Основы делопроизводства
рабочая программа на тему
Целью общепрофессиональной дисциплины «Основы делопроизводства» является формирование у обучающихся системы знаний о документе как о документированной информации; унифицированных системах документации; документировании управленческой деятельности и делопроизводстве, как основе информационных процессов в системе социально-экономического управления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_op.03_osn_dp_dp.docx | 52.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
к АОПОП СПО – ППКРС по профессии: «Делопроизводитель»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 «ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА»
Наименование профессии: | Делопроизводитель |
Квалификация выпускника: | ОКПДТР 21299 (ОК 016-94) Делопроизводитель |
Форма обучения: | очная |
Санкт-Петербург
2016 год
Содержание
1. Паспорт рабочей программы общепрофессиональной дисциплины 3
1.1. Область применения Программы ОП.01 3
1.2. Место общепрофессиональной дисциплины в структуре АППКРС 3
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения адаптационной дисциплины 3
1.4. Виды деятельности и компетенции, формируемы в процессе освоения дисциплины 3
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: 4
2. Структура и содержание дисциплины 5
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 5
2.2. Тематический план и содержание адаптационной дисциплины 6
3. Условия реализации программы дисциплины 8
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 8
3.2. Информационное обеспечение обучения 8
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 11
4.1. Контроль и оценка результатов освоения умений и знаний 11
Паспорт рабочей программы общепрофессиональной дисциплины
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины ОП.03 «Основы делопроизводства» (далее Программа ОП.03) разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии 034700.03 (46.01.03) «Делопроизводитель».
Область применения Программы ОП.03
Программа ОП.03 используется в реализации адаптированных основных профессиональных образовательных программ СПО – программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих укрупненной группы направлений подготовки 46.00.00 «История и археология».
Место общепрофессиональной дисциплины в структуре АППКРС
Программа ОП.03 входит в общепрофессиональный цикл адаптированной основной профессиональной образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 034700.03 (46.01.03) «Делопроизводитель».
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения адаптационной дисциплины
Целью общепрофессиональной дисциплины «Основы делопроизводства» является формирование у обучающихся системы знаний о документе как о документированной информации; унифицированных системах документации; документировании управленческой деятельности и делопроизводстве, как основе информационных процессов в системе социально-экономического управления.
Задачами общепрофессиональной дисциплины «Основы делопроизводства» является: приобретение обучающимися новых знаний и новых умений, формирование у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
В результате освоения дисциплины обучающийся инвалид и обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен уметь:
- оформлять различные виды писем;
- осуществлять документирование организационно-распорядительной деятельности учреждений.
В результате освоения дисциплины обучающийся инвалид и обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен знать:
- основные сведения из истории делопроизводства;
- общие положения по документированию управленческой деятельности;
- виды документов: трудовые договоры; приказы о приеме, увольнении, переводе; трудовые книжки, личные карточки работников.
Виды деятельности и компетенции, формируемы в процессе освоения дисциплины
Код | Наименование |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ВПД 1 | Документационное обеспечение деятельности организации |
ПК 1.1 | Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации |
ПК 1.2 | Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации |
ПК 1.3 | Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных |
ПК 1.4 | Вести картотеку учета прохождения документальных материалов |
ПК 1.5 | Осуществлять контроль за прохождением документов |
ПК 1.6 | Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники |
ПК 1.7 | Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов |
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часа;
самостоятельной работы обучающегося 19 часов.
Структура и содержание дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 77 | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 58 | ||
в том числе: | теоретических занятий | 20 | |
практических занятий | 38 | ||
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 19 | ||
в том числе: | внеаудиторная самостоятельная работа с источниками информации | 15 | |
подготовка творческих работ | 4 | ||
Итоговая аттестация | Дифференцированный зачет |
Тематический план и содержание адаптационной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
Тема 1 «Основные понятия делопроизводства» | Теоретические занятия | 5 | 1 | ||
1. | Введение. Основные понятия | 5 | |||
2. | Делопроизводство и его становление в России | ||||
3. | Документ и его функции | ||||
4. | Законодательная и нормативно-методическая база делопроизводства | ||||
5. | Унификация и стандартизация в делопроизводстве | ||||
6. | Классификация деловой документации | ||||
Самостоятельная работа | 5 | ||||
1. | Повторение изученного материала | 5 | |||
2. | Работа с различными источниками информации по теме | ||||
Тема 2 «Правила оформления организационно-распорядительных документов» | Теоретические занятия | 5 | 1 | ||
1. | Состав и правила оформления реквизитов документов | 5 | |||
2. | Требования к бланкам документов | ||||
Практические занятия | 11 | ||||
ПЗ № 1 | Реквизиты документа. Схемы расположения реквизитов. Межстрочные интервалы (интерлиньяж), используемые при оформлении реквизитов. Шрифты, используемые для оформления реквизитов | 3 | |||
ПЗ № 2 | Написание почтовых адресов | 1 | |||
ПЗ № 3 | Формат бланка документа, размеры полей, нумерация страниц | 1 | |||
ПЗ № 4 | Оформление общего бланка организации | 1 | |||
ПЗ № 5 | Оформление бланка письма | 1 | |||
ПЗ № 6 | Оформление бланков конкретных видов документов | 1 | |||
ПЗ № 7 | Оформление продольного бланка документа | 1 | |||
ПЗ № 8 | Оформление углового бланка организации | 1 | |||
ПЗ № 9 | Оформление бланка организации, бланка структурного подразделения, бланка должностного лица | 1 | |||
Самостоятельная работа | 5 | ||||
1. | Повторение изученного материала | 5 | |||
2. | Работа с различными источниками информации по теме | ||||
Тема 3 «Системы документации» | Теоретические занятия | 5 | 2 | ||
1. | Система организационно-правовой документации | 5 | |||
2. | Система распорядительной документации | ||||
3. | Система информационно-справочной документации | ||||
Практические занятия | 19 | ||||
ПЗ № 10 | Оформление Устава организации | 1 | |||
ПЗ № 11 | Оформление Положения об организации | 1 | |||
ПЗ № 12 | Оформление Положения о структурном подразделении организации | 1 | |||
ПЗ № 13 | Оформление Регламента | 1 | |||
ПЗ № 14 | Оформление штатного расписания | 1 | |||
ПЗ № 15 | Оформление инструкции, должностной инструкции | 1 | |||
ПЗ № 16 | Оформление приказа, распоряжения, постановления | 2 | |||
ПЗ № 17 | Оформление указания, решения | 1 | |||
ПЗ № 18 | Оформление докладной, служебной, объяснительной записок | 2 | |||
ПЗ № 19 | Оформления заявлений | 1 | |||
ПЗ № 20 | Оформление протоколов, актов, справок, заключений | 2 | |||
ПЗ № 21 | Оформление писем | 4 | |||
ПЗ № 22 | Правила составления электронного сообщения | 1 | |||
Самостоятельная работа | 5 | ||||
1. | Повторение изученного материала | 5 | |||
2. | Работа с различными источниками информации по теме | ||||
3. | Подготовка сообщения на тему: «Электронный документооборот» | ||||
Контрольная работа № 1 | Выполнение практического задания по темам 1-3 | ТЗ=0/ПЗ=1 | |||
Тема 4 «Документация по трудовым отношениям» | Теоретические занятия | 4 | 1 | ||
1. | Понятие, виды и содержание основных документов по трудовым отношениям | 4 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
ПЗ № 23 | Общие правила оформления трудового договора | 1 | |||
ПЗ № 24 | Оформление унифицированной формы приказа о приеме на работу | 1 | |||
ПЗ № 25 | Оформление унифицированной формы приказа об увольнении | 1 | |||
ПЗ № 26 | Оформление унифицированной формы приказа о переводе на другую работу | 1 | |||
ПЗ № 27 | Оформление и правила ведения унифицированной формы личной карточки работника | 1 | |||
ПЗ № 28 | Оформление и правила ведения трудовой книжки | 1 | |||
Самостоятельная работа | 4 | ||||
1. | Повторение изученного материала | 4 | |||
2. | Работа с различными источниками информации по теме | ||||
3. | Подготовка к дифференцированному зачету | ||||
Дифференцированный зачет | Тестирование по темам 1-4, выполнение практического задания по темам 1-4 | ТЗ=1/ПЗ=1 | |||
ВСЕГО | теоретических занятий | 20 | |||
практических занятий | 38 | ||||
самостоятельной работы | 19 |
Для характеристики уровней освоения учебного материала используются следующие обозначения:
Обозначение | Наименование уровня освоения | Содержание уровня усвоения |
«1» | Ознакомительный | Узнавание ранее изученных объектов, свойств |
«2» | Репродуктивный | Выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством |
«3» | Продуктивный | Планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач |
Условия реализации программы дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация Программы ОП.03 требует наличия кабинета «Документационного обеспечения управления».
Оборудование кабинета:
- стол для преподавателя;
- столы по количеству обучающихся;
- стул для преподавателя;
- стулья по количеству обучающихся;
- столы компьютерные по количеству обучающихся;
- шкаф книжный;
- шкаф для хранения наглядных пособий;
- шкаф для хранения учебно-методических комплексов и дидактических материалов;
- классная доска.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер для преподавателя (включенный в локальную сеть с возможностью администрирования прав доступа к Интернет для компьютеров обучающихся);
- персональные компьютеры по количеству обучающихся (включенные в локальную сеть);
- принтер с возможностью сетевого использования;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Делопроизводство: учебник для студентов учреждений СПО/ Л.А. Ленкевич – 5-е издание – М.: «Академия», 2014 – 256 с.
- Документационное обеспечение управления: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - 5-е изд., испр. — М.: «Академия», 2014 — 224 с.
- Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для НПО/ Л.А. Ленкевич – М.: «Академия», 2010 – 96 с.
Дополнительные источники:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти».
- ГОСТ Р 6.30-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированные системы организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержден Постановлением Росстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст.
- ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержден приказом Росстандарта России от 17.10.2013 № 1185-ст.
- Справочная информация «Сроки хранения документов организации», подготовлена системой «КонсультантПлюс» 11.12.2015.
Интернет-ресурсы:
- www.archives.ru – Официальный сайт Федерального архивного агентства (Росархива).
- www.rusarchives.ru – Портал «Архивы России».
- www.edou.ru – Центр компетенций по вопросам документационного управления и архивного дела.
- www.ifap.ru – информация для всех (информационное общество и общества знаний: новости, события, комментарии, аналитика).
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (сообщений, докладов, рефератов и др.), проектов.
4.1. Контроль и оценка результатов освоения умений и знаний
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
оформлять различные виды писем | Деловая игра Практическая работа Отчеты Наблюдение Собеседования Диагностические срезы |
осуществлять документирование организационно-распорядительной деятельности учреждений | Деловая игра Практическая работа Отчеты Наблюдение Собеседования Диагностические срезы |
Знать: | |
основные сведения из истории делопроизводства; | Деловая игра Практическая работа Отчеты Собеседования Диагностические срезы Опросы Тесты |
общие положения по документированию управленческой деятельности | Деловая игра Практическая работа Отчеты Собеседования Диагностические срезы Опросы Тесты |
виды документов: трудовые договоры; приказы о приеме, увольнении, переводе; трудовые книжки, личные карточки работников | Деловая игра Практическая работа Отчеты Собеседования Диагностические срезы Опросы Тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы делопроизводства» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 034700.02 «...
Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Основы делопроизводства
Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Основы делопроизводства составлена для специальности 46.01.02 Архивариус в соответствии с ФГОС по специальности начального профессионального образования 46.01.02 ...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее ...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для студентов по предмету: «Основы делопроизводства»
Данные методические рекомендации могут оказать помощь в проведении и контроле самостоятельной работу студента...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА (по профессии оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской) службы)
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.01 ...
Рабочая программа по дисциплине "Основы делопроизводства"
Рабочая программа по дисциплине "Основы делопроизводства"...
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы делопроизводства"
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы делопроизводства"...