РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.д.14 Кубановедение 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
рабочая программа на тему

Яковенко Дарья Игоревна

Рабочая программа разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Рабочая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию технического профиля федерального компонента государственного стандарта  общего образования  по специальности среднего профессионального образования 35.02.07  Механизация сельского хозяйства, 350000 Сельское, лесное и рыбное хозяйство (утвержден Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013г. № 1199, зарегистрирован в Минюсте России 26.12.2013г. № 30861). Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных дисциплин на основе ФГОС СОО по специальностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП Кубановедение МСХ55.58 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.д.14 Кубановедение

35.02.07  Механизация сельского хозяйства

2015 год

Рассмотрено

методическим советом ГБПОУ КК «БАК»

Протокол № __ от «____»________20__г.

Рассмотрено

на заседании предметной цикловой комиссии

ОГСЭД  РЯЗ

Протокол № ____ от «____» _________ 20___ г.

Председатель ЦК

________________________ Т. П. Вартанян

Утверждаю

Зам директора по УР

ГБПОУ КК «БАК»

_________________ А.В. Бескоровайный

«____» _____________20____ год

Рабочая программа разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Рабочая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию технического профиля федерального компонента государственного стандарта  общего образования  по специальности среднего профессионального образования 35.02.07  Механизация сельского хозяйства, 350000 Сельское, лесное и рыбное хозяйство (утвержден Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013г. № 1199, зарегистрирован в Минюсте России 26.12.2013г. № 30861). Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных дисциплин на основе ФГОС СОО по специальностям, утвержденное приказом директора ГБПОУ КК «БАК» (приказ  № 416 Ау  от 15.04.2015г. «Об утверждении локальных актов»).

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж»

Разработчик: Яковенко Д. И., преподаватель общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин ГБПОУ КК «БАК»

_______________________

Рецензент:

Учитель истории МБОУ СОШ № 2

________________ А.С. Иванов

Рецензент:

Учитель МБОУ СОШ №1, Историк. Преподаватель истории

________________ Т. А. Ткачёва

СОДЕРЖАНИЕ

1.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1        ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.                                                  

2.        СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.        УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.д.14 Кубановедение

1.1.  Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана  в соответствии с ФГОС и является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.07  Механизация сельского хозяйства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный  цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- формирование научно-обоснованных представлений о Краснодарском крае как географическом объекте на территории России, включая его происхождение, существующее положение, перспективы;

- углубление знаний о природе родного края, развитие умения анализировать последствия антропогенного влияния на природные компоненты;

- изучение многопланового исторического прошлого региона как родины многих народов;

-создание целостности социально-политического образа Краснодарского края как субъекта Российской Федерации;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-ориентироваться в истории Краснодарского края;

-  понимать перспективы развития родного края, знаний о реализуемых в регионе социально-экономических проектах;

- понимать особенности геополитической роли Кубани как части Российского государства».

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 55 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

55

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

лабораторные работы

-

        практические занятия

-

        контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

       внеаудиторной самостоятельной работы (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий.

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УД.д.14 Кубановедение

Наименование

 разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Кубань в глубокой древности.  Кубань в период появления первых государств.

20

1

Тема 1.1. Введение.

Кубань в истории России.

1

Тема 1.2. Эпоха камня и бронзы на территории края

Палеолитические и Неолитические стоянки древнего человека.

1

2

Тема 1.3. Греческие города-колонии

Античные авторы о северном Кавказе.

Греческие города-колонии (VI-V вв. до н.э).

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме:

 «Образование  Греческих городов-государств на Кубани».

1

Тема 1.4.  Боспорское царство

Боспорское царство (VI-V вв. до н.э.).

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме: «Боспорское царство в истории Кубани».

1

Тема 1.5. Меото-сарматские племена

Меото-сарматские племена I тыс.до н.э.

Скифская культура.

Нашествие на Кубань кочевых племён.

Нашествие монголо-татар на Северный Кавказ.

4

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка доклада на тему: «Вторжение на Кубань скифов».

1

Тема 1.6.  Тмутараканское княжество

Тмутараканское княжество конца X-XI вв.

Походы князя Мстислава Владимировича на Кубань.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:  подготовка сообщения по теме: «Легенды тмутараканского камня».

1

Тема 1.7. Генуэзские колонии

Освоение генуэзцами Черноморского побережья.

Правобережная Кубань в составе Крымского ханства.

2

2

Тема 1.8. Адыгские племена

Адыги Кубани в XVI-XVII в.в.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:   составление кроссворда на тему: «Ремесло и  религия Адыгов».

1

3

Раздел 2. Кубань XVII-XIX  веках.

15

Тема 2.1. Начало заселения Кубани русскими переселенцами

Казаки – Некрасовцы.

Русско – турецкая война 1735-1739гг и её последствия.

2

2

Тема 2.2. Кубань по внешней политики России. Присоединение правобережной Кубани к Российской империи

Суворов во главе Кубанского корпуса.

Кубань  в Русско – турецкой войне 1787 – 1791 г.г.

Кубанцы и крымская война 1853 – 1856 г.г.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме: «Участие кубанцев в боях за Крым и его современное значение».

1

Тема 2.3. Заселение и хозяйственное освоение края конце XVII – XIX века

Заселения Прикубанья. Основание Екатеринодара.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме: «Основание Екатеринодара».

1

Тема 2.4. Декабристы на Кубани  

Просветительская деятельность  декабристов на Кубани.

Памятные места, связанные  с пребыванием декабристов на Кубани.  

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов.

1

Тема 2.5.  Кубанская область во второй половине XIX века. Социальный состав населения

Образование Кубанской области и Черноморской губернии.

Заселение казаками и крестьянами Закубанья.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме: «Основание новых станиц,  при  заселение казаками и крестьянами Закубанья».

1

Тема 2. 6.  Культура и религия народов Кубани

Материальная и духовная культура кубанского казачества и адыгейского народа.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщений по теме: «Обряды казачества и адыгейского народа».

1

Раздел 3. Кубань в  XX веке

20

Тема 3.1.  Кубань на рубеже XIX-XX вв

Кубань на рубеже XIX-XX вв.

1

2

Тема 3.2. Буржуазно – демократические революции и реформы

Кубань в революции 1905 – 1907 г.г.

Кубань в годы первой Мировой войны. Февраль 1917 года на Кубани.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме: «Подвиги кубанцев на фронтах  войны».

1

Тема 3.3.  Гражданская война на Кубани

Гражданская война на Кубани.

1

2

Тема 3.4 Индустриализация и коллективизация на Кубани

Индустриализация на Кубани.

Коллективизация на Кубани.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: поисковая работа на тему: «Трагедия коллективизации в судьбе моей семьи».

1

Тема 3.5.  Культура Кубани в первые годы Советской власти

Культура Кубани в первые годы Советской власти.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: составление кроссворда на тему:  «Культура Кубани в первые годы Советской власти».

1

Тема 3.6. Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны (1941– 1945)

Битва за Кавказ.

Оккупация Краснодара.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: исследовательская работа на тему: «Война в судьбе моего города».

1

Тема 3.7. Восстановление и развитие народного хозяйства(1945 – 1953)

Восстановление и развитие народного хозяйства(1945 – 1953).

1

2

Тема 3.8. Общественно – политическая жизнь и социально-экономическое развитие края (1953 – 1964)

Общественно – политическая жизнь и социально – экономическое развитие края (1953 – 1964).

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:  подготовка сообщения по теме: «Наиболее значимые преобразования и реформы на Кубани».

1

Тема 3.9.  Краснодарский край во второй половине 1964 – 1980-х годов

Краснодарский край во второй половине 1964 – 1980-х годов.

1

2

Тема  3.10.  Кубань на пути к гражданскому обществу (90-е годы XX века - по настоящее время)

Кубань на пути к гражданскому обществу (90-е годы XX века - по настоящее время).

Яркие страницы истории Кубани XX века.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:  подготовка сообщения на тему «Брюховецкая сегодня».

1

Систематизация и обобщение знаний

1

Всего

55


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: «Кубановедение».

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:

Для обучающихся

1.В.Н.Ратушняк «История Кубани с древнейших времен до конца XIX века» - учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений.

2.В.Е.Щетнев, Е.В.Смородина «История Кубани XX век» - учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.

Для преподавателей

1. 1.В.Н.Ратушняк «История Кубани с древнейших времен до конца XIX века» - учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений.

2.В.Е.Щетнев, Е.В.Смородина «История Кубани XX век» - учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.

3. «История Кубани» - учебное пособие под редакцией В.В.Касьянова, Н.С.Короткого.

Дополнительная литература

  1.В.Б.Виноградов «Топонимия средней Кубани»

  2.В.Б.виноградов «история Тамани в сообщениях путешественников и в художественной литературе»

3.С.В.Телепень, В.Б.Виноградов «Заметки о казаках – линейцах»

4.Н.Н.Великая, В.Б.Виноградов «Казаки Средней Кубани»

5.В.Б.Виноградов «Страницы истории Средней Кубани»

6. «Краснодарский край административное - территориальное деление»

7. «Программа курса кубановедение» для образовательных учреждений начального профессионального образования

8.О.В.Богославский «Тмутараканское княжество // По страницам истории Кубани. Краснодар,1993.»

9.Т.И.Агапова, М.И.Серова «Декабристы на Кубани. Краснодар,1975.»

10.История народов Северного Кавказа (к. XVIII-1917 г.г.). М.,1988

11.В.А.Соловьев «Суворов на Кубани 1778 – 1793г.г. Краснодар,1992

12.Ф.А.Щербина «История кубанского казачьего войска. Т.1. Екатеринодар,1910.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

- формирование научно-обоснованных представлений о Краснодарском крае как географическом объекте на территории России, включая его происхождение, существующее положение, перспективы;

- углубление знаний о природе родного края, развитие умения анализировать последствия антропогенного влияния на природные компоненты;

- изучение многопланового исторического прошлого региона как родины многих народов;

-создание целостности социально-политического образа Краснодарского края как субъекта Российской Федерации.

- индивидуальные задания;

- составление кроссвордов;

- подготовка сообщений;

- дифференцированный зачет.

Умения:

-ориентироваться в истории Краснодарского края;

-  понимать перспективы развития родного края, знаний о реализуемых в регионе социально-экономических проектах;

-понимать особенности геополитической роли Кубани как части Российского государства».

- индивидуальные задания;

- составление кроссвордов;

- подготовка сообщений;

- дифференцированный зачет.

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеСамарской области «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» для профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана для программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой....

Рабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» для специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе рабочей программы по ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования" 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Рабочая программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования" 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»...