РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 АУДИТ Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
методическая разработка
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_audit.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 АУДИТ
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС № 832 от 28.07.2014 г.) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Организация - разработчик: ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
Разработчик:
Каменева Наталья Николаевна - преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
Рассмотрена:
Предметно-цикловой комиссией ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
Протокол № 1 от 27.08.2020 года
Председатель ПЦК Пархома Н.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 09. Аудит
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
П.00 Профессиональный цикл - общепрофессиональные дисциплины
Данная дисциплина предполагает изучение места аудита в системе контроля, видов аудита, организационно-правовых основ аудита, международных и отечественных стандартов аудита, технологии проведения аудиторской проверки, этического кодекса аудиторов, функций и полномочий саморегулируемых организаций аудиторов в соответствии с действующим законодательством.
В ходе занятий студенты должны научиться пользоваться нормативно-правовыми актами по регулированию аудиторской деятельности, организации и ведению бухгалтерского (финансового) учета, налогообложения, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью изучения дисциплины «Аудит» является углубленное изучение организационно-правовых основ и методических аспектов аудиторской деятельности в Российской Федерации и за рубежом, понимание его сущности, основных задач и тенденций развития, а также возможностей практического использования теоретических знаний при организации и планировании независимой экспертизы бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов различных форм собственности.
Задачи изучения дисциплины «Аудит» содержат следующие элементы:
-изучение теоретических основ аудита и его роли в организации независимого контроля за деятельностью предприятий различных форм собственности в условиях рыночной экономики;
-получение системы знаний об аудиторской деятельности как одного из видов финансового контроля в Российской Федерации;
-усвоение методологических основ организации независимых проверок и методики формирования аудиторских заключений.
В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен уметь:
-ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации;
-выполнять работы по проведению аудиторских проверок;
-выполнять работы по составлению аудиторских заключений.
В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен знать:
-основные принципы аудиторской деятельности;
-нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;
-основные процедуры аудиторской проверки;
-порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита.
Обучающиеся также должны освоить методы регулирования правовых взаимоотношений с коллегами-аудиторами и с руководством аудируемого экономического субъекта на различных стадиях аудиторской проверки, оценивать и анализировать полученные результаты с целью принятия обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности системы внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета аудируемого экономического субъекта.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;
самостоятельной работы обучающегося 7 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 44 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 22 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 7 |
Консультаций | - |
Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Аудит
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Теоретические основы аудита | 48 | ||
Тема 1.1. Понятие, сущность, виды, содержание аудита | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Сущность аудита и его роль в развитии функции контроля 1.Сущность, значение и место контроля в управлении экономикой. 2. Приёмы, используемые при проведении контроля 3.Финансовый контроль как особая сфера контроля 4.Аудит как форма внешнего финансового контроля | 2 | ||
2.Виды аудита 1. Виды и типы аудита 2. Инициативный и обязательный аудит 3. Ответственность за уклонение и страхование при проведении обязательного аудита | 2 | ||
3.Практическое занятие № 1: решение тестовых заданий по теме «Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности» | 2 | ||
2 | |||
Тема 1.2. Профессиональная этика аудиторов | 4.Профессиональная этика аудиторов. Права, обязанности и ответственность сторон аудита 1. Этика аудиторов России 2. Основные этические принципы и нормы аудита 3. Разрешение этических конфликтов 4. Контроль качества аудита 5.Права, обязанности и ответственность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. | 2 | |
5. Практическое занятие № 2. Решение ситуационных задач по теме «Права, обязанности, ответственность сторон аудита» | 2 | ||
Тема 1.3. Организация подготовки аудиторской проверки | 6.Организация подготовки аудиторской проверки 1.Основные этапы аудиторской проверки. 2.Выбор клиента аудитора 3. Определение объёма аудита и оценка стоимости аудиторских услуг 4. Письмо аудиторской организации о согласии на проведение аудита 5.Договор на оказание аудиторских услуг 6. Планирование аудиторской проверки | 2 | |
7.Практическое занятие № 3. Подготовительный этап аудиторской проверки | 2 | ||
Тема 1.4. Оценка существенности и риска в аудите | 8.Оценка существенности и риска в аудите 1. Существенность в аудите и определение уровня существенности 2. Оценка риска в аудите | 2 | |
9. Практическое занятие № 4.Планирование аудиторской проверки. | 2 | ||
Тема 1.5. Организация проведения аудиторской проверки и аудиторские процедуры | 10.Организация проведения аудиторской проверки 1.Документирование аудита 2.Аудиторские доказательства 3. Процедуры получения аудиторских доказательств | 2 | |
11. Практическое занятие № 5. Основные нарушения и методы их выявления при аудиторской проверке. Классификация процедур получения аудиторских доказательств | 2 | ||
Тема 1.6. Заключительная стадия аудиторской проверки. Подготовка аудиторского заключения | 12.Заключительная стадия аудиторской проверки: подготовка аудиторского заключения. 1.Понятие аудиторского заключения по бухгалтерской (финансовой ) отчётности 2.Общие требования к составлению аудиторского заключения 3. Форма и содержание аудиторского заключения 4.Виды и характеристика аудиторского заключения | 2 | |
13. Практическое занятие № 6. Заключительная стадия аудиторской проверки | 2 | ||
Раздел 2. Практический аудит | 42 | ||
Тема 2.1. Аудит операций с денежными средствами | 14.Аудит денежных средств 1. Основные законодательные и нормативные документы 2. Источники информации для проверки 3.План и программа аудиторской проверки 4. Типичные ошибки | 2 | 3 |
15. Практическое занятие № 7. Методика проверки по операциям с денежными средствами и операциям в валюте | 2 | ||
Тема 2.2. Аудит основных средств и нематериальных активов | 16.Аудит основных средств и нематериальных активов 1. Основные законодательные и нормативные документы 2. Источники информации для проверки 3.План и программа аудиторской проверки 4. Типичные ошибки | 2 | |
17. Практическое занятие № 8. Аудиторская проверка операций с основными средствами и нематериальными активами | 2 | ||
Тема 2.3. Аудит расчётных и кредитных операций | 18.Аудиторская проверка учета расчетных и кредитных операций 1. Основные законодательные и нормативные документы 2. Источники информации для проверки 3.План и программа аудиторской проверки 4. Типичные ошибки | 2 | 3 |
19. Практическое занятие № 9.Аудиторская проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | 2 | ||
20. Практическое занятие № 10. Аудиторская проверка учета расчетных и кредитных операций | 2 | ||
Тема 2.4. Аудит расчётов с персоналом по оплате труда. Аудит финансовых результатов | 21.Аудит расчётов с персоналом по оплате труда 1. Цель проверки и источники информации для проверки 2.Проверка соблюдения законодательства о труде и документального оформлении трудовых соглашений 3. Проверка правильности расчётов по оплате труда и расчётов с персоналом по прочим операциям 4. Типичные ошибки и нарушения в учёте расчётов по оплате труда | 2 1 | |
22. Практическое занятие № 11. Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда. Разбор ситуаций по проверке финансовых результатов | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся№1: Экономические предпосылки возникновения и становления аудита Самостоятельная работа обучающихся №2: подготовить глоссарий по аудиту Самостоятельная работа обучающихся №3: Решение ситуационных задач по планированию аудита Самостоятельная работа обучающихся №4: Методы получения аудиторских доказательств | 7 | ||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрены | - | ||
Всего: | 54 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины «Аудит» осуществляется в учебном кабинете. Оборудование учебной аудитории:
-посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя;
-комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины;
-учебно-методический комплекс «Аудит», рабочая программа, календарно-тематический план;
-библиотечный фонд;
-технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы имеются печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
3.2.1. Основные источники:
1. Т.В. Миргородская Аудит уч. пособие, М.: Кнорус, 2016.-312 с.
2.И.Е. Трофимова Аудит уч. пособие, Дзержинск.: Конкорт», 2016.-232 с.
3. И.М. Дмитриева Бухгалтерский учет и аудит: учебник и практикум для СПО. М: ИНФРА-М, 2016-323 с.
3.2.2. Дополнительные источники
1.Н.Д. Бровкин Практический аудит.-М.:ИНФРА-М,2010.-205с.
2. М.Ф.Сафонова Практический АУДИТ .-Ростов н/Д:ФЕНИКС,2011.-509с
3. В.И.Подольский Задачник по аудиту.-М.:Академия,2011.-256с.
3.2.3 Электронные образовательные ресурсы:
Реализация данной программы ведется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.В.А. Ерофеева Аудит Конспект лекций , 2010.-139 с.
2.С.П. Суворова Международные стандарты Учебное пособие/М.: ИНФРА-М, 2007.-320 с.
3. А.В. Абакумова Основы аудита Учебное пособие/ СПб, 2009.-56 с.
4. Г.А. Юдина Теоретические, организационно-правовые и методические основы аудита, Красноярск, 2005.-112 с.
Интернет-ресурсы (И-Р):
ИР 1 | Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». |
ИР 2 | Справочно-правовая система «Гарант». |
ИР 3 | Электронный ресурс Справочник бухгалтера - Режим доступа: http://sprbuh.systecs.ru |
ИР.4. | Электронный ресурс В помощь бухгалтеру - Режим доступа: http://mvf.klerk.ru. |
ИР.5 | |
ИР.6 | |
ИР.7 | |
ИР.8 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение: -ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации; -способствовать проведению аудиторских проверок в страховых организациях; Знание: -основных принципов аудиторской деятельности; -нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации; -основных процедур аудиторской проверки страховых организаций; -порядка оценки систем внутреннего и внешнего аудита страховых организаций; | Текущий контроль качества обученности студентов осуществляется в устной и письменной формах: а) проверка качества аналитической обработки материалов информационно-правовых систем Гарант и Консультант+, дополнительной литературы, б) проверка качества подбора дидактических материалов, в) проверка осуществления анализа учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; г) проверка качества сбора дополнительных материалов, Эта деятельность осуществляется посредством: а) проведения экспресс-опросов, б) фронтальных устных опросов, в) тестирования по отдельным темам или блокам тем, г) проверки правильности решения задач по образцу и ситуационных задач, д) выполнения практических заданий. 2) Периодический (рубежный) контроль в виде письменных контрольных/самостоятельных работ (в том числе тестовых) как результат освоения ведущих тем и разделов дисциплины. 3) Промежуточный контроль в виде: а) устных зачетов по теме или блоку тем, б) контрольных/самостоятельных работ, в) контрольных тестовых заданий. 4)Итоговый контроль в виде комплексного экзамена по дисциплине (6 семестр). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Математика (2 курс) для специальностей 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС третьего поколения...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям)»
Учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» включена как обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки. Изучением дисциплины достигается формирование у ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 02 Статистика для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет ...
Программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ" по специальности 0801114 "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям)
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______Информатика __название дисциплины 1.1 Область применения программыПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственног...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Статистика 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Рабочая программа по дисциплине "Статистика" для ППССЗ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальностям СПО базовой подготовки: 38.02.01 Экономика и бухга...