ПЛАН УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
учебно-методический материал на тему
ПЛАН УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
politika_kak_obshchestvennoe_yavlenie.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел V Политика как общественное явление.
Тема 5.2. Участники политического процесса
Урок Современные идейно-политические системы. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. ( Политические партии. Политические системы России ).
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
продолжить формирование у студентов представления об основных понятиях темы,
признаки, типологию и функции политических партий в политической системе общества.
Сформировать у студентов устойчивое, осознанное представление о роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека.
Проводить анализ современной партийной системы в РФ и её эволюции.
Продолжить систематизацию правовых и политологических знаний развивать умение студентов структурировать получаемую информацию, и их умения интегрировать в практику общественной жизни;
Компетенции (в результате освоения материала урока студент должен):
понимать:
роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека. Признаки и роль политических партий в политической системе общества.
знать:
основные понятия и термины:
функции политических партий; типологии политических партий.
политические партии; партийная система, партийная идеология,
парламентская фракция, группа давления (лобби), лоббист, партийный функционер, избирательная система, электорат, политическая культура.
уметь:
объяснить становление партийной системы в России; классифицировать политические партии; актуализировать уже имеющиеся знания; анализировать и систематизировать полученную на уроке новую информацию; делать выводы по материалам темы.
использовать знания и умения в практической деятельности:
ставить цель и планировать учебную деятельность; структурировать информацию ; осуществлять самоконтроль учебной деятельности. Содействовать развитию у умений общения. Воспитывать активную гражданскую позицию и политическую культуру.
Форма урока: проектно - исследовательский
Оборудование:
мультимедийная презентация и оборудование; бланк опорного конспекта урока (прил.) 1;
раздаточный материал - РУЛ (рабочий учебный листы 1-9)
Ход урока:
I Организационный момент
1) Организация образовательной деятельности студентов
2) Обеспечение материалом по теме.
3) Создание ситуации индивидуальной самостоятельной работы
II. Этап вызова - Актуализация раннее полученных знаний, по теме 5.2. « Участники политического процесса».
Изучение нового материала
План работы
1. Заполнение бланка опорный конспект урока;
Знакомство с целями и планом урока - РУЛ (рабочий учебный лист1) .
словарем определений и терминов (Глоссарий), используемых на уроке;
структурой и содержанием опорного конспекта.
***Структура и содержание опорного конспекта
История политических партий (периоды становления ).
Понятие политических партий.
Структура политических партий.
Функции политических партий в школе.
Типология политических партий.
Становление партийной системы в России.
Выполнение мини-тестов, с последующим занесением в бланк опорного конспекта урока (прил.) 1;
2 История становления политических партий работа с РУЛ (лист-1)
Выяснение роли политических партий как связующего звена между гражданами и государствами.
-выполнение мини-тестов, с последующим занесением в бланк опорного конспекта урока (прил.) 1;
3 Периоды становления политических партий и их структура - работа с РУЛ (лист-2):
а) развитие политических партий - выполнение мини-тестов, с последующим занесением в бланк опорного конспекта урока (прил.) 1;
б) формулировка понятия политической партии;
в) понятие политический институт и его важнейшие признаки.
4. Классификация и функции современных партий - работа с РУЛ (лист-3)
а) запись в опорный конспект схемы классификации современных партий
б) запись в опорный конспект три группы современных партий: политические, идеологические, социальные.
5 Типология политических партий - работа с РУЛ (лист-4)
-выполнение мини-тестов, с последующим занесением в бланк опорного конспекта урока (прил.) 1;
6 Многообразие политических систем в странах современного мира - работа с РУЛ (лист-5-9);
типы партийных систем;
-выполнение мини-тестов, с последующим занесением в бланк опорного конспекта урока (прил.) 1-
современные партии Российской федерации и типы, избирательные систем - характеристика партийной системы в современной России - работа с РУЛ (лист-5-9);
а) три составляющих понятия «выборы» - политическая, юридическая и технологическая.
б) Понятие и виды избирательных систем - выполнение мини-тестов, с последующим занесением в бланк оку (прил.) 1-
7 Запись выводов и предложений по теме урока в опорном конспекте .
Сегодня на уроке я узнал новые понятия:
_________________________________________________________________________________
После сегодняшнего урока я сделал выводы
_________________________________________________________________________
Мне урок запомнится (или нет) тем, что
____________________________________________________________________________
Я хотел бы еще узнать по этой теме о
_________________________________________________________________________________
Я активно работал на уроке, т.к.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обществознанию в 11 классе на тему "Глобализация"
Тип урока: урок совершенствования и применения теоретических знаний. Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые. Основные понятия: глобализация, миграция, ТНК, НТР, ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по обществознанию «Политические партии и партийные системы»
Данная методическая разработка урока направленна на формирование у учащихся устойчивого, осознанного представления о роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека...
Методическая разработка урока по обществознанию
Урок по обществознанию на тему "Социальная структура России"...
Урок по обществознанию на тему «Культура и духовная жизнь общества»
Урок по обществознанию на тему "Культура и духовная жизнь общества"...
Урок по обществознанию "Истина и ее критерии"
Урок для учащихся 10-х классов(профильный уровень)...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Молодежь в современном обществе. Молодежные субкультуры....
План занятия по Обществознанию на тему: "Социальная структура общества"
Методическая разработка занятия по теме: «Социальная структура общества» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образо...