Методические рекомендации по проведению урока Конституции РФ
методическая разработка по теме
Данный материал можно использовать преподавателям при подготовке уроков по Конституции РФ и классных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_konstitutsii.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по проведению Урока Конституции.
Задачи урока: на основе знаний, полученных студентами по основам права и истории, расширить их представления о Конституции, символике России: содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, отражённым в Конституции РФ, к законам и символам государства.
Учебно-наглядное оборудование урока: политическая или географическая карта современной России, видео урок 20 лет Конституции РФ.
Возможные приёмы работы на уроке: беседа с группой, описание герба и флага РФ, объяснение преподавателя, краткие сообщения студентов (о правах и обязанностях граждан России, об истории российского герба и др.).
Предпочтение отдаётся активным формам работы студентов, предусматривается привлечение актуального краеведческого материала.
В своём выступлении преподаватель отметит, что символика российского герба и флага складывалась постепенно, на протяжении столетий. Она вобрала в себя традиции национальной культуры, историю страны, её достижений и побед. Символика отражает то, чем гордятся народы страны, государство и общество.
Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб гимн.
На уроке целесообразно использовать изображения Государственного флага, репродукции произведений русских художников - пейзажистов, фотографии Кремля и Красной площади, запись Государственного гимна РФ. Создать торжественную и праздничную атмосферу в группе помогут записи песен и народной музыки.
Студентам можно предложить назвать цвета Государственного флага РФ (белый, синий, красный). Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Цвета Государственного флага связаны с народными представлениями о красоте. Белый, синий и красные цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, из красной, синей материи - народные сарафаны и другую одежду.
В ходе беседы о гербе России целесообразно обратить внимание на современное толкование изображённых на них символов. Двуглавый орёл символ единения народов России. Короны над его головами могут рассматриваться как символ союза трёх ветвей власти - законодательной, исполнительной, судебной. Скипетр и держава подразумевают сильную власть и защиту государства, его единство.
Рассказывая о Гимне РФ следует подчеркнуть, что гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляются уважение к стране, чей гимн звучит. В качестве примера можно привести Олимпийские игры. Когда наши спортсмены выигрывают золотые медали, звучит гимн России и поднимается вверх российский флаг. Каждое утро в нашей стране начинается с Государственного гимна, который звучит по радио.
Важный компонент урока - обсуждение вопроса о важнейших конституционных положениях, определяющих права и обязанности граждан РФ. В действующей Конституции РФ много места отведено правам человека - тем возможностям, которые должны предоставляться каждому. Первейшая обязанность государства - признание, соблюдение и защита этих прав. Уместно подчеркнуть, что права российских граждан, записанные в Конституции, учитывают общепризнанные правила и международные нормы, в первую очередь - Всеобщую декларацию прав человека, принятую большинством стран мира ещё в 1948 году.
В ходе урока целесообразно использовать пословицы, поговорки.
Песни о Родине, труде, учении / при обсуждении прав и свобод граждан/.
Возможные вопросы для беседы со студентами.
(Отбираются и корректируются преподавателем с учётом возраста и знаний студентов).
- Как называется государственный праздник нашей страны, который отмечается 12 декабря?
- Что такое Конституция? Расскажите об известных Вам правах и обязанностях граждан РФ?
- Что такое законы? Как можно объяснить то, что ещё в древности появились законы, которые действовали на всей территории государства? Какие из них Вам известны?
- Что такое символ? Какие символы нашего государства вам известны? Когда появились на российском гербе изображение двуглавого орла, трёх корон над ним, скипетра и державы в лапах орла?
- Опишите современный герб России, из каких частей он состоит, что они символизируют? Как выглядят гербы вашего города, области, республики? Как они связаны с гербом России?
- Опишите российский государственный флаг. Объясните значение его цветов.
- Какие чувства у Вас вызывает музыка и слова Гимна РФ?
Полученные студентами на «Уроке Конституции» знания о символах РФ, правах, свободах и обязанностях граждан найдут дальнейшее развитие на уроках гуманитарных дисциплин, на классных часах, будут способствовать их патриотическому воспитанию.
Перечень литературы к уроку:
- Конституция РФ
- Герасимов А.П., Гойман - Червонюк В.И., Иванец Г.И. Конституция РФ в вопросах ответах.- М.,1997
- Герасимов А.П. 53 вопроса и ответа о Конституции РФ.- Санкт-Петербург, 1994
- Государственная символика РФ. - М., 2012
- Учебники по Конституционному праву
6.http://az-libr.ru/index.shtml?Law&Constn/ru/KRF93/krf000
7.http://www.zavuch.info/uploads/methodlib/2012/11/5/igra-ko-dnyu-konstitutsii.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению урока физики по теме: "Фотоэффект"
Урок по физике "Фотоэффект" проводится при изучении темы "Квантовая физика" (2 ч.) раздела "Строение атома и квантовая физика" (8 ч.) для учащихся НПО ПУ I курса, групп социаль...
Методические рекомендации к проведению уроков по теме: «Объёмы тел вращения».
Изложение теории объёмов. В дальнейшем эти формулы помогут при решении задач на нахождение объёмов. круглых тел...
Методические рекомендации для проведения урока по дисциплине «Техническая механика» на тему: «Кинематика точки»
Данные методические рекомендации разработаны по теме «Кинематика точки» в объеме для изучения 2 часа и предназначена для преподавателей, преподаваемых дисциплину «Техническая механика» специальности 2...
Методические рекомендации по проведению уроков декоративно- прикладного искусства в технике узелкового батика
В данном материале рассказывается , как начать изучать технику узелкового батика.Эта техника интересна для детей, развивает фантазию и настолько многогранна, что осваивать её можно в течение всего кур...
Методические рекомендации к проведению урока-игры по дисциплине «Математика»
Цель данной методической разработки: изложение плановой темы «Последовательности. Предел последовательности» согласно программе в игровой форме.Цель урока:·...
Методические рекомендации по проведению урока по теме «Приготовление отделочных полуфабрикатов для тортов и пирожных».
Методические рекомендации по проведению урока по профессиональному модулю 08 Приготовление и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий профессии «Повар, кондитер...
Методические рекомендации по проведению урока на тему: Ароматические амины. Анилин
Методическая разработка предназначена для проведения урока по теме «Ароматические амины. Анилин» для обучающихся 2 курса по дисциплине «Органичечкая химия» специаль...