" Использование интерактивных технологий на уроках "
статья по теме

АВАГИМОВА ДИАНА РОМАНОВНА

 

 

В наши дни использование  технологий  интерактивного обучения на уроках английского языка  делает продуктивным сам процесс обучения. Используемые интерактивные технологии создают комфортные условия обучения, когда учащиеся чувствуют свою успешность и  интеллектуальную состоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Использование технологий интерактивного обучения на уроках английского языка».

В наши дни использование  технологий  интерактивного обучения на уроках английского языка  делает продуктивным сам процесс обучения. Используемые интерактивные технологии создают комфортные условия обучения, когда учащиеся чувствуют свою успешность и  интеллектуальную состоятельность.

Эпиграфом к своему выступлению  я взяла слова Льва Толстого: « Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок, не нужно насильно развёртывать лепестки, а нужно создать условия, при которых он сам распустится».

Развивать ребенка, создать условия для его успешности  являются основными  правилами  в моей работе. Применение интерактивных  технологий, несомненно, позволяет мне в  реализации творческого потенциала каждого участника.

В педагогике  интерактивный  («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) метод  обучения определяется как   процесс  взаимодействия, который проходит  в режиме беседы, диалога с кем-либо.  В  отличие от активных методов, когда ученик выполняет самостоятельную работу, либо творческие задания, интерактивные  методы основываются  на  широком  взаимодействии всех учеников  в процессе обучения. Учитель  на интерактивных занятиях лишь разрабатывает план  и  направляет деятельность  учеников  на достижение целей занятия. Если занятие спланировано учителем успешно, то  практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они понимают и активно  выражают свои мысли  по поводу того, что они думают и знают.

Интерактивное обучение  решает несколько задач:

  • развивает коммуникативные умения и навыки.
  • обеспечивает обучающихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
  • обеспечивает решение обучающих и развивающих задач;
  •  обеспечивает решение воспитательных задач, поскольку приучает  работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.
  • снимает  нервную нагрузку
  • создает условия для переживания обучающимися ситуации успеха в учебной деятельности .

Структура  процесса обучения английскому языку с применением технологий интерактивного обучения следующая:

1. Ориентация. Этап подготовки участников игры. Учитель предлагает режим работы, разрабатывает вместе с учениками главные цели и задачи занятия, формулирует учебную проблему. Далее он дает характеристику игровых правил, обзор общего хода игры и выдает пакеты материалов.

2. Подготовка к проведению. Обучающиеся собирают информацию, консультируются с учителем, обсуждают между собой содержание и процесс работы.

3. Проведение игры. Это процесс работы. С момента начала процесса никто не имеет права вмешиваться и изменять его ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они отклоняются от главной цели. Учитель не должен без необходимости принимать участие в ходе работы. Его задачи заключаются в том, чтобы следить за действиями участников, их результатами, разъяснять неясности при необходимости оказывать в их работе.

4. Обсуждение проведенной работы. Этап анализа. Учитель проводит обсуждение, а участники обмениваются мнениями, делают выводы, рассказывают о возникавших по ходу игры трудностях, идеях, приходивших в голову.

Рассмотрим  интерактивные методы обучения  широко применяемые мною на уроках английского языка.

В рамках темы «Мое хобби» в 5 классе я использую технологии «Незаконченное предложение».Ученику предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить  первой пришедшей в голову мыслью, поэтому у ребят практически неограниченные возможности закончить его. Далее используется технология «Групповой рассказ». Каждый обучающийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу.

Я практикую Групповую работу по следующей схеме:

1 этап — опережающее задание, сбор информации по теме.
2 этап — работа в малых группах. Ребята делятся информацией, систематизируют ее.
3 этап —дополняем материал, обмениваемся мнениями, готовим мини-рассказы о себе.

В рамках изучения темы «Професии» в 4 классе я использую метод «Ролевая игра». Ребята разыгрывают  интервью  между журналистом и представителями различных профессий, которое затем перетекает  в обсуждение, какая профессия самая лучшая и почему. Задача участников  — передать соответствующее настроение, эмоцию, особенность характера. Ребята проигрывают  разнообразные должностные и личностные роли и осваивают  их.

Та же тема «Профессии» в старших классах изучается  с использованием технологии  «Займи позицию». Зачитывается какое-нибудь утверждение в рамках темы,  ученики должны примкнуть к позиции  «ЗА» или «Против» и объяснить свою позицию. Как логичное продолжение метода можно использовать групповую работу, в ходе которой ученики стараются убедить в своей правоте собеседника. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно.

В рамках изучения темы «Семья» в 3 классе  мы  проводим «круглый стол» с целью представить древо своей семьи. Суть заключается в том, что в  предложенное учителем небольшое четверостишье ученики вкладывают информацию о членах своей семьи. И все это вытекает в увлекательную презентацию семьи.

Перечень используемых мною интерактивных  технологий можно продолжать до бесконечности. Я привела лишь несколько примеров использования интерактивных технологий при изучении английского языка,  чтобы еще раз подчеркнуть, что эти технологии позволяют не только успешно решать задачи подготовки педагога современной школы, но  и становятся условием повышения качества обучения.

Интерактивное обучение –  интересное, творческое направление нашей педагогики. Хотелось бы  процитировать высказывание  Анатоля Франса :  «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». В свою очередь «аппетит»  учащихся зависит от творчества и умения педагога, его желания экспериментировать и искать идеальный вариант обучения.

Список  использованной литературы:

  1. Антони М. А. Интерактивные методы обучения как потенциал личностного развития студентов // Психология обучения. - 2010. - N 12. - С. 53-63.

       2.Речемыслительный аспект усвоения языков. Проблемы методики и технологии. Ларионова      И.В. СПб 2011г

3. С.С. Кашлев. Интерактивные методы обучения. Учебно-методическое пособие. - Минск: ТетраСистемс, 2013.

4. Ефимова Е. А. Интерактивное обучение как средство подготовки профессионально мобильного специалиста // Среднее профессиональное образование. - 2011. - N 10. - С. 23-24.

5.Малышева Т. В. Влияние методов интерактивного обучения на развитие коммуникативной компетенции учащихся // Учитель в школе. - 2010. - N 4. - С. 14-16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт: Использование интерактивных технологий в развитии креативности студентов

Новые технологии вошли в образовательный процесс стремительно. Настолько, что изменения не успевают в достаточной степени осмысливаться наукой и практикой. Интерактивные технологии позволяют интенсифи...

Использования интерактивных технологий в процессе изучения дисциплины Инженерная графика

В данной статье идет речь об изучении предмета Инженерная графика с помощью интерактивных и мультимедийных технологий в системе средне специального образования....

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Современный  урок – это  далеко  не  однообразная  и  единая  структурно-содержательная  схема.  Поэтому  каждый  преподаватель  опред...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Интерактивное обучение (прямой перевод термина «интерактивный» взаимодействующий) – современный способ обучения, который заключается во взаимодействии всех участников учебного процес...

Использование интерактивных технологий на уроках естественно-научного цикла

Статья посвящена проблемам современного образования, повышения интереса обучающихся к изучаемым предметам. В статье рассматривается вопрос применения на уроках интерактивных технологий и приводится пр...

Уроки с использованием интерактивных технологий и самоуправлением студентов в учебно-воспитательном процессе.

Статья: Уроки с использованием интерактивных технологий и самоуправлением студентов в учебно-воспитательном процессе. ...

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

В современной педагогике существует достаточно богатый арсенал интерактивных подходов, среди которых можно выделить технологию проектов.Стратегия современного образования состоит в том, чтобы дать воз...