Ценность географических знаний.
занимательные факты на тему
Не секрет, что география считается далеко не самой важной среди школьных дисциплин. Администрация школ и сами учащиеся часто недооценивают значимость географических знаний.
Отсюда небесплодные попытки потеснить ее, урезав объем часов или "углубив" конкретизирующими курсами, заменив курсом "Естествознание".
Этого делать не следует, так как сам курс географии является синтезирующим и нет надобности создавать новый синтезирующий курс.
География дает основы знаний о природе и обществе, подводит к пониманию закономерностей развития мира; познает закономерности природных комплексов, компонентов природы. Только география знакомит с рельефом планеты, раскрывает знания о Мировом океане.
Школьная география описывает не только неизвестные и малоизвестные страны, но и научно обосновывает работу человечества по использованию открытых природных ресурсов, по преобразованию природы и хозяйства стран и регионов, показывает, как человеческое общество становится одним из важных факторов изменения природных условий. Учащиеся получают богатейший материал для понимания положительного и отрицательного воздействия на природу человеком.
К. Паустовский писал: "География-это наука о гармонии и красоте земной природы, это самая поэтичная из всех наук".
Английский ученый Г. Нормен утверждал, что "абсолютная ценность географического образования школьников состоит, прежде всего, в развитии их умственных мыслительных способностей". (8)
Ценность географического знания состоит также и в том, что овладение географическими знаниями и умениями позволяет определить экономические и экологические потребности общества. Большое значение географическому образованию уделяет и В.П. Максаковский. Он раскрывает пути решения проблем школьного географического образования, а именно отбора содержания школьной географии.(7)
Н.В. Лобина и Л.С. Гапеенко предлагают для решения проблемы отсутствия у школьников интереса к предмету "география" применение нетрадиционных форм работы на уроках (КВН, пресс-конференции, ролевые игры, путешествия, дискуссии).(6)
Да, в наши дни уроки географии нуждаются в большем разнообразии форм, методов, приемов обучения, основанных на активной познавательной деятельности учащихся.
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и обучить работе с различными, самыми необычными источниками знаний. Но невозможно каждый урок географии проводить в нетрадиционной форме. Много уходит времени и у учителя и у учеников на подготовку таких уроков. Поэтому в этой разработке будет раскрыто использование на обычных рядовых уроках географии различного занимательного материала.
Занимательный материал, используемый на уроках, оживляет его, разнообразит приемы повторения, закрепления и проверки изучаемого материала.
Занимательный материал по географии можно использовать и во внеклассной работе, и на детских площадках, и в летних лагерях отдыха. Когда мы говорим о занимательном материале, то, в первую очередь, имеем в виду географические игры. Дети любят играть. Игра – это древнейшее средство воспитания и обучения детей. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения и успешно внедряются в практику педагогики сотрудничества учителя и учащихся. Географические игры развивают воображение, сообразительность и наблюдательность, учат быстро и логично рассуждать. В играх имеется элемент соревновательности, они вносят атмосферу увлеченности и радости, дают возможность учащимся преодолеть стеснительность. В процессе игры учитель может по-новому открыть для себя ученика.
Содержание географических игр постепенно усложняется по годам обучения. Во время игр основное внимание нужно обращать на развитие познавательного интереса учащихся. Проводить их лучше в спокойном темпе. Ряд педагогов считает, что если географические игры проводятся на уроке, то не нужно применять соревнование, подсчет выигравших, очки, применять премирование. Географические игры как по содержанию, так и по форме могут быть разнообразными. Большим успехом у учащихся пользуются кроссворды, ребусы, лото, домино, викторины, игровые кар точки-задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_geografiya.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ценность географических знаний.
Не секрет, что география считается далеко не самой важной среди школьных дисциплин. Администрация школ и сами учащиеся часто недооценивают значимость географических знаний.
Отсюда небесплодные попытки потеснить ее, урезав объем часов или "углубив" конкретизирующими курсами, заменив курсом "Естествознание".
Этого делать не следует, так как сам курс географии является синтезирующим и нет надобности создавать новый синтезирующий курс.
География дает основы знаний о природе и обществе, подводит к пониманию закономерностей развития мира; познает закономерности природных комплексов, компонентов природы. Только география знакомит с рельефом планеты, раскрывает знания о Мировом океане.
Школьная география описывает не только неизвестные и малоизвестные страны, но и научно обосновывает работу человечества по использованию открытых природных ресурсов, по преобразованию природы и хозяйства стран и регионов, показывает, как человеческое общество становится одним из важных факторов изменения природных условий. Учащиеся получают богатейший материал для понимания положительного и отрицательного воздействия на природу человеком.
К. Паустовский писал: "География-это наука о гармонии и красоте земной природы, это самая поэтичная из всех наук".
Английский ученый Г. Нормен утверждал, что "абсолютная ценность географического образования школьников состоит, прежде всего, в развитии их умственных мыслительных способностей". (8)
Ценность географического знания состоит также и в том, что овладение географическими знаниями и умениями позволяет определить экономические и экологические потребности общества. Большое значение географическому образованию уделяет и В.П. Максаковский. Он раскрывает пути решения проблем школьного географического образования, а именно отбора содержания школьной географии.(7)
Н.В. Лобина и Л.С. Гапеенко предлагают для решения проблемы отсутствия у школьников интереса к предмету "география" применение нетрадиционных форм работы на уроках (КВН, пресс-конференции, ролевые игры, путешествия, дискуссии).(6)
Да, в наши дни уроки географии нуждаются в большем разнообразии форм, методов, приемов обучения, основанных на активной познавательной деятельности учащихся.
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и обучить работе с различными, самыми необычными источниками знаний. Но невозможно каждый урок географии проводить в нетрадиционной форме. Много уходит времени и у учителя и у учеников на подготовку таких уроков. Поэтому в этой разработке будет раскрыто использование на обычных рядовых уроках географии различного занимательного материала.
Занимательный материал, используемый на уроках, оживляет его, разнообразит приемы повторения, закрепления и проверки изучаемого материала.
Занимательный материал по географии можно использовать и во внеклассной работе, и на детских площадках, и в летних лагерях отдыха. Когда мы говорим о занимательном материале, то, в первую очередь, имеем в виду географические игры. Дети любят играть. Игра – это древнейшее средство воспитания и обучения детей. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения и успешно внедряются в практику педагогики сотрудничества учителя и учащихся. Географические игры развивают воображение, сообразительность и наблюдательность, учат быстро и логично рассуждать. В играх имеется элемент соревновательности, они вносят атмосферу увлеченности и радости, дают возможность учащимся преодолеть стеснительность. В процессе игры учитель может по-новому открыть для себя ученика.
Содержание географических игр постепенно усложняется по годам обучения. Во время игр основное внимание нужно обращать на развитие познавательного интереса учащихся. Проводить их лучше в спокойном темпе. Ряд педагогов считает, что если географические игры проводятся на уроке, то не нужно применять соревнование, подсчет выигравших, очки, применять премирование. Географические игры как по содержанию, так и по форме могут быть разнообразными. Большим успехом у учащихся пользуются кроссворды, ребусы, лото, домино, викторины, игровые кар точки-задания.
Некоторые географические игры могут носить характер упражнений и не должны занимать много времени на уроке (5-7 минут). Детей можно привлекать и к изготовлению игр: они могут приготовить разные карточки, подобрать к ним вопросы, задания.
Изготовление игр и методику их использования планирует учитель. Наиболее сложные игры и упражнения он составляет сам. При проведении географических игр на уроках необходимо соблюдать следующие правила:
- В классе должна висеть физическая карта полушарий, материка или страны, в зависимости от темы викторины.
- Картами на партах и учебниках учащиеся не пользуются, за исключением тех случаев, когда игры проводят с целью упражнений или подготавливают по заданию учителя (составление описаний).
- Игры в основном проводят сообща, со всем классом, но можно и по двое учащихся на карте; могут быть даны индивидуальные задания (ответы на вопросы, написанные на карточках, работа с контурной картой).
Использование занимательного материала развивает у детей воображение. Еще Н.П. Черкунов (1844-1905 г.г.), автор нескольких учебников по географии и ряда книг отмечал чудодейственную силу воображения. К.Г. Паустовский посвятил своему учителю Н.П. Черкунову целую главу в книге "Повести о жизни". Николай Трофимович Черкунов говорил, что "воображение создало искусство, оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией".(10,с.99)
Карточки-задания.
На уроках географии можно использовать всевозможные карточки-задания. Они способствуют развитию географического мышления, развивают навыки самостоятельной работы с учебными пособиями.
Карточки-задания составляются с расчетом использования полученных в предыдущих классах знаний для объяснения явлений природы и установления взаимосвязей между ними и т.д.
Рисунки, схемы, иллюстрации карточек содержат информацию, позволяющую активизировать познавательную деятельность школьников. Система вопросов направляет мыслительную деятельность учащихся на выявление взаимосвязей между различными компонентами и процессами природы. Карточки-задания предназначены для индивидуальной работы на этапе проверки и закрепления знаний. Их можно использовать при
текущем контроле за работой отдельных ребят в классе, при выполнении домашнего задания, обобщенном повторении. Применение диапроектора обеспечивает одновременную работу всего класса по той или иной карточке: письменный ответ на вопросы, либо устный разбор задания, либо объяснение новой темы. Каждая карточка состоит из рисунка или схемы, таблицы, иллюстрации и задания, включающего 3-6 вопросов.
Важно помнить о том, что иллюстративный материал – важный источник информации для выполнения задания. Содержание карточек может охватывать все разделы программы.
Отличие карточек по степени сложности вопросов, по логике изложения и обоснованности географических суждений позволяет осуществить индивидуальный подход в обучении при их использовании.
Тесты - как одна из форм активизации учащихся на уроках географии.
За последнее время в школах России получила признание такая форма знаний и умений по географии, как тестирование. Эффективность тестирования заключается в том, что за сравнительно короткое время можно проверить достаточно большой по объему блок знаний и умений школьников.
Кроме того, процесс составления тестов очень увлекателен, вызывает у школьников познавательный интерес к изучению географии. Одним из ключевых теоретических вопросов, от решения которых во многом зависит разработка указанной технологии тестирования, является определение того, что следует понимать под географическим тестом.
Под географическим тестом понимается системная совокупность заданий определенного содержания и сложности, выраженная в специфической форме, позволяющая качественно оценить и эффективно измерить уровень знаний, умений, навыков и представлений по географии.
Тесты являются эффективным заданием для самоконтроля. Они помогают учащимся разобраться в том, что они знают, а чего не знают.
При неправильных ответах обнаруживается потребность уточнить, отыскать верный ответ, а в дальнейшем отстоять свою точку зрения. Можно утверждать, что выполнение тестовых заданий в определенной мере способствует формированию мотива учения. Информация о степени усвоения учащимся учебного материала необходима т.ж. и учителю. Используя данные о результатах контроля дается возможность строить обучение, ориентируясь на эти результаты, что позволяет повышать его качество.
Кроме того, тесты на сегодняшний день - единственная форма контроля, которая может осуществляться с помощью средств вычислительной техники.
Рассмотрим основные формы тестовых заданий.
Наиболее распространенной является закрытая форма. Имеется серия ответов, один из которых является правильным. Например:
а) Найти правильный ответ: Величайшая вершина земли - гора:
1. Фудзиама
2. Килиманджаро
3. Джомолунгма
4. Эльбрус
Красное море образовалось в результате:
1. Медленных колебаний земной коры
2. Повышение уровня Мирового океана
3. Разлома земной коры
4. Горнообразовательных процессов
б) При построении ответов возможно использование принципа кумуляции (накопление): каждый последующий ответ включает предыдущий и добавляет новый термин. Например: пассаты оказывают влияние на климат материков Африки, Африки и Австралии, Африки, Австралии и Антарктиды.
Каждый из ответов в целом правдоподобен, однако первый ответ является неполным, поскольку пассаты влияют на климат не только Африки, но и Австралии, неверен и 3-й ответ, поскольку на климат Антарктиды пассаты не влияют.
в) В отдельных случаях ответы возможно предоставить в графическом виде.
Например: Летом муссон дует
1. суша ---> море
2. суша <--- море
3. суша \ море
г) Особую ценность с точки зрения географического содержания представляют задания, построенные на причинно-следственном выражении.
" если - ........ то", "Чем ....... тем ...."
Чем ниже содержание гумуса, тем почва:
1. более плодородна
2. менее плодородна
Если принимать во внимание объемы разведанных запасов энергетических ресурсов и масштабы их использования, то на большее количество лет хватает: угля, нефти, газа.
Оговоримся, при закрытой форме важно правильно подобрать неправильные ответы: они должны быть неверными, но в целом правдоподобные.
Для снижения возможности простого угадывания возможно увеличение числа вариантов ответа.
д) Во второй форме тестовых заданий готовые ответы отсутствуют. Учащийся должен сам придумать ответ и написать его в специально отведенном месте:
Заполни пропуск
Наибольшее скопление островов наблюдается у ......... берега
Северной Америки.
Закончи фразу: циклон - это воздушный ........ . (вихрь с по-
ниженным давлением в центре).
"Кто такой?", "Что такое?" ( по Южной Америке)
1 2 3
Веспуччи лама ягуар
сельва Парана Венесуэла
Ориноко метис Колумб
Анхель Тикикака Патагония
самбо Виктория-река мулат
Атакама пампа гевея
Анды Амазонка пиранья
Соответствие или подбери пару:
океаны моря
Тихий Баренцево
Атлантический Андаманское
Северный Ледовитый Карибское
Индийский Беренгово
океаны острова
Тихий Новая Земля
Атлантический Курильские
Северный Ледовитый Мадагаскар
Индийский Антильские
полезное ископаемое месторождения
поваренная соль Кольский п-ов
каменный уголь Курская магнит. аном.
нефть Печерский бассейн
железная руда оз. Баскулчан
апатиты Волго-Уральский бассейн
е) Четвертая форма тестовых заданий служит для установления правильности последовательности между элементами одного множества, например:
Распределите почвы по мере уменьшения мощности гумусового горизонта
1. серые лесные
2. чернозем
3. дерново-подзолистые
4. тундрово-глеевые
Содержание подобных заданий так же могут быть и причинно-следственные связи. Инструкция в этом случае звучит так: восстановите цепочку причинно-следственных связей:
1. разница в давлении 2. различие в нагревании 3. возникновение суши
и моря ветра
Цепочки причинно-следственных связей могут носить и более сложный характер. Например: разрыв горных пород, поднятия и опускания земной коры, нагнетание напряжений в земной коре, возникновение землетрясений, движения магнитного вещества.
(ответ 5-2-3-1-4)
Использование тестов на уроках географии не должно и не может заменить другие, в том числе и традиционные формы контроля знаний.
Тесты имеют свои достоинства и недостатки, поэтому лучше сочетать их с др. формами проверки знаний и умений.
ТЕСТ
1. Подбери пару:
Течения Типы
1. Муссонное течение 1. Дрейфовое
2. Северо-Атлантическое 2. Фрикционное
3. Течение Западных ветров 3. Компенсионное
4. Перуанское
2. Подбери пару:
Океаны Моря
1. Северный Ледовитый 1. Карибское
2. Тихий 2. Баренцево
3. Индийский 3. Охотское
4. Атлантический 4. Аравийское
3. Подбери пару:
Океаны Реки
1. Северный Ледовитый 1. Янцзы
2. Тихий 2. Лена
3. Индийский 3. Миссисипи
4. Атлантический 4. Инд
4. Какое слово лишнее?
Амур, Хуанхэ, Рейн, Янцзы
5. Подбери пару:
Озеро Характер стока
1. Байкал 1. Сточное
2. Ньяса 2. Проточное
3. Балхаш 3. Бессточное
4. Онежское
6. Найди правильный ответ:
Котловина озера Байкал образовалась в результате:
1. Работа ледника
2. Карстовых явлений
3. Разлома земной коры
4. Вулканических процессов
7. Какое слово лишнее?
Перуанское течение, Гольфстрим, Канарское течение, Лабрадорское течение.
ВИКТОРИНЫ
Одной из популярных и любимых учащимися игр является викторина. Ее основная цель - повысить интерес к предмету, закрепить и углубить знания, получаемые в процессе обучения географии. Содержание викторины должно быть не только быть занимательным, но и обладать научной и познавательной ценностью. Эффективность викторины будет значительно выше, если учитель заранее объявит ее тему и даже вопросы, а также и источники, по которым они могли бы к назначенному сроку подготовить обоснованные ответы на них.
Результат будет максимальным, если после подготовительного этапа учитель организует коллективное обсуждение собранного материала, будут отобраны наиболее любопытные факты и явления. Составленная таким образом викторина может быть использована для заметок в стенной газете, для проведения викторины с другими учащимися в ее составлении и на уроках и во время урока.
Как было сказано выше, содержание викторины должно быть занимательным. Что можно включать в викторины? Хорошо в нее включать географические загадки:
а)Я - Сибирская река,
Широка и глубока.
Букву "Е" на букву "У" смени
Стану спутником Земли.
(Лена-Луна)
б)Первый слог мой - поны,
Буква - слог второй.
Целое - широко разлилось рекой.
(Дон)
в)К торжественному крику
Прибавь согласный звук,
Чтоб протянулись горы
С севера на юг.
(Ура--л)
г)Когда жара иль дождь идет,
Тебя от них всегда укрою.
Прочти меня наоборот -
Узнаешь озеро большое.
(Навес-Севан)
д)Для легкости в сплавы дается.
Мощь самолета создал.
Тягуч и пластичен, отлично куется
Серебряный этот металл.
(Алюминий)
е)Камень, ты как очутился
В бездонной пучине морской?
Откуда тебя вымывает
Балтийского моря прибой?
(Янтарь)
ж)Бежит, журчит, старается.
Добежит и потеряется.
(Река)
з)В таежных и диких лесах,
В Сибири, в Якутии дальней
Найдены россыпи ценных камней,
По твердости нет ему равных.
(Алмаз)
и)Как инструмент меня ты ценишь
В искусной плотничьей руке.
Но, если "Д" на "Б" мне сменишь,
Во мне утонешь, как в реке.
(Долото-Болото)
Можно включить задания "Ответь быстро":
Бриз - это не город, а ...\ветер\
Джунгли - это не народность, а ... \влажный экватор и
тропические леса\
Экватор - это не дерево, а ... \самая большая параллель\
Таймыр - это не озеро, а ... \полуостров\
Айсберг - это не вулкан, а ... \плавающая ледяная гора
материкового происхождения\
Саванна - это не река, а ... \тропическая лесостепь\
Занимательные вопросы:
- Какой город летает? \Орел\
- Какой полуостров говорит о своей величине? \Ямал\
- Через какие ворота может пройти даже ледокол? \Карские ворота\
- Где всегда дуют южные ветра? \На северном полюсе\
- В какое море смотрят три части света? \Средиземное\
- Какой остров говорит о себе, что он - спортивная одежда? \Ямайка\
К ряду географических названий можно прибавить слово "самое-самое".
- Самое глубокое озеро? \Байкал\
- Самое большое озеро? \Каспий\
- Самая высокая вершина? \Джомолумгма\
- Самая глубокая впадина? \Марианская\
- Самая большая пустыня? \Сахара\
- Самый большой полуостров? \Аравийский\
- Самый большой полуостров? \Аравийский\
- Самый большой остров? \Гренландия\
- Самый северный город России? \Норильск\
Ответь, пользуясь подсказкой:
1. О каком острове идет речь, если известно, что:
- он омывается водами двух океанов;
- его территория принадлежит двум государствам;
- он - крупный и находится немного южнее экватора;
- его жители хранят память о русском путешественнике Миклухе-Маклае;
- его коренные жители папуасы.
\Новая Гвинея\
2.О каком море идет речь, если известно, что:
- занимает разлом земной коры;
- омывает берега двух частей света;
- соленость воды достигает 4%.
\Красное море\
"Правда ли это или нет?"
Я расскажу вам о своем путешествии, что я видела во время путешествия, и на мой вопрос "Правда ли это или нет?" вы должны хором сказать "Да" или "Нет" одновременно, иначе ответ не будет засчитан.
Была я в Австралии. Добралась до ее внутренних районов и попала во влажные тропические леса. Правда ли это? (Нет, пустыня)
Путешествуя по Австралии, я познакомилась с ее ярким представителем растительного мира - баобабом. Правда ли это? (Нет. Бутылочное дерево, акации)
В Австралии много озер и самое крупное из них - озеро Эйр. Правда ли это? (Да.)
Рек в Австралии мало, зато велики запасы подземных вод, которые скапливаются в артезианских бассейнах. Правда ли это (Да.)
В одном из австралийских заповедников я видела страуса Нанду. Правда ли это? (Нет. Страус Эму)
Занимательные задания.
"Природные универмаги".
Универмаг, как известно, есть универсальный магазин. Вы можете достать в нем все; пищу, одежду, предметы и материалы, необходимые для обстановки вашего жилища. Универмаг дает вам все. А география знает другие универмаги?
Приведите примеры универмагов-растений, универмагов-животных. Свои ответы аргументируйте.
(Хлопчатник, бамбук, финиковая пальма, сев, олень, верблюд).
Назови географические ошибки:
Самолет вылетел с западной (восточной) точки России - мыса Челюскин и направился на восток (север). На своем пути он пересек небольшие речушки (большие): Лену, Енисей, теряющиеся в песках пустыни Каракум, они текут на север и впадают в Северный Ледовитый океан.
Дальше он летел над рекой Аму-Дарья, которая протекает по Русской равнине и впадает в Каспийское море (в Аральское море).
"Да", "Нет" (по Антарктиде)
1. Джеймсом Куком был впервые покорен Ю. полис (нет Амунусом)
2. Площадь Антарктиды = 14 млн.км2 (да)
3. Антарктида была открыта Робертом Скоттом (нет, Белинсхаузеном и Лазаревым)
4. В основе Антарктиды лежит платформа? (да)
5. Толщина ледникового щита Антарктиды от 500 до 1000 м? (нет,
от 2000 до 4000 м)
6. В ледниковом покрове Антарктиды 50% объема всех пресных поверхностных вод Земли? (нет 90%)
7. В Антарктиде есть действующий вулкан Эребус (да)
8. Среднесуточная температура летом не опускается ниже -10 гр. (нет, опускается до -30гр.)
9. Среднесуточная температура зимой бывает -50 гр., не ниже (нет, -70 и ниже)
10. Самая низкая температура зарегистрирована -88,3 (да)
11. Символ Антарктиды - тюлень морской леопард (нет пингвин).
Географические диктанты.
Географические диктанты - это достаточно хорошо известная форма работы. Они используются как форма проверки знаний. По мнению П.М. Юркова они вносят в урок элемент занимательности, способствуют формированию у учеников грамотной и точной речи, экономят время учителя, затрачиваемое на проверку письменных работ. Можно их использовать и для формирования у учащихся образа территории. Их можно использовать не только на этапе проверки знаний, но и при первичном изучении, в самостоятельной работе и даже при изучении нового материала.
Диктанты составляет учитель, но в дальнейшем можно поручить эту работу и учащимся. При проведении диктанта должна висеть физическая карта. В географических диктантах могут использоваться тесты с программированными ответами.
Н.С. Лукьянова - считает, что еще более эффективны домашние задания по составлению географических диктантов. В этом случае, помимо карты и учебника, для выполнения работы ученик может использовать самую разнообразную дополнительную литературу, что способствует формированию более высокого уровня образования и развития.
Диктант по теме "Горы России": 8 класс.
- Горы, разделяющие две обширные равнины, протянувшиеся с севера на юг, почти на 2 тыс.км (Урал)
- Горный хребет, протянувшийся вдоль побережья реки Лены в ее нижнем течении. (Верхоянский)
- Горы, расположенные на п-ве Таймыр (г.Бырданга)
- Горы, протянувшиеся вдоль побережья Японского моря с северо-востока на юго-запад (Сихотэ-Алинь)
- Горы Ю. Сибири, по которым проходит граница России и Казахстана (Алтай)
- Крупнейший хребет Камчатки (Средний)
- Обширное нагорье к северо-востоку от озера Байкал (Становое)
- Горы между Алтаем и озером Байкал (Саяны)
- Самое восточное нагорье нашей страны (Чукотское)
10.Горный хребет в Северо-Восточной Сибири, названный именем русского путешественника (хр. Черского)
11.Горы на Кольском п-ве (Хибины)
12.Плоскогорье, расположенное между реками Енисей и Лена (Средне-Сибирское)
Диктант по теме "Материки и океаны. Климат"
Задание: Необходимо определить и записать тип климата или климатический пояс, о котором идет речь.
1.Суровая зима, холодное лето, одна воздушная масса, осадков мало. (Арктический)
2.Две воздушные массы, но обе сухие, теплые, области с таким климатом обычно находятся внутри материка. (Субтропический континентальный)
3.Круглый год влажно, одна воздушная масса, круглый год жарко, но зимние температуры ниже летних. (Тропический влажный)
4.Лето жаркое, сухое, зима теплая и влажная, две воздушные массы. (Субтропический среднеземноморский)
5.Лето теплое, зима холодная, осадки круглый год, реки разливаются весной, одна воздушная масса. (Умеренный континентальный)
6.Лето жаркое, тропическая воздушная масса летом и много осадков. Зима теплая, умеренная воздушная масса, осадков мало. (Субтропический муссонный)
7.Круглый год жарко, колебания температуры незначительны, осадки круглый год, одна воздушная масса. (Экваториальный)
8.Круглый год сухо и жарко, но зимние температуры ниже летних, одна воздушная масса. (Тропический сухой)
9.Полгода сухо, полгода влажно, осадки летом. Лето и зима жаркие, две воздушные массы. (Субэкваториальный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Употребление артикля the с географическими названиями
Данная презентация предназначена для учителей и преподавателей английского языка. В ней представлена презентация на тему "Употребление артикля the с географическими названиями" и упражнение с ключами ...
Урок 6 класса "Определение географической широты"
Тема урока: Определение географической широты.(С использованием системно-деятельностной педагогики)ГБОУ СОШ №1245 ЮАО г. МосквыТип урока: Открытие нового знания.Основные цели урока:деятельностны...
Разработка урока " Физико - географическое положение Северной Америки." для учащихся 7 класса
Урок " Физико - географическое положение Северной Америки." разработан для учащихся 7 класса ( учебник по географии для 7 класса В.П. Дронов "Материки, океаны, народы, страны.")Задачи:Образовате...
Географический турнир «Население мира»
Географический турнир «Население мира»...
«Англоговорящие страны. Географическое положение. Артикль с географическими названиями»
Методическая разработка для преподавателей...
Классный час на тему: «Жизненные ценности и ценность жизни»
Данное мероприятие позволяет разобраться в понятии "ценность"....