.Брюллов; О.А.Кипренский; В.А.Тропинин; А.А.Иванов; П.А.Федотов; А.Г.Венецианов;
- А.Н.Воронихин; К.И.Росси; О.И.Бове; К.А.Тон; Д.И.Жилярди.
III. Дать определения основным терминам и понятиям:
- романтизм;
- классицизм;
- ампир;
- сентиментализм.
IV. План письменного ответа:
1) особенности развития русской науки и культуры в первой половине XIX в.;
2) развитие системы образования;
3) достижения в области естественных наук;
4) русские первооткрыватели и путешественники;
5) литература;
6) театр;
7) музыка;
8) живопись;
9) архитектура;
10) перемены в быту и обычаях;
11) роль и значение отечественной культуры в истории XIX века.
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
Тема: Крестьянская реформа 1861 г. и ее значение.
I. Указать даты событий:
- царствование Александра II – ?
- Манифест об отмене крепостного права – ?
II. Дать краткую характеристику историческим деятелям:
- Александр II;
- Я.И.Ростовцев;
- Н.А.Милютин.
III. Дать определения основным терминам и понятиям:
- крепостное право;
- отработки;
- выкупные платежи;
- временнообязанные крестьяне;
- отрезки;
- чересполосица.
IV. План письменного ответа:
1) предпосылки отмены крепостного права;
2) личность царя-реформатора;
3) подготовка крестьянской реформы;
4) основные документы реформы;
5) личное освобождение крестьян;
6) крестьянские наделы;
7) крестьянские повинности;
8) выкупная операция;
9) управление освобожденными крестьянами;
10) временнообязанные крестьяне;
11) крестьянская община;
12) противоречия реформы и ее значение.
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
Тема: Либеральные реформы 1860-1870-х гг. и их значение.
I. Указать даты событий:
- земская реформа – ?
- судебная реформа – ?
- городская реформа – ?
- принятие нового военного устава – ?
II. Дать краткую характеристику историческим деятелям:
- Александр II;
- И.П.Шувалов;
- М.Т.Лорис- Меликов.
III. Дать определения основным терминам и понятиям:
- либерализм;
- местное самоуправление;
- земство;
- суд присяжных.
IV. План письменного ответа:
1) предпосылки политических реформ;
2) царь-реформатор;
3) реформы местного управления;
4) судебная реформа;
5) военные реформы;
6) реформы в области просвещения;
7) проект М.Т.Лорис-Меликова;
8) значение политических реформ.
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
Тема: Общественное движение 1860-1870-х гг.
I. Указать даты событий:
- образование «Южнороссийского союза рабочих» – ?
- образование «Северного союза русских рабочих» – ?
- «Земля и воля» – ?
- «Народная воля» – ?
- убийство Александра II народовольцами – ?
II. Дать краткую характеристику историческим деятелям:
- А.М.Унковский;
- М.Н.Катков;
- Н.Г.Чернышевский;
- М.А.Бакунин;
- П.Л.Лавров;
- П.Н.Ткачев;
- М.А.Натансон;
-А.Д.Михайлов;
- Г.В.Плеханов;
- А.И.Желябов;
- С.Л.Перовская;
- В.Н.Фигнер.
III. Дать определения основным терминам и понятиям:
- либерализация;
- консерватизм;
- народничество;
- террор.
IV. План письменного ответа:
1) исторические условия и особенности общественного движения 60-70-х гг.;
2) либеральное движение;
3) консервативное движение;
4) революционное движение;
5) народничество;
6) хождение в народ;
7) «Земля и воля»;
8) «Народная воля»;
9) первые рабочие организации;
10) значение общественного движения 60-70-х гг.
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
Тема: Внутренняя политика Александра III.
I. Указать даты событий:
- царствование Александра III – ?
- закон о взаимоотношениях предпринимателей с рабочими – ?
- принятие нового положения о земствах – ?
- принятие нового городового положения – ?
II. Дать краткую характеристику историческим деятелям:
- Александр III;
- К. П. Победоносцев.
III. Дать определения основным терминам и понятиям:
- контрреформы;
- консервативная модернизация.
IV. План письменного ответа:
1) личность императора;
2) основные цели и направления внутренней политики Александра III;
3) крестьянский вопрос;
4) рабочее законодательство;
5) усиление репрессивной политики;
6) мероприятия в области образования;
7) укрепление дворянского сословия;
8) ограничение местного самоуправления;
9) национальная и конфессиональная политика;
10) итоги внутренней политики Александра III.
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
Тема: Социально-экономическое развитие России в пореформенный период.
I. Указать даты событий:
- «железнодорожная горячка» – ?
- промышленный подъем – ?
- голод в России – ?
II. Дать краткую характеристику историческим деятелям:
- Александр II;
- Н.Х.Бунге;
- А.И.Вышнеградский;
- С.Ю.Витте.
III. Дать определения основным терминам и понятиям:
- промышленный переворот;
- монополия;
- промышленные центры;
- иностранные займы.
IV. План письменного ответа:
1) особенности социально-экономического развития в пореформенный период;
2) завершение промышленного переворота;
3) изменение социальной структуры общества;
4) развитие капитализма в аграрном секторе;
5) развитие капитализма в промышленности;
6) финансово-кредитная политика;
7) развитие транспортной системы, железнодорожное строительство;
8) развитие торговли;
9) итоги социально-экономического развития России в пореформенный период.
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
Тема: Общественное движение в 1880-1890-e гг.
I. Указать даты событий:
- группа «Освобождение труда» – ?
- петербургский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» – ?
II. Дать краткую характеристику историческим деятелям:
- Г.В.Плеханов;
- В.И.Ульянов (Ленин);
- П.Б.Струве.
III. Дать определения основным терминам и понятиям:
- либеральное народничество;
- марксизм;
- политические партии.
IV. План письменного ответа:
1) исторические условия и особенности развития общественного движения в 80-90-е гг.;
2) истоки и содержание кризиса революционного народничества;
3) либеральное движение;
4) распространение марксизма;
5) консервативное движение;
6) значение общественного движения 80-90-х гг.
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
Тема: Внешняя политика России в 1860-1880-е гг.
I. Указать даты событий:
- присоединение Средней Азии – ?
- Айгунский договор – ?
- Пекинский договор – ?
- основание Владивостока – ?
- Симодский договор – ?
- продажа Аляски – ?
II. Дать краткую характеристику историческим деятелям:
- Александр II;
- А.М.Горчаков.
III. План письменного ответа:
1) основные цели и задачи внешней политики России в 60-80-е гг.
2) Россия в системе европейских международных связей;
3) завершение Кавказской войны;
4) присоединение Средней Азии;
5) дальневосточная политика;
6) продажа Аляски;
7) итоги и значение внешней политики в 60-80-е гг.
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
Тема: Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
I. Указать даты событий:
- русско-турецкая война – ?
- Сан-Стефанский договор – ?
- Берлинский конгресс – ?
II. Дать краткую характеристику историческим деятелям:
-Александр II;
- А.М.Горчаков;
- М.Д.Скобелев.
III. План письменного ответа:
1) причины войны;
2) силы и планы сторон;
3) начальный период войны;
4) бои за Шипку и Плевну;
5) кавказский фронт;
6) разгром Турции;
7) Сан-Стефанский мир;
8) Берлинский конгресс;
9) значение войны.
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
Тема: Сибирь и Дальний Восток в XIX в.
I. Указать даты событий:
- Симодский договор – ?
- Айгунский договор – ?
- Пекинский договор – ?
- основание Владивостока – ?
- продажа Аляски – ?
II. Дать краткую характеристику историческим деятелям:
- Александр II;
- Н.А.Муравьев-Амурский;
- Г.И.НевельскоЙ.
III. План письменного ответа:
1) расселение, численность и национальный состав населения Сибири и ДВ в XIX в.;
2) экспедиции Невельского и Путятина;
3) экономическое развитие восточных районов;
4) рост городов;
5) особенности повседневной жизни и быта местного населения;
6) продажа Аляски;
7) значение присоединения Сибири и Дальнего Востока.
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
Тема: Культура и быт во второй половине XIX века.
I. Дать краткую характеристику историческим деятелям:
- Л. Н. Толстой;
- Ф. М. Достоевский;
- А. П. Чехов;
- И. С. Тургенев;
- Н. А. Некрасов;
- П. И. Чайковский;
- Д. И. Менделеев;
- И. М. Сеченов;
- А. С. Попов;
- С. М. Соловьев;
- И. Н. Крамской;
- М. А. Балакирев.
II. Дать определения основным терминам и понятиям:
- реализм;
- нигилизм;
- «Могучая кучка»;
- передвижники.
IV. План письменного ответа:
1) исторические условия развития российской науки и культуры во II половине XIX в.;
2) достижения в области науки;
3) реформирование системы образования;
4) литература;
5) театр;
6) музыка;
7) живопись, архитектура, скульптура;
8) градостроение;
9) перемены в быту;
10) значение развития отечественной культуры во второй половине XIX в.
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
Тема: Социально-экономическое развитие России в начале ХХ века.
I. Указать даты событий:
- промышленный подъем в России – ?
- экономический кризис – ?
II. Дать определения основным терминам и понятиям:
- монополия;
- протекционизм;
крестьянская община.
III. План письменного ответа:
1) особенности структуры российской экономики в начале XX в.;
2) роль государства в экономике;
3) иностранный капитал;
4) российский монополистический капитализм;
5) финансовый капитал;
6) кустарное производство;
7) сельское хозяйство;
8) необходимость экономических реформ.
Литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., учебник «История» для профессий СПО часть 2.
Данилов А. А., Косулина Л. Г., учебник «История России с древнейших времен до XVI века» (М.: Просвещение, 2010)
Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для самостоятельной работы студентов Дисциплина Общая экология для специальности 280711Рациональное использование природоохранных комплексов
использовать для самостоятельной работы студентовДисциплина Общая экологиядля специальности280711Рациональное использование природоохранных комплексов...
Сборник заданий для самостоятельной работы обучающихся по специальностям СПО по дисциплине «История»
В методической разработке представлены все разделы: пояснительная записка, содержание (задания) аудиторной самостоятельной работы студента, порядок оформления работы, приложение, список литературы.В п...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по математике для студентов I курса
Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по математике, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ « МАТЕМАТИКА» (тема «Интегральное исчисление») Специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно - научных дисциплин, которая обеспечивает необходимый уровень подготовки специал...
Методические указания и задания внеаудиторной самостоятельной работы по Математике 2 курс
Учебное пособие «Методические указания и задания внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Математика» для студентов 2 курса» содержит указания по выполнению внеаудиторных самостоятель...
Задания для самостоятельной работы по истории для студентов 3-х курсов
Самостоятельные работы содержат задания направленные на изучение дат, понятий и терминов, характеристик исторических деятелей, на работу с картами и составление конспекта. Они помогут студентам наверс...
Задания для самостоятельной работы по истории для студентов 1 курсов
Самостоятельная работа способствует углублению и расширению теоретических знаний, содействует формированию самостоятельности мышления. Самостоятельная работа содержит задания направленные на изучение ...