РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "СЕМЕЙНОЕ ПРАВО"
методическая разработка на тему
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «13» июля 2010 г. № 770.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_sem._pravu.docx | 82.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОД ОП.07. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»
II курс
Абакан, 2014
ОДОБРЕНО: | ||
Предметной (цикловой) комиссией | ||
Председатель П(Ц)К: | ||
Радаева А.Н. | ||
«___»____________2014г. Протокол № |
Составитель: Чигирева Л.А., преподаватель ГБОУ СПО РХ ХПК
Эксперты:
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «13» июля 2010 г. № 770.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
5.ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК 19
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Семейное право
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Семейное право» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности по реализации правовых норм в социальной сфере, выполнению государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на курсах переподготовки и повышения квалификации.
Рабочая программа составлена для очной/заочной форм обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП.07 Общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;
- составлять брачный договор и алиментное соглашение;
- оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав;
- анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и источники семейного права;
- содержание основных институтов семейного права.
Вариативная часть – не предусмотрено
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учёт, используя информационно-компьютерные технологии.
В процессе освоения дисциплины у студентов будут сформированы общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
OK 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 60 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 40 часов;
- самостоятельной работы студента 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | не предусмотрено |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | не предусмотрено |
курсовая работа (проект) | 6 |
самостоятельная работа студента (всего) | 20 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом); | 4 |
конспектирование текста; | 4 |
работа с нормативными документами; | 4 |
оформление процессуальных документов; | 4 |
составление сравнительных таблиц. | 4 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Семейное право
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Основные понятия и источники семейного права
| 8 |
| ||||
Тема 1.1Общие положения | 1.Семейное право как отрасль права. Предмет, метод, система и источники семейного права. | 4 | 1 | |||
2. Семейные правоотношения и субъекты семейного права. Понятие и признаки семьи. Классификация семейных отношений. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: составление конспекта - схемы «Принципы семейного права». | 2 | |||||
Раздел 2. Основные институты семейного права
| 44 |
| ||||
Тема 2.1 Брак | 1. Условия и порядок заключения брака. Обстоятельства, препятствующие заключению брака. | 6 | 2 | |||
2.Прекращение брака. Расторжение брака в органах ЗАГСа, в суде. | 2 | |||||
3. Недействительность брака. Основания и порядок признания брака недействительным. | 2 | |||||
Практическая работа № 1 Заключение брака. Решение ситуационных задач. | 4 | |||||
Практическая работа №2 Прекращение брачных правоотношений. Решение ситуационных задач. | ||||||
Тема 2.2 Права и обязанности супругов и других членов семьи | 1. Законный режим имущества супругов. Совместная собственность супругов. Имущество каждого из супругов. Раздел общего имущества супругов. | 10 | 2 | |||
2. Договорный режим имущества супругов. Содержание и порядок заключения брачного договора. Изменение и расторжение брачного договора | 2 | |||||
3.Личные правоотношения между родителями и детьми. Установление происхождения детей. Права детей. Права и обязанности родителей. | 2 | |||||
4. Алиментные обязательства родителей и детей. | 2 | |||||
5.Алиментные обязательства других членов семьи (супругов и бывших супругов, братьев, сестер, дедушек, бабушек, пасынков и падчериц, воспитанников) | 2 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
6.Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Опека (попечительство), усыновление (удочерение), приемная семья. | 2 |
2
| ||||
Практическая работа № 3 Составление брачного договора. | 2 |
| ||||
Практическая работа №4 Составление алиментного соглашения. | 2 | |||||
Практическая работа № 5 Усыновление (удочерение) детей. Решение ситуационных задач. | 2 | |||||
Самостоятельная работа. Составление конспекта гл. 6 СК РФ. | 2 | |||||
Самостоятельная работа. Составление сравнительной таблицы: «Лишение и ограничение родительских прав». | 4 | |||||
Самостоятельная работа. Составление искового заявления в суд о взыскании алиментов (по образцу). | 8 | |||||
Самостоятельная работа. Анализ ФЗ «Об опеке и попечительстве» и составление конспекта. | ||||||
| 7. Работа над комплексным курсовым проектом. | 6 |
| |||
Самостоятельная работа. Оформление комплексной курсовой работы. | 4 | |||||
Примерная тематика комплексной курсовой работы | ||||||
1. Особенности отношений собственности в семье. |
| |||||
2. Особенности сделок, совершаемых одним из супругов с общим имуществом. |
| |||||
3. Проблемы приобретения и раздела супругами и бывшими супругами объектов недвижимости. |
| |||||
4. Имущественные споры между родителями и совершеннолетними детьми при совместном проживании. |
| |||||
5. Особенности расторжения брака в судебном порядке. |
| |||||
6. Законный режим имущества супругов. |
| |||||
7. Споры по брачному договору. |
| |||||
8. Брачный договор. Особенности заключения и содержания. |
| |||||
9. Раздел имущества супругов по нормам гражданского судопроизводства. |
| |||||
10. Ответственность супругов по обязательствам. Гарантии прав кредиторов. |
| |||||
11. Права детей в семье. |
| |||||
12. Проблемы реализации права детей на материальное содержание. |
| |||||
13. Проблемы осуществления неимущественных прав детей. |
| |||||
14. Основания и механизм лишения и ограничения родительских прав. |
| |||||
17. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. |
| |||||
18. Проблемы усыновления как формы устройства детей в семью. |
| |||||
19. Приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без родительского попечения. |
| |||||
20. Проблемы существования семейных детских домов. |
| |||||
21. Особенности содержания и воспитания детей в детских домах и интернатах. |
| |||||
22. Особенности усыновления российских детей иностранными гражданами. |
| |||||
23. Особенности наследования имущества пережившим супругом. |
| |||||
24. Проблемы наследования детьми, рожденными вне брака. |
| |||||
25. Выплаты членам семьи в связи со смертью кормильца, наступившей в результате вреда, причиненного жизни. |
| |||||
26. Личная собственность детей в семье. |
| |||||
27. Судебные споры между наследниками первой очереди. |
| |||||
28. Особенности призывания к наследству наследников 2 – 7 очередей. |
| |||||
29. Основания и механизм восстановления родительских прав. |
| |||||
30. Особенности прекращения брака при признании гражданина безвестно отсутствующим, при объявлении умершим. |
| |||||
31. Права потребителя образовательных услуг, особенности их защиты. |
| |||||
32. Особенности заключения и регистрации сделок с недвижимостью. |
| |||||
33. Особенности договора займа с участием физических лиц. |
| |||||
34. Защита прав потребителя, приобретшего некачественный товар. |
| |||||
35. Особенности договоров бытового подряда. |
| |||||
36. Меры защиты и ответственности в алиментных обязательствах. |
| |||||
37. Проблемы законодательства о международном усыновлении. |
| |||||
38. Меры защиты в российском семейном праве. |
| |||||
39. Правовой статус пасынков (падчериц) и отчима (мачехи): условия реализации имущественных прав и обязанностей. |
| |||||
40. Семейные споры о праве собственности на недвижимое имущество. |
| |||||
41. Семейные споры. Особенности рассмотрения судами дел, возникающих из брачно-семейных отношений. |
| |||||
42. Особенности соглашений об уплате алиментов. |
| |||||
43. Имущественные права супругов в условиях рыночных отношений. |
| |||||
44. Правовое положение несовершеннолетних родителей. | ||||||
45. Семья как объект правовой охраны. | ||||||
46. Суды с участием несовершеннолетних. |
| |||||
47. Обращение принудительного взыскания на долю в общем имуществе супругов, родителей и детей. |
| |||||
48. Обеспечение имущественных интересов несовершеннолетних. |
| |||||
49. Способы защиты прав ребенка в современной семье. |
| |||||
50. Применение к семейным отношениям норм гражданского законодательства. |
| |||||
51. Семейные отношения в международном частном праве. |
| |||||
52. Конвенция о правах ребенка. |
| |||||
53. Охрана семьи и несовершеннолетнего по российскому семейному праву. |
| |||||
Всего: максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 | |||||
обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 | |||||
самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы требует наличия учебного кабинета правовых дисциплин, а также лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности для проведения интерактивных занятий и контроля знаний через электронное тестирование.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебная доска;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- экран;
- информационно-правовой комплект системы «Гарант»;
- программа тестового контроля на основе программы 1С-Предприятие-Конструктор курсов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- персональные компьютеры;
- сервер;
- локальная сеть;
- выход в глобальную сеть.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Нормативно-правовые акты
- Конституция РФ.
- Гражданский кодекс РФ.
- Семейный кодекс РФ.
- Гражданский-процессуальный кодекс РФ.
- ФЗ «Об опеке и попечительстве»
Основные источники
Для преподавателей
- Абашин Э.А. Семейное право: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008.
- Антокольская М.В. Семейное право: Учебник.- М.: Юрист, 2009.
- Долгов С.Г. Тестовые задания по семейному праву: Учебное пособие. – М.: Щит –М, 2007.
- Пчелинцева Л.М. Семейное право. – М: Норма, 2007.
Для студентов
- Антокольская М.В. 1. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник.- М.: Юрист, 2009.
2. Черничкина Г.Н. Семейное право: Учебное пособие.-М.- Юриспруденция, 2010.
Дополнительные источники
Для преподавателей
- Березовская Г. Расторжение брака. – М.: Домашний адвокат, 2005.
- Гомола А.И. Гражданское право: Учеб. Для средних професс. заведений. – М.: Академия, 2010.
- Кружакова Л. Справочник юриста по семейному праву. – Спб.: Питер, 2007.
Для студентов
- Гришина И.И. Семейное право: Учебное пособие. – М.: Городец, 2005.
2. Гомола А.И. Гражданское право: Учеб. Для средних професс. заведений. – М.: Академия, 2010.
Интернет-ресурсы:
www.consultant.ru – общая информационная правовая система;
www.garant.ru – общая информационная правовая система;
www.aport.ru – общая информационная система;
www.infopravo.by.ru – сайт содержит законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации;
www.gov.ru – Официальная Россия. Сервер органов государственной власти Российской Федерации;
www.duma.gov.ru – официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации, раздел «Законодательная деятельность»
allpravo.ru – все о праве;
www.law.edu.ru – федеральный образовательный правовой портал «Юридическая Россия»;
www.law.by.ru – библиотека юриста.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | |
| формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ №1-5, оценка отчета по выполнению самостоятельных работ. |
| формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ №3, 4, оценка отчета по выполнению самостоятельных работ. |
| формализованное наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ №3, 4, 5, оценка отчета по выполнению самостоятельных работ. |
| формализованное наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ №1-5, оценка отчета по выполнению самостоятельных работ. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
- основные понятия и источники семейного права; | оценка решения тестовых заданий, отчеты по выполнению самостоятельных работ, опрос. |
| оценка решения тестовых заданий, отчеты по выполнению самостоятельных работ, опрос, оценка ситуационной задачи |
5. Тематический (поурочный план) дисциплины Семейное право
Урок № | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка студента (часы) | Кол-во аудит. часов | Самостоятельная работа студента (часы) | |
всего | практ. работы | ||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Раздел 1. Общие положения | 6 | 4 | 2 | ||
Семейное право как отрасль права | 2 | 2 | |||
Семейные правоотношения и субъекты семейного права | 2 | 2 | |||
СР | Составление конспекта-схемы «Принципы семейного права» | 2 | 2 | ||
Раздел 2.Брак | 10 | 10 | 4 | ||
3. | Условия и порядок заключения брака | 2 | 2 | ||
4. | Практическая работа №1 Заключение брака. Решение ситуационных задач. | 2 | 2 | 2 | |
5. | Прекращение брака | 2 | 2 | ||
6. | Недействительность брака | 2 | 2 | ||
7. | Практическая работа №2 Прекращение брачных правоотношений. Решение ситуационных задач. | 2 | 2 | 2 | |
Раздел 3 Права и обязанности супругов и других членов семьи | 44 | 26 | 4 | 18 | |
СР | Составление конспекта главы 6 СК РФ. | 2 | 2 | ||
8. | Законный режим имущества супругов. | 2 | 2 | ||
9. | Договорный режим имущества супругов. | 2 | 2 | ||
10. | Практическая работа №3 Составление брачного договора. | 2 | 2 | 2 | |
11. | Договорный режим имущества супругов. | 2 | 2 | ||
СР | Составление сравнительной таблицы «Лишение и ограничение родительских прав». | 4 | 4 | ||
12. | Алиментные обязательства родителей и детей. | 2 | 2 | ||
13. | Алиментные обязательства других членов семьи. | 2 | 2 | ||
14 | Практическая работа №4 Составление алиментного соглашения. | 2 | 2 | 2 | |
СР | Составление искового заявления в суд о взыскании алиментов | 4 | 4 | ||
15 | Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. | 2 | 2 | ||
СР | Анализ ФЗ «Об опеке и попечительстве» | 4 | 4 | ||
16. | Практическая работа №5 Усыновление (удочерение) детей. Решение ситуационных задач. | 2 | 2 | ||
17 | Работа над комплексным курсовым проектом: определение и анализ источников. | 2 | 2 | ||
18 | Выполнение основной части курсовой работы. | 2 | 2 | ||
19 | Работа над комплексным курсовым проектом: выводы. | 2 | 2 | ||
СР | Оформление комплексной курсовой работы. | 4 | 4 | ||
20 | Итоговое занятие. | 2 | 2 | ||
ИТОГО: | 60 | 40 | 10 | 20 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. | ||
Уметь:
| Тематика практических занятий: Заключение брака. Прекращение брачных правоотношений. Брачный договор. Алиментное соглашение. Усыновление (удочерение) детей. | |
Знать:
| Перечень тем: Семейное право как отрасль права. Семейные правоотношения и субъекты семейного права. Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака. Законный режим имущества супругов. Договорный режим имущества супругов. Личные правоотношения между родителями детьми. Алиментные обязательства родителей и детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. | |
Самостоятельная работа студента. | Тематика самостоятельной работы: Составление сравнительной таблицы: «Лишение и ограничение родительских прав». Анализ ФЗ «Об опеке и попечительстве» | |
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. | ||
Уметь:
сфере семейно - правовых отношений. | Тематика практических занятий:
Прекращение брачных правоотношений. Алиментное соглашение. Усыновление (удочерение) детей. | |
Знать:
| Перечень тем Семейные правоотношения и субъекты семейного права. Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака. Законный режим имущества супругов. Договорный режим имущества супругов. Личные правоотношения между родителями детьми. Алиментные обязательства родителей и детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. | |
Самостоятельная работа студента. | Тематика самостоятельной работы: Анализ ФЗ «Об опеке и попечительстве» | |
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. | ||
Уметь:
| Тематика практических занятий: Заключение брака. Прекращение брачных правоотношений. Алиментное соглашение. Усыновление (удочерение) детей. | |
Знать:
| Перечень тем: Семейные правоотношения и субъекты семейного права. Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака. Законный режим имущества супругов. Договорный режим имущества супругов. Личные правоотношения между родителями детьми. Алиментные обязательства родителей и детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. | |
Самостоятельная работа студента. | Тематика самостоятельной работы: Составление сравнительной таблицы: «Лишение и ограничение родительских прав». Анализ ФЗ «Об опеке и попечительстве». | |
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. | ||
Уметь:
| Тематика практических занятий: Прекращение брачных правоотношений. Алиментное соглашение. Усыновление (удочерение) детей. | |
Знать:
| Перечень тем: Семейные правоотношения и субъекты семейного права. Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака. Законный режим имущества супругов. Личные правоотношения между родителями детьми. Алиментные обязательства родителей и детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. | |
Самостоятельная работа студента. | Тематика самостоятельной работы: Анализ ФЗ «Об опеке и попечительстве». Составление сравнительной таблицы: «Лишение и ограничение родительских прав». | |
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные системы. | ||
Уметь: - применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций.
| Тематика практических занятий: Заключение брака. Прекращение брачных правоотношений. Усыновление (удочерение) детей. | |
Знать:
- содержание основных институтов семейного права. | Перечень тем: Семейные правоотношения и субъекты семейного права. Прекращение брака. Личные правоотношения между родителями детьми. Алиментные обязательства родителей и детей. Алиментные обязательства других членов семьи. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. | |
Самостоятельная работа студента: | Тематика самостоятельной работы: Анализ ФЗ «Об опеке и попечительстве». Составление сравнительной таблицы: «Лишение и ограничение родительских прав». Составление конспекта главы 6 СК РФ. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
OK 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
|
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
|
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
|
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ | |
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Право (для специальности "Страховое дело") для СПО.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС (3 поколения) для специальности "Страховое дело" для СПО....
Рабочая программа учебной дисциплины «Право»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 034702 «Документационное обеспечен...
Рабочая программа учебной дисциплины "Право"
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 38.0...
Рабочая программа учебной дисциплины «Право» для специальностей среднегопрофессионального образования социально-экономического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального об...
Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации
Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации и инструкции для профессии среднего профессионального образования 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвиж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВО
Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Право» рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВО
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспече...