Работа с одарёнными детьми
методическая разработка по теме
Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, способные на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания.
Многочисленные исследования показали, что именно в начальной школе закладываются основы доказательного мышления и упущения в работе с учениками этого возраста практически невосполнимы.
Систематическая работа в режиме творческого обучения, когда ученикам предлагается решить нестандартные задания, способствует формированию положительного отношения к заданиям проблемно - поискового характера, гибкости мышления, умению проводить мини-исследования, содействует проявлению более высокой степени самостоятельности в постановке вопросов и поиске решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с одарёнными детьми | 49.5 КБ |
Занимательная математика | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одарёнными детьми.
Муруева Наталья Андреевна, учитель начальных классов, учитель начальных классов.
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальных классах на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления младших школьников. А работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
При разработке программы были учтены:
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
– принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
– принцип индивидуализации и дифференциации в обучении;
– принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
– определены цели и задачи.
Цель: создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства, выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми, объединение усилий учителей по формированию устойчивых навыков у учащихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству, пополнение информационного банка данных по направлению “Одаренные дети”.
Задачи:
– организовать и провести конкурс “Самый умный ученик ”;
– подготовить победителей к участию в школьном и районном конкурсах “Ученик года”;
– организовать и провести конкурсы “Волшебные краски” и “Родник русской поэзии”, кружковые внеклассные занятия , направленные на развитие творческих способностей учащихся;
– провести предметные недели (Недели Науки) и подготовить детей к участию в научно-практической конференции “Шаг в будущее”, в олимпиадах, различных конкурсах.
– создать банк данных творческих и исследовательских работ учащихся;
– определить результативность работы клуба и перспективные планы на будущее.
Разработана стратегия работы :
I этап – аналитический – выявление одаренных детей, активизация урочной и внеурочной деятельности как единого процесса, направленного на развитие познавательных способностей учащихся.
II этап – диагностический – на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.
III этап – создание группы и этап формирования, углубления и развития творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся.
Ожидаемые результаты.
– Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.
– Создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся.
– Пополнение информационного банка данных по направлению “Одаренные дети”.
План работы с одарёнными детьми
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Организация и проведение конкурса “Самый умный ученик класса” – “УМКА” (умный, коммуникативный, активный) – по основным предметам | В течение года | Кл.рук и родители |
2 | Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении отдельных предметов или успешных в определенных видах деятельности | Сентябрь – Октябрь | Кл.рук |
3 | Подготовка победителей конкурса “Самый умный ученик школы” к участию в школьном и районном конкурсах “Ученик года” | Сентябрь – ноябрь | Кл.рук. |
4 | Организация и проведение конкурса рисунков “Волшебные краски” и конкурса чтецов “Родник русской поэзии” по теме: “Золотая осень”. | Октябрь | Кл.рук и родители |
5 | Олимпиада по окружающему миру | ноябрь | Кл.рук, рук. МО |
6 | Организация и проведение конкурса рисунков “Волшебные краски”” и конкурса чтецов “Родник русской поэзии” по теме: “Зимние забавы” Олимпиада по русскому языку. | январь | Кл.рук. и родители |
7 | Организация и проведение классного конкурса “Ученик года” | Февраль | родители |
8 | Организация и проведение конкурса рисунков “Волшебные краски”” и конкурса чтецов “Родник русской поэзии” по теме: “Весенняя капель” | Март | Кл.рук. и родители |
9 | Организация и проведение классного конкурса “Самый эрудированный” | Апрель | родители |
10 | Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» среди 3 классов | Май | Кл.рук |
12 | Проведение предметных недель с активным участием одаренных учащихся | В течение года | Рук. МО и кл. рук |
13 | Выявление одаренных детей, способных к научно-исследовательской работе по результатам предметных недель | Сентябрь | Кл.рук |
14 | Подготовка одаренных детей к участию в научно-практической конференции “Шаг в будущее” , в олимпиадах, конкурсах школьных, районных, республиканских, международных. | В течение года | Кл.рук. |
15 | Участие в районных олимпиадах по предметам. | Кл. рук | |
16 | Создание банка данных творческих и исследовательских работ учащихся | Апрель | Кл.рук |
17 | Подведение итогов . | Май | Кл.рук и родители |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагога с одарёнными детьми в тандеме "ребёнок-родитель" в учреждении дополнительного образования.
Работа педагога Дворца детского творчества "Маленький принц" посвящена вопросам проявления одарённости детей в учреждениях дополнительного образования. Автор раскрывает понятие одарённости детей, даёт...
Программа психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми
Программа психолого-педагогического сопровождения работыс одарёнными детьми...
Методическая разработка открытого урока "Сольный концерт как результативная форма работы с одарёнными детьми"
Цель урока:· развитие творческих способностей ребёнка, совершенствование исполнительского мастерства.Задачи:образовательные:·...
План работы с одарёнными детьми в основной школе
Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Задачи: изучение природы детской од...
Программа работы с одарёнными детьми
Цель программы:1.Выявление одаренных детей.2.Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру занятий и дополнительного образования.3.Формирование систем...
Методы и формы работы с одарёнными детьми на уроках немецкого языка
В данном докладе отражена организация эффективной работы с одаренными детьми по немецкому языку, что представляет собой особую практическую ценность в современных условиях. Одарённых детей характ...
План работы с одарёнными детьми
Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека - один из тех явных феноменов нашей психики, которые наиболее бурно обсуждаются и исследуются. С древних времен берут на...