Тест по драме А.Островского "Гроза"
методическая разработка на тему

Тест по драме А.Островского "Гроза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_groze.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Что стало причиной самоубийства героини драмы А. Н. Островского «Гроза» Катерины?

  1. раскаяние в совершенном религиозно-нравственном грехе;
  2. страх перед мужем и свекровью;
  3. невозможность вернуться в родительский дом;
  4. несчастный случай.

2. Что такое «драма» как литературный род?

  1. произведение полное острых столкновений и противоречий, ведущих к непростым испытаниям, переживаниям персонажей;
  2. произведение для театра, воплощающее конфликты в поведении и поступках героев и прежде всего в диалогах и монологах;
  3. сюжетно-композиционная основа спектакля, кино или телефильма с конкретизирующими ее подробностями;
  4. произведение, построенное как прямое обращение к воспринимающему объекту с использованием документального материала.

3. Какая проблема является важнейшей в драме «Гроза»?

  1. вопросы жизни и быта провинциальных русских городов;
  2. проблемы семейных взаимоотношений, измены, ревности;
  3. психология личности самоубийцы;
  4. нравственное состояние российского общества накануне реформ.

4. Какой принцип в основе поведения героини драмы А. Н. Островского «Гроза» Катерины?

  1. формальное соблюдение религиозных заповедей;
  2. стремление обманом и хитростью добиться своих целей;
  3. моральная самостоятельность, свобода выбора и ответственности;
  4. осознанная борьба с «темным царством».

5. Что не изображается в драме А. Н. Островского «Гроза», не является в воспоминаниях героев?

  1. посещение Катериной с родителями церкви, поэтичное восприятие религии;
  2. паломничество Катерины в один из отдаленных монастырей;
  3. признание Катерины мужу и свекрови в совершенной измене;
  4. случай из детства Катерины, когда она пыталась бежать из дома.

6. Что из названных особенностей, определений является обязательным признаком трагического в искусстве?

  1. нравственно сильный герой оказывается жертвой неразрешимых жизненных противоречий;
  2. герой вступает в борьбу с окружением и одерживает моральную победу;
  3. герой воплощает лучшие человеческие качества, а его окружают моральные уроды;
  4. герой произведения погибает.

7. Кто из героев драмы А. Н. Островского «Гроза»:

  1. произносит монолог о жестокости нравов        1. Кудряш
  2. бежит из материнского дома                              2. Борис
  3. не боится Дикого, возражает ему                       3. Кулигин
  4. мечтает получить наследство                             4. Варвара

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа № 6 Сочинение по творчеству А.Н. Островского «В ЧЕМ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ДРАМЫ А.Н, ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»

Одна из практических работ курса нацеливает на работу по опорным словам и тезисам, исключая возможность списывания из сети готового сочинения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по предметам ИНФОРМАТИКА/ЛИТЕРАТУРА На тему: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»

Тема урока: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»Цели урока литературы:ü Учебная - закрепить и обобщить материал по драме  А.Н. Островског...

Конспект урока по литературе по теме "Во что веришь" (Анализ образа Луки в драме М. Горького)

Цель урока: создать проблемную ситуацию и побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения на образ Луки и его жизненную позицию....

Контрольно-оценочные средства дисциплины Основы теории драмы

Данные котрольно-оценочные средства используются в ОУ культуры СПО...

Программа дисциплины Основы теории драмы

Данная программа испотльзуется для обучения по виду "Театральное творчество" в ОУ СПО...

Открытое занятие на тему: «ДРАМА «ГРОЗА». КАЛИНОВ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ (СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ). СИЛА ТРАГИЧЕСКОЙ РАЗВЯЗКИ В СУДЬБЕ ГЕРОЕВ ДРАМЫ. СИМВОЛИКА ГРОЗЫ»

Тип занятия: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цель: выяснить, какие впечатления стали источником создания пьесы; дать характеристику городу Калинов, выяснить, кто его обитатели и...

Урок-практикум "Как создается спектакль?" ( По драме А.Н.Островского "Гроза").

На уроке обсуждается, анализируется постановка спектакля режиссера Андрея Могучего "Гроза" в БДТ. Студенты представляют инсценировки трех сцен пьесы....