ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья
Современный урок – это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема. Поэтому каждый преподаватель определяет для себя те формы, которые для него наиболее приемлемы, соответствуют той парадигме, в которой он осуществляет свою деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_tehnologii.docx | 106.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Современный урок – это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема. Поэтому каждый преподаватель определяет для себя те формы, которые для него наиболее приемлемы, соответствуют той парадигме, в которой он осуществляет свою деятельность.
Безусловно, что умелое сочетание традиционных и информационных средств зависит от квалификации и мастерства преподавателя, методики, которую он применяет. Но грамотное использование интерактивных технологий зависит и от знаний педагогических основ по информатизации уроков.
Основные критерии эффективности применения интерактивных технологий на отдельных этапах урока следующие – целесообразность, соблюдение баланса между средствами интерактивных технологий и средствами человеческого общения, активность обучающихся, рефлексия.
Основная задача обучения математике – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека, достаточных для изучения смежных дисциплин. [1]
Как известно, эффективному обучению во многом способствует решение задач с практическим и творческим содержанием. Потребность в использовании практических материалов при обучении математике диктуется тем, что возникновение, формирование и развитие математических понятий имеют своим источником ощущения и восприятие, а также и тем, что в познавательной деятельности учащегося имеет место тесная связь логических процессов мышления и чувственных восприятий. Поэтому обращение к примерам из жизни, окружающей обстановке облегчает преподавателю возможность организовать учебную деятельность и поддерживать интерес учащихся к обучению.
Применение интерактивных технологий на занятиях по математике – это попытка предложить один из путей, который может интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес обучающихся к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп занятия, увеличить объём самостоятельной работы. Это способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру.
При изучении темы «Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла» на этапе обобщения и совершенствования знаний можно использовать различные творческие задания с применением ИКТ, например:
- Учащимся, работающим у интерактивной доски, необходимо выделить выбранный рисунок и переместить в соответствующую область, обосновав свои действия – является ли выбранная фигура криволинейной трапецией или нет.
- Используя программу Advanced Grapher, построить графики данных функций и вычислить площадь образованной ими фигуры. По найденным значениям определить буквы и составить математическое высказывание (таблица №1).
Работа студентов идет за компьютерами индивидуально или в парах в зависимости от материально-технической базы образовательного учреждения и количества компьютеров в аудитории. Каждый получает инструкцию по выполнению действий в программе Advanced Grapher. Проверка результатов осуществляется с использованием интерактивной доски, которая позволяет не просто проиллюстрировать правильное решение, но и здесь же исправить ошибки, выделить главные моменты, работать при помощи специального маркера, а не компьютерной клавиатуры и мыши.
Каждая буква демонстрируется слайдом презентации, а фигуру получают при построении графиков в программе Advanced Grapher, где также имеется возможность проверки правильного вычисления полученной площади (таблица №2).
Если в компьютерном классе установлен математический пакет MathCad, проверку определенных интегралов, соответствующих каждой площади фигуры, можно производить в нем. При этом учащимися будут на интерактивной доске записаны не просто вычисления и конечные результаты, а все действия также проведены в данном пакете, что позволит всей аудитории видеть процесс выполнения задания и принципы работы MathCad.
Результатом данного задания является математическое высказывание «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!», которое позволит усилить мотивацию учащихся к изучению предмету.
- Найти площадь фасада «Храма науки» с окном в виде круга радиуса , если купол ограничен графиком функции , главный вход - , запасные вход/выход - , (рисунок №1).
Все вычисления проводятся также с использованием математического пакета MathCad и программы Advanced Grapher. Результаты можно демонстрировать на заранее подготовленной презентации, в которой на каждом слайде будут представлены части фигуры, площадь которой необходимо вычислить.
Для учащихся, хорошо успевающих по предмету, задание можно сформулировать следующим образом – используя программу Advanced Grapher, выполнить фигуру, состоящую из графиков различных функций, и вычислить ее площадь.
Целью использования данных заданий являются – обобщение и совершенствование знаний о площади криволинейной трапеции и определенном интеграле, развитие логического мышления через установление причинно-следственных связей, формирование культуры учебной деятельности, умения преодолевать трудности, интереса к предмету.
Современные интерактивные технологии не автоматизируют учебный процесс, они позволяют в более широком представлении реализовывать принцип наглядности, следить за ходом логических рассуждений учащихся, экономить учебное время, индивидуализировать процесс обучения, формировать умение учащихся работать с информацией, коммуникативные способности, развивать навыки исследовательской деятельности, а также творческие способности. [2]
Таблица №1
№ п/п | № БУКВЫ | ЗАДАНИЕ |
1 | 19, 21, 25 | , , |
2 | 5 | , , , |
3 | 1, 14 | , , |
4 | 23 | , , |
5 | 9, 11, 13, 17, 27, 36 | , , , |
6 | 18, 37 | , , , |
7 | 28 | , |
8 | 10, 33 | , |
9 | 20, 24, 30 | , , , |
10 | 2, 4, 7 | , |
11 | 3 | , |
12 | 8, 32 | , , |
13 | 12, 22, 26 | , , , |
14 | 6, 15, 29 | , , , |
15 | 16, 35 | , , , |
16 | 31 | , , , |
17 | 34 | , |
Таблица №2
Буква | А | Щ | Г | Л | Й | Д | Т | Е | Р |
Значение | 8 | 9 | |||||||
Буква | И | О | К | Я | М | С | У | Ы | |
Значение | 6 |
Рисунок №1
Список литературы
- Открытое образование – объективная парадигма XXI века. / под ред. В.П. Тихонова. – М.: МЭСИ, 2009. – с. 144-156.
- Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // Информационное общество. – 2008. – №2. – с.32-37.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный опыт: Использование интерактивных технологий в развитии креативности студентов
Новые технологии вошли в образовательный процесс стремительно. Настолько, что изменения не успевают в достаточной степени осмысливаться наукой и практикой. Интерактивные технологии позволяют интенсифи...
" Использование интерактивных технологий на уроках "
В наши дни использование технологий интерактивного обучения на уроках английского языка делает продуктивным сам процесс обучения. Используемые интерактивные технологии со...
Использования интерактивных технологий в процессе изучения дисциплины Инженерная графика
В данной статье идет речь об изучении предмета Инженерная графика с помощью интерактивных и мультимедийных технологий в системе средне специального образования....
Модуль 5. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (20 часов)
Модуль 5. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (20 часов)Интерактивное обучение. Интерактивные технологии. Принципы интерактивного обучения. Основные формы интерактивного ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Интерактивное обучение (прямой перевод термина «интерактивный» взаимодействующий) – современный способ обучения, который заключается во взаимодействии всех участников учебного процес...
Использование интерактивных технологий на уроках естественно-научного цикла
Статья посвящена проблемам современного образования, повышения интереса обучающихся к изучаемым предметам. В статье рассматривается вопрос применения на уроках интерактивных технологий и приводится пр...
Использование интерактивных технологий на занятиях
Использование интерактивных технологий на занятиях ...