Рабочая программа по дисциплине "Основы делопроизводства"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ «ЗВЕЗДНЫЙ»
. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
основной профессиональной образовательной программы
по профессии 38.01.03 Контролер банка
Разработчик | Васильева Н.А, преподаватель, первая квалификационная категория |
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта(далее ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 2 августа 2013 г. № 693 по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) входящей в состав укрупненной группы 38.00.00 «Экономика и управление», профессия 38.01.03«Контролер банка» и учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования СПб ГБ ПОУ «Колледж «Звездный», утвержденного ______августа 2015г.
Профессия СПО | 38.01.03 «Контролер банка» |
Квалификация | 23548 Контролер банка 23369 Кассир |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 2 года 10 месяцев |
На базе | Основного общего образования |
Учебная дисциплина | Основы делопроизводства |
Объем курса | 61 час. |
Разработчик | Васильева Н.А, преподаватель, первая квалификационная категория |
ученая степень, звание, должность, Ф.И.О. |
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии «Экономических и технологических дисциплин»
протокол № ______
Председатель ЦМК _________________/Н.А. Васильева « ____» ___________2015
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 2
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 4
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 10 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ. 11
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Основы делопроизводства.
- Область применения рабочей программы учебной дисциплины.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав укрупненной группы профессий «Экономика и управление», по направлению подготовки 38.00.00Экономика: профессия 38.01.03 Контролёр банка.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе дисциплин общепрофессионального цикла.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- составлять и оформлять различные виды документов;
- оформлять номенклатуру дел и формировать дела в соответствии с номенклатурой дел;
- осуществлять документирование и организацию работы с документами;
- использовать офисную организационную технику;
знать:
- основные законодательные акты в области делопроизводства;
- виды документов;
- правила составления и оформления различных видов документов;
- требования к тексту служебных документов;
- общие правила организации работы с документами;
- принципы работы офисной организационной техники.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции. |
ПК 1.2 | Выполнять операции с наличными деньгами при использовании программно-технических средств. |
ПК 1.3 | Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России и иностранных государств. |
ПК 1.4 | Выполнять и оформлять операции с памятными монетами и драгоценными металлами. |
ПК 1.5 | Осуществлять контроль кассовых операций. |
ПК 1.6 | Выполнять и оформлять операции с наличной иностранной валютой и чеками |
ПК 2.1 | Консультировать клиентов по депозитным операциям. |
ПК 2.2 | Выполнять и оформлять депозитные операции с физическими лицами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте. |
ПК 2.3 | Выполнять и оформлять депозитные операции с юридическими лицами. |
ПК 2.4 | Выполнять и оформлять операции по привлечению во вклады драгоценных металлов. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Работать с клиентами, используя базовые знания делового русского и иностранного языков и учитывая межэтнические и этнические различия. |
ОК 8 | Эффективно использовать оргтехнику и соответствующие средства защиты от опасных и вредных факторов, соблюдать правила техники безопасности. |
- Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 61 часов, в том числе:
- Обязательной аудиторной нагрузки – 41 час;
- Самостоятельной работы обучающегося – 20 часов.
На изучение дисциплины из вариативной части выделено 7 часов с целью изучения:
Тема1 Общие вопросы организации правового регулирования ДОУ – 2 часа
Тема 2 Изучение классификации документов, виды и типы документов – 2 часа
Тема 3. Системы организационно – распорядительной документации – 3 часа
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 61 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 41 |
в том числе: | |
практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 20 |
Итоговая, промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы делопроизводства»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельные работы обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема1. Общие вопросы организации правового регулирования ДОУ | Содержание учебного материала: | 6 | |
Организационное регулирование ДОУ | 6 | 1 | |
Служба ДОУ | |||
Организация рационального документа оборота в кредитных организациях. | |||
Правовое регулирование ДОУ. Правовая база ДОУ. | |||
Тема 2. Изучение классификации документов, виды и типы документов. | Содержание учебного материала: | 7 | 2 |
Организационные документы. | 4 | ||
Распорядительные документы. | |||
Виды документов коммерческих организаций. Реквизиты при оформлении современных документов. Требования к заполнению документов | |||
Практические занятия. | 3 | ||
№ 1 Реквизиты при оформлении современных документов | 1 | ||
№2 Заполнение завещательного распоряжения. №3 Заполнение доверенности. | 1 1 | ||
Самостоятельная работа: | 10 | ||
№ 1 Подготовка реферата на тему – Классификация банковских документов. | |||
Тема 3. Системы организационно – распорядительной документации | Содержание учебного материала: | 10 | 2 |
Понятие и функции организационно – распорядительной документации. | 7 | ||
Основные виды ОРД используемые в профессиональной деятельности. | |||
Система справочно-информационной документации. | |||
Практическая работа. | 3 | ||
№4 Заполнение отчетной справки в завершении рабочего дня. | 2 | ||
№5 «Оформление книги учета» | 1 | ||
Тема4. Технические средства используемые в делопроизводстве. | Содержание учебного материала: | 4 | |
Компьютерные средства подготовки документов. | 3 | 2 | |
Основные виды оргтехники. | |||
Изготовление документов. | |||
Тиражирование документов. | |||
Практическая работа. | 1 | ||
№6 Использование технических средств при оформлении банковских документов. | 1 | ||
Тема 5. Реквизиты и структура документа. | Содержание учебного материала: | 10 | |
Понятие о реквизитах. | 8 | 2 | |
Состав и назначение банковских реквизитов. | |||
Требования к изготовлению документов. | |||
Практическая работа | 2 | ||
№ 7 «Расположение реквизитов в документе» № 8 « Заполнить приходный кассовый ордер с соблюдением всех реквизитов» | 2 | ||
Самостоятельная работа: № 2 Подготовка конспекта – по теме Состав реквизитов документов. ГОСТ Р6.30 -2003 раздел 2 | 6 | ||
Тема 6. Номенклатура документов | Содержание учебного материала: | 4 | |
Оформление номенклатуры дел и формирование дел в соответствии с номенклатурой дел | 1 | ||
Практическая работа. | 2 | ||
№9 «Оформление номенклатуры дел | |||
Дифференцированный зачет | 1 | ||
Самостоятельная работа: №3 Подготовка презентации – по теме «Делопроизводство в коммерческом банке» | 4 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Основы делопроизводства».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
учебные наглядные пособия по дисциплине.
Технические средства обучения:
персональный компьютер;
мультимедиапроектор.
Принтер
МФУ
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсы, дополнительной литературы
Основные источники:
- А.В.Пшенко, Л.А.Доронина Документационное обеспечение управления : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования М.:Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.
- Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224с.
- Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 96с., (рекомендовано ФИРО)
- Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – 207 с.
- Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.:- «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Дополнительные источники:
- ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Интернет-ресурсы
- www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
- www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
- www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
3.3. Условия реализации рабочей программы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе данной программы, которая не требует адаптации, обучение происходит в общей группе, для лиц с соматическими нарушениями здоровья.
Для адаптации данной рабочей программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья предполагается:
- выбор методов обучения, обусловленный в каждом отдельном случае целям обучения, содержанием обучения, исходным уровнем знаний, умений, навыков, особенностями восприятия информации обучающимся;
- обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья дополнительными печатными и электронными образовательными ресурсами;
- разработка, при необходимости, индивидуальных заданий и проведение дополнительных консультаций по их выполнению;
- проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся с учетом особенностей их здоровья.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и исследований при работе в малых группах
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки Результатов обучения |
В результате освоение дисциплины обучающийся должен уметь:
|
|
В результате освоение дисциплины обучающийся должен знать:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы делопроизводства» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 034700.02 «...
Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Основы делопроизводства
Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Основы делопроизводства составлена для специальности 46.01.02 Архивариус в соответствии с ФГОС по специальности начального профессионального образования 46.01.02 ...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа дисциплины «Английский язык» для специальности: 1.9 «Операторы ЭВМ со знанием делопроизводства»
Рабочая программа дисциплины «Английский язык» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников вышеназва...
Рабочая программа дисциплины «Английский язык» для специальности: 1.9 «Операторы ЭВМ со знанием делопроизводства»
Рабочая программа дисциплины «Английский язык» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников вышеназва...
Рабочая программа по дисциплине ОП.12 Кадровое делопроизводство для специальности 46.02.01
Рабочая программа для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по дисциплине ОП.12 Кадровое делопроизводство...