Быть или не быть? Делать или не делать? Нравственные проблемы в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
план-конспект урока на тему
Методическая разработка открытого занятия
Тема: Быть или не быть? Делать или не делать?
Нравственные проблемы в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Преподаватель: Иутинская Галина Ивановна
Тема учебного занятия Быть или не быть? Делать или не делать? Нравственные проблемы в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Дидактическая цель: формирование навыка анализа художественного текста, работы с драматическими образами; расширение представлений об актуальности классических произведений.
Развивающая цель: совершенствование умения сопоставлять факты, логически рассуждать и выражать свои мысли, делать выводы; расширение словарного запаса; развитие языкового чутья и культуры речи; развитие творческих способностей.
Воспитательная цель: совершенствовать представления студентов о нравственных ценностях; формировать уважительное отношение студентов к чужому мнению.
Организационная форма проведения занятия: «Продвинутая лекция» (Технология развития критического мышления через чтение и письмо)
Методическая цель: показать комплекс подходов, приемов и средств, возможных при работе с художественным материалом
Методическое обеспечение урока: раздаточный материал (макет «продвинутой лекции»; текст пьесы А.Н. Остросского «Гроза»); мультимедиапроектор + презентация.
Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины | Изучаемая дисциплина | Обеспечиваемые дисциплины |
Русский язык | Литература | Русский язык и культура речи Основы философии |
Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы | Изучаемая тема | Обеспечиваемые темы |
Русская литература XIX века | Нравственные проблемы в пьесе А.Н. Островского «Гроза» | Л.Н. Толстой. Нравственные искания героев писателя |
Ход урока
Этап занятия | Дидактические задачи этапа занятия | Методы и принципы обучения | Деятельность преподавателя | Рефлексивная деятельность студентов |
1 | 2 |
| 3 | 5 |
I. Организационный этап занятия | Подготовка студентов к работе на занятии |
| Предъявление единых педагогических требований: - приветствие; - выявление отсутствующих на уроке; - проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа). | Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке на занятие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место. |
| Психологическая установка на восприятие материала занятия |
| Организация внимания и готовности к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте). | Готовятся к восприятию темы занятия. |
II. Этапы продвижения в проблеме. | Подготовка к основному этапу занятия. |
|
|
|
1. Вызов | Вызывать интерес к теме, актуализировать имеющиеся знания студентов и структурировать процесс дальнейшего изучения проблемы
| Развитие критического мышления через чтение и письмо: Прием «песочные часы»; аналитическая беседа | 1. Выдвижение цели лектором и слушателями (предполагает индивидуальную работу студентов с материалом). 1) Аналитическая беседа. – Посмотрите на тему нашего урока: «Быть или не быть? Делать или не делать? Нравственные проблемы в пьесе А.Н. Островского „Гроза”». Какие вопросы она у вас вызывает? Что вы хотели бы узнать по обозначенной проблеме? Ответы на эти вопросы запишите в верхней части «песочных часов». 2) Определение контекста понимания проблемы, темы, понятия. – Репродуктивная беседа (актуализация опорных знаний + создание ситуации успеха). – Какой литературный персонаж задавался вопросом «быть или не быть?» В чем сомневался он? Какой выбор герой делал? Можно ли считать этот вопрос началом нравственного конфликта Гамлета? – Посмотрите на эпиграф к уроку: «Правила нравственности, как и люди, меняются с каждым поколением: они подсказаны то добродетелью, то пороком» (Люк Вовенарг, французский писатель 1715 – 1747 гг.). Как вы понимаете этот эпиграф? Согласны ли вы с приведенным высказыванием? Докажите свою точку зрения. 3) Построение гипотезы своего понимания. (Данный вид работ ведется студентами самостоятельно и индивидуально. Затем им предлагается поделиться своими определениями понятия «нравственности». Каждый студент может дополнить собственное определение понравившейся информацией из прозвучавшего). – Посмотрим, как понимали «нравственность» в разные времена. В «модели лекции» приведены определения нравственности. Подчеркните в них те слова, которые кажутся вам наиболее значимыми. Опираясь на приведенный материал и собственный опыт, дайте свое определение понятию «нравственность». | Работа с темой урока и «песочными часами» (макет «Продвинутой лекции»)
Работа с литературным контекстом, выявление круга актуальных для классической литературы и современного мира проблем.
Работа в макете лекции с определениями понятия «нравственность». Творческое осмысление данного понятия и поиск собственных смыслов. |
2 Осмысление.
| Обеспечение самоосмысления через постановку цели. | Развитие критического мышления через чтение и письмо: анализ художественного текста, заполнение сравнительной таблицы «Нравственные ценностей жителей города Калинова»
Работа с координатной плоскостью ценностей
Обсуждение полученных данных | 1. Поиск новых знаний. 1) Аналитическая беседа с заполнением первой строки таблицы «Нравственные ценности жителей города Калинова». – Попробуем определить круг ценностей, которыми руководствуются в совей жизни представители города Калинова. При заполнении таблицы необходимо вспомнить, какое социальное сословие является подавляющим в пьесе, какой свод законов и правил регламентирует их жизнь. Обратите внимание на то, как персонажи относятся к церкви, как часто они говорят о Боге, о грехе; помогают ли они бедным, думают ли о семье. Ответьте на вопрос, о чем мечтает большинство героев пьесы. – Можно ли сказать, что названные ценности являются общепринятыми, вечными, незыблемыми? – Одинаково ли значимы перечисленные ценности для всех героев пьесы? Одинаково ли они воспринимают эти ценности? 2) Самостоятельная работа студентов в группах (заполнение второй строки таблицы). – Конкретизируйте, как понимает нравственные ценности каждый герой. 1 группа: Катерина и Кабаниха; 2 группа: Дикой, Борис и Тихон; 3 группа: Варвара и Кудряш. – Совместимы ли ценности во внутреннем мире каждого героя? Какие из этих ценностей вступают в конфликт? К чему ведет этот конфликт? 3) Аналитическая беседа. – Расположите героев произведения в координатных плоскостях в кругу ценностей в «идеале» персонажей (в мире их представлений и желаний). Как меняется «положение» героев в кругу ценностей в финале пьесы (в художественной действительности). – Почему вы расположили героев именно так? Докажите свое мнение. Какие нравственные нормы нарушает каждый из персонажей? 2. Обогащение представлений о качественных характеристиках понятия, проблемы. | Обучающиеся осмысливают проблему. Анализируют текст (в малых группах).
Анализируют текст, доказывают свою точку зрения. |
Рефлексия.
| Формировать собственное отношение студентов к поставленной проблеме, художественному тексту, современной действительности | Развитие критического мышления через чтение и письмо: организация самостоятельной творческой работы (ответы на проблемные вопросы, синквейн)
| 1) Индивидуальное письменное осмысление проблемы, поднимаемой А.Н. Островским. Проблемная беседа – Поразмышляйте над такими вопросами: · Нравственный конфликт – это конфликт внешний или внутренний? · Какие нравственные проблемы затрагивает А.Н. Островский в пьесе «Гроза»? · Можно ли сказать, что драматург в «Грозе» изображает «падение нравов»? Почему, по-вашему мнению, он делает это? Обоснуйте свой ответ. Запишите свои мысли. 2) Синквейн. Студентам предлагается написать пятистрочие к понятию «нравственность» (1 строка – 3 существительных-синонима к понятию «нравственность; 2 строка – 3 прилагательных, характеризующих рассматриваемое понятие, 3 строка – 3 глагола; 4 строка – синоним смысла понятия в одной фразе; 5 строка – синоним смысла в одной фразе). Каждый студент приходит к индивидуальному осмыслению данной философской категории. Например: Нравственность Закон, доброта, душа Откровенный, отзывчивый, искренний Жить, чувствовать, быть лучше Залог счастья Человека Счастье Нравственность Чистота, духовность, ограничение Духовный, открытый людям, требовательный к себе Жить, делать добро, думать Жить в гармонии с собой Гармоничная Личность
Нравственность Честность, испытание, твердость Сердечный, моральный, добродетельный Наставляет, помогает, жертвует Внутренний мир человека Жизнь
3) Аналитическая беседа. – Вернемся к эпиграфу нашего урока. Как он соотносится с содержанием занятия? Письменное осмысление проблемы. – Проблемы нравственности поднимал в своих произведениях английский писатель У. Шекспир в XIV веке, французский писатель Л Вовенарг в XVIII веке, А.Н. Островский в XIX веке. Актуальны ли эти вопросы сейчас. В чем актуальность пьесы в наши дни? Запишите свои мысли, аргументируйте их. – Вернемся к «песочным часам». Заполните нижний треугольник: напишите, какие результаты вы получили, что узнали. (В финале урока «модели лекций» собираются преподавателем и анализируются. Каждый студент получает оценку). | Индивидуальные письменные ответы на проблемные вопросы
Обсуждение результатов Синквейна
Индивидуальные письменные ответы на поставленную проблему об актуальности нравственных ценностей в нашей жизни
|
Домашнее задание. | Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания. |
| Посмотреть видеозапись спектакля «Гроза» (Магнитогорский драматический театр им. А. С. Пушкина). Сравнить замысел А.Н. Островского и авторское решение режиссера-постановщика спектакля.
| Самоосмысление способов выполнения домашнего задания. |
Ф.И.О. студента
Быть или не быть? Делать или не делать?
Нравственные проблемы в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Правила нравственности, как и люди, меняются с каждым поколением: они подсказаны то добродетелью, то пороком
Люк Вовенарг
Прочитайте предложенные определения понятия «нравственность», подчеркните в них ключевые слова.
Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. («Толковый словарь» С. И. Ожегова).
Нравственность – это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле (Википедия).
Нравственность – самый тонкий, сугубо личный поведенческий кодекс, определяемый мерой самокритичности и совестливости человека, основанный на нравственной ответственности перед самим собой («Психология» В. Старковского).
Нравственность – это вечная попытка примирения наших личных потребностей. (И. Гёте).
Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений. (П. Гольбах).
Нравственно только то, что совпадает с вашим чувством красоты и идеалом, в котором вы ее воплощаете. (Ф.М. Достоевский).
В конечном счете, основой всех человеческих ценностей служит нравственность. (А. Эйнштейн).
Пользуясь словарными статьями, высказываниями известных людей, эпиграфом к уроку, опираясь на собственный опыт, дайте определение понятию «нравственность».
Нравственность – это _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Нравственные ценностей жителей города Калинова
| Катерина | Кабаниха | Дикой | Борис | Тихон | Варя, Кудряш |
Общий круг ценностей горожан |
| |||||
Круг ценностей персонажа |
|
|
|
|
|
|
Расположение героев в кругу ценностей в «идеале» | Расположение героев относительно круга ценностей в финале пьесы (в художественной действительности) |
+ + + +
— — — —
Нравственный конфликт – это конфликт внешний или внутренний? Какие нравственные проблемы затрагивает А.Н. Островский в своей пьесе? Можно ли сказать, что он изображает «падение нравов», исчезновение нравственности? Как вы думаете, с какой целью драматург это делает?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Актуальность пьесы А.Н. Островского «Гроза» в современном мире заключается в том, что_______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literature.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема учебного занятия Быть или не быть? Делать или не делать? Нравственные проблемы в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Дидактическая цель: формирование навыка анализа художественного текста, работы с драматическими образами; расширение представлений об актуальности классических произведений.
Развивающая цель: совершенствование умения сопоставлять факты, логически рассуждать и выражать свои мысли, делать выводы; расширение словарного запаса; развитие языкового чутья и культуры речи; развитие творческих способностей.
Воспитательная цель: совершенствовать представления студентов о нравственных ценностях; формировать уважительное отношение студентов к чужому мнению.
Организационная форма проведения занятия: «Продвинутая лекция» (Технология развития критического мышления через чтение и письмо)
Методическая цель: показать комплекс подходов, приемов и средств, возможных при работе с художественным материалом
Методическое обеспечение урока: раздаточный материал (макет «продвинутой лекции»; текст пьесы А.Н. Остросского «Гроза»); мультимедиапроектор + презентация.
Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины | Изучаемая дисциплина | Обеспечиваемые дисциплины |
Русский язык | Литература | Русский язык и культура речи Основы философии |
Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы | Изучаемая тема | Обеспечиваемые темы |
Русская литература XIX века | Нравственные проблемы в пьесе А.Н. Островского «Гроза» | Л.Н. Толстой. Нравственные искания героев писателя |
Ход урока
Этап занятия | Дидактические задачи этапа занятия | Методы и принципы обучения | Деятельность преподавателя | Рефлексивная деятельность студентов |
1 | 2 | 3 | 5 | |
I. Организационный этап занятия | Подготовка студентов к работе на занятии | Предъявление единых педагогических требований: - приветствие; - выявление отсутствующих на уроке; - проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа). | Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке на занятие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место. | |
Психологическая установка на восприятие материала занятия | Организация внимания и готовности к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте). | Готовятся к восприятию темы занятия. | ||
II. Этапы продвижения в проблеме. | Подготовка к основному этапу занятия. | |||
| Вызывать интерес к теме, актуализировать имеющиеся знания студентов и структурировать процесс дальнейшего изучения проблемы | Развитие критического мышления через чтение и письмо: Прием «песочные часы»; аналитическая беседа | 1. Выдвижение цели лектором и слушателями (предполагает индивидуальную работу студентов с материалом). 1) Аналитическая беседа. – Посмотрите на тему нашего урока: «Быть или не быть? Делать или не делать? Нравственные проблемы в пьесе А.Н. Островского „Гроза”». Какие вопросы она у вас вызывает? Что вы хотели бы узнать по обозначенной проблеме? Ответы на эти вопросы запишите в верхней части «песочных часов». 2) Определение контекста понимания проблемы, темы, понятия. – Репродуктивная беседа (актуализация опорных знаний + создание ситуации успеха). – Какой литературный персонаж задавался вопросом «быть или не быть?» В чем сомневался он? Какой выбор герой делал? Можно ли считать этот вопрос началом нравственного конфликта Гамлета? – Посмотрите на эпиграф к уроку: «Правила нравственности, как и люди, меняются с каждым поколением: они подсказаны то добродетелью, то пороком» (Люк Вовенарг, французский писатель 1715 – 1747 гг.). Как вы понимаете этот эпиграф? Согласны ли вы с приведенным высказыванием? Докажите свою точку зрения. 3) Построение гипотезы своего понимания. (Данный вид работ ведется студентами самостоятельно и индивидуально. Затем им предлагается поделиться своими определениями понятия «нравственности». Каждый студент может дополнить собственное определение понравившейся информацией из прозвучавшего). – Посмотрим, как понимали «нравственность» в разные времена. В «модели лекции» приведены определения нравственности. Подчеркните в них те слова, которые кажутся вам наиболее значимыми. Опираясь на приведенный материал и собственный опыт, дайте свое определение понятию «нравственность». | Работа с темой урока и «песочными часами» (макет «Продвинутой лекции») Работа с литературным контекстом, выявление круга актуальных для классической литературы и современного мира проблем. Работа в макете лекции с определениями понятия «нравственность». Творческое осмысление данного понятия и поиск собственных смыслов. |
2 Осмысление. | Обеспечение самоосмысления через постановку цели. | Развитие критического мышления через чтение и письмо: анализ художественного текста, заполнение сравнительной таблицы «Нравственные ценностей жителей города Калинова» Работа с координатной плоскостью ценностей Обсуждение полученных данных | 1. Поиск новых знаний. 1) Аналитическая беседа с заполнением первой строки таблицы «Нравственные ценности жителей города Калинова». – Попробуем определить круг ценностей, которыми руководствуются в совей жизни представители города Калинова. При заполнении таблицы необходимо вспомнить, какое социальное сословие является подавляющим в пьесе, какой свод законов и правил регламентирует их жизнь. Обратите внимание на то, как персонажи относятся к церкви, как часто они говорят о Боге, о грехе; помогают ли они бедным, думают ли о семье. Ответьте на вопрос, о чем мечтает большинство героев пьесы. – Можно ли сказать, что названные ценности являются общепринятыми, вечными, незыблемыми? – Одинаково ли значимы перечисленные ценности для всех героев пьесы? Одинаково ли они воспринимают эти ценности? 2) Самостоятельная работа студентов в группах (заполнение второй строки таблицы). – Конкретизируйте, как понимает нравственные ценности каждый герой. 1 группа: Катерина и Кабаниха; 2 группа: Дикой, Борис и Тихон; 3 группа: Варвара и Кудряш. – Совместимы ли ценности во внутреннем мире каждого героя? Какие из этих ценностей вступают в конфликт? К чему ведет этот конфликт? 3) Аналитическая беседа. – Расположите героев произведения в координатных плоскостях в кругу ценностей в «идеале» персонажей (в мире их представлений и желаний). Как меняется «положение» героев в кругу ценностей в финале пьесы (в художественной действительности). – Почему вы расположили героев именно так? Докажите свое мнение. Какие нравственные нормы нарушает каждый из персонажей? 2. Обогащение представлений о качественных характеристиках понятия, проблемы. | Обучающиеся осмысливают проблему. Анализируют текст (в малых группах). Анализируют текст, доказывают свою точку зрения. |
Рефлексия. | Формировать собственное отношение студентов к поставленной проблеме, художественному тексту, современной действительности | Развитие критического мышления через чтение и письмо: организация самостоятельной творческой работы (ответы на проблемные вопросы, синквейн) | 1) Индивидуальное письменное осмысление проблемы, поднимаемой А.Н. Островским. Проблемная беседа – Поразмышляйте над такими вопросами:
Запишите свои мысли. 2) Синквейн. Студентам предлагается написать пятистрочие к понятию «нравственность» (1 строка – 3 существительных-синонима к понятию «нравственность; 2 строка – 3 прилагательных, характеризующих рассматриваемое понятие, 3 строка – 3 глагола; 4 строка – синоним смысла понятия в одной фразе; 5 строка – синоним смысла в одной фразе). Каждый студент приходит к индивидуальному осмыслению данной философской категории. Например: Нравственность Закон, доброта, душа Откровенный, отзывчивый, искренний Жить, чувствовать, быть лучше Залог счастья Человека Счастье Нравственность Чистота, духовность, ограничение Духовный, открытый людям, требовательный к себе Жить, делать добро, думать Жить в гармонии с собой Гармоничная Личность Нравственность Честность, испытание, твердость Сердечный, моральный, добродетельный Наставляет, помогает, жертвует Внутренний мир человека Жизнь 3) Аналитическая беседа. – Вернемся к эпиграфу нашего урока. Как он соотносится с содержанием занятия? Письменное осмысление проблемы. – Проблемы нравственности поднимал в своих произведениях английский писатель У. Шекспир в XIV веке, французский писатель Л Вовенарг в XVIII веке, А.Н. Островский в XIX веке. Актуальны ли эти вопросы сейчас. В чем актуальность пьесы в наши дни? Запишите свои мысли, аргументируйте их. – Вернемся к «песочным часам». Заполните нижний треугольник: напишите, какие результаты вы получили, что узнали. (В финале урока «модели лекций» собираются преподавателем и анализируются. Каждый студент получает оценку). | Индивидуальные письменные ответы на проблемные вопросы Обсуждение результатов Синквейна Индивидуальные письменные ответы на поставленную проблему об актуальности нравственных ценностей в нашей жизни |
Домашнее задание. | Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания. | Посмотреть видеозапись спектакля «Гроза» (Магнитогорский драматический театр им. А. С. Пушкина). Сравнить замысел А.Н. Островского и авторское решение режиссера-постановщика спектакля. | Самоосмысление способов выполнения домашнего задания. |
Ф.И.О. студента
Быть или не быть? Делать или не делать?
Нравственные проблемы в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Правила нравственности, как и люди, меняются с каждым поколением: они подсказаны то добродетелью, то пороком
Люк Вовенарг
Прочитайте предложенные определения понятия «нравственность», подчеркните в них ключевые слова.
Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. («Толковый словарь» С. И. Ожегова).
Нравственность – это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле (Википедия).
Нравственность – самый тонкий, сугубо личный поведенческий кодекс, определяемый мерой самокритичности и совестливости человека, основанный на нравственной ответственности перед самим собой («Психология» В. Старковского).
Нравственность – это вечная попытка примирения наших личных потребностей. (И. Гёте).
Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений. (П. Гольбах).
Нравственно только то, что совпадает с вашим чувством красоты и идеалом, в котором вы ее воплощаете. (Ф.М. Достоевский).
В конечном счете, основой всех человеческих ценностей служит нравственность. (А. Эйнштейн).
Пользуясь словарными статьями, высказываниями известных людей, эпиграфом к уроку, опираясь на собственный опыт, дайте определение понятию «нравственность».
Нравственность – это _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Нравственные ценностей жителей города Калинова
Катерина | Кабаниха | Дикой | Борис | Тихон | Варя, Кудряш | |
Общий круг ценностей горожан | ||||||
Круг ценностей персонажа |
Расположение героев в кругу ценностей в «идеале» | Расположение героев относительно круга ценностей в финале пьесы (в художественной действительности) |
+ + + +
— — — —
Нравственный конфликт – это конфликт внешний или внутренний? Какие нравственные проблемы затрагивает А.Н. Островский в своей пьесе? Можно ли сказать, что он изображает «падение нравов», исчезновение нравственности? Как вы думаете, с какой целью драматург это делает?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Актуальность пьесы А.Н. Островского «Гроза» в современном мире заключается в том, что_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа № 6 Сочинение по творчеству А.Н. Островского «В ЧЕМ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ДРАМЫ А.Н, ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
Одна из практических работ курса нацеливает на работу по опорным словам и тезисам, исключая возможность списывания из сети готового сочинения....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по предметам ИНФОРМАТИКА/ЛИТЕРАТУРА На тему: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»
Тема урока: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»Цели урока литературы:ü Учебная - закрепить и обобщить материал по драме А.Н. Островског...
Тест по пьесе А.Н.островского "Гроза"
Тест по пьсесе А.Н.островского "Гроза"...
Тест по драме А.Островского "Гроза"
Тест по драме А.Островского "Гроза"...
Урок-практикум "Как создается спектакль?" ( По драме А.Н.Островского "Гроза").
На уроке обсуждается, анализируется постановка спектакля режиссера Андрея Могучего "Гроза" в БДТ. Студенты представляют инсценировки трех сцен пьесы....
Вокально- речевой тренинг актёра на примере сцен пьесы А. Н, Островского " Снегурочка"
Работа студентов над драматическим материалом в стихах на примере сцен из пьесы А. Н. Островского " Снегурочка". Вокально- речевой тренинг. Использование фольклорног...
Гроза как природное явление и ее символика в драме А.Н.Островского «Гроза».
Интегрированный урок по литературе и естествознанию....