РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 АУДИТ Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
методическая разработка

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт  (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_audit.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 АУДИТ

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

2020 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС № 832 от 28.07.2014 г.) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Организация - разработчик: ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Разработчик:

Каменева Наталья Николаевна - преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

        

Рассмотрена:

Предметно-цикловой комиссией ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Протокол № 1 от  27.08.2020 года

Председатель ПЦК  Пархома Н.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 09. Аудит

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт  (по отраслям)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

П.00 Профессиональный цикл - общепрофессиональные дисциплины

Данная дисциплина предполагает изучение места аудита в системе контроля, видов аудита, организационно-правовых основ аудита, международных и отечественных стандартов аудита, технологии проведения аудиторской проверки, этического кодекса аудиторов, функций и полномочий саморегулируемых организаций аудиторов в соответствии с действующим законодательством.

В ходе занятий студенты должны научиться пользоваться нормативно-правовыми актами по регулированию аудиторской деятельности, организации и ведению бухгалтерского (финансового) учета, налогообложения, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью изучения дисциплины «Аудит» является углубленное изучение организационно-правовых основ и методических аспектов аудиторской деятельности в Российской Федерации и за рубежом, понимание его сущности, основных задач и тенденций развития, а также возможностей практического использования теоретических знаний при организации и планировании независимой экспертизы бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов различных форм собственности.

Задачи изучения дисциплины «Аудит» содержат следующие элементы:

-изучение теоретических основ аудита и его роли в организации независимого контроля за деятельностью предприятий различных форм собственности в условиях рыночной экономики;

-получение системы знаний об аудиторской деятельности как одного из видов финансового контроля в Российской Федерации;

-усвоение методологических основ организации независимых проверок и методики формирования аудиторских заключений.

В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен уметь:

-ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации;

-выполнять работы по проведению аудиторских проверок;

-выполнять работы по составлению аудиторских заключений.

В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен  знать:

-основные принципы аудиторской деятельности;

-нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;

-основные процедуры аудиторской проверки;

-порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита.

Обучающиеся также должны освоить методы регулирования правовых взаимоотношений с коллегами-аудиторами и с руководством аудируемого экономического субъекта на различных стадиях аудиторской проверки, оценивать и анализировать полученные результаты с целью принятия обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности системы внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета аудируемого экономического субъекта.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;

самостоятельной работы обучающегося 7 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

22

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

7

Консультаций

-

Промежуточная аттестация в форме            комплексного экзамена

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Аудит

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Теоретические основы аудита

48

Тема 1.1.

Понятие, сущность, виды, содержание аудита

Содержание учебного материала

2

1.Сущность аудита и его роль в развитии функции контроля

1.Сущность, значение и место контроля в управлении экономикой.

2. Приёмы, используемые при проведении контроля

3.Финансовый контроль как особая сфера контроля

4.Аудит как форма внешнего финансового контроля

2

2.Виды аудита

1. Виды и типы аудита

2. Инициативный и обязательный аудит

3. Ответственность за уклонение и страхование при проведении обязательного аудита

2

3.Практическое занятие № 1: решение тестовых заданий по теме «Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности»

2

2

Тема 1.2.

Профессиональная этика аудиторов

4.Профессиональная этика аудиторов. Права, обязанности и  ответственность сторон аудита

1. Этика аудиторов России

2. Основные этические принципы и нормы аудита

3. Разрешение этических конфликтов

4. Контроль качества аудита

5.Права, обязанности и ответственность  аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

2

5. Практическое занятие № 2. Решение ситуационных задач по теме «Права, обязанности, ответственность сторон аудита»

2

Тема 1.3.

Организация подготовки аудиторской проверки

6.Организация подготовки аудиторской проверки

1.Основные этапы аудиторской проверки.

2.Выбор клиента аудитора

3. Определение объёма аудита и оценка стоимости аудиторских услуг

4. Письмо аудиторской организации о согласии на проведение аудита

5.Договор на оказание аудиторских услуг

6. Планирование аудиторской проверки

2

7.Практическое занятие № 3. Подготовительный этап аудиторской проверки

2

Тема 1.4.

Оценка существенности и риска в аудите

8.Оценка существенности  и  риска в аудите

1. Существенность в аудите и определение уровня существенности

2. Оценка риска в  аудите

2

9. Практическое занятие № 4.Планирование аудиторской проверки.  

2

Тема 1.5.

Организация проведения аудиторской проверки и аудиторские процедуры

10.Организация проведения аудиторской проверки

1.Документирование аудита

2.Аудиторские доказательства

3. Процедуры получения аудиторских доказательств

2

11. Практическое занятие № 5. Основные нарушения и методы их выявления при аудиторской проверке. Классификация процедур получения аудиторских доказательств

2

Тема 1.6.

Заключительная стадия аудиторской проверки. Подготовка аудиторского заключения

12.Заключительная стадия аудиторской проверки: подготовка аудиторского заключения.

1.Понятие аудиторского  заключения по бухгалтерской (финансовой ) отчётности

2.Общие требования к составлению аудиторского заключения

3. Форма и содержание аудиторского заключения

4.Виды и характеристика аудиторского заключения

2

13. Практическое занятие № 6. Заключительная стадия аудиторской проверки

2

Раздел 2.

Практический аудит

42

Тема 2.1.

Аудит операций с денежными средствами

14.Аудит денежных средств

1. Основные законодательные и нормативные документы

2. Источники информации для проверки

3.План и программа аудиторской проверки

4. Типичные ошибки

2

3

15. Практическое занятие № 7. Методика проверки по операциям с денежными средствами и операциям в  валюте

2

Тема 2.2.

Аудит основных средств и нематериальных активов

16.Аудит основных средств и нематериальных активов

1. Основные законодательные и нормативные документы

2. Источники информации для проверки

3.План и программа аудиторской проверки

4. Типичные ошибки

2

17. Практическое занятие № 8. Аудиторская проверка операций с основными средствами и нематериальными активами

2

Тема 2.3.

Аудит расчётных и кредитных операций

18.Аудиторская проверка учета расчетных и кредитных операций

1. Основные законодательные и нормативные документы

2. Источники информации для проверки

3.План и программа аудиторской проверки

4. Типичные ошибки

2

3

19. Практическое занятие № 9.Аудиторская проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

2

20. Практическое занятие № 10. Аудиторская проверка учета расчетных и кредитных операций

2

Тема 2.4.

Аудит расчётов с персоналом по оплате труда. Аудит финансовых результатов

21.Аудит расчётов с персоналом по оплате труда

1. Цель проверки и источники информации для проверки

2.Проверка  соблюдения законодательства о труде и документального оформлении трудовых соглашений

3. Проверка правильности расчётов по оплате труда и расчётов с персоналом по прочим операциям

4. Типичные ошибки и нарушения в учёте расчётов по оплате  труда

2

1

22. Практическое занятие № 11. Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда. Разбор ситуаций по проверке финансовых результатов

2

Самостоятельная работа обучающихся№1:

Экономические предпосылки возникновения и становления аудита

Самостоятельная работа обучающихся №2: подготовить глоссарий по аудиту

Самостоятельная работа обучающихся №3:

Решение ситуационных задач по планированию аудита

Самостоятельная работа обучающихся №4:

Методы получения аудиторских доказательств

7

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)  не предусмотрены

-

Всего:

54

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины «Аудит» осуществляется в учебном кабинете. Оборудование учебной аудитории:

-посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя;

-комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины;

-учебно-методический комплекс «Аудит», рабочая программа, календарно-тематический план;

-библиотечный фонд;

-технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы имеются печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

3.2.1. Основные источники:

1. Т.В. Миргородская Аудит  уч. пособие, М.: Кнорус, 2016.-312 с.

2.И.Е. Трофимова Аудит уч. пособие, Дзержинск.: Конкорт», 2016.-232 с.

3. И.М. Дмитриева Бухгалтерский учет и аудит: учебник и практикум для СПО. М: ИНФРА-М, 2016-323 с.

3.2.2. Дополнительные источники

1.Н.Д. Бровкин Практический аудит.-М.:ИНФРА-М,2010.-205с.

2. М.Ф.Сафонова Практический АУДИТ .-Ростов н/Д:ФЕНИКС,2011.-509с

3. В.И.Подольский Задачник по аудиту.-М.:Академия,2011.-256с.

3.2.3 Электронные образовательные ресурсы:

Реализация данной программы ведется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1.В.А. Ерофеева Аудит Конспект лекций , 2010.-139 с.

2.С.П. Суворова Международные стандарты Учебное пособие/М.: ИНФРА-М, 2007.-320 с.

3. А.В. Абакумова Основы аудита Учебное пособие/ СПб, 2009.-56 с.

4. Г.А. Юдина Теоретические, организационно-правовые и методические основы аудита, Красноярск, 2005.-112 с.

Интернет-ресурсы (И-Р):

ИР 1

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

ИР 2

Справочно-правовая система «Гарант».

ИР 3

Электронный ресурс Справочник бухгалтера - Режим доступа: http://sprbuh.systecs.ru

ИР.4.

Электронный ресурс В помощь бухгалтеру - Режим доступа: http://mvf.klerk.ru.

ИР.5

http://www.buhgalteria.ru

ИР.6

http://www.buh.ru

ИР.7

http://www.audit-it.ru

ИР.8

http://www.glavbukh.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение:

-ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации;

-способствовать проведению аудиторских проверок в страховых организациях;

Знание: 

-основных принципов аудиторской деятельности;

-нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации;

-основных процедур аудиторской проверки страховых организаций;

-порядка оценки систем внутреннего и внешнего аудита страховых организаций;

Текущий контроль качества обученности студентов осуществляется в устной и письменной формах:

а) проверка качества аналитической обработки материалов информационно-правовых систем Гарант и Консультант+, дополнительной литературы,

б) проверка качества подбора дидактических материалов,

в) проверка осуществления анализа учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;

г) проверка качества сбора дополнительных материалов,

Эта деятельность осуществляется посредством:

а) проведения экспресс-опросов,

б) фронтальных устных опросов,

в) тестирования по отдельным темам или блокам тем,

г) проверки правильности решения задач по образцу и ситуационных задач,

д) выполнения практических заданий.

2)  Периодический (рубежный) контроль в виде письменных контрольных/самостоятельных работ (в том числе тестовых) как результат освоения ведущих тем и разделов дисциплины.

3) Промежуточный контроль в виде:

а) устных зачетов по теме или блоку тем,

б) контрольных/самостоятельных работ,

в) контрольных тестовых заданий.

4)Итоговый контроль в виде комплексного экзамена по дисциплине

(6 семестр).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям)»

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» включена как обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки. Изучением дисциплины достигается формирование у ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 02 Статистика для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  080114  Экономика и бухгалтерский учет ...

Программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ" по специальности 0801114 "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям)

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______Информатика __название дисциплины 1.1 Область применения программыПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственног...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Статистика 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Рабочая программа по дисциплине "Статистика" для ППССЗ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальностям СПО базовой подготовки: 38.02.01 Экономика и бухга...