Рабочая программа учебной дисциплины «Основы делопроизводства» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус»
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 034700.02 «Архивариус».
Дисциплина читается на третьем курсе техникума.
Структура рабочей программы соответствует стандартам оформления рабочей программы.
Программа рассчитана на 110 часов, в том числе на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 75 часов, из них на
самостоятельную работу 35 часов, выполнение практических заданий 24 часа.
В паспорте рабочей программы определены цели и задачи учебной дисциплины «Основы делопроизводства».
Предусмотрен текущий контроль в форме:
- письменных и устных опросов;
- проведения и защиты практических работ;
- тестов и контрольных работ по темам;
- выполнения индивидуальных заданий и исследований.
Проверка знаний в целом по усвоению знаний и умений по дисциплине запланирована проведением письменного экзамена.
Данную рабочую программу можно использовать при преподавании «Основы делопроизводства» для специальности 034700.02 «Архивариус».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboshaia_proqramma_osnovi_deloproizvodstva_pihtovnikova.rar | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум – интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Рабочая программа
учебной дисциплины
«Основы делопроизводства»
для специальности СПО 034700.02 «Архивариус»
3 курс
2013
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования для специальности СПО 034700.02 «Архивариус».
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета.
- Область применения рабочей программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 034700.02 «Архивариус» Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Данная учебная дисциплина относится к профессиональному циклу как общепрофессиональная дисциплина в структуре основной профессиональной образовательной программы.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: оформлять документацию в соответствии с нормативной базой; оформлять различные виды писем; использовать унифицированные формы документов; осуществлять документирование организационно-распорядительной деятельности учреждений; использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: понятия, цели и задачи делопроизводства; основные сведения из истории делопроизводства; общие положения по документированию управленческой деятельности; классификацию документов; виды документов: трудовые контракты, приказы о приеме, увольнении, переводе, трудовые книжки, личные карточки и др.; требования к составлению и оформлению документов; организацию документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов; составление номенклатуры дел.
- Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося – 110 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 75 часов; практических занятий – 24 часа; самостоятельной работы обучающегося – 35 часов.
- Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 110 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 75 |
в том числе: | |
практические занятия | 24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
в том числе: | |
самостоятельное изучение законодательных, нормативных правовых актов | 20 |
Итоговая аттестация в форме письменного экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Введение. | 2 | ||
Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов. | 2 | 3 | |
Тема 2. Краткая история делопроизводства. | 4 | ||
История отечественного делопроизводства. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа студентов: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. | 2 | ||
Тема 3. Современная регламентация делопроизводства | 18 | ||
| 10 | 3 | |
Самостоятельная работа студентов: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка их к защите. Самостоятельное изучение нормативной документации. | 8 | ||
Тема 4. Документирование управленческой деятельности. | 28 | ||
| 10 | 3 | |
Практические занятия
| 12 | 3 | |
Самостоятельная работа студентов: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка их к защите. Самостоятельное изучение нормативной документации. | 8 | ||
Тема 5. Организация работы с документами. | 28 | ||
| 10 | 3 | |
Практические занятия
| 10 | 3 | |
Самостоятельная работа студентов: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка их к защите. Самостоятельное изучение нормативной документации. | 8 | ||
Тема 6. Текущее хранение документов. | 18 | ||
| 8 | 3 | |
Практические занятия
| 2 | 3 | |
Самостоятельная работа студентов: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка их к защите. Самостоятельное изучение нормативной документации. | 8 | ||
Тема 7. Подготовка дел к архивному хранению. | 11 | ||
| 10 | 3 | |
| |||
Самостоятельная работа студентов: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка их к защите. Самостоятельное изучение нормативной документации. | 1 | ||
Тема 8. Семинарское занятие | Семинарское занятие по всему курсу дисциплины. | 1 | 3 |
Итого | 110 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала использованы следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный ( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1.Материально-техническое обеспечение:
- наличие учебного кабинета;
- посадочные места по количеству студентов группы;
- рабочее место преподавателя;
- технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
- Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требование к оформлению документов. Утвержден постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст.- М.: Изд-во стандартов, 2003
2. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ, и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях российской Академии наук. М.. 2007
3. Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Е.М. Емышева, Т.В. Кузнецова, О.В. Мосягина, Л.В. Санкина Делопроизводство.- М.: Форум, 2011.- 256с.
4. О.П. Сологуб Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие / О.П. Сологуб.- 7-е изд., стер.- М.: Издательство «Омега-Л», 2012. – 207 с.
5. Т.О. Айман Делопроизводство: Образцы документов. – 3-е изд. – М.: РИОР, 2012. – 280с.
Дополнительные источники:
1. Е.А. Лопатникова Делопроизводство: образцы документов с комментариями . – 4-е изд., испр. – Москва: Омега-Л,2007.- 319с.
2. Стенюков М.В. Образцы, шаблоны документов по делопроизводству. – М.: А – Приори, 2009. – 224с.
3. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. – 2-е изд., под ред. И.К.Корнеева. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2005. – 456с.
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- оформлять различные виды писем | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- осуществлять документирование организационно-распорядительной деятельности учреждений. | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- общие положения по документированию управленческой деятельности; | практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа |
- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой | практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа |
- использовать унифицированные формы документов | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте | |
Знания: | |
- понятия, цели, задачи и принципы делопроизводства | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
- основные сведения из истории делопроизводства | тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа |
- системы документационного обеспечения управления | тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа |
- виды документов: трудовые контракты, приказы о приеме, увольнении, переводе, трудовые книжки, личные карточки и др. | тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа |
- классификацию документов | тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа |
- требования к составлению и оформлению документов | тестирование, практические занятия |
- организацию документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов | опрос, практические занятия, тестирование |
- составление номенклатуры дел | практические занятия, опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
Список практических работ
Тема | № п/п | Содержание работы | Часы |
Тема 4. Документирование управленческой деятельности. | 1 | Составление и оформление заявления, докладной, объяснительной записки. | 2 |
2 | Составление и оформление различных видов справок. | 2 | |
3 | Составление и оформление актов. | 2 | |
4 | Составление и оформление протоколов. | 2 | |
5 | Составление и оформление приказа. | 2 | |
6 | Составление и оформление документов по личному составу. | 2 | |
Тема 5. Организация работы с документами. | 7 | Выполнение работ по обработке входящих документов. | 2 |
8 | Выполнение работ по обработке исходящих документов. | 2 | |
9 | Выполнение работ по регистрации входящих документов. | 2 | |
10 | Выполнение работ по регистрации исходящих и внутренних документов. | 2 | |
11 | Выполнение работ по учету объема документооборота. | 2 | |
Тема 6. Текущее хранение документов. | 12 | Выполнение работ по формированию дел. | 2 |
Итого | 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Основы бухгалтерского учета» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Основы бухгалтерского учета» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»...
Рабочая программа дисциплины "Основы расчета строительных конструкций" Специальность 07.02.01 «Архитектура» СПО
Рабочая программа дисциплины "Основы расчета строительных конструкций" Специальность 07.02.01 «Архитектура» СПО...
Рабочая программа дисциплины Основы предпринимательской деятельности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки
В рамках вариативной дисциплины Основы предпринимательской деятельности студенты получают необходимые навыки предпринимательской активности, как во взаимоотношениях с партнерами по бизнесу, культуре п...
Рабочая программа дисциплины "Основы патологии" 2018г. по специальности Акушерское дело
Рабочая программа СПО...
Рабочая программа дисциплины "Основы патологии" 2018г. по специальности Сестринское дело.
Рабочая программа СПО...
Рабочая программа дисциплины "Основы патологии" 2019г. по специальности Акушерское дело.
Рабочая программа СПО...
Рабочая программа дисциплины "Основы патологии" 2019г. по специальности Сестринское дело.
Рабочая программа СПО...