Методическая разработка внеурочного мероприятия “Хлеб войны”
методическая разработка на тему

Петрова Анна Анатольевна

Аннотация

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Хлеб войны» призвана способствовать воспитанию толерантности, патриотизма и становлению активной гражданской позиции студентов колледжа. Работа позволит выработать  собственные нравственные взгляды и  оценку событий, способствует духовному развитию обучающихся. В методической разработке мероприятия раскрываются возможности реализации  системно-деятельностного подхода в ходе воспитательного процесса НГГПК. Это позволяет также овладеть элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением собранных данных, представлением результатов самостоятельных микроисследований с использованием различных информационных технологий. Методическую разработку характеризует стройная система подачи соответствующего материала; аналитический подход к принципиальным проблемам работы с соответствующей информацией. Методическая разработка подготовлена для студентов и преподавателей колледжа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrova_a.a._nekrasova_v.v.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

                            Методическая разработка внеурочного мероприятия

  “Хлеб  войны”

Разработчики:  Петрова Анна Анатольевна, Некрасова Вера Витальевна преподаватели дисциплин общеобразовательного цикла краевого государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения «НАХОДКИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Аннотация

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Хлеб войны» призвана способствовать воспитанию толерантности, патриотизма и становлению активной гражданской позиции студентов колледжа. Работа позволит выработать  собственные нравственные взгляды и  оценку событий, способствует духовному развитию обучающихся. В методической разработке мероприятия раскрываются возможности реализации  системно-деятельностного подхода в ходе воспитательного процесса НГГПК. Это позволяет также овладеть элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением собранных данных, представлением результатов самостоятельных микроисследований с использованием различных информационных технологий. Методическую разработку характеризует стройная система подачи соответствующего материала; аналитический подход к принципиальным проблемам работы с соответствующей информацией. Методическая разработка подготовлена для студентов и преподавателей колледжа.

Комментарии к методической разработке  классного часа “Хлеб  войны”

Великая Отечественная война для нашего поколения - событие не отвлеченное, не книжное, сухо представленное учебником истории: мы связаны с ней через наших родителей, бабушек и дедушек, которые либо воевали, либо росли в военное время. Пока мы не потеряли целое поколение, которое почти ничего не знает о Великой Отечественной войне, не надо ждать! Уже в детстве она должна быть пережита сердцем ... А добиться этого можно, постоянно возвращаясь к ее страницам

Пусть современные подростки почувствуют атмосферу тех лет, пусть прикоснутся к трагедии и узнают о великом подвиге человеческого Духа. Духа, который был присущ даже детям Мероприятие особенно эффективно в майские дни, когда мы празднуем День Великой Победы, когда ребята встречаются с ветеранами и очевидцами войны, и она становится им ближе в живых лицах, голосах, воспоминаниях, актуально и в месячник военно-патриотического воспитания.

На подготовку целесообразно отводить 3-4 недели. Студентов можно условно разделить на пять групп: «сценаристы», «фронтовики», «тыл», «корреспонденты», «концертная бригада». Каждая группа работает по индивидуальному плану. Под руководством педагога  «фронтовики» и «тыловики» подбирают информацию по теме выступления и материал для презентации, «корреспонденты» составляют план беседы с ветеранами войны и тыла, проводят интервью, «концертная бригада» подготавливает музыкальное оформление мероприятия, «сценаристы» обрабатывают всю информацию, составляют общий сценарий, презентацию.

Каждый студент делает из цветной бумаги самолётики, как  элементы картины-мозаики «Жизнь-это…» . На мероприятии можно использовать стилизованную под 30-40 г.г. одежду.

Чтобы мероприятие запомнилось обучающимся, предлагаем каждому из них попробовать «военного хлеба», выпеченного по специальной рецептуре. Пусть ребята запомнят вкус и вес «блокадного хлеба», что поможет проникнуться к тем страшным временам и ощутить благодарность к людям, что выстояли в трудной борьбе за Победу.

Каждый  участник делает дома открытку - поздравление, которую подписывает в конце мероприятия.

Оформление аудитории:  книжная выставка  «У войны не женское лицо», фотоработы «Заговорили семейные альбомы», фото Тани Савичевой, самолетики из цветной бумаги, сочинения и рисунки  под рубрикой «Прикоснись к Победе».

Методическая разработка  классного часа “Хлеб  войны”

 

»

Цель проведения:

Способствовать формированию у студентов сопричастности к событиям Великой Отечественной войны, осознание активной гражданской позиции, ответственности перед ветеранами Великой Отечественной войны.

Задачи:

-способствовать воспитанию толерантности, патриотизма и становлению активной гражданской позиции;

-выработка обучающимися собственных нравственных взглядов, оценок;

-способствовать духовному развитию обучающихся;

-овладеть элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением собранных данных, представлением результатов самостоятельных микроисследований с использованием различных информационных технологий.

Сценарий

Педагог                Шестнадцать – возраст откровений

Пора влюблённости и грёз,

Пора волнений и сомнений,

И нежных встреч, и тайных слёз.

Обратимся к известной притче. Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. И когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь - это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».

Попробуем и мы с вами ответить на вопрос: «Что такое жизнь?».

Вы сделали, ребята, бумажные самолётики, на которых мы предлагаем вам записать свой ответ. Пожалуйста, зачитайте свои ответы (участники мероприятия отвечают). 

Попробую вашу мысль обобщить. (слайд 1)

Наверное, о жизни - красивой, долгой, счастливой- мечтали люди в далеком в 1941 году.

В этом году исполняется 76 год  со дня  начала  Великой Отечественной войны. И в преддверии  этой даты мы вспомним тех, кто ковал Победу на фронтах и в тылу, кто подарил нам жизнь. (слайд 2)

На фоне  лирической мелодии разговаривают три девушки.

- Какое утро, какой рассвет! Вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь.

- Как же хорошо, уже и птички просыпаются, и теплынь такая.

- Все когда-нибудь кончается, но это и неплохо – ведь дальше будет настоящая жизнь.

- Ой, девчонки, как представлю, лет пять пройдет, мы все институты закончим. Вырастем.

- Может, кто и замуж выскочит!

- Ага, или родит даже!

- Нет, это потом. Я поваром в геологической партии буду, всю страну повидаю. Романтика!

- А я на учителя пойду, детей люблю.

- А я врачом, у меня и начальная подготовка есть.

- А я мечтаю приносить людям добро.

- А я мечтаю о любви…

Звучит мелодия песни  «Священная война» (А.Александров, В.Лебедев-Кумач). На этом фоне слышится голос Левитана. (Слайд 3)

Девушки расходятся…

- Я мечтала…

- И я мечтала…

- Мы мечтали…

Чтец 1. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае…

Корреспондент 1. В ходе подготовки к классному часу я познакомилась с Овечкиной Анастасией Степановной, ветераном тыла, соседкой моей бабушки. Анастасии Степановне  89 лет, но как вы видите это бодрый, оптимистичный человек, который поделится с нами своими воспоминаниями о том страшном времени.   

- Анастасия Степановна, Вы помните,  как началась война?

- В 1941 году мне было 14 лет, и тот страшный день 22 июня я запомнила навсегда: из репродуктора грозный голос объявил нам, что фашистская Германия напала на Советский союз.  Жизнь как будто  бы оборвалась.  Было не до учебы – мы все стали помогать фронту, кто чем мог. Мы с подружкой записались на курсы медицинских сестер и через 9 месяцев стали работать в госпитале. (слайд 4).

 1-й Ведущий. Война ворвалась в нашу жизнь неожиданно, мы не были готовы к ней. Пока мы смогли понять, что происходит и как-то собрать свои силы, фашисты продвинулись в глубь страны на тысячи километров. Горели города и села. Враг остановился перед сердцем нашей Родины – Москвой. В кольце блокады оказался Ленинград, где проживало 2 миллиона 887 тысяч человек. (слайд 5)

2-й Ведущий. В связи с иссякающими запасами муки в Ленинграде продолжали снижаться нормы выдачи хлеба. С 20 ноября 1941года пятый раз сокращается хлебный паек: рабочие стали получать в сутки 250 грамм хлеба, а неработающие (служащие, иждивенцы, дети) – по 125 грамм хлеба в сутки. Крошечный, почти невесомый ломтик. (слайд 6).

Сто двадцать пять блокадных грамм

С огнем и кровью пополам…

3-й Ведущий. Последовали многократные истерические выкрики Гитлера, что блокированный Ленинград «…выжрет сам себя и, как спелый плод, сам упадет к нам в руки…».

Чтец 2:              … И летели листовки с неба

На пороги замерзших квартир:

«Будет хлеб. Вы хотите хлеба?..

Будет мир. Вам не снится мир?..»

Дети, плача, хлеба просили.

Нет страшнее пытки такой.

Ленинградцы ворот не открыли

И не вышли к стене городской.

Без воды, без тепла, без света.

День похож на черную ночь.

Может в мире и силы нету,

Чтобы все это превозмочь?

Умирали – и говорили:

- Наши дети увидят свет!

Но ворота они не открыли.

На колени не встали, нет!

                                            Е.Рывина (слайд 7,8)

1-й Ведущий. В ход шло все, чтобы поддержать силы людей. Из дрожжей приготовляли супы, которые засчитывали в счет нормы крупы, полагавшейся по карточке. Тарелка дрожжевого супа часто была единственным блюдом в течение дня. Из мездры шкурок молодых телят, найденных на кожевенных заводах, варили студень. Вкус и запах такого студня был крайне неприятен, но кто обращал на это внимание? Голод подавлял все чувства.

2-й Ведущий.

«Суп из ботвы брюквы с мукой:

Ботва брюквы – 190г.;

Мука – 3г.;

Лук – 5г.;

соль – 5г.;

Специи – 5г;

Жиры – 0.03г.»(слайд 9).

Этот рецепт из книги «Использование в пищу ботвы огородных растений и заготовка ее впрок». Издана была в 1942 году в Ленинграде. Когда книга была подписана в печать, блокадный Ленинград доедал хлеб («мука – 3г.»), посеянный еще до войны. Но в эту весну 1942 года пахари, которые сеяли предвоенный хлеб, уже ничего не сеяли, - они ушли на фронт. И клали голову пахари на эту землю, черную, плодоносящую, не плугами вспаханную, а снарядами.

Чтец 3. Я помню хлеб. Он черен был и липок –

Ржаной муки был грубоват помол.

На расплывались лица от улыбок,

Когда буханку ставили на стол.

Военный хлеб. Он к щам годился постным,

Раскрошенный, он был неплох с кваском.

Он вяз в зубах, приклеивался к деснам.

Его мы отдирали языком.

Он кислым был, ведь был он с отрубями!

Не поручусь, что был без лебеды.

И все ж с ладони жадными губами

Я крошки подбирал после еды.

Я неизменно с острым интересом

И с сердцем замирающим следил

За грозным хладнокровным хлеборезом,

Он резал хлеб! Он черный хлеб делил!

Я восторгался им, прямым и честным,

Он резал грубо, властно, без затей,

Горелой коркой, как в угле древесном,

Испачкавшись почти что до локтей.

На нем рубаха взмокла холстяная,

Он был велик в восторге трудовом.

Он резал хлеб, усталости не зная,

Лица не вытирая рукавом!

                                     Евгений Винокуров. «Черный хлеб».

1-й Ведущий. Только за первую блокадную зиму голод унес в Ленинграде 252 тыс. человек. Потеря близких отражалась острой болью в сердцах живых, однако большая смертность не породила отчаяния и паники в городе.

Чтец 2. В ушах все время словно щебет птичий,

Как будто ропот льющейся воды:

От слабости. Ведь голод. Нет еды.

Который час? Не знаю. Жалко спички,

Чтобы взглянуть. Я в вечера легла,

И длится ночь без света и тепла.

На мне перчатки, валенки, две шубы

(одна в ногах). На голове платок,

Я из него устроила щиток,

Укрыла подбородок, нос и губы.

Зарылась в одеяло, как в сугроб.

Тепло, отлично. Только стынет лоб.

Лежу и думаю. О чем? О хлебе.

О корочке, обсыпанной мукой.

Вся комната полна им. Даже мебель

Он вытеснил. Он близкий и такой

Далекий, точно край обетованный,

И самый лучший - это поклеванный.

1-й ведущий. Эти стихи посвящены Тане Савичевой, которая не стреляла в фашистов и не была разведчиком у партизан. Она просто жила в родном городе в самое трудное время. Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нём жила Таня Савичева и жило ещё много других девчонок и мальчишек, которые так навсегда и остались в своем времени (слайд 10).

Чтец 1.         Да, мы не скроем: в эти дни

Мы ели землю, клей, ремни;

Но, съев похлебку из ремней,

Вставал к станку упрямый мастер,

Чтобы точить оружий части,

Необходимые войне.

И он точил, пока рука

Могла производить движения.

А если падал – у станка,

Как падает солдат в сраженье.

Блокадный хлеб. Блокадная вода.

Блокадный путь под вьюгой ледяною.

Какой бессмертье куплено ценою –

Мой город не забудет никогда…

Педагог. Ленинградцы умирали, но как? Они оставались героями до последнего вздоха, их смерть призывала живых к настойчивой неукротимой борьбе. От малого до старого все испытывали голод, но они трудились и жили в надежде на торжество победы, верили в торжество жизни! (слайд 11).

Корреспондент 2. Анастасия Степановна, а как в годы войны в Приморье было с хлебом?

- У нас в доме висел кошель из ткани с вышитым номером дома и фамилией. Ежедневно, после обеда, на лошадях развозили хлеб по домам по количеству едоков. Пайка была очень маленькой, нам не хватало, так как мы уставали и все время хотелось есть. Хлеб пекли с добавлением высушенных в печи и истолченных в ступе липовых листьев, клеверных головок, лебеды. Никто не трогал и крошки без разрешения. Хлеб военной поры иногда застревал на зубах, обдирал горло. Мама нарезала хлеб так тонко, что во многих местах он просвечивал. И хотя тот хлеб с сегодняшним никак не сравнить, лучшего лакомства не было – таял во рту, как сахар. А как возвращал силы…

3 –й Ведущий.  Мы просим всех присутствующих ощутить вес блокадного хлеба и помянуть всех тех, кто не вернулся с полей войны кусочком тёмного хлеба, которого так не хватало им в дни блокады.  

1-й Ведущий. Повар и на передовой оставался солдатом. Он в любой обстановке, зачастую под огнем, старался вовремя приготовить и доставить горячую пищу солдату, а если требовала обстановка, то брался за оружие (слайд 12).

Рассказчик. Я расскажу небольшую историю из фронтовой жизни. Часть, в которой служил поваром И.П.Середа вела бой с противником в районе Двинска. Повар расположил свои походные кухни в небольшом овраге, прямо за боевыми порядками подразделений. В зарослях орешника были замаскированы повозки и лошади. Приготовив обед, Середа оставил на кухне помощника, а сам отправился на командный пункт, доложить командиру, что пища готова. Он захватил с собой топор, чтобы на обратном пути нарубить дров. Так как местность простреливалась, ему пришлось пробираться короткими перебежками, а в некоторых местах ползти. Вдруг на опушке леса боец увидел фашистский танк, который двигался к командному пункту, ведя огонь. Рядом с поваром взлетали комья земли. Середа упал навзничь, притворившись мертвым. Огонь прекратился, но вражеская машина продолжала двигаться на командный пункт. Когда она подошла близко к месту, где лежал Середа, у него мгновенно созрело решение. Быстро поднявшись на ноги, воин вскочил на броню, вытащил из-за пояса топор, и со всей силы ударив обухом по стволу пулемета, погнул его. Затем нанес несколько ударов по стволу пушки. Танк замер. Подоспевшие бойцы помогли отважному повару пленить экипаж. Командование высоко оценило подвиг И.П.Середы: ему присвоили звание Героя Советского Союза.

 Чтец 3.    Мяли танки теплые хлеба,

И горела, как свеча, изба.

Шли деревни, не забыть вовек,

Визга умирающих телег,

Как лежала девочка без ног,

Как не стало на земле дорог.

Но тогда на жадного врага

Ополчились нивы и луга,

Разъярился даже горицвет,

Дерево и то стреляло вслед,

Ночью партизанили кусты

И взлетали, как щепа, мосты.

Шли с погоста деды и отцы,

Пули подавали мертвецы,

И, косматые, как облака,

В рукопашную пошли века…

Шла Урала темная руда,

Шли, гремя, железные стада,

Шел Смоленщины дремучий бор,

Шел худой зазубренный топор,

Шли пустые тусклые поля,

Шла большая русская земля.

Илья Эренбург. «1941-й». (слайд 13)

Звучит песня «На позицию девушка провожала бойца»

2-й Ведущий. Многие девчонки добавляли себе года и уходили на фронт санинструкторами, кашеварами, да кем угодно, лишь бы защищать Родину.

3-й Ведущий. Но победа ковалась не только на фронтах, но и глубоко в тылу. Пока наши союзники медлили с открытием второго фронта в Европе, женщины и дети в первый же день войны открыли его у себя. Открыли своим героическим трудом.

Звучит песня «Русское поле». Разговаривают две девушки (слайд14).

1-ая трактористка. В деревнях и селах мужчин почти не было – они воевали на фронте. Остались старики, женщины да дети. Пожилым женщинам трактор был страшен. Детям велик. Но собирались девчата 16-17 лет, которые покрепче, да шли учиться на трактористок. А до пахоты еще готовили свой трактор: с металлическими колесами на шипах, без кабин, без стартеров и пускачей, эти трактора требовали ухода и силы отнюдь не женской – не машины, а развалины.

2-ая трактористка. Но других не было. Пол-оборота на нем не доедешь, как что-нибудь отвалится, отклепается, отскочит. Но ведь шла война. Надо Родину кормить. Надо от врага защищаться. И девушки немало сил отдавали такой пахоте.

1-ая трактористка. Поедут пахать – вдоволь наплачутся. Масло или в глаза, или в рот, или по лицу. Руки по локоть в мозольных и ожоговых пузырях. Умывались керосином, руки оттирали землей… И засыпали в борозде, когда пахали ночью. Темно, ничего не видно. Одна трактористка с фонарем идет, другая на его свет едет. И страшно обеим, потому что волки вокруг стаями собираются.

2-ая трактористка. Косили напрямую. Хлеб был очень засоренный. Барабан часто так забивался всяким мусором, что не хватало сил его очистить. Да и комбайны были в основном на тракторной тяге (слайд 15).

1-ая трактористка. Когда комбайном молотили, то женщины в прицепы впрягутся и тащат от клади. Кто за колеса, кто за что – и к комбайну. Тяжек, что говорить, хлеб войны.

Корреспондент 1. Анастасия Степановна, вы работали в госпитале, Вам не было страшно от людской крови и боли?

- Сначала боялась, зажмуривалась, а потом раненых стало так много, что было уже не до страха. Раны были тяжелые, в основном, ампутация конечностей. Работать приходилось сутками, спать иногда домой не ходила, ночевала тут же, в госпитале. Но отношение к нам со стороны солдат было хорошее, они нас жалели, лишний раз старались не беспокоить. Раз бойцы подшутили над нами, разыграли. Пока мы спали в подсобке, вымазали нам брови сажей, на лбу нарисовали морщины, а щеки и губы разрисовали помадой. Мы даже не проснулись, так устали, что спали крепко-крепко. Но мы не обижались: если солдат идет на поправку, то и нам радостнее. Бывало и в бане их мыть приходилось, и стирать, и письма им читать, и ответы домой писать. Даже в самые тяжкие дни войны люди не теряли доброты и самым дорогим – хлебом делились, подкармливали нас. Звучит песня «Вальс в миноре»

Корреспондент 2. Анастасия Степановна, видитесь ли Вы сейчас со своими одноклассницами тех лет? (слайд16)

- По госпиталю ни с кем не вижусь. Одна моя подруга по школе пошла работать на выпечку хлеба. Трудилась так, что спецодежда покрывалась слоем соли и муки, как у солдат в тяжелом походе. Руки и ноги были покрыты волдырями от горячих форм. Вручную приходилось носить воду, вращать механизмы, а в подручных были только 70-летние старики.  Но люди знали, что от их работы зависят жизни других людей и трудились по 24 часа в сутки. Она потом и после войны работала в пищевой промышленности, так как понимала, что человек и хлеб – знак равенства.  Она недавно ушла из жизни. Другая подруга выехала на каникулы к бабушке в Ленинградскую область, а когда вернулась по «дороге жизни» в 1943 году – ее было не узнать – скелет, обтянутый кожей. Вот ей-то пришлось очень тяжко, она не могла самостоятельно идти к машине, ее вели под руки. Этакая маленькая старушка – так на ее лице отразились испытания блокадой. Она рассказывала, что ехали они по льду Ладоги очень медленно, по 4 километра в час. Туда шли машины с продовольствием, обратно вывозили людей. Некоторые водители обмораживали руки, но продолжали вести машину. В Удмуртии она пришла в норму и даже потом помогала нам в госпитале. В мирное время она уехала в Ленинградскую область, и я о ней давно ничего не знаю.

1-й Ведущий. Не рвались на нашей вятской земле бомбы и снаряды, не занимались страшными пожарами деревни, не топтали железными гусеницами хлебные поля фашистские танки. Но была здесь своя, особая война, и в ней тоже надо было выжить и победить.

Хором все ведущие: И мы выстояли и победили! (слайд 17).

На фоне песни «День Победы!» читается стихотворение

 Чтец 2.  Утром объявили День Победы,

В колхозе председатель объявил.

А во дворе у сельского Совета

Собрались те, кто Родину кормил…

И во дворе торжественно и тихо

Толпится у некрашеных ворот

Мой самый величайший из великих,

Мой самый удивительный народ!

Педагог 1. А теперь давайте отправим самолётики  наших стремлений по ветру жизни к светлой пристани добрых дел. Пускай каждого в жизни ждут свои свершения. (слайд 18).

Чтец 1. На планете сейчас не спокойно,

Но мы верим в цветенье весны.

Не нужны нам никакие войны!

Пусть нам снятся мирные сны!  звучит песня  «Мы желаем счастья вам».                      

ОТЗЫВ

на  методическую разработку классного часа  «Хлеб войны», подготовленную Петровой  А.А.,Некрасовой В.В. преподавателями дисциплин общеобразовательного цикла краевого государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения «НАХОДКИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

       Методическая разработка классного часа «Хлеб войны»  призвана способствовать воспитанию толерантности и  патриотизма наших студентов,  их становлению активной гражданской позиции. Работа позволяет выработать  собственные нравственные взгляды и  оценку событий, способствует духовному развитию. Педагоги считают,  что главная цель  в работе  по данному направлению  – формирование  осознанного  восприятия  обучающимися себя как граждан страны, прошлым которой они могут гордиться, будущее которой они готовы строить, поэтому так важно проследить историю страны  как историю своего народа и своих семей. Педагоги  используют разные методы и приёмы, предоставляя возможность ученикам   рассказать о том, что им  дорого: о людях, которые оставили след в их жизни, о семейных традициях. Обучающиеся не слушатели, а активные участники.

Разработка внеклассного мероприятия  соответствует   предъявляемым требованиям, педагоги используют компьютерные технологии, технологию сотрудничества. Педагоги  лишь направляет ход мероприятия, студенты   становятся его активными участниками. В работе применяются современные технические средства обучения. Мероприятие сопровождается демонстрацией презентации,  насыщенной актуальными и уместными материалами. В методической разработке раскрываются возможности реализации  системно-деятельностного подхода. Методическую разработку характеризует стройная система подачи соответствующего материала; аналитический подход к принципиальным проблемам работы с соответствующей информацией. Методическая разработка подготовлена для обучающихся преподавателей и студентов колледжа. Данная методическая разработка рекомендована к использованию в воспитательном процессе колледжа.

Рецензент

     преподаватель русского языка и «ДМУ»

     (филиал) ФГБОУ  ВО «Дальрыбвтуз»                                                                  И.А.Куропаткина

06.02.17

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеурочного мероприятия "Развивайте дар слова""

Сценарий беседы за круглым столом с игровыми элементами на тему  « Развивайте дар слова»...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Счастливый случай»

Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический и литературный материал по учебным дисциплинам история и литература .Игра поможет углубить знания по теме: «О...

Методическая разработка внеурочного занятия по учебной практике

Методическая разработка цикла внеурочных занятий по учебной практике на тему: «Головные уборы. Изготовление исторического  головного убора кокошника»,предназначена  для преподавателей и студ...

Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги?»

Современному человеку уже не достаточно просто владеть набором компетенций. Ему необходимо уметь приобретать их все в большем объеме, а также применять в реальной жизни, реальной ситуации. Образовани...

Методическая разработка внеурочного мероприятия для первокурсников по профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции общественного питания» «Посвящение в профессию и специальность»

Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся познавательного интереса к профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции  общественного питания». Проводится в перв...