Тема 1.1 Введение
план-конспект урока на тему
Курс "Основы научно-исследовательской деятельности" для СПО.
Раздел 1. НАУКА И ЕЁ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Тема 1.1 Введение
План:
1. Общие вопросы.
2. Научно-исследовательская работа студентов: определение, структура.
3. Курс «Основы научно-исследовательской деятельности»: цели и задачи; знания, умения и практические навыки студентов в результате освоения дисциплины.
4. Связи курса с другими дисциплинами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс «Основы научно-исследовательской деятельности»
преподаватель СПбТБиИТ Бочкова Любовь Александровна
РАЗДЕЛ 1. Наука и её роль в современном обществе
Тема 1.1 Введение
План:
- Общие вопросы.
- Научно-исследовательская работа студентов: определение, структура.
- Курс «Основы научно-исследовательской деятельности»: цели и задачи; знания, умения и практические навыки студентов в результате освоения дисциплины.
- Связи курса с другими дисциплинами.
Рекомендуемая литература по теме:
- О науке и государственной научно-технической политике [Электронный ресурс]: федер. закон от 23 авг. 1996г. №127-ФЗ: принят Гос. Думой 12 июл. 1996г.: одобр. Советом Федерации 7 авг.1996г. – Режим доступа: http://www.garant.ru/. – Загл. с экрана.
- Кукушкина, В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) [Текст]: учеб. пособие / В.В. Кукушкина. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 265 с. – (Высшее образование).
1. В условиях непрерывного обновления и развития системы образования под воздействием научно-технического и гуманитарного прогресса, конкуренции на рынке труда и образовательных услуг главной задачей образовательных учреждений ХХI веке становится подготовка конкурентоспособных специалистов, способных вырабатывать и развивать новые идеи, творчески мыслить, адаптироваться и успешно трудиться в динамично-развивающемся обществе.
Современное общество особенно нуждается в специалистах, способных к принятию нестандартных решений, активному участию в инновационных процессах, готовых компетентно решать исследовательские задачи.
Молодой специалист должен быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, обладать стремлением к самосовершенствованию, постоянно повышать свою квалификацию.
Одним из важных моментов подготовки специалистов является приобщение студентов к научно-исследовательской работе (НИР).
Исследование – вид деятельности, направленной на выяснение сути вещей на систематической основе[1]. В результате такого исследования пополняются знания. В образовании цель исследовательской деятельности заключается в приобретении студентами функционального навыка исследования, как универсального способа освоения действительности.
Этому способствует повышение мотивации к учебной деятельности и активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе, основой которых является приобретение субъективно новых знаний, т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося.
[1] Кукушкина, В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) [Текст]: учеб. пособие / В.В. Кукушкина. – М.: ИНФРА-М, 2011. – C. 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного заняти по теме "Введение. Этапы развития и становления хирургии"
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-259508-1370187747.jpg)
Выступление на региональном научно - методическом семинаре "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС" по теме "Использование возможностей социальных сетей в воспитательной работе"
Елхимова О.А.Использование возможностей социальных сетей в воспитательных целях Позиция классного руководителя в студенческой группе специфична, с одной стороны он проводит много времени с учащим...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615281-1427651630.jpg)
Тема урока: «Введение новой лексики по теме «Профессии». Класс: 4 к УМК Вербицкой М.
Тема урока: «Введение новой лексики по теме «Профессии».Класс: 4Цели:Образовательная: — введение новых лексических единиц по теме «Профессии»;— освоение общего и специального вопроса .Развивающая:— ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-1122618-1551381030.jpg)
Тема 1.1. Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья. Тема урока:"Введение в дисциплину".
На всех этапах своего развития человек постоянно стремится к обеспечению личной безопасности и сохранению здоровья. Это стремление явилось мотивацией многих его действий и поступков. Стремительное нар...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-1122618-1551381030.jpg)
Тема 3 Биология "Введение. Уровни организации живой природы"
Для живых систем характерно иерархическое усложнение организации. Выделяют несколько уровней организации живой материи.Вообще понятие жизни нельзя назвать простым. Биологические открытия постоянн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-957216-1507716773.jpg)
Методическая разработка лекционного занятия по теме "Медикаментозная терапия. Введение лекарственных средств"
Методический материал будет интересен обучающимся медицинских колледжей, изучающим профессиональный модуль ПМ.04, а так же может быть использован педагогами для проведения лекционного занятия по теме...