Инновационный опыт: Использование интерактивных технологий в развитии креативности студентов
учебно-методический материал по теме

Белова Людмила Алексеевна

Новые технологии вошли в образовательный процесс стремительно. Настолько, что изменения не успевают в достаточной степени осмысливаться наукой и практикой. Интерактивные технологии позволяют интенсифицировать  процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_tehnologii.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Название технологии

Инновационный подход при использовании интерактивных технологий в развитии креативности студентов

Описание технологии

Новые технологии вошли в образовательный процесс стремительно. Настолько, что изменения не успевают в достаточной степени осмысливаться наукой и практикой.

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий обучающихся и преподавателя.

Структура педагогической технологии:

  • концептуальная основа (научная база);
  • содержательная часть (цели и содержание педагогического процесса);
  • процессуальная часть (формы, методы, средства, условия организации педагогического процесса, результаты).

Интерактивные технологии основаны на явлении интеракции (от англ. Interaction – взаимодействие, воздействие друг на друга). Их реализация позволяет максимально конструктивно организовать межличностное познавательное общение и взаимодействие всех его субъектов. Развитие  индивидуальности каждого и воспитание его личности происходит в ситуациях общения и взаимодействия людей друг с другом.

Это такая организация процесса обучения и воспитания, в котором невозможно неучастие человека в коллективном взаимодополняющем, основанном на взаимодействии всех его участников, процессе обучающего познания.

Принципы организации интерактивного обучения и воспитания:

  • диалогическое взаимодействие;
  • работа в малых группах на основе сотрудничества;
  • активно-ролевая (игровая)  и тренинговая формы работы.

По мнению психологов (К. Левина) большинство эффективных изменений в установках и поведении людей  легче осуществляются в групповом, а не в индивидуальном контакте.

Интерактивные технологии решают следующие задачи:

  1. учебно-познавательную (предельно конкретную);
  2. коммуникативно-развивающую (связанную с общим эмоционально-интеллектуальным фоном процесса познания);
  3. специально - ориентационную (результаты, которой проявляется уже за пределами учебного времени и пространства).

Интерактивные технологии позволяют интенсифицировать  процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач.

Они повышают мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям.

Интерактивная деятельность обеспечивает не только прирост знаний, умений, навыков, способов деятельности и коммуникации, но и раскрытие  новых возможностей обучающихся, является необходимым  условием для становления компетентностей (компетентность – доказанная готовность к действию) через взаимодействие участников в осмысленное переживание индивидуальной и коллективной деятельности для накопления опыта, осознание и принятие ценностей.

Пример использования технологии

Интерактивные технологии могут быть использованы на учебных занятиях по предмету Теория и методика математического развития практически по всем разделам учебной дисциплины.

Тема урока: Развитие временных ориентировок у детей дошкольного возраста.

Цель урока: показать значимость овладения средствами информационных технологий для развития представлений об особенностях формирования представлений о времени у дошкольников.

Задачи:

  • развивать представления об использовании информационно-коммуникационных технологий в развитии познавательной активности, логического мышления и творческих способностей детей;
  • формировать умения разрабатывать нестандартные и более эффективные методы реализации программных задач через использование интерактивной доски в образовательном процессе при  развитии представлений о времени;
  • способствовать развитию творческих возможностей студентов, интереса к профессиональной деятельности и процессу самообразования.

Модель учебного занятия.

I этап.

  1. Актуализация темы урока
  2. Создание проблемной ситуации. Определить оптимальный алгоритм деятельности воспитателя по развитию временных ориентировок у дошкольников (работа в микрогруппах).

II этап. Лекция – визуализация с использование интерактивной доски.

Тема «Специфические особенности времени как объективной реальности. Особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста».

III этап. Знакомство с опытом использования интерактивной доски в образовательном процессе ДОО г. Нижнего Новгорода с целью развития у детей мелкой моторики, зрительно-моторной и оптико-пространственной ориентации, готовности выпускников детского сада к успешной работе  на интерактивной доске в начальной школе.

IV этап. Обсуждение проекта занятий с детьми:

  • младшей, средней групп
  • старшей, подготовительной групп

с подготовкой презентации к следующему учебному занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

          Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...

Опыт использования здоровьесберегающих педагогических технологий в процессе преподавания иностранного языка

Текст выступления на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин в ГПОУ ТО "ТГМК им. Н. Днмидова"...

Опыт использования технологий «Технология диалоговой взаимопомощи», «Методика взаимообмен заданиями» в образовательном процессе.

Опыт использования технологий «Технология диалоговой взаимопомощи», «Методика взаимообмен заданиями» в образовательном процессе....

Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Статья "Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в ГБПОУ МО «Ногинский колледж»...

Статья: "ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ".

Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализи...

Статья "Дизайн-технологии как средство самореализации и развития креативности студентов Яковлевского педагогического колледжа"

В статье рассматриваются вопросы организации образовательного процесса с применением дизайн-технологий. Описаны особенности и проблемы формирования креативности и творческой активности будущего специа...

Статья "Опыт использования современных образовательных технологий при изучении МДК 02.03 Лечение пациентов акушерского профиля"

Опыт использования современных образовательных технологий при изучении МДК 02.03 Лечение пациентов акушерского профиля...