ПЛАН УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
учебно-методический материал на тему

Иванова Марина Михайловна

ПЛАН УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл politika_kak_obshchestvennoe_yavlenie.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел V Политика как общественное явление.

Тема 5.2. Участники политического процесса 

Урок Современные идейно-политические системы. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. ( Политические партии.  Политические системы России ).

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

продолжить формирование у студентов представления об основных понятиях темы,  

признаки, типологию и функции политических партий в политической системе общества.

Сформировать у студентов устойчивое, осознанное представление о роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека.

Проводить анализ современной партийной системы в РФ и её эволюции.

 Продолжить  систематизацию правовых и политологических знаний развивать умение студентов структурировать получаемую информацию, и их умения интегрировать в практику общественной жизни;

Компетенции (в результате освоения материала урока студент должен):

понимать:

 роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека. Признаки и роль политических партий  в политической системе общества.

знать:

основные понятия и термины:

 функции политических партий; типологии политических партий.

политические партии; партийная система, партийная идеология,

парламентская фракция, группа давления (лобби), лоббист, партийный функционер, избирательная система, электорат, политическая культура.

уметь: 

объяснить становление партийной системы в России; классифицировать политические партии; актуализировать уже имеющиеся знания; анализировать и систематизировать полученную на уроке новую информацию; делать выводы по материалам темы.

использовать знания и умения в практической деятельности:

 ставить цель и планировать учебную деятельность; структурировать информацию ; осуществлять самоконтроль учебной деятельности. Содействовать развитию у умений общения.  Воспитывать активную гражданскую позицию и политическую культуру. 

Форма урока: проектно - исследовательский

Оборудование: 

мультимедийная презентация и оборудование; бланк опорного конспекта урока (прил.) 1;

раздаточный материал - РУЛ (рабочий учебный листы 1-9)


 

Ход урока:

I  Организационный момент

1) Организация образовательной деятельности студентов

2) Обеспечение материалом по теме.

3) Создание ситуации индивидуальной самостоятельной работы

II. Этап вызова - Актуализация раннее полученных  знаний,   по теме 5.2. « Участники политического процесса».

Изучение нового материала

План работы

1. Заполнение бланка опорный конспект урока;

Знакомство с целями и планом урока - РУЛ (рабочий учебный лист1) .

словарем определений и терминов (Глоссарий), используемых на уроке;

структурой и содержанием опорного конспекта.

***Структура  и содержание опорного конспекта

История политических партий (периоды становления ).

Понятие политических партий.

 Структура политических партий.

Функции политических партий в школе.

Типология политических партий.

Становление партийной системы в России.

Выполнение  мини-тестов, с последующим занесением в бланк опорного конспекта урока (прил.) 1;

2 История становления политических партий работа с РУЛ (лист-1)

Выяснение роли политических партий как связующего звена между гражданами и государствами.

-выполнение мини-тестов, с последующим занесением в бланк опорного конспекта урока (прил.) 1;

3 Периоды становления политических партий и их структура - работа с РУЛ (лист-2):

а) развитие политических партий - выполнение мини-тестов, с последующим занесением в бланк опорного конспекта урока (прил.) 1;

б) формулировка понятия политической партии;

в) понятие политический институт и его важнейшие признаки.

4. Классификация и функции современных партий - работа с РУЛ (лист-3)

а) запись в опорный конспект схемы классификации современных партий

б) запись в опорный конспект три группы современных партий: политические, идеологические, социальные.

5 Типология политических партий - работа с РУЛ (лист-4)

-выполнение мини-тестов, с последующим занесением в бланк опорного конспекта урока (прил.) 1;

6 Многообразие политических систем в странах современного мира - работа с РУЛ (лист-5-9);

 типы партийных систем;

-выполнение мини-тестов, с последующим занесением в бланк опорного конспекта урока (прил.) 1-

современные партии Российской федерации и типы, избирательные систем - характеристика партийной системы в современной России - работа с РУЛ (лист-5-9);

а) три составляющих понятия «выборы» - политическая, юридическая и технологическая.

б) Понятие и виды избирательных систем - выполнение мини-тестов, с последующим занесением в бланк оку (прил.) 1-

7 Запись выводов и предложений по теме урока в опорном конспекте .

Сегодня на уроке я узнал новые понятия:

_________________________________________________________________________________

После сегодняшнего урока я сделал выводы

_________________________________________________________________________

Мне урок запомнится (или нет) тем, что

____________________________________________________________________________

Я хотел бы еще узнать по этой теме о 

_________________________________________________________________________________

Я активно работал на уроке, т.к.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию в 11 классе на тему "Глобализация"

Тип урока: урок совершенствования и применения теоретических знаний. Методы обучения:  объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые. Основные понятия: глобализация, миграция, ТНК, НТР, ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по обществознанию «Политические партии и партийные системы»

Данная методическая разработка урока направленна на формирование  у учащихся устойчивого, осознанного представления о роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека...

Методическая разработка урока по обществознанию

Урок по обществознанию на тему "Социальная структура России"...

Урок по обществознанию на тему «Культура и духовная жизнь общества»

Урок по обществознанию на тему "Культура и духовная жизнь общества"...

Урок по обществознанию "Истина и ее критерии"

Урок для учащихся 10-х классов(профильный уровень)...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Молодежь в современном обществе.  Молодежные  субкультуры....

План занятия по Обществознанию на тему: "Социальная структура общества"

Методическая разработка занятия по теме: «Социальная структура общества» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образо...