ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
материал
В современной педагогике существует достаточно богатый арсенал интерактивных подходов, среди которых можно выделить технологию проектов.
Стратегия современного образования состоит в том, чтобы дать возможность всем, без исключения, обучающимся проявить свои таланты, творческий потенциал и реализовать свои личные планы.
Некоторые исследователи считают, что характерной чертой нашего столетия есть «всё пронизывающая проектность». Проектируют всё и все. Проектирование стало стилем жизни современного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_proektnaya_deyatelnost_2023.docx | 51.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»
Цикловая комиссия общепрофессионального и профессионального циклов
ДОКЛАД
«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Подготовила
преподаватель учебных дисциплин
общепрофессионального и
профессионального циклов
Тодавчич Валентина Николаевна
Луганск
2023
Формирование навыков проектной деятельности обучающихся на уроках междисциплинарного курса с использованием интерактивных технологий
ПЛАН
Введение
1. Актуальность проектной деятельности
2. Теоретические основы проектной деятельности
3. Практическое применение метода проекта
4. Работа над проектом
ВВЕДЕНИЕ
Осуществляемая в настоящее время модернизация российского образования существенно затрагивает организацию всего учебного процесса, так как характеризуется сложными, противоречивыми тенденциями, не может носить автономный характер и в значительной степени подвержена влиянию ряда факторов, способных внести существенные коррективы в конечный итог реализуемых мероприятий, которые в значительной мере обусловлены возрастанием важности стремления обрести идеологическую опору и обеспечить условия коренного переустройства, адекватного общемировым и национальным социокультурным потребностям.
Следовательно, одной из главных задач совершенствования системы образования является создание условий для воспитания высокообразованных, нравственных, предприимчивых людей, способных к сотрудничеству, обладающих мобильностью, динамизмом и конструктивностью, то есть формирования конкурентоспособной личности с развитым чувством ответственности за судьбу страны. Указанные выше качества личности, безусловно, связаны между собой, хотя формируются различными способами и методами, в разном возрасте и определенных условиях. Некоторые из них следует формировать ещё в школе, другие в СПО, но только при условии систематического включения обучающегося в самостоятельную познавательную деятельность.
Для обеспечения выполнения этих целей идет совершенствование образовательного процесса в колледже на основе гармоничной интеграции традиционных и инновационных технологий, создании и развитии единой информационной образовательной среды, с широким применением активных методов обучения. Активная (деятельностная и мыслительная) творческая сторона учения актуализирована при инновационной организации обучения.
Инновационные технологии называют активными, так как обучающийся вместо информатора выполняет роль направляющего, а сама информация не цель, а лишь средство для освоения действий. Особую актуальность приобретают интерактивные методы обучения, способствующие развитию личности в процессе свободной и творческой деятельности, которая включает в себя цель, мотив, способы, условия, результат (Гончарова О.В.).
В.А. Крутилин считает, что «интерактивное обучение» – это:
- обучение, которое предполагает взаимодействие обучающихся между собой и учителем (может быть непосредственным и опосредованным), позволяющее реализовывать в обучении идеи взаимообучения и коллективной мыслительной деятельности;
- процесс общения «на равных», при котором все участники готовы обмениваться друг с другом информацией, высказывать свои идеи, отстаивать свою точку зрения в видении проблемы;
- обучение, включающее в себя анализ реальных проблем и ситуаций окружающей действительности (неинтересное, неактуальное учебное задание не способно вызвать интерес у учащихся).
По мнению А.Ю. Прилепо, интерактивные методы обучения – это взаимосвязанная совместная деятельность обучающихся и учителя, при которой все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия друг друга и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу сотрудничества по совместному разрешению проблем.
В современной педагогике существует достаточно богатый арсенал интерактивных подходов, среди которых можно выделить технологию проектов.
Стратегия современного образования состоит в том, чтобы дать возможность всем, без исключения, обучающимся проявить свои таланты, творческий потенциал и реализовать свои личные планы.
Некоторые исследователи считают, что характерной чертой нашего столетия есть «всё пронизывающая проектность». Проектируют всё и все. Проектирование стало стилем жизни современного общества.
Метод проектов, как технология организации учебной деятельности, разработан еще в первой половине XX века. Большинство педагогов в 20-е считали проекты актуальными, поскольку они есть последним звеном в развитии педагогических идей от «школы-учебы», – до свободной школы жизни. Они считали, что метод проектов:
- развивает инициативу обучающегося;
- приучает к плановой работе;
- дает умения взвешивать все обстоятельства, учитывая трудности;
- приучает к самостоятельности;
- учит проверять себя в работе, в работе с коллективом;
- расширяет сферу интересов и мн. др.
Однако он получил популярность именно в наши дни.
Проект – от лат. projectus – «выброшенный вперёд». Становление данной категории связано с развитием так называемой «проектной культуры». В общем контексте проект можно определить как замысел какого-либо нового объекта, явления, процесса, выраженный в схемах, чертежах или ином описании. Однако зачастую проектом называют любую самостоятельно проводимую работу обучающегося, например доклад, сообщение или реферат.
Современные исследователи, определяют, проект – это система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания, умения и навыки в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.
Гипотеза: Обращение профессионального образования к технологии учебного проектирования позволяет активизировать деятельность обучающихся на всех этапах обучения при изучении как общепрофессиональных дисциплин, так и междисциплинарных курсов по профессиям и профессионального цикла. Преподавание таких дисциплин не только допускает, но и требует введения метода проектов как в классно-урочную, так и во внеаудиторную деятельность обучающихся СПО. Кроме того, проектный метод эффективен при подготовке к государственной итоговой аттестации.
Задачи:
- рассмотреть метод проектов как вид учебной деятельности в арсенале инновационных педагогических средств и методов;
- в процессе анализа учебно-методической литературы систематизировать знания об изучаемой технологии и особенностях применения методики проектного обучения в учебно-воспитательном процессе СПО;
- дать научно-методическую базу для применения метода проектов.
Методы исследования:
- Анализ психологической и педагогической литературы по данной теме.
- Педагогическое наблюдение.
- Анализ и обобщение педагогического опыта.
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В Федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования отмечено, что образовательными учреждениями должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенции обучающихся.
В колледже определены основные направления по созданию организационно-педагогических условий для развития у обучающихся и преподавателей первоначальных навыков творческой деятельности, исследовательской и экспериментальной работы.
Включение обучающихся и преподавателей в исследовательскую деятельность проводится последовательно и постепенно по нескольким направлениям:
- Научно-исследовательская, экспериментальная работа преподавателя, включающая творческую разработку авторской программы, учебно-методического комплекса дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля, темы, экспериментальную проверку и внедрение новых технологий, учебников, создание условий, обеспечивающих развитие научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы преподавателей;
- Обобщение и описание преподавателем собственного опыта работы. Описание собственного опыта работы ‒ это тоже научная работа, в которой есть свои правила и методы, от грамотного применения которых зависит успех, эффективность этой работы;
- Обучение обучающихся методами творческой деятельности, навыкам самостоятельной работы, в том числе и посредством метода проектов.
В настоящее время проектная и исследовательская деятельность обучающихся – это неотъемлемая часть образования, одно из направлений его модернизации.
Современный человек должен многое уметь для того, чтобы быть успешным в различных областях своей жизни. Важными требованиями к нему, являются:
- умение работать в команде;
- умение самостоятельно добывать, обрабатывать, классифицировать информацию и оформлять добытые сведения, в том числе с использованием компьютерной техники;
- умение выполнять исследовательскую работу;
- гибкость поведения, умение выступать в различных социальных ролях;
- развитые коммуникационные навыки.
Одним из наиболее эффективных педагогических средств, позволяющих направить процесс обучения и развития, обучающихся в нужное русло является метод проектов, разработанный в первой половине XX века.
Сегодня метод проектов является неотъемлемой частью учебного процесса. Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении обучающимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.
Преподавателю в рамках проекта отводится роль координатора, эксперта, консультанта.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проект – это последовательность шагов по эффективной реализации задуманной идеи в конкретные сроки с привлечением оптимальных средств и ресурсов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Это способ организации процесса познания и способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом.
Основными элементами проектирования являются – определение цели и задач проекта, определение собственно, проблемы – постановка гипотезы, выбор способа ее решения, определение ресурсов, составление плана действий, изучение проблемы, поиск путей ее решения, подведение итогов, оценка полученных результатов.
Главная цель любого проекта – формирование различных общих и профессиональных компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:
- самостоятельно добывают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
- развивают исследовательские умения (умение выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
- развивают системное мышление. Задачи проекта всегда связаны с поставленными целями и проблемой, они указывают на промежуточные и итоговые результаты проекта.
Поставить задачу – значит определить, через какие действия, представленные в разных условиях, можно достичь цели.
Задачи – это конкретные, поддающиеся измерению шаги по достижению цели, они определяют действия. При анализе задач важно учитывать:
- насколько эти задачи адекватны выбранным для их решения методам;
- не потребует ли работа больших дополнительных затрат (финансовых, временных, интеллектуальных и т.п.);
- достаточно ли имеющихся ресурсов для реализации идеи (квалифицированный персонал, время, оборудование и т.п.);
- не станет ли предлагаемый проект непосильным?
- существуют ли альтернативные варианты решения данной проблемы?
Виды проектов по продолжительности:
- мини-проекты, могут укладываться в один урок;
- краткосрочные, требуется несколько уроков;
- недельные, выполняются в группах в ходе проектной недели, выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя;
- долгосрочные, могут выполняться как в группах, так и индивидуально, выполняется, как правило, во внеурочное время.
Виды проектов по профилю знаний:
- моно проекты проводятся, как правило, в рамках одной дисциплины или МДК, хотя могут использовать информацию и из других. Руководителем такого проекта выступает преподаватель – предметник, консультантом – преподаватель другой учебной дисциплины.
- меж предметные выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких преподавателей различных дисциплин.
Типология учебных проектов:
- практико-ориентированный, нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика;
- исследовательский, по структуре напоминает научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов;
- информационный, направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории;
- творческий, предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов;
- ролевой, разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли различных выдуманных персонажей.
Виды проектов по количеству участников:
- личностные (индивидуальные);
- парные;
- групповые.
Этапы проведения проекта:
1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект):
- выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта);
- определение цели, формулирование задач;
- формирование проектных групп, распределение в них обязанностей;
- выдача письменных рекомендаций участникам проектный групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.);
- утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы;
- установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.
2. Поисково-исследовательский этап:
- определение источников информации;
- планирование способов сбора и анализа информации;
- подготовка к исследованию и его планирование;
- проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций;
- организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
3. Трансляционно-оформительский этап:
- предзащита проекта;
- доработка проекта с учетом замечаний и предложений;
- подготовка к публичной защите проекта;
- определение даты и места защиты;
- определение программы и сценария защиты, распределение заданий в группе;
- стендовая информации о проекте.
4. Заключительный этап:
- публичная защита проекта;
- подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА
На заключительном этапе, курса обучения в колледже, обучающиеся по профессии Продавец, контролер-кассир проходят государственную итоговую аттестацию. Один из этапов государственной итоговой аттестации – защита выпускной письменной экзаменационной работы. Выпускная письменная экзаменационная работа по своей сути является индивидуальным проектом, в котором обучающейся должен показать свои знания и умения, полученные за весь курс обучения.
Общее руководство и контроль написания выпускной письменной экзаменационной работы осуществляет руководитель, который назначается из числа преподавателей профильных дисциплин. При работе над проектом выделяются следующие этапы:
На первом этапе обучающиеся выбирают тему выпускной письменной экзаменационной работы и согласуют ее с руководителем.
На втором этапе, в индивидуальном порядке, обучающиеся составляют и согласуют с руководителем плана выпускной письменной экзаменационной работы.
На третьем этапе выполняется подбор литературы и составление библиографии по основным источникам, а также интернет ресурсов по тематике работы. Руководителем работы выдается задание.
На четвертом этапе обучающиеся разрабатывают и предоставляют на проверку руководителем введение выпускной письменной экзаменационной работы.
На пятом этапе обучающиеся разрабатывают и предоставляют на проверку руководителем первой части выпускной письменной экзаменационной работы.
На шестом этапе обучающиеся разрабатывают и предоставляют на проверку руководителем второй части выпускной письменной экзаменационной работы.
На седьмом этапе разрабатывается и предоставляется на проверку руководителем заключения к выпускной письменной экзаменационной работе.
Восьмой этап заключается в подготовке и проверке руководителем презентации (презентация 1 в электронном формате) к выпускной письменной экзаменационной работе.
Девятый этап – подготовка обучающимся и проверка руководителем доклада к выпускной письменной экзаменационной работе.
Десятый этап – представление выпускной письменной экзаменационной работы в учебную часть для регистрации, написание руководителем отзыва на выпускную письменную экзаменационную работу.
Заключительный этап – защита выпускной письменной экзаменационной работы. Оценку работе дают члены государственной экзаменационной комиссии во главе с председателем государственной экзаменационной комиссии.
Защита выпускной письменной экзаменационной работы проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии.
Процедура защиты включает:
- чтение отзыва;
- доклад обучающегося (не менее 7, но не более 10 мин);
- вопросы членов комиссии;
- ответы обучающегося.
При определении окончательной оценки по защите выпускной письменной экзаменационной работы учитываются:
- доклад выпускника по каждому разделу экзаменационной работы;
- ответы на вопросы;
- отзыв руководителя.
В процессе работы над выпускной письменной экзаменационной работой обучающейся должен показать знания и умения из следующих дисциплин и междисциплинарных курсов:
1. МДК.01.01 Розничная торговля непродовольственными товарами
2. МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами
3. МДК.03.01 Эксплуатация контрольно-кассовой техники
4. ОП.02 Основы бухгалтерского учета –
5. ОПД.03 Организация и технология торговых процессов
6. ОП. 04 Санитария и гигиена
7. ОП.05 Безопасность жизнедеятельности
Заключительный и самый ответственный этап, который требует от обучающихся, помимо профессиональных знаний и умений, также умение держать себя при публичных выступлениях. Справиться с эмоциями, волнением, страхом перед аудиторией, для многих большая проблема, что может повлиять и на конечный результат защиты. В большинстве случаев проблема сокрыта в отсутствии опыта публичных выступлений. Компенсировать это можно путем планомерного предоставления возможности выступлений.
В рамках профессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов по профессии, учебным планом предусмотрены часы на внеаудиторную самостоятельную работу, а также часы факультативных занятий.
В рамках данных дисциплин, а также за счет внеаудиторных самостоятельных работ обучающиеся в течение курса обучения выполняют проекты.
4. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
1 этап
Выбор темы. Обучающиеся выбирают тему проекта из различных областей знаний, на свое усмотрение, но предпочтение отдается знаниям из следующих дисциплин:
1. МДК.01.01 Розничная торговля непродовольственными товарами
2. МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами
3. МДК.03.01 Эксплуатация контрольно-кассовой техники
4. ОПД.03 Организация и технология торговых процессов
Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении. Выбирая тему исследования необходимо руководствоваться некоторыми правилами:
- тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям и предпочтениям обучающегося;
- тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу;
- тема должна быть оригинальной;
- тема должна быть выполнима, то есть цели достижимы.
Обоснование актуальности выбранной темы. В обосновании актуальности темы необходимо показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.
Формулировка цели. Выдвинутая цель или цели должна быть конкретны и доступны.
Постановка задач. Необходимо указать конкретные задачи, которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.).
Определение объекта и предмета исследования. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.
Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.
Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.
Выдвижение гипотезы. Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.
2 этап
Сбор экспериментальных данных. После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно собрать как можно больше информации о предмете изучения.
Планирование работы. Необходимо выбрать методику проведения исследования, рассчитать необходимый объем исследований, определить на какую часть работы, сколько уйдет времени.
Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.
3 этап.
Оформление полученных результатов работы. После детального изучения материалов исследования по теме и окончательного обсуждения результатов начинается стадия оформления работы – ее написание.
Структура работы:
- Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется).
- Содержание – приводятся пункты работы с указанием страниц.
- Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).
- Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).
- Заключение (выводы и результаты).
- Список литературы.
- Приложения.
Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:
- Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения?
- Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи?
- Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?
Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.).
Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.
Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.
Общепринятые стандарты оформления проектных работ
- Шрифт: Times New Roman, h14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).
- Межстрочный интервал: 1,5.
- Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см.
- Нумерация страниц: со второй (страница с планом или содержанием).
- Абзацы: отступ от левой границы основного текста на 1,25 см.
- Выравнивание текста: по ширине.
- На странице не меньше 40% заполнения.
- Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться.
- В объем работы не входят приложения.
Требования к оформлению презентаций
1. Оформление слайдов:
- соблюдать единый стиль оформления;
- избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;
- для фона предпочтительны холодные тона.
2. Использование цвета:
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
3. Расположение информации на странице:
- предпочтительное расположение информации – горизонтальное;
- наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;
- если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней;
- избегать сплошного текста, лучше использовать маркированные и нумерованные списки.
4. Шрифты:
- для заголовков – не менее 24, для информации не менее 18;
- шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
- нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
- для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
- нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
5. Объем информации:
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
На защите, обучающейся в своем докладе и при его обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои идеи и вести дискуссию.
Опыт работы показал, что те обучающиеся, которые активно занимались исследовательской деятельностью, при прохождении итоговой аттестации в виде защиты выпускной письменной экзаменационной работы, показывают более высокий результат.
Практика убедительно показывает, что исследовательская деятельность создаёт условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и помогает дальнейшему самоопределению. Приобретаемые качества личности обучающихся могут применить во многих жизненных ситуациях.
Проектная деятельность открывает перед каждым обучающимся возможность приобрести и сформировать собственные компетенции, столь необходимые для осуществления будущей профессиональной деятельности, а компетентность – это динамичное, само обновляющееся, способное к модернизации качество конкурентоспособного человека, которое закладывается еще в процессе школьного обучения, развивается в системе среднего профессионального образования и совершенствуется в трудовой деятельности, стремясь к высшей форме развития – профессиональному мастерству.
ЛИТЕРАТУРА
- Вебинар «Организация научной работы учащихся по ФГОС». – URL: https://mir-olimpiad.ru/webinar/.
2. Сотникова Е.Б., Моргачева Н.В. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ШКОЛА-ВУЗ // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – №4.;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25028
(дата обращения: 07.04.2023).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов На тему: «Формирование ИКТ- компетентности преподавателей профессиональных дисциплин»
Проведенный нами анализ сущности тенденций развития современного образования показал, что одной из них на современном этапе по-прежнему является информатизация.В настоящее время в образовании проявлен...
ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: Организация разноуровневой самостоятельной работы обучающихся на уроках профдисциплин в системе СПО
Разноуровневые задания необходимы для оценки индивидуальных учебных возможностей обучающихся, а также для дальнейшего развития их общеучебных умений и навыков. Систематическое применение таких заданий...
Доклад на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: "Оптимизация процесса адаптации обучающихся первого курса в коллективе колледжа"
Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений обучающихся к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении....
ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: "ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ"
Современные тенденции развития среднего профессионального образования определяют кардинальное изменение подходов к организации образовательного процесса. Введение системы многоуровневого образования, ...
ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»
Актуальность проблемы развития творческого потенциала обучающихся в образовательном процессе обусловлена потребностями общественного развития, профессиональной значимостью ее для педагогов-практиков, ...
ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ С ЦЕЛЬЮ УГЛУБЛЕНИЯ И РАСШИРЕНИЯ ЗНАНИЙ»
Проблема формирования познавательных интересов обучающихся в процессе обучения занимает одно из ведущих мест в современных психолого-педагогических исследованиях. От решения этой проблемы в значительн...
ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ»
Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку выпускников к значимой для общества профессиональной деятельности, в которой наиболее полно должны раскрываться их профессиональные компетен...