Уроки с использованием интерактивных технологий и самоуправлением студентов в учебно-воспитательном процессе.
статья
Статья: Уроки с использованием интерактивных технологий и самоуправлением студентов в учебно-воспитательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
- Уроки с использованием интерактивных технологий и самоуправлением студентов в учебно-воспитательном процессе.
- Евдаш О.В.
- Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко» - oevdaw85@mail.ru
Статья посвящена вопросам интерактивного обучения для студентов техникума и колледжа, а именно специальностей связанных с IT- деятельностью. Как автор данной статьи, хотела предложить, свои интерактивные методы и технологии использования на уроках в учебно-воспитательном процессе, в которых основная роль проведения урока отведена не преподавателю, а именно студенту.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что знают и думают; каждый вносит свой особый индивидуальный вклад в решение общей задачи с использованием интерактивных технологий.
Есть разные технологии проведения уроков. В своей статье я хотела описать два метода, а именно в качестве проведения дебатов между студентами и игры. Первый метод проведения урока я решила провести в качестве дебатов, чтобы каждый студент мог высказать свою точку зрения по данной теме. По окончанию проведения данного урока у каждого участника сформировалась своя аудитория и был высказан окончательный вердикт. Во втором методе проведения урока была игра, в которой участвовали две команды и тематика данного урока была связана с их специальностью. Теперь я хотела непосредственно преступить к самим урокам.
Первый: Дебаты «За и против английского языка в программировании»
Речь Ведущего заключалась в приветствие и проведении самого конкурса. Первый тур заключался в высказывание точки зрения каждого участника по данной теме, а также приводились факты их вердиктов. Конкурсанты оспаривали ту или иную точку зрения.
Дебаты проходили в следующем формате:
- Сначала участники высказывали свою позицию.
- Стороны критиковали позицию друг друга.
- Ведущий задавал вопросы обеим сторонам.
По итогам данных дебатов зрители высказали свою точку зрения.
Выступление первого участника, который считает что без английского языка программисту делать нечего.
Материал его выступления:
«Я работал на крупные компании Во время своей карьеры мне удалось поработать на крупнейшие банки и страховые компании нашей страны. Я занимаюсь свои собственным проектом. В данный момент, с моим партнером, я занимаюсь созданием собственного маркетплейса. Роль английского языка в современном мире неоценима. Он считается наиболее часто употребляемым языком. Более 450 миллионов людей считают его родным. Еще 600-650 миллионов граждан используют английский в качестве дополнительного языка для общения. Причины знать английский хорошо: чтение профессиональной литературы, туризм, IT-технологии. Почему именно английский?
- Языки программирования
- Фундаментальная литература
- Расположение крупнейших IT компаний
- Техническая документация: книги по языкам программирования, документация языков программирования, проектная спецификация
Международные заказчики: Фриланс, IT-гиганты, Европейские компании.
- Сообщество разработчиков
- Онлайн-доклады
- Конференции
- Хакатоны
- Поиск решений в интернете: статьи-кейсы, форумы разработчиков, техническая поддержка
По итогу выступления речь первого участника: «Можно быть простым программистом, не зная английского языка, но, чтобы добиться профессионального роста нужно знать английский.
Чтобы стать действительно сильным специалистом необходимо свободное владение английским языком и знание отраслевой лексики.»
И второй, который является противником английского языка в программировании, что английский язык не влияет на работу программиста.
Материал выступления второго участника:
«Я хочу представить вам свою презентацию на тему: “Так ли важен английский язык в программировании?”
Для начала начнем с истории появления языков программирования:
Первые языки программирования
Официально первый язык программирования для компьютеров является «Plankalkül» (Планкалкюль) созданный немецким инженером Конрадом Цузе в период с 1943 по 1945.
Этот язык изначально был на немецком но вскоре его переделали под более известный теперь английский вариант. Встроенный язык программирования 1С:Предприятие — язык программирования, который используется в семействе программ «1С:Предприятие». Данный язык является интерпретируемым языком высокого уровня.
Платформой предоставляется фиксированный набор базовых классов, ориентированных на решение типовых задач прикладной области. Пример программы разработанной на 1С, довольно-таки интересная и простая на вид. Visual Basic 1.0 для Microsoft Windows. Новшеством, принесшим затем языку огромную популярность, явился принцип связи языка и графического интерфейса. Этот принцип был разработан Аланом Купером. Синтаксис 1С и Visual Basic очень схож, единственное различие имеет язык, с помощью которого осуществляется набор команд и переменных. Если прошлые языки давали нам надежду их освоить, то язык Chicken явно не ставил перед собой такую цель. Ключевых слов здесь не много – только одно. Да, вы правы, это «chicken». В каждой строке содержится определенное количество слов «chicken», и от их числа зависит, какая команда будет выполняться.
WhiteSpace
Суть языка в том, что в качестве символов для написания кода используются лишь непечатаемые конструкции, а именно: пробел, перевод строки и табуляция.
Glass
Glass – еще один эзотерический язык программирования, созданный в 2005 году. Его структура настолько сложная, что проще показать вам код, а дальше разбирайтесь сами.
Приведенный участок кода выведет на экран последовательность Фибоначчи.
Я показал вам несколько вариантов необычных языков программирования, где английский язык не более чем просто пара случайных символов в строчках кода.
Исходя из этого, мы узнали, что в программировании есть языки, которые не используют английский язык для написания.»
За дебатами наших участников будут наблюдать и оценивать не только зрители но и жюри.
По окончанию выступления первого и второго участника, после выведения оценок приступаем ко второму туру, в котором будут заданы вопросы двум участникам.
Вопросы для первого участника.
- Как английский язык поможет IT специалисту в устройстве на работу?
- Какой уровень английского языка необходим программисту?
- Сможет ли онлайн приводчик заменить знания английского для программиста?
Вопросы для второго участника.
1) Как IT специалисту обойтись без знания английского языка в устройстве на работу
2) Какой уровень английского языка необходим программисту
3) Сможет ли онлайн переводчик заменить знания английского для программиста?
Также чтобы зрители не скучали были вопросы и для них.
- Будет ли в будущем развитие IT отрасли?
- Будет ли востребована проф. программиста в будущем?
- Нужен ли английский язык в будущем?
- Программирование = английский язык или нет?
По окончанию данных дебатов были награждены участники. В проведении урока использовались интерактивные технологии для показа презентаций при выступлении.
Второй урок я провела в качестве игры «Где Логика?». Участие принимали две команды.
Сценарий проведения урока:
Выступление ведущего: «Сегодня мы проведем игру «Где логика?» по тропе знаний в области загадок, зашифрованных посланий и прочих логических заданий. Наша игра проходит под девизом «Каков орел – таковы и горы» Итак, на сцену приглашаем команды студентов.» Ведущий называет команды и участников.
Правила:
Одна команда играет против другой. В течение всей игры команды выполняют различные задания и этим зарабатывают очки. Победитель каждого этапа получает один балл. Та команда, которая заработает больше баллов, выигрывает приз. Первым отвечает та команда, кто быстрее другой нажмёт на кнопку. Если команды попадут в затруднение, то они смогут воспользоваться подсказкой «Помощь», обратившись к зрителям зала. После завершения игры всеми командами, подсчитывается общее число баллов квалифицированным жюри из преподавателей и администрации техникума и оглашаются результаты соревнования.
1 этап «найди общее»
На экранах появится несколько картинок и командам нужно будет понять, что их объединяет. Игроки могут дать любую версию, но логичную. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом этапе.
2 этап. «кино-ребусы»
На экранах появятся три картинки. Задача каждой команды будет состоять в том, чтобы понять, что же за фильм, мультфильм или сериал зашифрован в этих картинках
3 «найди лишнее»
На этом этапе на экране изображаются картинки, одна из которых – лишняя. Команды должны угадать, какая именно и заработать целый балл.
4 раунд. «формула всего»
На экране появляются две картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
5 раунд. «отгадай предмет»
В данном раунде каждой команде будет дано задание отгадать предмет. Но это, не какая то вещь или объект, а предмет в науке. В данной игре было взято две спец дисциплины и слова схожие с ней.
По окончанию игры также были награждены команды.
По итогам проведения своих уроков, в которых непосредственную роль играли студенты, хочу сказать следующее: «Данные мероприятия были не только интересны студентам, но и познавательным»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный опыт: Использование интерактивных технологий в развитии креативности студентов
Новые технологии вошли в образовательный процесс стремительно. Настолько, что изменения не успевают в достаточной степени осмысливаться наукой и практикой. Интерактивные технологии позволяют интенсифи...
" Использование интерактивных технологий на уроках "
В наши дни использование технологий интерактивного обучения на уроках английского языка делает продуктивным сам процесс обучения. Используемые интерактивные технологии со...
Использования интерактивных технологий в процессе изучения дисциплины Инженерная графика
В данной статье идет речь об изучении предмета Инженерная графика с помощью интерактивных и мультимедийных технологий в системе средне специального образования....
Использование ИКТ для повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса
Сегодня, когда Стандарты второго поколения заявили новые результаты образования, среди которых - формирование ИКТ-компетентности обучающихся, учитель не может оставаться в стороне. Одним из важны...
Модуль 5. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (20 часов)
Модуль 5. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (20 часов)Интерактивное обучение. Интерактивные технологии. Принципы интерактивного обучения. Основные формы интерактивного ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Интерактивное обучение (прямой перевод термина «интерактивный» взаимодействующий) – современный способ обучения, который заключается во взаимодействии всех участников учебного процес...
Использование интерактивных технологий на уроках естественно-научного цикла
Статья посвящена проблемам современного образования, повышения интереса обучающихся к изучаемым предметам. В статье рассматривается вопрос применения на уроках интерактивных технологий и приводится пр...