Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.02 История по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального образовательного стандарта ( Приказ Минобрнауки от 06 апреля 2010г № 282) и в соответствии с применой программой разработанной ФГУ " ФИРО". Заключение Экспертного совета № )** от 22 мата 2011г для всех специальностей.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью осовных профессиональных программ ( ОПОП) а соотвествии с ФГОС по специальностям СПО. Учебная дисциплина ОГСЭ.02 История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиоальной обрзовательной программы.Каличество часов : максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 48 часов, самостоятельной работы обучающихся -12часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpd_ogse.02_istoriya_15.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Краснодарского края
«Краснодарский технический колледж»
(ГБПОУ КК КТК)
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
специальности | |
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | |
2015
(ОПОСОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 12
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 История
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью основных профессиональных программ (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
-080114 Экономика и бухгалтерский учет
-140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
-151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного
оборудования
-190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта
-220703 Автоматизация технологических процессов и производств
-260105 Технология сахаристых продуктов
-270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
-280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов базовая подготовка
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования , реализующими образовательную программу среднего ( полного) общего образования. .
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ. 02 История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение истории при реализации ФГОС направлено на достижение следующих целей задач:
- формирование у обучающихся высоких моральных качеств и политической культуры личности;
- освоение знаний целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории;
- воспитание гражданских и патриотических качеств, содействие формированию личностного отношения к истории;
- стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 12 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 История
2.1 Объем учебной дисциплины в виде учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 12 |
в том числе: | |
составление конспектов | 2 |
написание рефератов | 2 |
создание мультимедийных презентаций по учебной теме | 2 |
подготовка сообщений | 2 |
проектная деятельность | 2 |
составление опорных конспектов | 2 |
Итоговая аттестация - в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 02 История
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ-ХХ1 вв) | ||||
Тема 1.1 Распад СССР. Ближнее зарубежье РФ | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХI веков. Ближний круг или ближнее зарубежье России. Распад СССР. Образование СНГ. Конфликты после распада СССР. Межгосударственные конфликты (Армения и Азербайджан). Внутригосударственные конфликты в РФ, Молдавии, Грузии, Таджикистане. Проблемы обеспечения безопасности на постсоветском пространстве. Цветные революции ХХI века. | ||||
Практическое занятие № 1 Основные этапы эволюции СНГ Развитие рынка и предпринимательской деятельности в РФ. | 2 | |||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Подготовить сообщение Региональные конфликты современности на примере внутригосударственных в ФР, Молдавии, Таджикистане, Грузии. | ||||
Тема 1.2 Миссия сверх держав. Основные тенденции международных отношений, становление международной правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |
Новые угрозы международной безопасности. Назначение ООН. НАТО, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств. Миротворческие операции ООН. Основные мировые державы, различные подходы и принципы в решении важных международных вопросов. Американская концепция нового миропорядка. Роль ООН в современных международных отношениях. | ||||
Китай самый молодой центр геополитической силы. Китай и проблемы его внутреннего развития. Россия и Китай сосредоточение условий для собственного экономического прорыва. Значение российско-китайских отношений для региональной и международной безопасности. Вызов Китая региональному доминированию Японии и глобальному доминированию США. Китай в современной системе международных отношений. | 2 | |||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Написать реферат Вызов Китая региональному доминированию Японии и глобальному доминированию США. | ||||
Тема 1.3 Страны третьего мира | Содержание учебного материала | 4 | 2,3 | |
Страны третьего мира. Успехи трудности развития Конфликты традиционного уклада и модернизационных тенденций. Рост фундаменталистических настроений. Борьба за перераспределение ролей в мировой экономике. | ||||
Страны Латинской Америки в современных международных отношениях. События 2010-2011г в странах Северной Африки и Ближнего Востока. | ||||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Подготовка сообщения События 2010-2011гг в странах Северной Африки и Ближнего Востока. | ||||
Тема 1.4 Международные отношения в конце ХХ-ХХ1 века | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |
Характерные черты и особенности становления нового миропорядка. Факторы современных международных отношений. Основные интеграционные группировки НАФТА, МЕРКОСУР, АСЕАН, АЛАДИ СЕЛА. Международные организации ШОС, АРФ, ОБСЕ Встречи президентов США Буша и России В.В.Путина в ноябре 2001 года и в мае 2002г. Признание со стороны США России страной с рыночной экономикой. Провал операции по «разоружению» Ирака. | ||||
Практическое занятие № 2 Изучение особенностей международных отношений в начале ХХI в. на материале Интернет-ресурсов | 2 | |||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Написание реферата по выбору Акры современных международных отношений, Цветные революции ХХ! век. Стремление политических элит новых государств к полной самостоятельности и независимости. | ||||
Раздел 2 Сущность и причины локальных и региональных межгосударственных конфликтов в конце XX начале XXI вв | ||||
Тема 2.1 Региональные конфликты с глобальными последствиями | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Региональные конфликты современности История локальных вооруженных конфликтов рубежа XX-XXI. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Операция «Решительная сила» против Югославии 1999 г. Причины возникновения Балканского кризиса и перспективы его урегулирования. | ||||
Военная операция в Афганистане «Несокрушимая свобода», направленная против режима талибов и террористической сети «Аль-Каида» Договор о нераспространении ядерного оружия и его неспособность сдержать распространение ядерного вооружения. Атомные оружейные программы Ирака и КНДР – новая угроза миру. | 2 | |||
Практическое занятие № 3 Корейская проблема в современных условиях. | 2 | |||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Создание мультимедийной презентации по теме Становление международной правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества. | ||||
Тема 2.2 Иллюзия утраченных угроз | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Угрозы современного мира. Мир продолжает вооружаться. Стремление государств к политическому доминированию. | ||||
Практическое занятие № 4 Американская концепция нового миропорядка | 2 | |||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Составление опорного конспекта Угрозы современному миру. | ||||
Тема 2.3 Глобальная безопасность: кто и кому и чем угрожает в современном мире | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |
Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь и решение глобальных проблем. Международный терроризм – угроза человечеству. | ||||
Практическое занятие № 5 Борьба с международным терроризмом по СМИ | 2 | |||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Создание мультимедийных презентаций по теме Атомное оружейные программы Ирака и КНДР. Экологический тоталитаризм. Корейская проблема в современных условиях, | ||||
Тема 2.4 Ахиллесовы пяты современной цивилизации | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Угроза глобального и диктаторского режима. | ||||
Практическое занятие № 6 Политические режимы современности | 2 | |||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Проектная деятельность по выбору Исламская концепция миропорядка, Апрельская революция Большого Ближнего Востока. | ||||
Тема 2.5. Понятие исламского вызова | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Исламское возрождение Паисланизм и его проявления. Глобализация и исламский мир. | ||||
Раздел 3 Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира | ||||
Тема 3.1. Признаки новой экономической эпохи. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |
Научно- технический процесс на рубеже XX-XXI века. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций в России и в мире. Формирование глобальной экономики. Структура глобальной экономики. | ||||
Практическое задание № 7 Понятие глобализации и формы ее проявления в современном мире. | 2 | |||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Составление опорного конспекта Научно-технических прогресс на рубеже ХХ-ХХ1 вв. | ||||
Тема 3.2. Историческое перепутье России | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |
Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Интеграция России в западное пространство. Общие принципы и противоречия. Рецидивы холодной войны. Внешнеполитическая концепция РФ. Место России в международных отношениях. | ||||
Современная экономическая, политическая и культурная ситуация в России и в мире. Инновационная революция. Индекс развития человеческого потенциала. | 2 | |||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Составить конспект Портрет России ХХ1 века(социально-экономическое и политическое развитие страны ). | ||||
| Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |
Модернизация России. Реформы системы здравоохранения и образования. Демографическая проблема в стране и ее решение. Построение эффективной демократии. Обеспечение единства страны. .Конституция РФ 1993г. Эпоха Ельцина. Президентство В.В. Путина. Умножение экономического потенциала в России. Борьба с коррупцией. Основы формирования бюджета страны | ||||
Практическое занятие № 8 Президент В.В.Путин – продолжение политики направленной на укрепление и стабилизацию государства и общества. Антикоррупционная составляющая программы президента. | 2 | |||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Написать конспект Внешнеполитическая концепция РФ на современном этапе. | ||||
ВСЕГО | 60 |
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины проводится в учебном кабинете истории.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места на 30 студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической и нормативной документации;
Технические средства обучения:
- телевизор
- DVD –проигрыватель.
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- История СПО. Под редакцией П.С. Самыгина, Ростов н/Д: «Феникс» 2013г
- Пономарев М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время. Учебник./ М.В.Пономарев. - М.: Проспект, 2010.- 416с.
3. Загладин Н.В. Всеобщая история. Учебник./ Н.В.Загладин. – М.: ООО «ТИД» Русское слово-РС», 2011. – 400с.
Интернет ресурсы:
http://bookz.ru/authors/torkunov-av/torkunov_av01/1-torkunov_av01.html
http://polbu.ru/torkunov_relations/
http://www.prosv.ru/ebooks/Polakov_Obshestv_kniga_11kl/7.html
http://www.istorya.ru
http://www.bibliotekar.ru
http://www.ronl. ru
http:// ru.wikipedia.org
http://student. ru
Дополнительные источники:
1. Орлов А.С.История России. Учебное пособие ,М. - Проспект, 2010 – 528 с.
2. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История Отечества. С древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов СПО.- М.: ОИЦ Академия, 2010.- 448с.
3. Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.- 928с.
4. Кириллов В.В. История России. / В.В. Кириллов. – М.: Юрайт, 2010.- 661с.
5. Уткин О.М. Глобализация: процесс и осмысление. Москва 2001
6. Орлов А.С. Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. / А.С. Орлов, Сивохина Т.А., В.А.Георгиев и др. – М.: Проспект, 2010.- 592с.
7. Цыганов П.А. Теория международных отношений Москва 2003
8. Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология динамика Москва 1995
9. Всеобщая история. Учебник Под ред. Торкунов Москва 2000
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных, практических занятий, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: 1. Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире. 2. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте | Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса (итоговое занятие). Оценка выполнения составления опорных конспектов, подготовки сообщений Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических работ №1-8. |
Знания: 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.); 2. Сущность и причины локальных, региональных межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXI в.; 3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; 4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; 5. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; 6. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Оценка результатов письменного опроса , тестирования. Оценка результатов устных ответов. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при решении проблемных задач Оценка результатов выполнения творческих заданий. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических работ №1-8. Оценка подготовки и представления мультимедийных презентаций. Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования. Оценка выполнения заданий по сравнению достижений ведущих стран мира в области науки, культуры. Оценка результатов выполнения проблемных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям)»
Учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» включена как обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки. Изучением дисциплины достигается формирование у ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301 Фармация, 060101 Леч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Бизнес-планирование код, специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
рабочая ПРОГРАММА учебной дисциплины Бизнес-планирование код, специальность 38.02.01 Эко...
Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский уч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ: Физическая культура специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.
Рабочая программа учебной дисциплины по физичечкой культуре. Специальность 38.02.07 Банковское дело, 2, 3 курс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 АУДИТ Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.01. Экономика и б...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.10 Обществознание специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, 2021 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования и примерной программы, рекомендованной ФГАУ...