рабочая программа по русскому языку
рабочая программа на тему

 Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_russkomu_yazyku_per._2014-15.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор ГБПОУ  СО СПО «РПЛ»

________________Е.Н. Копылова

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

2014г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования        11.01.08 «Оператор связи», утверждённого приказом Министерства образования науки РФ от  2 августа 2013 г. № 876 и в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной учебной программой для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования ( приказ Минобразования России от 09.03.2004 года № 1312 в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 года № 241 и от 30.08.2010 года № 889) и « Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях  среднего профессионального образования  в соответствии с Федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования                  ( письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 года № 03- 1180)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Саратовской области среднего  профессионального образования «РПЛ, г. Ртищево

Разработчики:

Петухова Наталья Анатольевна, заместитель директора по учебно- методической работе     ГБПОУ СО СПО «РПЛ»

Сорокина О.С., преподаватель русского  языка  первой квалификационной категории.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        номер

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

20


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования  « РПЛ» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам по профессии СПО по направлению подготовки профессий 11.01.08 «Оператор связи»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина относится к циклу общеобразовательных базовых дисциплин учебного плана по специальности 11.01.08 «Оператор связи»

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

            связь языка и истории, культуры русского народа;

смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи ;

основные единицы языка, их признаки;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

аудирование и чтение:

использовать основные виды чтения;

извлекать необходимую информацию из различных источников;

говорение и письмо:

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения;

использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста  

 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                               

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

140

в том числе:

лекций

140

практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

70

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа: работа над материалом учебников;

выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской деятельности (тематика самостоятельной работы).

Итоговая аттестация в форме государственного экзамена

         2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименования разделов и тем.

Всего часов

(макс. учебная нагрузка)

Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Всего

часов

в т.ч. часов

лекций

практических занятий

1

2

3

4

5

6

Введение.

         1

   1

1

-

-

Входной контрольный диктант

         1

   1

-

1

-

Язык и речь. Функциональные стили речи.

        22

  12

12

-

10

Лексика и фразеология.

         21

  11

11

-

10

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

23

13

13

  -

10

Морфемика, словообразование, орфография.

22

12

12

-

    10

Морфология, орфография.

70

   55

55

-

15


Служебные части речи.

14

9

9

-

5

Синтаксис и пунктуация.

32

22

22

-

10

Контрольный работы по тексту администрации

4

4

4

               -

-

Итого:

210

140

140

-

70

Итоговая аттестация в форме письменного экзамена

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение.

Содержание учебного материала:

         2

 Роль языка в обществе. Язык как развивающееся явление.

 Русский язык в современном мире.

 Контрольная работа № 1 ( входной диктант)

1

1

II

IV

Тематика домашних заданий

Подготовить сообщение, повторение основных правил орфографии

Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи.

Содержание учебного материала:

12

 Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и её компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

 Функциональные стили речи   и их особенности.

Разговорный стиль речи, его особенные признаки. Сфера использования.

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

 Публицистический стиль речи, его значение. Основные жанры публицистического стиля.

 Официально – деловой стиль речи, его признаки, значение.

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств.

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста.

Абзац как средство смыслового членения текста

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).

Р.р. № 1 Определение вида речевых ошибок и их исправление.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

II



II

II

II

II
II


II

II

II

II

II

IV

Самостоятельная работа

10

Официально – деловой стиль речи, его признаки, значение

Функциональные стили речи   

Реферат «Официально – деловой стиль речи, его признаки, значение»

Сообщение «Функциональные стили речи»   

Различие между понятиями «культура языка» и «культура речи». Культура речи как уровень практического владения языком, как учение о коммуникативных качествах литературной речи (правильности, точности, логичности, этической выдержанности) и как система знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное использование языка для коммуникативной цели.

3

2

Тематика домашних заданий

Подготовить сообщение, повторение основных правил орфографии, упр. 14 стр. 23, упр. 15 стр. 24

Раздел 3. Лексика и фразеология.

Содержание учебного материала:

11

Слово в лексической системе языка.

Лексическое и грамматическое значения слова

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

Метафора, метонимия как выразительные средства языка.

 Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление, их изобразительные возможности.

 Русская лексика с точки зрения ее происхождения.

Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная, лексика устной речи.

 Профессионализмы. Терминологическая лексика.

 Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта.

Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи.

Р.р. № 2 Изложение с элементами сочинения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

II


II

II


II

II
II

Самостоятельная работа

10

Презентация «Фразеологизмы. употребление фразеологизмов в речи.»

Сообщение «Особенности русского речевого этикета» Неправильное словоупотребление, нарушение лексической сочетаемости слов. Тавтология и плеоназм. Стилистически неоправданное употребление слов. Злоупотребление терминами.

Фразеологические ошибки: расширение, сокращение или искажение состава фразеологизма, изменение грамматических форм в составе фразеологизмов; контаминация (смешение) фразеологизмов.

Тематика домашних заданий

Подготовить сообщение, повторение основных правил орфографии, упр. 59 стр. 63, упр. 55 стр. 45, индивидуальные задания

Раздел 4. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

Содержание учебного материала:

13

Фонетические единицы. Звук и фонема.

Открытый и закрытый слог. Соотношение букв и звука.

Фонетическая фраза.

Ударение словесное и логическое.

Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство речи. Фонетический разбор слова.

 Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения.

Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

 Употребление буквы Ь.

 Правописание о/ё после шипящих и ц.

 Правописание приставок на з-/с-.

Правописание и – ы после приставок.

Р.р. № 3 Комплексный анализ текста с творческим заданием. (ЕГЭ А28,29,30, В8, С)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

II

II

II

II
II

II
II
II
II


Самостоятельная работа

10

Фонетическая фраза.

 Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство речи. Фонетический разбор слова

Сообщение «Интонационное богатство речи»

Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Сегментные (фраза, речевой такт, фонетическое слово, слог, звук) и суперсегментные (интонация, ударение) единицы фонетики.

Артикуляционная характеристика звуков. Речи. Гласные и согласные звуки и их классификация. Чередование  фонем.

Слог и слогоделение. Классификация слогов. Правила переноса слов. 

Орфоэпия как учение о нормах произношения. Правила произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных, отдельных грамматических форм, произношение иноязычных слов. Орфоэпические словари. Типичные орфоэпические ошибки.

Акцентология как наука о словесном ударении. Особенности и функции словесного ударения. 

Творческая работа «Роль ударения в стихотворной речи»

Презентация «Интонационное богатство речи»

Тематика домашних заданий

Подготовить сообщение, повторение основных правил орфографии, выполнение упражнений, индивидуальные задания, тесты

Раздел 5. Морфемика, словообразование, орфография.

Содержание учебного материала:

12

Понятие морфемы как значимой части слова.

 Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.

 Способы словообразования.

Словообразование знаменательных частей речи.

 Особенности словообразования профессиональной лексики терминов.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

 Правописание приставок при-/пре-.

Правописание сложных слов.

Р.р. Изложение с элементами сочинения.

Диктант

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

II
II
II
II
II
II

II
II

II
II

II

IV

Самостоятельная работа

10

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики терминов. Реферат

Реферат «Особенности словообразования профессиональной

лексики терминов»

Сообщение «Словообразование знаменательных частей речи»

Тематика домашних заданий

Подготовить сообщение, повторение основных правил орфографии, выполнение упражнений, индивидуальные задания, тесты

Раздел 6. Морфология и орфография.

Содержание учебного материала:

55

Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма, синтаксическая функция). Основные выразительные средства морфологии.

 

Имя существительное.

Лексико-грамматические разряды существительных.

Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных.

Правописание окончаний имен существительных.

Правописание сложных существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Тестирование по теме «Имя существительное: род, число, склонение».

Имя прилагательное.

Лексико –грамматические разряды имен прилагательных.

Степени сравнения имен прилагательных
Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного

Тестирование по теме «Имя прилагательное: окончание, род, число, разряд».

Имя числительное.

Лексико-грамматические разряды имен числительных.

Правописание числительных.

Морфологический разбор имени числительного.

Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

Тестирование по теме « Имя числительное»

Местоимение.

Значение местоимения.

Лексико-грамматические разряды местоимений.

Правописание местоимений.

Морфологический разбор местоимения.

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Тестирование по теме « Местоимение»

Глагол

Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.

Правописание НЕ с глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Тестирование по теме «Глагол».

Причастие как глагольная форма

Образование действительных и страдательных причастий.

Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных

Правописание НЕ с причастиями

Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

Морфологический разбор причастия.

Тестирование по теме «Суффиксы причастий».

Деепричастие как глагольная форма

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Морфологический разбор деепричастия.

Тестирование по теме «Деепричастие, суффиксы деепричастий».

Наречие как часть речи

Грамматические признаки наречия.

Степени сравнения наречий.

Правописание наречий.

Отличие наречий от слов-омонимов.

Морфологический разбор наречия.

Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

Безлично-предикативные слова.

Отличие слов категории состояния от слов-омонимов.

Тестирование по теме « Наречие»

Контрольная работа  ( диктант)

Р/Р Сочинение - рассуждение

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

II

II
II

II
II
II

II
IV


II
II
II
II
II
IV


II
II
II
II
II
IV

II
II
II
II
II
IV

II
II
II
II
IV

II
II
II
II

II

IV

II

II
II

II
IV

II
II
II
II
II

II

II

II

IV

IV

IV

Самостоятельная работа

15

Проект «Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма, синтаксическая функция).»

Рефераты: «Основные выразительные средства морфологии».

Морфология как учение о частях речи и грамматических категориях. Части речи (самостоятельные и служебные). Формоизменение самостоятельных частей речи. Наречие и категория состояния. Переходные явления в частях речи.

Морфологические нормы. Выразительные возможности знаменательных и служебных частей речи (синонимика частей речи).

Основные виды морфологических ошибок: ошибки в выборе форм рода и числа существительных; ошибки в склонении существительных, прилагательных, местоимениях, числительных; ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных и наречий, в употреблении местоимений; ошибки в образовании и употреблении форм глаголов, причастий и деепричастий.

Тематика домашних заданий

Подготовить сообщение, повторение основных правил орфографии, выполнение упражнений, индивидуальные задания, тесты

Раздел № 7. Служебные части речи

Содержание учебного материала

9

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов

Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов

Употребление предлогов в составе словосочетаний.

Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

Употребление союзов в простом и сложном предложении.

Частицы как средство выразительности речи.

Р/Р. Изложение

Тест в формате ЕГЭ.

1

1

1

1

1

1

1

2

II

II

II

II

II

II

II

IV

Самостоятельная работа

5

Правописание предлогов. Правописание частиц.

Сообщение «Правописание предлогов»

Сообщение «Правописание частиц»

Тематика домашних заданий

Подготовить сообщение, повторение основных правил орфографии, выполнение упражнений, индивидуальные задания, тесты

Раздел № 8 Синтаксис и пунктуация

Содержание учебного материала

22

  1. Основные единицы синтаксиса.
  2. Словосочетание. Строение словосочетаний.
  3. Предложение, сложное синтаксическое целое.
  4. Простое предложение.
  5. Виды предложений по цели высказывания.
  6. Тире между подлежащим и сказуемым.
  7. Односоставное и неполное предложение.
  8. Грамматическая основа простого двусоставного предложения.
  9. Второстепенные члены предложения.
  10. Осложнённое простое предложение.
  11. Вводные слова и предложения.
  12. Знаки препинания при прямой речи.
  13. Замена прямой речи косвенной.
  14. Сложное предложение.
  15. Сложносочинённое предложение.
  16. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
  17. .Сложноподчиненное предложение.
  18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
  19. .Бессоюзное предложение.

20.Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

      21.Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

       22. Тест в формате ЕГЭ.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

II
II

II
II
II
II
II
II
II

II
II
II

II
II
II
II
II
II
II
II

Самостоятельная работа

10

Сложное предложение. Односоставное и неполное предложение. Сложносочинённое предложение. Бессоюзное предложение.

Презентация «Сложное предложение»

Рефераты: Бессоюзное предложение

 Сложносочинённое предложение

Использование сложных предложений в речи.

Систематизация знаний по синтаксису и пунктуации. Совершенствование пунктуационных и речевых умений.

Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособление определений.

Тематика домашних заданий

Подготовить сообщение, повторение основных правил орфографии, выполнение упражнений, индивидуальные задания, тесты

Контрольные диктанты по тексту администрации

4

IV

Итоговая аттестация в форме письменного экзамена

IY




3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета литературы и русского языка

Оборудование кабинета литературы и русского языка:

  • посадочные места (30 мест);
  • рабочее место преподавателя;
  • классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц;
  • наглядные пособия (учебники, словари, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических занятий, презентации).
  1. Технические средства обучения:
  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук;
  • проекционный экран;
  • принтер черно-белый лазерный;
  • сервер;
  • блок питания;
  • телевизор
  • колонки

  1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
  • правила техники безопасности  и производственной санитарии;
  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
  1. Информационное обеспечение обучения

Диски с видеозаписями программных произведений по литературе;

  1. Основная литература

 Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2008.

  1. Дополнительная литература
  1. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2007.
  2. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд., испр. – М., 2006.
  3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.
  4. Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. Учрежд. – М., 2005.
  5. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.
  6. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2003.
  7. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2007.
  8. Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 1993.
  9. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., 2002.

  1. Печатные пособия:

Таблицы

3.4.4. Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
  2. edu - "Российское образование" Федеральный портал
  3. edu.ru - ресурсы портала для общего образования
  4. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
  5. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
  6. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
  7. allbest -   "Союз образовательных сайтов" 
  8. fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
  9. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
  10. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
  11. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  12. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование". 
  13. edunews - "Все для поступающих"
  14. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  15. Портал "ВСЕОБУЧ" 
  16. newseducation.ru - "Большая перемена"  
  17. vipschool.ru   СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.
  18. rgsu.net  - Российский Государственный Социальный Университет.

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных  занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

Конструирование предложений, комплексный анализ текста, тренинг, практикум

проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;

Конструирование предложений, комплексный анализ текста, тренинг, практикум, тренинг, практикум

обладать орфографической и пунктуационной грамотностью;

Осложненное списывание, словарные диктанты

уметь создавать устные и письменные монологичеческие и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения;

Беседа, проблемные задания, комплексный анализ текста, работа с деформированным текстом

Знания:

связь языка и истории, культуры русского народа;

Комплексный анализ текста

смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи ;

Тренинг, практикум, конструирование предложений

основные единицы языка, их признаки;

Работа с деформированным текстом, комплексный анализ текста

знать основные единицы и уровни языка, обладать знаниями по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

Упражнения с учетом уровня обученности учащихся, практикум по различным видам разбора

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

Комплексный анализ текста, осложненное списывание, комментированное письмо

аудирование и чтение:

использовать основные виды чтения;

Работа с художественным текстом, комплексный анализ текста

извлекать необходимую информацию из различных источников;

Работа с различными видами словарей, с различными видами текста

говорение и письмо:

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

Практикум, тренинг, сочинения, изложения

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

Практикум, тренинг, сочинения, изложения

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

Практикум, тренинг, сочинения, изложения

соблюдать нормы речевого поведения;

Сочинения, изложения

использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста;  

Тематические беседы, извлечение необходимой информации из учебно-научных текстов, справочной литературы, художественных текстов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// Ф...

Учебная рабочая программа по русскому языку для системы НПО

Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Гольцовой Н.Г....

Учебная рабочая программа по русскому языку для системы НПО

Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Гольцовой Н.Г....

Рабочая программа по русскому языку для учреждений среднего профессионального образования

Рабочая программа по русскому языку для учреждений среднего профессионального образования (часть 1)...

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи

Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"

Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...