Методическая разработка внеурочного мероприятия «Счастливый случай»
классный час по теме

Дубовскова Оксана Евгеньевна

Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический и литературный материал по учебным дисциплинам история и литература .

Игра поможет углубить знания по теме: «Отечественная война 1812 года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriyaliteratura.rar586.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ГБОУ НПО ПУ №36

                             

                Методическая разработка внеурочного

                                       мероприятия

                      « Счастливый случай»

 

                                             из цикла « Игры с умом»

                               

                                                « История + Литература»

                                                 Преподаватели: Кищук Н.С.

                                                                               Дубовскова О.Е.

                                                2012

Интеллектуальный марафон " Игры с умом»

История + литература «Счастливый случай»

Тема: Отечественная война 1812 года.

Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический и литературный материал по учебным дисциплинам История и Литература .

Игра поможет углубить знания по теме: « Отечественная война 1812 года»

 Это мероприятие будет способствовать развитию межпредметных связей, формированию ценностно - смысловых, общекультурных, учебно  -познавательных, информационно - коммуникативных компетенций.

Формирование общих компетенций:

  • Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения.
  • * Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  • - Повторение ранее пройденного материала и практическое его повторение.
  • -Развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся.
  • - Умение применять в игре полученные знания.
  • Развитие внимания, логического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, гибкости мышления.
  • -Воспитание   личностных   качеств   обучающихся,    взаимодействия   с коллегами.

Цели:

  • Расширение образовательного и воспитательного процессов.
  • Формирование целенаправленного интереса к историческим фактам, художественной литературе.
  • Развитие учебной мотивации путём поощрения личных и коллективных достижений.
  • Развитие креативных способностей, развитие логического мышления и образного восприятия.
  • Воспитание патриотизма через воспитание любви к родной истории, литературе.

Условия проведения конкурса

В конкурсе участвуют три команды по 6 человек. Команда сварщиков, мастеров общестроительных работ, экологов.

Для выполнения заданий за компьютерами выделяют три человека по одному от каждой команды.

Пока они выполняют задания, оставшиеся члены команд участвуют в конкурсе « Счастливый случай»

Ход конкурса

1. Вступительное слово ведущих

2012 год объявлен Президентом РФ - годом Истории. Это 1150 лет государственности Руси, 400- летие освобождения Москвы от поляков, 150 -летие со дня рождения великого реформатора П. Столыпина.

Но самой значимой датой в этом году является 200-летие победы русского народа в Отечественной войне 1812 года, победа в которой изменила ход мировой истории.

Игра « Счастливый случай» -у каждого человека в жизни бывает счастливый случай и сегодня в каждом гейме попадутся счастливые задания, которые принесут победу одной из команд.

Девиз: « Что ближе, дороже - ты сам или Родина,

человек в час великих испытаний находит правильный ответ»

Игра состоит из четырёх геймов.

2. Выбор заданий для конкурса.

3 ребят работают за компьютером, получив задание в конвертах( необходимо в Интернете найти биографии 3 героев Отечественной войны 1812 года и составить  эссе.

Команды выбирают капитанов.

1гейм - разминка. Капитан бросает кубик и называет номер вопроса, 5сторон - 1балл, одна сторона счастливый случай - 5баллов.

Задаётся 9 вопросов по истории и 6 вопросов по литературе.  

1. Kтo командовал русской армией в начале войны 1812 года?

2. Кто правил Российской империей во время Отечественной войны?

3. Из скольких частей состояла русская армия?

4. Какова была численность французской армии на начало войны?

5. Какую реку пришлось форсировать французам?

6. Почему французскую армию называли « дву на десять языков»?

7. Кто командовал русской армией после смоленской битвы?

8. Продолжите поговорку: « Пришёл Кутузов...........»

9. Какова была численность русской армии к началу войны?

.

Ответы:

1. Барклай-де - Толли.

2. Александр Первый.

3. Из трёх частей.

4. Прибл. 610 тыс. человек.

5. Неман.

6. Состояла из многих национальностей.

7. М.И.Кутузов.

8. бить французов» .

9. Приблизительно 200 тыс.

1. К какой годовщине Отечественной войны 1812 года было написано известное стихотворение « Бородино» М.Ю.Лермонтова?

2.Л.Н. Толстой сказал о стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино» такие слова: «Бородино» Лермонтова было зерном, из которого вырос роман ...». Назовите этот роман Толстого?

З.Кто автор строк, посвященных генералам 12 года?

                    Вы чьи широкие шинели

                    Напоминали паруса,

                    Чьи шпоры весело звенели

                    И голоса

                    И чьи глаза как бриллианты,

                    На сердце оставляли след,

                    Очаровательные франты

                    Минувших лет!.....

4.Этот герой 12 года сам был поэтом, возглавлял партизанское движение, Баратынский посвятил ему строки:

                     О ты, который в пыл сражений

                     Полки лихие бурно мчал

                       И гласом бурных песнопений

                       Сердца бесстрашных волновал!

 5 Напрасно ждал Наполеон,

   Последним счастьем упоенный,

   Москвы коленопреклонённой

   С ключами старого Кремля:

   Нет, не пошла Москва моя

   К нему с повинной головою……..

 В каком произведении звучат эти строки?

6. В какой басне И.А.Крылов пишет о попытке Наполеона заключить мир? Ответы:

1. К 25-летию в 1837 году.

2. « Война и мир»

3. Марина Цветаева.

4. Денис Давыдов

5. « Евгений Онегин»

6. « Волк на псарне»

2 гейм – капитан спасает команду

1. задание связано с картой. Капитаны берут конверты, в них находится часть исторической карты « Отечественная война 1812года». Команда в течение 30 секунд должна рассказать и показать на доске те события, которые находятся на их части карты. Правильный ответ оценивается 5 баллами.

4 задания по истории и 3 задания по литературе берут капитаны карточки и отвечают, если правильный ответ, то команда продолжает отвечать. Если капитан не может ответить, то задание берёт другая команда.

2задание -счастливый случай. ( 5баллов)

Почти сразу после того, как 12 июня 1812 года армия Наполеона перешла Неман, русский посол в Англии граф Воронцов в своём дневнике сделал запись: « Если Наполеон будет нас преследовать, он погиб....он кончит тем, что будет истреблён ....нашей верной союзницей». Подумайте, какую именно союзницу России имел в виду граф Воронцов, пророчество которого вполне оправдалось?

3 задание (Збалла)

Перечислите страны -союзники Франции и страны -союзники России. Какую роль сыграли союзники России?

4 задание ( Збалла)

Объясните, почему война 1812 года получила название Отечественной?( 5-6 причин)

5 задание(2 балла)

Задание 6 (2 балла) Отход русской армии под давлением превосходящих сил французов в первые месяцы войны окрестили «скифским планом»-искуственного заманивания противника в глубь своей территории. Сам Наполеон отождествлял действия русских со стратегией скифов.

Предположите, по поводу какого конкретного эпизода Отечественной войны 1812 года Наполеон вновь сравнивал русских со скифами, произнося буквально следующее: « Что за люди! Это скифы. Какая решимость! Варвары! Какое страшное зрелище!»

6 задание ( 3 балла)  Какую память об Отечественной войне 1812 года и победы в ней сохраняет русский народ?

Ответы:

2. Граф Воронцов имел в виду русскую зиму, постоянную и верную союзницу России.

З.Союзники Франции - Австрия, Пруссия, Швейцария, Польша, Испания, Италия.

Союзники России - Англия, Швеция. ( в войне на территории России не участвовали)

4. Факторы: всенародное участие, массовый героизм солдат и офицеров, полководческое дарование М. И. Кутузова, умелое использование природных факторов.

5. Эти слова Наполеон произнёс, глядя как горит Москва, подожженная её жителями.

6.Наградная медаль в честь 100- летия победы в войне. Храм Христа Спасителя, Александровская колонна в Санкт – Петербурге, литературные произведения,  до 1917 года праздник Рождества Христова отмечался как День Победы.

2гейм - задания по литературе

1. Этому герою А.С. Пушкин посвятил « Кавказского пленника», а поэт Глинка стихотворение:

Себя и юных двух сынов,

Приносишь всё Царю и Богу.....

2.В какой повести А.С.Пушкина присутствует тема Отечественной войны 1812 года?

3. Кого назвал М.Ю.Лермонтов в стихотворении « Два великана» трёхнедельным удальцом?

Ответы:

1 .генерал Раевский.

2. « Метель»

3. Наполеона.

3. Наполеона.

 3 гейм - алфавит.

Каждой команде даётся таблица в компьютере с буквами алфавита и необходимо заполнить таблицу с использованием ключевых слов. Кто быстрее получает 3 балла, остальные 2 и 1 балл.

 Алфавит

Буква алфавита

Определение

Термин

А

передовой отряд

Б

наука о движении брошенных (метаемых) тел; ныне особенно пушечных снарядов

В

в коннице, старший унтер-офицер в эскадроне; что в пехоте фельдфебель по роте.

Г

главное сражение, имеющее решающее влияние на итог войны.

Д

англ. модный франт, хват, чистяк, модник, щеголь, лев, гоголь; щеголек большого света.

Е

охотник, стрелок; служитель в охотничьей одежде при вельможах. Солдат или иной чин ... полка или войска

Е

Система товарно-денежных отношений, основанная на конкуренции, где спрос рождает предложение.

Ж

франц. конный воин военной полиции, на особых правах, с двойным окладом.

3

военные операции русских войск совместно с союзниками против наполеоновской армии в Западной Европе.

и

род войск пехота

к

торговая блокада Великобритании, объявленная Наполеоном_1 в 1806

л

пушечный стан, станок под артиллерийское орудие.

м

пространное здание, иногда сарай, навес или устройство под открытым небом, для объездки верховых лошадей.

н

противопол. друг; неприятель, враг, ворог, недоброжелатель, злорадник; супротивник, ненавистник, обидчик, притеснитель, наступник, преследователь, злодей.

0

войско создаваемое из населения в помощь регулярной армии на добровольной основе

п

член народного вооруженного отряда, самостоятельно действующего в тылу врага

р

сомкнутое прямоугольное, многоугольное полевое укрепление, подготовленное для круговой обороны, с наружным рвом и земляной насыпью на наружной стороне окопа.

с

гусар, партизан Отечественной войны 1812

т

отступив из Москвы по Рязанской дороге, русская армия повернула на запад

У

отдельный дом с примыкающими к нему строениями, угодьями

ф

полевое и долговременное укрепление в форме тупого угла.

X

значок, прапор, знамя, стяг, стар, корогва, корогвь.

ц

шуточное письмо, писанье, посланье; записка.

ч

в     России     государственный     служащий.     имевший определенный чин по Табелю о рангах

ш

строй солдат плечом к плечу, фронтом; вглубь идут ряды.

э

крупное соединение военных судов или самолетов

ю

матросский   кантонист,   ныне  упразднены;   ученик,   на купеческих судах.

я

большой торговый съезд и привоз товаров в срочное в году время, годовой торг, длящийся неделями.

Шеренга, рынок, континентальная блокада, партизан, усадьба, вахмистр, авангард, ополчение, флеши, жандарм, манеж, редут, хоругвь, эскадра, ярмарка, недруг, лафет, юнга, цыдула, егерь, баллистика, денди, чиновник, заграничный поход русской армии 1813 -1815, генеральное сражение, Сеславин, инфантерия, Тарутинский маневр.

4гейм –шарады  Отгадай на доске.

1 шарада:

Лес растёт в начале слова

Не берёзовый – сосновый

Цифру видим посредине,

А предлог вот – позади.

Слово это отгадает

Тот, кто битвы наши знает.

(БОР + ОДИН + О = БОРОДИНО.)

2 шарада:

В «КУЗОВ» машины слог «ТУ» погрузили…

И в полководца его превратили.

Наш полководец, с раненым глазом.

Кто назовёт нам фамилию сразу?

(КУЗОВ - КУ-ТУ-ЗОВ - КУТУЗОВ.)

3 шарада:

Возьмём предлог, местоименье,

Меж ними -  место для сраженья.

Всё вместе  - имя полководца,

Которым торт сейчас зовётся.

( И каждый раз пирог съедая

 Мы тем француза побеждаем)

(НА + ПОЛЕ + ОН = НАПОЛЕОН)

 

В заключении нашего мероприятия предлагается « В мире интересного»

 Преподаватель рассказывает и показывает ордена « В память Отечественной войны 1812года».

5 февраля 1813 года Александром 1 была учреждена серебряная медаль в память отечественной войны. Он писал: « Всяк достоин носить на себе сей достопамятный знак, сие свидетельство трудов. Храбрости и участия в славе»

 Заключительное задание.

Рассмотреть ордена, и сказать что на них изображено и почему на тыльной стороне такая надпись?

Ответы:

1. На передней стороне ( аверсе) изображён один глаз и отходящие от него лучи.

2. На тыльной стороне ( реверсе) слова из Библии.

3. Всё это относится к почестям командующего русской армией М.И.Кутузова.

Солдаты говорили: «….у него, батюшки, один глаз, да он им более видит, чем другие двумя»

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого урока "Несчастный случай на производстве"

урок проводится с использованием кейс-метода благодаря которому у обучающихся будут:- формироваться устойчивые профессиональные навыки;- повышаться уровень адаптивности к профессиональной деятельности...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра «Счастливый случай» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ"

Методическая разработка внеклассного материала, постороена по типу игры счастливый случай. Будет интересна для исполmpjdfybz для студентов обучающихся по специальности "Агрономия", "Механизация сельск...

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн

В настоящее время наиболее  актуальными являются активные формы и методы обучения.   В процессе  таких занятий каждый студент непрерывно  побуждается к активной деятельности,...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....