программа по истории
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
министерство образования и науки хабаровского края
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«комсомольский-на-амуре металлургический техникум»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 150412 «Обработка металлов давлением».
Организация-разработчик: КГБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре металлургический техникум»
Разработчик:
Смолина Ирина Михайловна, преподаватель КГБОУ СПО «Комсомольского-на-Амуре металлургического техникума»
Рассмотрена Предметно-цикловой комиссией «Общеобразовательных дисциплин», протокол № _____ от _______________.
Председатель ПЦК ___________________ \ \
Утверждена заместителем директора по учебно-воспитательной работе
____________________ \Сюй А.А.\
от «____»__________20____ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 14 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общеобразовательных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- составлять хронологические и синхронические таблицы;
- характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий;
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
- высказывать суждение о назначении, ценности источника;
- характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие;
- на основе текста и иллюстрации учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников;
- составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
- классифицировать исторические события и явления
а) по указанному признаку;
б) определяя основание самостоятельно;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- раскрывать, чем объясняются различия;
- излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;
- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;
- сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;
- высказывать суждение о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;
- место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- исторические события и их участников;
- характерные, существенные черты минувших событий и явлений;
- смысл, значение важнейших исторических понятий;
- оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 66 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 66 |
в том числе: | |
контрольные работы | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины История
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Основы исторического знания | 2 | ||
Тема 1.1. | Источники сведений о прошлом человека | 2 | ||
1 | Историческое знание, его достоверность. Методы исторического исследования. Историческое время и пространство. Концепции исторического развития. Возможные основания для периодизации исторического процесса. Человек: внеисторическое и историческое. Человеческие общности. Цивилизации, варианты их типологий. | 2 | 1 | |
Раздел 2. | Древнейшая и древняя история. Традиционные общества. | 16 | ||
Тема 2.1. | Первобытный мир и зарождение цивилизаций. | 4 | ||
1 | Источники сведений о первобытности. Варианты периодизации древнейшей истории. Теория происхождения человека. Родовая община. Семья. Отношения и господства и подчинения в первобытном обществе. | 2 | 1 | |
2 | Переход от первобытности к цивилизации. Письменность. Ремесло. Обмен. Городские поселения. | 2 | 2 | |
Тема 2.2 | Религии спасения. | 2 | ||
1 | Сущность, основные идеи религий спасения, когда и где возникли. | 1 | ||
Тема 2.3. | Цивилизации Древнего мира. | 6 | ||
1 | Цивилизация Древнего Востока (Междуречье, Египет, Восточное Средиземноморье, Индия, Китай). Общинное, государственное и рыночное хозяйство. Города. Общество и личность в странах Древнего Востока. Власть, язычество и религия. Культура, письменность, литература, зодчество, скульптура. | 2 | 1 | |
2 | Цивилизация Греции. Хозяйство, города как экономические, политические и культурные центры. Социальные группы и сословия, рабство. Деспотия, держава А.Македонского. Мифология античного мира, религиозные учения и кризис античного мировоззрения. Культурное наследие Греческой цивилизации. | 2 | 2 | |
3 | Цивилизация Древнего Рима. Общинное, государственное и рыночное хозяйство. Города. Социальные группы, рабство. Власть в Римской империи. Языческие верования, христианство и кризис античного мировоззрения. Культурное наследие Древнего Рима. | 2 | 2 | |
Тема 2.4. | Цивилизации Древнего мира: сходство и различия. | 2 | ||
1 | Основные черты развития Рима, Греции, Египта, и других цивилизаций: политика, социокультурное развитие, религия | 2 | 2 | |
Контрольная работа № 1 | 2 | 2 | ||
Раздел 3. | История Средних веков | 22 | ||
Тема 3.1. | Христианская Европа и исламский мир в Средние века. | 8 | ||
1 | Средневековая цивилизация Западной Европы. Кризис античной цивилизации. Варвары и Рим. Великое переселение народов. Германские и славянские племена в Европе. Распад и синтез общественных порядков в европейском обществе. Преемственность и новые черты в общественном развитии. Становление христианской цивилизации: Западная Европа, Византия, Русь. Церковь и государственная власть. Политическое развитие Западной Европы и Византии. Феодальная раздробленность и имперское единство. Католический и православный мир. Монастыри. Миссионерская деятельность. Ереси в Средние века. | 2 | 2 | |
2 | Социальная структура средневекового общества. Города. Социальная структура западноевропейского средневекового общества. Сословия. Социальная иерархия. Становление сословного представительства в Западной Европе. Города средневековья. Коммуны и сеньоры. Городские республики. Рыночные структуры в экономике аграрного общества. Место религии и церкви в жизни средневекового общества. Власть светская и духовная. Картина мира средневекового европейца. Вера и знание. Богословие. Европейское средневековое искусство. Начало Ренессанса. | 2 | 2 | |
3 | Возникновение и распространение ислама. Арабские завоевания. Образование Халифата. Османская империя. | 2 | 1 | |
4 | Арабы и христианская Европа. Крестовые походы. Кризис XIV столетия в Европе. Освобождение крестьян от зависимости . от политической раздробленности к национальным государствам. Падение Константинополя. | 2 | 1 | |
Тема 3.2. | Средневековая Европа, характерные черты развития. Власть и церковь. | 2 | ||
1 | Основные черты развития стран Европы, Руси, стран Востока: политика, религия, социокультурное развитие. | 2 | 2 | |
Тема 3.3. | От Древней Руси к Московскому царству. | 8 | ||
1 | Древняя Русь. Распространение христианства. Особенности становления цивилизации в Восточной Европе. Взаимодействие славян и степных кочевников. Норманны, финны и славяне. Версии происхождения государственности на Руси. Древняя Русь и Византия. Распространение христианства на Руси. | 2 | 2 | |
2 | Развитие городов. Древнерусская культура. Развитие городов. Ремесло и торговля. Древнерусская культура. | 2 | 1 | |
3 | Политическая раздробленность. Монгольские завоевания. Владимиро-Суздальское княжество, Новгородская республика, Юго-Западная Русь: политический строй, общественная жизнь, культура. Русь и Запад. Держава Чингизхана и монгольские завоевания. Батыево нашествие на Русь. Русь и монголы после образования Золотой Орды. Борьба за великое княжение. Начало возвышения Москвы. | 2 | 2 | |
4 | Московская Русь при Иване III и Василии III. Обособление Юго-Западной Руси. Великое княжество Литовское и Польша. Формирование территории единого государства. Обретение независимости от Орды. Централизация власти. Светская власть и церковь. Россия и Западная Европа на пороге нового времени. Кризис традиционного общества и путь выхода из него. | 2 | 2 | |
Тема 3.4. | Индия и Дальний Восток в Средние века. | 2 | ||
1 | Индийская община и государственная власть. Личность и общество. Религии Индии. Ислам в индийской истории. Кастовый строй. Китай: конфуцианская идеология и общественная жизнь. Расцвет конфуцианской империи (династии Тан и Сунн). Китай и северные варвары. Средневековая Япония. | 2 | 1 | |
Контрольная работа № 2 | 2 | 2 | ||
Раздел 4. | История Нового времени. | 34 | ||
Тема 4.1. | Введение. | 2 | ||
1 | Понятие «новое время». Хронологические рамки и периодизация нового времени. Великие географические открытия, их последствия. Карта мира в новое время. Образование колониальных империй. Метрополии и колонии. Переход от аграрного к индустриальному обществу. Начало процессов модернизации в странах Европы и мира. | 2 | 1 | |
Тема 4.2. | Страны Европы в XVI – XVIII вв. | 4 | ||
1 | Реформация и контрреформация в Европе. Абсолютизм, его социальные и политические функции. Кризис феодализма (понятие, версии историков). Открытия в науке и технике. Переход от мануфактуры к фабрике. Развитие товарно-денежных отношений. Модернизация. Изменение социальной структуры европейского общества. | 2 | 2 | |
2 | Европейские революции XVI – XVIII вв. Образование наций и национальных государств в Европе. Развитие культуры в новое время. Изменение научной картины мира. Распространение образования. Идеология Просвещения. Секуляризация культуры. Придворная культура. Народная культура. | 2 | 2 | |
Тема 4.3. | Россия в XVI – начале XVII вв. | 4 | ||
1 | Сословно-представительная монархия в России. Становление самодержавия. Внешняя экспансия. Начало формирования многонационального государства. | 2 | 2 | |
2 | Смута. Кризис конца XVI – начала XVII вв. смута: причины, сущность, последствия. | 2 | 2 | |
Тема 4.4. | Россия в XVII – XVIII вв. | 10 | ||
1 | Экономическое развитие: аграрное производство, крепостничество. Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного производства. | 2 | 1 | |
2 | Становление российского абсолютизма. Сословная структура российского общества. Правовое положение, жизнь и быт сословий. Социальные движения. Государство и церковь. Раскол. Ересь. | 2 | 2 | |
3 | Внешняя политика России в XVII – XVIII вв. Расширение территории Российского государства, народы в составе Российской империи. Внешняя политика России. Россия и европейские державы. | 2 | 2 | |
4 | Культура России в XVII – XVIII вв.: обмирщение, сословный характер. Расширение культурных связей с Европой. | 2 | 1 | |
Контрольная работа № 3. | 2 | 2 | ||
Тема 4.5. | Страны Европы и Северной Америки в XIX в. | 4 | ||
1 | Промышленный переворот XIX в. в странах Европы и Северной Америки; его экономические и социальные последствия. Завершение колониального раздела мира. Империализм. | 2 | 2 | |
2 | Политическое развитие стран западного мира. Утверждение конституционных порядков, развитие парламентаризма. Становление гражданского общества. Консерваторы и либералы. Распространение социалистических учений. Политический радикализм. Социальные движения. Реформы и революции в Европе. Культура, наука и образование. Развитие национальных культур. Демократизация культуры. | 2 | 1 | |
Тема 4.6. | Россия в XIX в. | 6 | ||
1 | Отечественная война 1812 г. И ее последствия. Попытки проведения реформ в начале века. Война 1812 г. И ее воздействие на развитие национального и общественного самосознания. Выступление декабристов. | 2 | 2 | |
2 | Внутренняя политика самодержавия. Власть, общество, личность в России. Между реформами и контрреформами. Взгляды на пути развития страны: охранители, славянофилы, западники, сторонники общинного социализма. | 2 | 2 | |
3 | Социально-экономическое развитие. Промышленный переворот. Аграрный вопрос в середине XIX в. Реформы 1860-70-х гг., их экономические и социальные последствия. Консерваторы, либералы и радикалы в пореформенный период. Начало массового рабочего движения. Обращение к национальным истокам. Общественное служение литературы и искусства. | 2 | 2 | |
Тема 4.7. | Международные отношения в Новое время. | 2 | ||
1 | Европейские войны XVII – XIX вв. колониальный раздел мира. Внешнеполитические союзы и дипломатия в конце XIX в. Внешняя политика России на Западе и Востоке. | 2 | 1 | |
Контрольная работа № 4. | 2 | 2 | ||
Раздел 5. | История ХХ века. | 44 | ||
Тема 5.1. | Мир в 1900-1914 ггю | 2 | ||
1 | Научно-технический прогресс в начале ХХ в. Центры и периферия индустриального мира. Кризис индустриального общества. Социальные движения в начале ХХ в. Реформы и революция начала ХХ в., как пути разрешения социальных противоречий (опыт стран Европы, Америки, Азии). | 2 | 1 | |
Тема 5.2. | Первая российская революция . партийные системы. | 2 | ||
1 | «Кровавое воскресенье», события 1905 г. – стачки, демонстрации, крейсер «Очаков», броненосец «Потемкин». Консервативное, либеральное, социалистическое течения – основные идеи. Партии, сформировавшиеся в России, их программные цели, требования, тактика. 17 октября 1905 г. Манифест. | 2 | 2 | |
Тема 5.3. | Первая мировая война | 2 | ||
1 | Борьба за передел мира. Первая мировая война (основные фронты, итоги). Участие России в мировой войне. Война и общество. (Европа, Россия). | 2 | 2 | |
Тема 5.4. | Февральская революция и ее альтернативы. | 2 | ||
1 | Влияние войны на положение в России. Февральская революция и альтернативы развития страны. Кризис власти. Феномен большевизма. | 2 | 2 | |
Тема 5.5. | Октябрь 1917 г. | 2 | ||
1 | Октябрь 1917 г. В оценках историков и современников. | 2 | 1 | |
Тема 5.6. | Страны Западной Европы и США в 1918-1939 гг. | 6 | ||
1 | Реформы в странах Европы и США в 1918-1939 гг. исторический выбор: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Путь компромиссов и реформ в странах Западной Европы и США. | 2 | 1 | |
2 | Фашизм и национал-социализм. Идеология и политическая практика. | 2 | 2 | |
3 | Авторитарные режимы в странах Центральной и Восточной Европы. | 2 | 1 | |
Тема 5.7. | СССР в 1918-1941 гг. | 4 | ||
1 | Гражданская война (этапы и итоги). Политические и экономические основы советского государства. Советская система: государство, партия, общество, личность. Тоталитарный режим (сравнение с европейскими моделями тоталитаризма). | 2 | 2 | |
2 | Индустриальное общество в СССР. Ускоренная модернизация страны: идеологическое обоснование и политическая практика, обострения и потери. Дискуссии о построении основ индустриального общества в СССР. Достижения и противоречия советской культуры. | 2 | 2 | |
Тема 5.8. | Вторая Мировая война. Великая Отечественная война советского народа. | 6 | ||
1 | Причины, международные отношения накануне войны, важнейшие фронты и сражения Второй мировой. | 2 | 2 | |
2 | Отечественная война советского народа: периодизация, характер. Фронт и тыл. Истоки массового героизма на фронте и в тылу. Власть и общество в годы войны. | 2 | 2 | |
3 | Источники и значение победы в Великой Отечественной войне. | 2 | 2 | |
Контрольная работа №5. | 2 | 2 | ||
Тема 5.9. | Мир во второй половине ХХ вв. | 10 | ||
1 | Послевоенное устройство мира. «Холодная война». Страны Западной Европы и США: ответы на вызовы времени. Консерваторы и либералы. Социальное общество. | 2 | 2 | |
2 | СССР в 1950-1980-е гг. власть и общество. Попытки реформирования советской системы в 50-80-е гг., кризис советского общества (истоки и последствия) | 2 | 2 | |
3 | Современная Россия. Перестройка. Новый внешнеполитический курс СССР. Распад СССР, его последствия для России и мира. Россия в 1990-е гг. становление политической системы Российского государства. Экономические реформы, их последствия. Оформление новой федеративной системы, отношение центра и регионов. Россия в системе международных отношений. Россия и СНГ. | 2 | 2 | |
4 | Развитие культуры во второй половине ХХ века. Научное познание и объяснение мира. Системы общественных и духовных ценностей. Идеологические течения. Религия и церковь. | 2 | 1 | |
5 | Международные отношения во второй половине ХХ века. Проблемы отношений «Запад-Восток», «Север-Юг». Конфликты и войны, их последствия. Мировое сообщество на пороге XXI в. | 2 | 2 | |
Контрольная работа № 6. | 2 | 2 | ||
Тема 5.10. | Модели социализма | 2 | ||
1 | Сравнительный анализ советской, восточноевропейской и азиатской моделей социализма: выделение общего и особенного. | 2 | 1 | |
Тема 5.9. | Повторение | 2 | 2 | |
Всего: | 117 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории и социально-экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- нормативно-правовые документы;
- комплект учебников:
1) Буганов В.И.., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. «История России» I-II часть. – М., «Просвещение», 2004.
2) Артем В.В., Лубченков Ю.Н. История (учебник для ССУЗОВ). – М., «Академия»,2004.
Технические средства обучения:
-телевизор;
-DVD проигрыватель;
-видеотека.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. «История России» I – II часть. – М.: «Просвещение», 2004.
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История (учебник для ССУЗОВ). – М.: «Академия», 2004.
- Алексашкина Л.Н. Новейшая история ХХ век. – М.: «Мнемозина», 2003.
- Большой справочник по Истории (для школьников и поступающих в ВУЗы). – М.: «Дрофа»,2004.
- Вся история в одном томе (под.ред. Родин И.О.). – М.: «АСТ-ЛТД», 2001.
- Всемирная история: энциклопедия. – М.: «Дрофа», 2003.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России ХХ век. – М.: «Просвещение», 2007.
- Зырянов П.Н., История России XIX век. – М.: «Просвещение», 2005.
- История России. Советское общество 1917 – 1991 гг. \учебное пособие под ред. Журавлева В. – М.: ТЕРРА, 2007.
- История России: народ и власть. – СПб.: «Лань», 2009
- История: 300 тестов и проверочных работ (для школьников и поступающих в ВУЗы). – М.: «Дрофа», 2006.
- Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в ХХ веке.- М.: «Просвещение», 2005.
- Мир русской культуры. Энциклопедический справочник. – М.: «Вече», 2007.
- Островский А.В., История цивилизаций. – СПб., 2004.
- Островский В.П., Уткин А.И. История России ХХ век. – М.: «Дрофа», 2008.
- Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века. – М.: «Дрофа», 2005.
- Энциклопедия для детей. История ХХ века: зарубежные страны. – М.: Аванта +, 2005.
- Энциклопедия для детей. История России (часть I – III) – М.: Аванта +, 2006.
- Энциклопедия для детей. Искусство. (часть I – III). – М.: Аванта +, 2006.
Дополнительные источники:
- Берия: конец карьеры \под ред.Некрасова В.Ф. – М.: Политиздат, 2002.
- Бёмер Г. История ордена иезуитов. – Смоленск.: Русич, 2002.
- Бурлацкий Ф.М. Вожди и советники: о Хрущеве, Андропове и не только о них… - М.: Политиздат, 2005.
- Геммел Д. Троя: повелитель серебрянного лука. – М.: АСТ, 2007.
- Гордон Л.А., Клоплов Э.В. Что это было? Размышления о предпосылках и итогах того, что случилось с нами в 1930-40-е годы. – М.: «Дрофа», 1997.
- Измайлов И.А. Петр I. Убийство императора? – СПб.: «Нева», 2005.
- Иоффе Г.З. Великий октябрь и эпилог царизма. – М.: «Наука», 1989.
- Ключевский В.О. О русской истории. – М.: «Просвещение», 1993.
- Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: в 4 т. – М.: ТЕРРА., 1997.
- Квинтэссенция: философский альманах, 1991. – М.: Политиздат, 1996.
- Томилин А. Полководцы и завоеватели. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007.
- Шпренгер Я., Крамер Г. Молот ведьм.- М.: «Эксмо»,2008.
- Щепоткин В.И. Пласты сдвигаются. – М.: Известия, 1988.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- составлять хронологические и синхронистические таблицы; - характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий; - читать историческую карту с опорой на легенду; - использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития страны и регионов мира в отдельные периоды истории; - проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; - высказать суждение о назначении, ценности источника; характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие; - составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности; -соотносить единичные исторические факты и общие явления; показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений; - классифицировать исторические события и явления по различным признакам; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; - излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий; - сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; - высказывать суждения о подходах, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе. Знания: - даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов; - место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; - исторические события и их участники; - смысл, значение важнейших исторических понятий; - оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе. | самостоятельная работа самостоятельная работа домашняя работа домашняя работа реферативная работа, доклады работа с историческими документами работа с учебником самостоятельная работа самостоятельная работа реферативная работа, подготовка докладов реферативная работа, подготовка докладов реферативная работа, подготовка докладов. самостоятельная, контрольная работа самостоятельная работа, контрольная работа самостоятельная, контрольная работа словарный диктант, контрольная работа самостоятельная, контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ктп и программа по истории для профессий нпо
ктп и программа по истории для профессий нпо...
рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории, учебник "Россия и мир" Волобуев, 117 часов...
Рабочая программа по истории
Рабочая программа предназначена для профессий : 100116.01 Парикмахер, 150709.02 Сварщик, 190631.01 АвтомеханикСрок реализации: 2011-2013 учебные годыУровень общего образования: среднее (полное) общее ...
Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина
Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...
Рабочая программа по истории 7 класс
Тематическое планирование...
Рабочая программа по истории "Знатоки истории" (Кружок)
Рабочая программа по истории "Знатоки истории" (Кружок)...