План работы с одарёнными детьми
методическая разработка
Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека - один из тех явных феноменов нашей психики, которые наиболее бурно обсуждаются и исследуются. С древних времен берут начало и интуитивное понимание того, что люди психологически не одинаковы, и стремление понять истоки этого разнообразия, и представления о существовании некоторой «первичной» индивидуальности, предшествующей опыту и знаниям.
Развитие личности, ее достижения в жизни теснейшим образом связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями человека, как способность, талант, одаренность. В современном обществе весьма актуально раннее выявление направленности личности и ее способностей. Своевременное выявление и поддержка одаренности имеет первостепенное значение для развития социума, так как одаренность можно определить как общую предпосылку творчества в любой профессии, в науке и искусстве; как предпосылку становления и развития творческой личности, способной не только к созданию нового, но и к собственному самовыражению и самораскрытию. Одной из наиболее важных задач педагогов и психологов, работающих с детьми, является изучение способностей своих воспитанников, выявление одаренных детей, оказание содействия в творческой реализации каждого ребенка.
Мир ребенка — это великая божественная загадка. Оглянитесь вокруг, какие они разные, непохожие друг на друга, но одинаково любимые и дорогие нашему сердцу. Хочется научиться понимать, принимать ребенка, помочь ему полнее раскрыть свои возможности и стать сильнее в этой жизни. Сегодня мы попытаемся обратиться к проблемам детей, которых называют одаренными. Какие они? Что такое одаренность?
В современных психологических концепциях одаренность рассматривается как целостная система множества различных, по своей природе, но взаимосвязанных качеств личности. Каждый человек, а тем более учитель, имеет свое представление об одаренных детях. Это представление у каждого из нас создается на основе опыта общения с этими детьми, их сравнении между собой, наблюдений за их развитием, чтения литературы о жизни замечательных людей. Наиболее распространенный стереотип таков: одаренные дети должны поражать взрослых своими яркими, бьющими, что называется, прямо в глаза способностями, и прежде всего невероятным для их возраста объемом знаний и умений. Однако эти представления носят неизбежно субъективный характер, отражая наши особенности, предпочтения и конкретные ситуации, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Но все эти суждения не отражают сущности одаренности.
Одаренные дети - целый мир, особый мир детства, и мы с вами лишь приоткроем дверь в этот мир и познакомимся с малой частью его проблем.
В современной психологии и педагогике вопрос об одаренности является одним из самых модных, а вот о проблемах мало кто говорит. В силу того, что не сталкивались с ними, либо просто не задумывались о них, детей которых называют одаренными, всегда представляли большой психологический интерес.
Наше время – это время перемен. Сейчас стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. А кто, если не те люди, которые имели хорошую успеваемость , высокий уровень интеллекта, были более активны, поможет в этом. Перечисленные характеристики – это характеристики одаренных людей, одаренных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odarennymi_detmi.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с одарёнными детьми
учителя информатики и ИКТ
Пахтусова О.П.
на 2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека - один из тех явных феноменов нашей психики, которые наиболее бурно обсуждаются и исследуются. С древних времен берут начало и интуитивное понимание того, что люди психологически не одинаковы, и стремление понять истоки этого разнообразия, и представления о существовании некоторой «первичной» индивидуальности, предшествующей опыту и знаниям.
Развитие личности, ее достижения в жизни теснейшим образом связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями человека, как способность, талант, одаренность. В современном обществе весьма актуально раннее выявление направленности личности и ее способностей. Своевременное выявление и поддержка одаренности имеет первостепенное значение для развития социума, так как одаренность можно определить как общую предпосылку творчества в любой профессии, в науке и искусстве; как предпосылку становления и развития творческой личности, способной не только к созданию нового, но и к собственному самовыражению и самораскрытию. Одной из наиболее важных задач педагогов и психологов, работающих с детьми, является изучение способностей своих воспитанников, выявление одаренных детей, оказание содействия в творческой реализации каждого ребенка.
Мир ребенка — это великая божественная загадка. Оглянитесь вокруг, какие они разные, непохожие друг на друга, но одинаково любимые и дорогие нашему сердцу. Хочется научиться понимать, принимать ребенка, помочь ему полнее раскрыть свои возможности и стать сильнее в этой жизни. Сегодня мы попытаемся обратиться к проблемам детей, которых называют одаренными. Какие они? Что такое одаренность?
В современных психологических концепциях одаренность рассматривается как целостная система множества различных, по своей природе, но взаимосвязанных качеств личности. Каждый человек, а тем более учитель, имеет свое представление об одаренных детях. Это представление у каждого из нас создается на основе опыта общения с этими детьми, их сравнении между собой, наблюдений за их развитием, чтения литературы о жизни замечательных людей. Наиболее распространенный стереотип таков: одаренные дети должны поражать взрослых своими яркими, бьющими, что называется, прямо в глаза способностями, и прежде всего невероятным для их возраста объемом знаний и умений. Однако эти представления носят неизбежно субъективный характер, отражая наши особенности, предпочтения и конкретные ситуации, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Но все эти суждения не отражают сущности одаренности.
Одаренные дети - целый мир, особый мир детства, и мы с вами лишь приоткроем дверь в этот мир и познакомимся с малой частью его проблем.
В современной психологии и педагогике вопрос об одаренности является одним из самых модных, а вот о проблемах мало кто говорит. В силу того, что не сталкивались с ними, либо просто не задумывались о них, детей которых называют одаренными, всегда представляли большой психологический интерес.
Наше время – это время перемен. Сейчас стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. А кто, если не те люди, которые имели хорошую успеваемость , высокий уровень интеллекта, были более активны, поможет в этом. Перечисленные характеристики – это характеристики одаренных людей, одаренных детей.
Цель:
способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одаренных детей. Помогать им освоить:
- выявление и поддержка одаренных учеников;
- формирование информационной культуры, подготовка студентов к жизни и профессиональной деятельности в информационном обществе;
- повышение уровня подготовки студентов, имеющих склонность к изучению информатики;
- эффективное продолжение образования, удовлетворяющее разносторонние запросы личности;
- целенаправленная работа с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению информатики;
- образование картины мира, в котором возрастает роль специалистов в области компьютерных технологий;
- создание условий для развития навыков самостоятельной исследовательской деятельности, умений реализовать полученные знания на практике.
Задачи:
- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых студентов, их социальной поддержки,
- создание обогащённой образовательной среды, благоприятной для развития одарённости, общих и специальных способностей детей; обеспечение одарённым и талантливым студентам, возможностей для их творчества и образования повышенного уровня; привлечение одаренных студентов к исследовательской работе;
- практическое закрепление ЗУН, полученных на уроках информатики;
- знакомство с современными информационными технологиями;
- развитие алгоритмического мышления;
- вовлечение студентов в общественную деятельность, проводимую в колледже;
Реализация мероприятий программы позволят:
- создать условия для сохранения и преумножения интеллектуального и творческого потенциала студентов колледжа, усилить внимание к студенту и его развитию;
- создать возможности для проявления одарённости и таланта;
- обеспечить условия для творчества и образования повышенного уровня студента;
- очень важное место в работе с одаренными детьми является подготовка лучших учащихся к районным и областным, всероссийским конкурсам, олимпиадам.
Формы работы с одарёнными детьми:
- групповые занятия с одаренными учащимися;
- индивидуальная работа;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- исследовательская деятельность .
План работы
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми | Сентябрь |
2 | Составление списков одарённых студентов | Сентябрь |
3 | Планирование работы | Сентябрь |
4 | Индивидуальные и групповые занятия с одаренными детьми | в т.г. сентября - февраль |
5 | VI Всероссийская олимпиада « Развитие одаренных детей» | Октябрь - ноябрь |
5 | Международная олимпиада УРФОДу | Октябрь - ноябрь |
6 | Конкурс исследовательских работ «Роль социальных сетей в жизни современного общества» | Октябрь - декабрь |
7 | Участие в конкурсах компьютерной графики( городской , региональный) | Ноябрь -апрель |
Участие в международной игре-конкурсе «Инфознайка» | февраль | |
11 | Участие во Всероссийской олимпиаде по информатике и ИКТ УРФОДу, Инфознайка | Февраль - май |
Предметная неделя, участие 1 курсов в олимпиаде, интеллектуальной игре «Своя игра» | Апрель, Май | |
12 | Подведение итогов | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми
Программа психолого-педагогического сопровождения работыс одарёнными детьми...
Методическая разработка открытого урока "Сольный концерт как результативная форма работы с одарёнными детьми"
Цель урока:· развитие творческих способностей ребёнка, совершенствование исполнительского мастерства.Задачи:образовательные:·...
План работы с одарёнными детьми в основной школе
Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Задачи: изучение природы детской од...
Программа работы с одарёнными детьми
Цель программы:1.Выявление одаренных детей.2.Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру занятий и дополнительного образования.3.Формирование систем...
Работа с одарёнными детьми
Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, способные на протяжении всей жизни добывать и применять новые зна...
Методы и формы работы с одарёнными детьми на уроках немецкого языка
В данном докладе отражена организация эффективной работы с одаренными детьми по немецкому языку, что представляет собой особую практическую ценность в современных условиях. Одарённых детей характ...
План работы со слабоуспевающими детьми
Методическая разработка...