Методическая разработка урока «Великие открытия и изобретения. Исследование космоса» с презентацией
план-конспект урока на тему
Цель урока:
- совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся;
- создание условий для развития умений учащихся применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях;
- развитие интеллектуально-творческой деятельности учащихся;
- создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.
Задачи урока:
- образовательные:
- расширить и углубить знания учащихся о Солнечной системе;
- познакомить учащихся с основными фактами в истории исследования космоса, а также учеными, конструкторами и космонавтами, которые внесли огромный вклад в развитие отечественной космонавтики;
- показать важность космических исследований для человечества.
- практические:
- учить применять знакомую лексику в различных видах речевой деятельности в соответствии с коммуникативной задачей: аудирование (с извлечением необходимой информации), чтение (с полным и точным пониманием), говорение (краткие монологические высказывания учащихся по теме урока)
- развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся к истории отечественной космонавтики;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, память учащихся;
- развивать умение систематизировать, обобщать, сравнивать, извлекать нужную информацию из текста, делать выводы.
- воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, акцентируя внимание учащихся на заслуги советской и российской космонавтики перед мировой наукой и техникой.
- воспитывать личностные качества учащихся: самостоятельность, творчество, толерантное отношение учащихся друг к другу, способность к сотрудничеству и умению общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока «Великие открытия и изобретения. Исследование космоса» | 34.6 КБ |
приложение 1 | 104.33 КБ |
приложение 2 | 266.45 КБ |
приложение 3 | 105.12 КБ |
приложение 4 | 278.61 КБ |
приложение 5 | 50.65 КБ |
презентация к уроку | 1011 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Ростовский – на -Дону автотранспортный колледж»
(ГБОУ РО «РАТК»)
Методическая разработка урока
по учебной дисциплине Иностранный язык
специальностям
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
43.02.06 Сервис на транспорте
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2016
Методическая разработка урока «Великие открытия и изобретения. Исследование космоса» по учебной дисциплине Иностранный язык выполнена в соответствии с рабочей программой дисциплины.
23.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
23.00.00ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ
43.02.06 Сервис на транспорте
38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Организация-разработчик: Ростовский- на -Дону автотранспортный колледж
Разработчик:
Любовь Николаевна Кобезева – преподаватель иностранных языков Ростовского-на-Дону автотранспортного колледжа
Рассмотрено на заседании ПЦК «Общих гуманитарных дисциплин»
протокол № ______ от «_____» ____________ 2015г.
Председатель ПЦК____________/М.Р. Брилева/
Рекомендовано учебно-методическим советом Ростовского-на-Дону автотранспортного коллежа
Протокол заседания УМС № ___ от «___» _________201__г.
Председатель УМС ___________ и.о. зам. директора по МР Титова С.А.
Утверждаю
заместитель директора по учебной работе ______________ А.А. Федорченко
©Кобезева Любовь Николаевна
Цель урока:
- совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся;
- создание условий для развития умений учащихся применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях;
- развитие интеллектуально-творческой деятельности учащихся;
- создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.
Задачи урока:
- образовательные:
- расширить и углубить знания учащихся о Солнечной системе;
- познакомить учащихся с основными фактами в истории исследования космоса, а также учеными, конструкторами и космонавтами, которые внесли огромный вклад в развитие отечественной космонавтики;
- показать важность космических исследований для человечества.
- практические:
- учить применять знакомую лексику в различных видах речевой деятельности в соответствии с коммуникативной задачей: аудирование (с извлечением необходимой информации), чтение (с полным и точным пониманием), говорение (краткие монологические высказывания учащихся по теме урока)
- развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся к истории отечественной космонавтики;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, память учащихся;
- развивать умение систематизировать, обобщать, сравнивать, извлекать нужную информацию из текста, делать выводы.
- воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, акцентируя внимание учащихся на заслуги советской и российской космонавтики перед мировой наукой и техникой.
- воспитывать личностные качества учащихся: самостоятельность, творчество, толерантное отношение учащихся друг к другу, способность к сотрудничеству и умению общаться.
Тип урока: комбинированный урок
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- парная;
- групповая.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый;
- игровой;
- метод коллективного взаимодействия;
- метод контроля и оценки
Средства обучения:
- ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, компьютеры для учащихся с доступом в Интернет
- Информационные: видео фрагмент «Planets», онлайн-игра, презентация «Space Exploration», раздаточный материал, компоненты УМК,
Продолжительность урока – 90 минут.
Этап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые образовательные ресурсы |
1. Организационный момент
| Приветствует учащихся. Good morning! Nice to see you! How are you getting on? Отмечает в журнале отсутствующих | Приветствуют учителя. Good morning, teacher! Nice to see you too! We are fine. Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих | |
2. Целеполагание и мотивация
| Создает эмоциональный настрой на урок, вводит учащихся в речевую ситуацию, настраивает учащихся определить цели и задачи урока. The topic of our lesson today is “Space Exploration”. What do you think we shall discuss and talk about? Выслушивает предположения учащихся, конкретизирует цель и задачи урока. You know, Russia has always been a leading country in space exploration and its achievements in this sphere are great and important. And today you will deepen your knowledge about the Solar System, learn some interesting facts from the history of space research and about the famous Russian cosmonauts and scientists. | Выслушивают учебную ситуацию учителя и высказывают свои предположения, получают информацию о целях урока
| |
3. Актуализация знаний и умений учащихся
| Учитель предлагает учащимся вспомнить названия 8 планет Солнечной системы и выполнить задание, целью которого является проверка лексических и орфографических умений и навыков учащихся. As you already know our Solar System is made up 8 planets. What are they? Work in pairs and try to unscramble the letters to find the names of all the planets in our Solar System. Далее учитель предлагает учащимся посмотреть видеофрагмент и выполнить Exercise 2 (b) p. 8 в рабочей тетради. Open your workbooks and do exercise 2 at page 8. You should look at the map of the Solar System and write the names of the planets after watching the video. Далее учитель предлагает учащимся он-лайн игру. Игра направлена на умение учащихся соотнести изображение планеты с ее названием. I hope you know well how the planets look like. Play on-line game and check your knowledge. | Учащиеся работают в парах, выполняя задание, предложенное учителем. Далее отдельные учащиеся по просьбе учителя записывают названия планет на доске. Учащиеся просматривают видеофрагмент и выполняют упражнение: заполняют карту Солнечной системы, вписывая названия планет, находящихся на разных расстояниях от солнца. Затем один из учащихся зачитывает ответы, остальные учащиеся внимательно слушают, сверяя свои ответы с ответами своего одноклассника. Учащиеся занимают свои места за компьютерами, входят в Интернет по ссылке, начинают игру. По окончании игры каждый ученик получает комментированную оценку. | Worksheet 1 Видео фрагмент “Planets” http://www.youtube.com/watch?v=lgNdN9ugs3o http://www.mmur.net/flashcards.swf |
4. Работа с текстом
| Учитель предлагает учащимся поработать в группах: вспомнить изученные слова по теме «Космос» и изучить новые слова, используя прием смысловой догадки. Match the English words with the same words in Russian. Try to guess about the meaning of some English words. Учитель предлагает учащимся познакомиться с некоторыми фактами из истории отечественной космонавтики, предварительно выясняя, что учащиеся уже знают об этом. The 12th of April is a very important date in Russia. Do you know why? Do you know the names of the famous Russian cosmonauts and scientists? Do you know anything about the achievements of Russia in space exploration? Далее учитель мотивирует учеников на осмысленное чтение информации. Russia leads in many areas of space researches. Read the text about some interesting facts from the history of space exploration and then be ready to do some tasks. Учитель предлагает учащимся поработать в группе и выполнить упражнение: составить предложения, соединив даты с важнейшими событиями в исследовании космоса. Match the dates and the events concerning space exploration. Make up your sentences. Далее учитель предлагает учащимся другое групповое задание : прочитать небольшие отрывки из биографии людей, которые внесли большой вклад в развитие отечественной космонавтики и определить по этим отрывкам о каком человеке идет речь. Now I’d like you to read the texts about the people who made a great contribution to the development of the Russian cosmonautics and say who these people are. Затем учитель предлагает группам обменяться листочками и проверить ответы по ключу (открывает доску, где написаны ответы на это упражнение) Now change your worksheets and check your answers. Затем учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по изученной теме. Учитель читает вопросы и учащиеся каждой группы поочередно отвечают на них. Now I want you to answer my questions. | Учащиеся работают в малых группах и выполняют задание, предложенное учителем. Затем поочередно участники группы зачитывают слова и словосочетания и дают перевод. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся читают вслух текст на слайдах презентации, переводят информацию на некоторых слайдах по просьбе учителя. Учащиеся работают в малых группах, выполняют упражнение. Затем участники групп поочередно называют предложения. Учащиеся работают в малых группах, выполняют упражнение. Группы обмениваются листочками с выполненным заданием, проверяют ответы по ключу. Учащиеся каждой группы поочередно отвечают на вопросы учителя. | Worksheet 2 Презентация «Space Exploration» Worksheet 3 Worksheet 4 Worksheet 5 |
5. Информация о домашнем задании
| Учитель объясняет домашнее задание к следующему уроку. So today you have deepened your knowledge about the Solar System, learnt some interesting facts from the history of space research and about the famous Russian cosmonauts and scientists. I want you to think over this information again and prepare a crossword on the topic “Space”. | Записывают домашнее задание, задают вопросы учителю для уточнения задания. | |
6. Рефлексия (подведение итогов)
| Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки за активность и хорошую работу на уроке | Учащиеся реагируют на объявленные результаты. |
Список источников и интернет-ресурсов, которые использовались при разработке урока:
1. Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку. 2 изд., испр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2014, - 304 с.
2. English. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс: Учебное пособие/ А.П.Миньяр-Белоручева. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 96с.
http://en.wikipedia.org/wiki/Konstantin_Tsiolkovsky
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/14/Tsiolkovsky.jpg
http://www.rudata.ru/w/images/f/f1/Sergei_korolev2.jpg
http://en.wikipedia.org/wiki/Sputnik_1
http://en.wikipedia.org/wiki/Sputnik_2
http://supermarketpeople.co.uk/sp/wp-content/uploads/GD4880837@A-view-of-Laika-Nov-8081.jpg
http://debri.ru/uploads/posts/2010-08/1282206917_002.jpg
http://www.novostinz.co.nz/index/wp-content/uploads/Gagarin_002.jpg
http://img.beta.rian.ru/images/22118/10/221181028.jpg
http://starchild.gsfc.nasa.gov/docs/StarChild/questions/question49.html
http://img.dni.ru/binaries/v2_articlepic/201215.jpg
http://zateevo.ru/userfiles/image/Cosmos/Leonov_foto/Leo.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a9/Portrait_of_ASTP_crews.jpg
http://www.krugosvet.ru/images/1001173_PH08565.jpg
http://www.space-exploration.org/?page_id=12
http://www.sciencekids.co.nz/images/experiments/meteor%20(134%20x%20150).jpg
http://www.mmur.net/flashcards.swf http://www.funsocialstudies.learninghaven.com/articles/valentina_tereshkova.htm
http://www.britannica.com/EBchecked/topic/336526/Aleksey-Arkhipovich-Leonov
http://www.spacedu.org/Lectures/Media/Bottom/partisip.htm
http://www.ask.com/wiki/Svetlana_Savitskaya
http://rusf.ru/fc/img/big/tsiolkov.jpg
http://img.beta.rian.ru/images/22118/04/221180413.jpg
http://habrahabr.ru/pictures/00/00/00/39/35/picture_1.jpg
http://antifa.com.ua/uploads/posts/2010-01/1262790793_tereshkova.jpg
http://audio-booki.ru/uploads/posts/2011-04/1302416883_svetlana-savickaya-vchera-i-vsegda.jpg
http://zateevo.ru/userfiles/image/Cosmos/Leonov_foto/1_11.jpg
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/savinyh/zapiski/01.jpg
http://www.britannica.com/EBchecked/topic/587896/Valentina-Tereshkova
Предварительный просмотр:
Кобезева Любовь Николаевна ГБПОУ РО Ростовский – на - Дону автотранспортный колледж
Solar System Scramble
Unscramble the letters to find the names of all the planets in our Solar System.
RYMEUCR
SEVUN
HATER
ASMR
PEJRUTI
RASUNT
NPNUEET
RUNASU
Предварительный просмотр:
Кобезева Любовь Николаевна ГБПОУ РО Ростовский – на - Дону автотранспортный колледж
Vocabulary Matching
Match the English words with the same words in Russian. Try to guess about the meaning of some English words.
|
|
2. interplanetary flight | b) космический корабль с человеком на борту |
3. intergalactic | c) орбита |
4. launch | d) межпланетный полет |
5. explore | e) двигаться по кругу, вращаться |
6. manned spaceship | f) исследование |
7. exploration | g) топливо |
8. human | h) спутник |
9. fuel |
|
10. artificial | j) межгалактический |
11. orbit | k) человеческий |
12. cosmonautics | l) искусственный |
13. circle | m) стыковка космического корабля |
14. spaceship docking | n) запускать |
15. space age | o) исследовать |
Key
1-h, 2- d, 3- j, 4- n, 5- o, 6- b, 7-f, 8-k, 9-g, 10 – l, 11- c, 12 – i, 13 – e, 14 – m, 15 - a
Предварительный просмотр:
Кобезева Любовь Николаевна ГБПОУ РО Ростовский – на - Дону автотранспортный колледж
Matching
Match the dates and the events concerning space exploration
Предварительный просмотр:
Кобезева Любовь Николаевна ГБПОУ РО Ростовский – на - Дону автотранспортный колледж
Matching
A | He was born in 1906 in the small Ukrainian town of Zhitomir into a family of teachers. From 1927 he worked in the aircraft industry. In 1930, without leaving his job, he graduated from Moscow Bauman Higher Technical School and finished a flying school in Zhitomir. He devoted himself to developing of space-rocket engineering. He was an outstanding man, a scientist and the chief constructor of the first Earth sputniks and spaceships. |
B | He was born on September 17, 1857 in the village of Ishevskoe, Ryasan Province. At the age of ten he became almost totally deaf due to scarlet fever. He had to study at home and books became his friends. He became interested in mathematics and physics and, while still a teenager, began to speculate on space travel. At the age of 16 he went to Moscow. He made an ear trumpet himself and attended lectures and studied in libraries. He passed the teachers examination and began to work as a mathematics teacher at school in Borovsk, about 100 km from Moscow. There he began his teaching career. Then he came to Kaluga where he wrote and published his theories of space flight and inter-planetary travels. He was among the first to work out the theoretical problems of rocket travel in space. |
C | She was born on August 8, 1948 in Moscow. She showed a great interest for aviation at an early age. She earned an engineering degree from Moscow Aviation Institute in 1972. She set 18 international world records on MiG aircraft and three records in team parachute jumping. She won first place at the 6th World Aerobatic Championship in 1970. She was the world's first woman to fly twice in space and to make a spacewalk on July 25, 1984. She was outside the space station for 3 hours 35 minutes. |
D | He was born on March 9, 1934 in the village of Klushino, Smolensk region. In 1951 he finished a vocational school in Lyubertsy near Moscow. He attended an aeroclub and began to fly when he was a student of a technical secondary school in Saratov. In 1955 he entered a school for pilots. Then he became a pilot and joined the first group of cosmonauts. In 1960 he began to prepare for the flight into space. On April 12, 1961 he flew into space and made one orbit round the Earth in his spaceship Vostok-1. It was the first time in history that the Russian spaceship with the man on board was in space. |
E | He was born on May 30, 1934 near Kemerovo. He joined the Soviet air force in 1953. He completed his flight training in 1957 and served as a fighter pilot until 1959, when he was selected for cosmonaut training. On March 18, 1965 Voskhod-2 was launched into space with him and Pavel Belyayev aboard. During the second orbit he left the spaceship to make a space walk. It happened for the first time in the history of space exploration. |
F | He was born on the 7th March, 1940 in the village of Berezkiny, Kirov region. He participated in three space flights: he spent 75 days on board space station Salut-6 in 1981: 169 days - on board space station Salut-7 and 10 days - on board orbital complex Soyuz-Mir-Qwant as a participant of the Soviet-Bulgarian team in 1988. Now he is the rector of the Moscow University of Geodesy, Cartography and Aerial Photography. |
G | She was born on March 6, 1937. On June 16, 1963, she was launched in the spacecraft Vostok- 6, which completed 48 orbits in 71 hours. Valery Bykovsky was in space at the same time. He had been launched two days earlier in Vostok -5; they both landed on June 19. |
Key:
- D, 2 - B , 3 - C, 4 - A, 5 - G , 6 - E, 7 - F
Предварительный просмотр:
Кобезева Любовь Николаевна ГБПОУ РО Ростовский – на - Дону автотранспортный колледж
Answer the Questions
Who is considered to be the founder of astronautics?
What did Tsiolkovsky work out?
Who was the first person to build a rocket in the Soviet Union?
When was the first artificial satellite launched?
Who was the first man in space?
When did Gagarin make his first flight into space?
How long did the first manned space flight last?
Who was the first man to take a walk in space?
Who was the first woman in space?
Who was the world's first woman to fly twice in space and to make a spacewalk?
What other Soviet and Russian cosmonauts do you know?
In what way are satellites used today?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
People have always wanted to fly to stars and dreamed of reaching other planets. But only in the XX century the dream of travelling into space became true. And the Russian people were the first in the world to fly into outer space. It happened due to great work of the Russian scientists, constructors and cosmonauts.
Tsiolkovsky is considered to be the founder of astronautics in Russia, he was the first who published some articles and books dealing with mathematical theory of rocket flights and space travel. His calculations were used in modern theory of cosmonautics. At the beginning of the XX century the great Russian scientist , Konstantin Tsiolkovsky predicted that "mankind will not remain on Earth forever".
Sergey Pavlovich Korolev is a famous Russian scientist and a founder of practical cosmonautics. After meeting with Tsiolkovsky and studying his ideas, Korolev became a rocket enthusiast. He was one of the founders of modern space-rocket engineering. He was the chief constructor of the first Earth sputniks and spaceships.
Sputnik-1 was the first artificial satellite to be put into the Earth's orbit. It was launched on October 4, 1957. This satellite was only 53 cm in diameter, and carried a simple radio transmitter. The transmitter allowed scientists to track Sputnik as it orbited the Earth.
Sputnik-2 was the second spacecraft launched into the Earth orbit on November 3, 1957 and the first to carry a living animal, a dog named Laika . It helped the scientists to understand whether people could survive in space and provided them with the data on the behavior of a living organism in the space environment.
Two dogs, Belka and Strelka , flew into space on August 19, 1960. They returned to the Earth the next day, becoming the first living creatures to be launched into space and returned safely to the ground. It proved that living beings could survive in space. And this successful flight gave the Russian scientists confidence to send a human into space less than a year later.
A real breakthrough in space exploration was done on April 12, 1961 when Yuri Gagarin flew into space and spent 108 minutes there. It was one of the greatest events of the XX century. Yuri Gagarin was the first human ever to travel in space. The Soviet cosmonaut circled the Earth in spaceship Vostok-1. The news about space flight of the Soviet cosmonaut immediately flew over the world.
The next victory of our scientists was the first group flight into space. On August 11, 1962 spaceship Vostok-3 piloted by Andriyan Nikolayev flew into space. The next day Vostok 4 with Popovich was launched into space. It was for the first time that 2 spaceships were in space at the same time. They flew in a distance of 6 km from each other. This flight was a preparation for spaceships’ docking.
On July 16, 1963 for the first time in the world a woman flew into space. She was Valentina Tereshkova, the first woman cosmonaut in the world. She orbited the Earth 81 times.
On March 18, 1965 Voskhod - 2 made a flight which was really memorable because the copilot Aleksey Leonov left the ship for the first time to make a space walk. He spent 10 minutes outside the spaceship in a special spacesuit.
On the 17th of July the spaceships docked. The crews of the spaceships worked together on their programmes and successfully returned to the Earth. They are the Soviet cosmonauts A.Leonov and V. Kubasov , American astronauts T.Stafford , B.Brand and D.Slaton . The first international flight took place in 1975.On July 15 an American spacecraft “ Apollo” started from Canaveral and “Soyuz-19” from Baikonur .
Since Yuri Gagarin’s flight, Russian space science and engineering have come a long way. Many space rockets went up by our cosmonauts. Russia has launched more than 2300 space vehicles. Today there are over 500 working satellites in space.
The exploration of space has directly changed our world. Satellites orbiting the Earth allow us to predict weather and natural disasters such as floods, storms, hurricanes, tornados and even wild fires. The satellites also help us in finding the natural resources that are buried in the depths of the Earth, exploring the Earth's atmosphere and communicating with people living on different continents.
Internet resources: http://en.wikipedia.org/wiki/Konstantin_Tsiolkovsky http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/14/Tsiolkovsky.jpg http://www.rudata.ru/w/images/f/f1/Sergei_korolev2.jpg http://en.wikipedia.org/wiki/Sputnik_1 http://en.wikipedia.org/wiki/Sputnik_2 http://supermarketpeople.co.uk/sp/wp-content/uploads/GD4880837@A-view-of-Laika-Nov-8081.jpg http://debri.ru/uploads/posts/2010-08/1282206917_002.jpg http://www.novostinz.co.nz/index/wp-content/uploads/Gagarin_002.jpg http://img.beta.rian.ru/images/22118/10/221181028.jpg http://starchild.gsfc.nasa.gov/docs/StarChild/questions/question49.html http://img.dni.ru/binaries/v2_articlepic/201215.jpg http://zateevo.ru/userfiles/image/Cosmos/Leonov_foto/Leo.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a9/Portrait_of_ASTP_crews.jpg http://www.krugosvet.ru/images/1001173_PH08565.jpg http://www.tzoom.com.ua/wp-content/uploads/2009/11/observatoriya-alma-nachala-issledovanie-kosmosa-v-submillimetrovom-diapazone-1.jpg http://www.space-exploration.org/?page_id=12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока- исследования " Как стать экологически грамотным потребителем электроэнергии"
Данная методическая разработка может быть использована на уроках физики и экологии, а так же для проведения внеклассных мероприятий по энергосбережению....
Методическая разработка урока- исследования " Как стать экологически грамотным потребителем электроэнергии"
Данная методическая разработка может быть использована на уроках физики и экологии, а так же для проведения внеклассных мероприятий по энергосбережению....
Методическая разработка урока "Идеологическая составляющая победы в Великой Отечественной войне».презентация к уроку
Интегрированный урок обществознания и истории . Разработан в 2015 году. Ориентирован на решение задач духовно-нравственного воспитания молодёжии. формирования базовых национальных ценностей....
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования» на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной проблемы»
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования»на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной п...
Методическая разработка урока по английскому языку. УРОК ПО ТЕМЕ "ИССЛЕДОВАНИЕ СЕЗОННЫХ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ"
Цели урока: 1 . Развивающие: развивать познавательные способности и потребности школьников; развивать внимание и наблюдательность детей; развивать умения выдвигать гипотезы;2 . Образовател...
Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.
Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить нап...
Методическая разработка урока исследования
Данная работа является методической разработкой по организации и проведению урока исследования. Тема разработки актуальна на сегодняшний день, так как на современном этапе развития образования большое...