План работы с одарёнными детьми
методическая разработка

Пахтусова Ольга Павловна

Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека - один из тех явных феноменов нашей психики, которые наиболее бурно обсужда­ются и исследуются. С древних времен бе­рут начало и интуитивное понимание того, что люди психологически не одинаковы, и стремление понять истоки этого разнообра­зия, и представления о существовании неко­торой «первичной» индивидуальности, пред­шествующей опыту и знаниям.
Развитие личности, ее достижения в жиз­ни теснейшим образом связаны с такими ин­дивидуально-психологическими особенностя­ми человека, как способность, талант, одарен­ность. В современном обществе весьма акту­ально раннее выявление направленности личности и ее способностей. Своевременное выявление и поддержка одаренности имеет первостепенное значение для развития соци­ума, так как одаренность можно определить как общую предпосылку творчества в любой профессии, в науке и искусстве; как предпо­сылку становления и развития творческой личности, способной не только к созданию нового, но и к собственному самовыражению и самораскрытию. Одной из наиболее важных задач педагогов и психологов, работаю­щих с детьми, является изучение способностей своих воспитанников, выявление одарен­ных детей, оказание содействия в творческой реализации каждого ребенка.
Мир ребенка — это великая божественная загадка. Оглянитесь вокруг, какие они раз­ные, непохожие друг на друга, но одинаково любимые и дорогие нашему сердцу. Хочется научиться понимать, принимать ребенка, по­мочь ему полнее раскрыть свои возможнос­ти и стать сильнее в этой жизни. Сегодня мы попытаемся обратиться к проблемам детей, которых называют одаренными. Какие они? Что такое одаренность?
В современных психологических концеп­циях одаренность рассматривается как цело­стная система множества различных, по сво­ей природе, но взаимосвязанных качеств личности. Каждый человек, а тем более учитель, имеет свое представление об одаренных де­тях. Это представление у каждого из нас создается на основе опыта общения с этими детьми, их сравнении между собой, наблю­дений за их развитием, чтения литературы о жизни замечательных людей. Наиболее рас­пространенный стереотип таков: одаренные дети должны поражать взрослых своими яр­кими, бьющими, что называется, прямо в глаза способностями, и прежде всего неверо­ятным для их возраста объемом знаний и умений. Однако эти представления носят неизбежно субъективный характер, отражая наши особенности, предпочтения и конкретные ситуации, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Но все эти суждения не отражают сущности одаренности.
Одаренные дети - целый мир, особый мир детства, и мы с вами лишь приоткроем дверь в этот мир и познакомимся с малой частью его проблем.
В современной психологии и педагогике вопрос об одаренности является одним из самых модных, а вот о проблемах мало кто говорит. В силу того, что не сталкивались с ними, либо просто не задумывались о них, детей  которых называют одаренными, всегда представляли большой психологический интерес.
Наше время – это время перемен. Сейчас стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. А кто, если не те люди, которые имели хорошую успеваемость , высокий уровень интеллекта, были более активны, поможет в этом. Перечисленные характеристики – это характеристики одаренных людей, одаренных детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odarennymi_detmi.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с одарёнными детьми

учителя информатики и ИКТ

Пахтусова О.П.

на 2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека - один из тех явных феноменов нашей психики, которые наиболее бурно обсуждаются и исследуются. С древних времен берут начало и интуитивное понимание того, что люди психологически не одинаковы, и стремление понять истоки этого разнообразия, и представления о существовании некоторой «первичной» индивидуальности, предшествующей опыту и знаниям.
Развитие личности, ее достижения в жизни теснейшим образом связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями человека, как способность, талант, одаренность. В современном обществе весьма актуально раннее выявление направленности личности и ее способностей. Своевременное выявление и поддержка одаренности имеет первостепенное значение для развития социума, так как одаренность можно определить как общую предпосылку творчества в любой профессии, в науке и искусстве; как предпосылку становления и развития творческой личности, способной не только к созданию нового, но и к собственному самовыражению и самораскрытию. Одной из наиболее важных задач педагогов и психологов, работающих с детьми, является изучение способностей своих воспитанников, выявление одаренных детей, оказание содействия в творческой реализации каждого ребенка.
Мир ребенка — это великая божественная загадка. Оглянитесь вокруг, какие они разные, непохожие друг на друга, но одинаково любимые и дорогие нашему сердцу. Хочется научиться понимать, принимать ребенка, помочь ему полнее раскрыть свои возможности и стать сильнее в этой жизни. Сегодня мы попытаемся обратиться к проблемам детей, которых называют одаренными. Какие они? Что такое одаренность?
В современных психологических концепциях одаренность рассматривается как целостная система множества различных, по своей природе, но взаимосвязанных качеств личности. Каждый человек, а тем более учитель, имеет свое представление об одаренных детях. Это представление у каждого из нас создается на основе опыта общения с этими детьми, их сравнении между собой, наблюдений за их развитием, чтения литературы о жизни замечательных людей. Наиболее распространенный стереотип таков: одаренные дети должны поражать взрослых своими яркими, бьющими, что называется, прямо в глаза способностями, и прежде всего невероятным для их возраста объемом знаний и умений. Однако эти представления носят неизбежно субъективный характер, отражая наши особенности, предпочтения и конкретные ситуации, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Но все эти суждения не отражают сущности одаренности.
Одаренные дети - целый мир, особый мир детства, и мы с вами лишь приоткроем дверь в этот мир и познакомимся с малой частью его проблем.
В современной психологии и педагогике вопрос об одаренности является одним из самых модных, а вот о проблемах мало кто говорит. В силу того, что не сталкивались с ними, либо просто не задумывались о них, детей  которых называют одаренными, всегда представляли большой психологический интерес.
Наше время – это время перемен. Сейчас стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. А кто, если не те люди, которые имели хорошую успеваемость , высокий уровень интеллекта, были более активны, поможет в этом. Перечисленные характеристики – это характеристики одаренных людей, одаренных детей.

Цель:

 способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одаренных детей. Помогать им освоить:

  • выявление и поддержка одаренных учеников;
  • формирование информационной культуры, подготовка студентов  к жизни и профессиональной деятельности в информационном обществе;
  • повышение уровня подготовки студентов, имеющих склонность к изучению информатики;
  • эффективное продолжение образования, удовлетворяющее разносторонние запросы личности;
  • целенаправленная работа с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению информатики;
  • образование картины мира, в котором возрастает роль специалистов в области компьютерных технологий;
  • создание условий для развития навыков самостоятельной исследовательской деятельности, умений реализовать полученные знания на практике.

Задачи:

  • совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых студентов, их социальной поддержки,
  • создание обогащённой образовательной среды, благоприятной для развития одарённости, общих и специальных способностей детей; обеспечение одарённым и талантливым студентам, возможностей для их творчества и образования повышенного уровня; привлечение одаренных студентов  к исследовательской работе;
  • практическое закрепление ЗУН,  полученных на уроках информатики;
  • знакомство с современными информационными технологиями;
  • развитие алгоритмического мышления;
  • вовлечение студентов в общественную деятельность, проводимую в колледже;

Реализация мероприятий программы позволят:

  • создать условия для сохранения и преумножения интеллектуального и творческого потенциала студентов колледжа, усилить внимание к студенту и его развитию;
  • создать возможности для проявления одарённости и таланта;
  • обеспечить условия для творчества и образования повышенного уровня студента;
  • очень важное место в работе с одаренными детьми является подготовка лучших учащихся к районным и областным, всероссийским  конкурсам, олимпиадам. 

Формы работы с одарёнными детьми:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  • индивидуальная работа;
  • конкурсы;
  • участие в олимпиадах;
  • исследовательская деятельность .

План работы

Содержание работы

Сроки

1

Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

Сентябрь

2

Составление списков одарённых  студентов

Сентябрь

3

Планирование работы

Сентябрь

4

Индивидуальные и групповые  занятия  с одаренными детьми

в т.г.

сентября - февраль

5

VI  Всероссийская олимпиада  « Развитие одаренных детей»

Октябрь - ноябрь

5

Международная олимпиада УРФОДу

Октябрь - ноябрь

6

Конкурс исследовательских работ «Роль социальных сетей в жизни современного общества»

Октябрь - декабрь

7

Участие в конкурсах  компьютерной графики( городской , региональный)

Ноябрь -апрель

Участие в международной игре-конкурсе «Инфознайка»

февраль

11

Участие во Всероссийской олимпиаде по информатике и ИКТ  УРФОДу, Инфознайка

Февраль - май

Предметная неделя, участие 1 курсов в олимпиаде, интеллектуальной игре «Своя игра»

Апрель,

Май

12

Подведение итогов

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми

Программа психолого-педагогического сопровождения работыс одарёнными детьми...

Методическая разработка открытого урока "Сольный концерт как результативная форма работы с одарёнными детьми"

Цель  урока:·        развитие творческих способностей ребёнка,  совершенствование исполнительского мастерства.Задачи:образовательные:·...

План работы с одарёнными детьми в основной школе

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Задачи: изучение природы детской од...

Программа работы с одарёнными детьми

Цель программы:1.Выявление одаренных детей.2.Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру занятий и дополнительного образования.3.Формирование систем...

Работа с одарёнными детьми

Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, способные на протяжении всей жизни добывать и применять новые зна...

Методы и формы работы с одарёнными детьми на уроках немецкого языка

В данном докладе отражена организация эффективной работы с одаренными детьми по немецкому языку, что представляет собой особую практическую ценность в современных условиях. Одарённых детей характ...

План работы со слабоуспевающими детьми

Методическая разработка...