Рабочая программа учебной программы по ПМ.04.Определение стоимости недвижимого имущества для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
рабочая программа
ПМ 04. Определение стоимости недвижимого имущества
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 21.02.05 Земельно-имущественные отношения» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Определение стоимости недвижимого имущества и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Тамбовской области
Тамбовское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Уваровский химико-технологический колледж»
РАССМОТРЕННО И ОДОБРЕННО: Предметно-цикловой комиссией «Агропромышленный комплекс»_ Протокол №__ от ________201__г. Председатель ПЦК_________Почечуева И. Н. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ТОГБПОУ «Уваровский химико-технологический колледж» ____________Н.А. Ермакова «__»_______________ 20__г. |
СОГЛАСОВАНО С Начальником филиала ГУПТИ Тамбовской области по г.Уварово __________________ Емануилова О.В. «__»_______________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04.Определение стоимости недвижимого имущества
специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
2019 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04.Определение стоимости недвижимого имущества разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования __21.02.05_ ___Земельно-имущественные отношения . УГС 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия. Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N486"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05Земельно-имущественные отношения" (Зарегистрировано в Минюсте России27.06.2014 N 32885)
Организация-разработчик: __Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уваровский химико-технологический колледж»
Разработчики:
Козодаева К.Ю. преподаватель__ ТОГБПОУ «Уваровский химико-технологический колледж»_
Почечуева И.Н. председатель предметно-цикловой комиссии «Агропромышленный комплекс»
Пономарева О.И. методист ТОГБПОУ «Уваровский химико-технологический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04. Определение стоимости недвижимого имущества
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 21.02.05 Земельно-имущественные отношения» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Определение стоимости недвижимого имущества и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки
3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки
4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками
5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией
6.Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- оценки недвижимого имущества;
уметь:
- оформлять договор с заказчиком и задание на оценку объекта оценки;
- собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных объектах;
- производить расчеты на основе прилагаемых подходов и методов оценки недвижимого имущества;
- обобщать результаты, полученные подходами, и делать вывод об итоговой величине стоимости объекта оценки;
- подготавливать отчет об оценке и сдавать его заказчику;
- определять стоимость воспроизводства (замещения) объекта оценки;
- руководствоваться при оценке недвижимости Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральными стандартами оценки и стандартами оценки;
знать:
- механизм регулирования оценочной деятельности;
- признаки, классификацию недвижимости, а также виды стоимости применительно к оценке недвижимого имущества;
- права собственности на недвижимость;
- принципы оценки недвижимости, факторы, влияющие на ее стоимость;
- рынки недвижимого имущества, их классификацию, структуру, особенности рынков земли;
- подходы и методы, применяемые к оценке недвижимого имущества;
- типологию объектов оценки;
- проектно-сметное дело;
- показатели инвестиционной привлекательности объектов оценки;
- права и обязанности оценщика, саморегулируемых организаций оценщиков.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –156 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 84 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 56 часов;
в т.ч. практических занятий –28 часов
самостоятельной работы обучающегося – 28 часов
учебная практика – 36 часов
производственной практики – 36 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Определение стоимости недвижимого имущества» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах. |
ПК 4.2 | Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки |
ПК 4.3 | Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки. |
ПК 4.4 | Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками. |
ПК 4.5 | Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией. |
ПК 4.6 | Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности |
ОК 3 | Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 4 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 5 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 8 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
ОК 9 | Уважительно и бережно относиться к историческому наследию к культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции |
ОК 10 | Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 04 Определение стоимости недвижимого имущества
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
ПК 4.1.-4.6 | МДК 04.01 Оценка недвижимого имущества | 84 | 56 | 28 | 28 | ||||
Учебная практика | 36 | 36 | |||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 36 | 36 | |||||||
Всего: | 156 | 56 | 28 | - | 28 | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
МДК.04.01. Оценка недвижимого имущества | 156 | |||||
Тема 1. Основы оценочной деятельности | Содержание | 16 | ||||
1. | История оценочной деятельности. История оценочной деятельности в России и за рубежом. Развитие оценочной деятельности в РФ. Отмена лицензирования и переход к саморегулированию оценочной деятельности. Стандарты оценочной деятельности. Международные и федеральные стандарты. Стандарты СРО. | 2 | 2 | |||
2 | Основные нормативно-правовые акты, регулирующие оценочную деятельность в РФ. Федеральный закон об оценочной деятельности №135-ФЗ. Субъекты и объекты оценки . Оценщик, его права и обязанности. Государственное регулирование оценочной деятельности. Федеральный стандарт оценки №1 «Общие понятия, определения, подходы к оценке». Федеральный стандарт оценки №2 «Виды стоимости» . Федеральный стандарт оценки №3 «Требования к составлению отчета об оценке» Методические рекомендации по оценке рыночной стоимости земельных участков , права аренды земельных участков. Федеральный стандарт оценки №4 «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости» Федеральный стандарт оценки №5 «Виды экспертизы , порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения». Федеральный стандарт оценки №6 «Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков» | 2 | 2 | |||
3 | Саморегулирование оценочной деятельности .Саморегулируемые организации оценщиков (СРО), зарегистрированные в едином реестре СРО оценщиков РФ. Полномочия и функции СРО, правила вступления в СРО. Компенсационный фонд. Порядок взаимодействия оценщиков и СРО. Договор обязательного страхования оценщика. Повышение квалификации оценщиков. | 2 | 2 | |||
4 | Взаимодействие оценщика с заказчиком. Правила профессиональной этики оценщика. Структура договора на оценку, задания на оценку. Взаимодействие с заказчиком – юридическим лицом, документооборот при проведении оценки. Конкурсный отбор оценщиков в государственных учреждениях, иных организациях, выступающих заказчиками оценки. Государственные заказы, участие оценщиков в конкурсах, аукционах на оказание оценочных услуг. Федеральный закон о размещении государственных заказов №94-ФЗ. | 2 | 2 | |||
5 | Принципы оценки. Принципы оценки: полезности, замещения ожидания, соответствия между спросов и предложением, конкуренции, изменения стоимости, факторов производства , остаточной продуктивности , вклада, сбалансированности, наилучшего и наиболее эффективного использования. | 2 | 2 | |||
6 | Стоимость и ее виды. Стоимость в оценочной деятельности. Стоимость, затраты, цена- определения и отличия. Виды стоимости : рыночная стоимость, нормативная стоимость; балансовая стоимость (первоначальная, восстановительная, остаточная); стоимость замещения; стоимость воспроизводства; стоимость объекта оценки при существующим использовании ; инвестиционная стоимость ; стоимость для целей налогообложения; ликвидационная стоимость; инвестиционная стоимость; кадастровая стоимость. Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2) | 2 | ||||
2 | ||||||
Практические занятия | 2 | |||||
1. | Составление договора на оценку, задания на оценку. | 2 | ||||
Тема 2.Факторы, влияющие на стоимость | Содержание. | 12 | ||||
1. | Рынки недвижимости и их особенности. Рынок объекта оценки. Структура соответствующего рынка; типовое деление на сегменты; классификация рынка недвижимости . Типология объектов оценки. Отличительные черты рынка недвижимости: ограниченное число продавцов и покупателей; низкая ликвидность недвижимости; фиксированное положение объекта недвижимости; неполноценность информации об объекте оценки и др. Анализ рынка недвижимости г. Тамбова и районов области | 2 | 2 | |||
2 | Основы теории стоимости денег во времени. Временная стоимость денег. Методы учета фактора времени. Простой процент, сложный процент. Эффективная процентная ставка. Метод наращения, метод дисконтирования. Элементарные потоки денежных платежей. Серийные потоки. Текущая стоимость аннуитета. | 2 | 2 | |||
3 | Сбор и обработка необходимой и достаточной информации об объекте оценке и аналогичных объектах. Основные факторы, влияющие на стоимость недвижимости: местонахождение, планировочное решение проекта, наличие коммунальных услуг, наличие транспортных артерий, состояние здания, экологические факторы, сейсмические факторы, факторы спроса и предложения и др. Макроэкономические и микроэкономические факторы. Источники информации. Правоустанавливающие и иные документы на объекты оценки. | 2 | 3 | |||
Практические занятия. | 4 | |||||
1 | Решение задач на методы дисконтирования, наращивания, расчет приведенной и будущей стоимости. | 2 | ||||
2 | Факторы, влияющие на стоимость объекта оценки | 2 | ||||
Тема 3. Подходы и методы оценки недвижимости. | Содержание | 24 | ||||
1. | Затратный подход к оценке недвижимости. Технология применения затратного подхода. Определение рыночной стоимости земельного участка. Определение затрат на восстановление/замещение объекта оценки. Определение сметной стоимости зданий и сооружений. Виды износа. Определение устранимого и неустранимого износа объекта оценки. | 2 | 2 | |||
2 | Сравнительный подход к оценке недвижимости. Основные этапы оценки недвижимости сравнительным подходом. Выбор аналогичных объектов. Корректировки стоимости объектов-аналогов. Применение регрессионного анализа при расчете стоимости сравнительным подходом. | 2 | 2 | |||
3 | Доходный подход к оценке недвижимости. Виды доходов от недвижимости. Метод прямой капитализации. Чистый операционный доход, ставка капитализации. Метод дисконтирования денежных потоков. Определение ставки дисконтирования | 2 | 2 | |||
4 | Обобщение результатов, полученных подходами, заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки. Сравнительный анализ результатов трех подходов при определении итоговой величины стоимости объекта оценки. Применение математического и субъективного взвешивания при сравнительном анализе результатов оценки объекта оценки тремя традиционными подходами. Факторы, влияющие на определение удельного веса каждого подхода. Степень доверия каждому подходу, исходя из количества и качества полученной этими подходами информации уровня ликвидности объекта, цели оценки. Вывод об итоговой величине стоимости объекта оценки. | 2 | 3 | |||
Практические занятия. | 16 | |||||
1 | Определение стоимости объекта оценки затратным подходом | 2 | ||||
2 | Расчет сметной стоимости здания. Составление акта осмотра здания | 2 | ||||
3 | Расчет устранимого и неустранимого износа здания. | 2 | ||||
4 | Расчет общего накопленного износа здания. | 2 | ||||
5 | Расчет рыночной стоимости земельного участка разными методами | 2 | ||||
6 | Определение стоимости объекта методом валового рентного мультипликатора и методом общего коэффициента капитализации. | 2 | ||||
7 | Определение стоимости объекта методом сравнительного анализа продаж | 2 | ||||
8 | Расчет методом ДДП объекта коммерческой недвижимости | 2 | ||||
9 | Определение ставки дисконтирования и метода прямой капитализации | 2 | ||||
10 | Определение ЧОД | 2 | ||||
Тема 4. Процесс оценки, оформление отчета | Содержание | 4 | ||||
1 | Процесс оценки, этапы оценки. | 1 | 2 | |||
2 | Оформление отчета. Основные требования Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ» к отчету об оценке объекта оценки и используемые Федеральные стандарты оценки. Точное описание объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки данных с указанием источников их получения, а также принятые при проведении оценки объекта оценки допущения. Последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, а также ограничения и пределы применения полученного результата. | 1 | 3 | |||
Практические занятия. | 2 | |||||
1. | Оформление отчета, анализ структуры отчета | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении Раздела ПМ 04. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов, подготовка к их защите. Подготовка сообщений и презентаций. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Регулирование оценочной деятельности в РФ Принципы оценки недвижимости Рынок недвижимости. Недвижимое имущество, рынки недвижимости, типология недвижимого имущества Определение стоимости объекта оценки методами применяемых подходов Сравнительный подход и его методы. Затратный подход и его методы Доходный подход и его методы Методы определения итоговой величины стоимости объектов оценки Оценка земельных участков и стоимости их аренды Организация и моделирование массовой оценки недвижимости Заключение договора, постановка задания на оценку Информационное обеспечение процесса оценки Расчет оценочной стоимости объекта недвижимости на основе трех подходов Составление отчета об оценке | 28 | 3 | ||||
Учебная практика | 36 | |||||
1 | Информация в оценке недвижимости и ее виды. | |||||
2 | Анализ наиболее эффективного использования (НЭИ) | |||||
3 | Общая характеристика затратного подхода; виды износов и устаревания. Определение восстановительной стоимости с помощью сборников УПВС. Рассчитать сметную стоимость здания. | |||||
4 | Особенности применения сравнительного подхода. Применение валового рентного мультипликатора при оценке недвижимости. Классификация зданий в соответствии с принятой типологией.. | |||||
5 | Определение рыночной стоимости объектов недвижимости методами доходного подхода. Применение техники коэффициентов капитализации. | |||||
6 | Составление технического задания. Оформление дневника – отчета, защита отчета | |||||
Производственная практика | 36 | |||||
Виды работ | ||||||
2 | Выезд на осмотр объекта оценки. Сбор технической и иной информации. | |||||
3 | Составление договора об оценке, здания на оценку | |||||
4 | Определение рыночной стоимости разных типов недвижимости (в том числе коммерческой и жилой) | |||||
5 | Формирование приложений к отчету. Сдача отчета в архив организации. | |||||
Всего | 156 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Междисциплинарных комплексов», «Геодезия».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
«Междисциплинарных комплексов»:
- рабочие столы и стулья для обучающихся;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- доска классная;
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации
- компьютер с медиапроектором.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику по профилю специальности в действующих предприятиях занимающихся оценочной деятельностью. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при прохождении практики по профилю специальности должно отвечать требованиям. С предприятиями-базами практики заключаются договоры на проведение практики студентов.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Учебно-методическая документация:
1. Учебно-методические комплексы по разделам и темам профессионального модуля.
2. Сборник тестовых заданий по разделам модуля.
3. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю.
4. Сборник ситуационных задач по разделам модуля.
5. Материалы для промежуточной аттестации студентов и государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».
6. Учебно-методические пособия управляющего типа (рабочие тетради для практических заданий, инструкционные карты, методические рекомендации для выполнения практических работ, рефератов, курсовых работ и др.).
7. Дневник-отчет по практике по профилю специальности по профессиональному модулю
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | 2 | 3 | 4 |
ОИ 1 | Экономическая оценка недвижимости и инвестиции: Учебник для СПО | Севостьянов А.В. | М: Академия, 2015 |
ОИ 2 | Определение стоимости недвижимого имущества | Сюсаренко В.А., | ОИЦ Академия 2015, |
ОИ 3 | Экономика недвижимости | И.С. Сабиров | Казань: КГАСУ, 2015.. |
Дополнительные источники:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | 2 | 3 | 4 |
ДИ 1 | Оценка стоимости недвижимости. | Грибовский С.В., Иванова Е.Н., | М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2014 |
ДИ 2 | Оценка стоимости предприятия (бизнеса) | А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, | М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2017. |
ДИ 3 | Экономика недвижимости: Конспект лекций | Д.А Янин. | МИЭМП, 2016. |
ДИ 4 | Экономика недвижимости | А. Н. Асаул, С. Н. Иванов | СПб.: АНО «ИПЭВ», 2016 |
Средства массовой информации:
Журналы:
- Вестник Росреестра»
- «Московский оценщик»
- «Оценочная деятельность»
- Вестник оценщика
Интернет-ресурсы:
И-Р 1 www.appraiser.ru
И-Р 2 www.valnet.ru
И-Р 3 www.labrade.ru
И-Р 4 www.cfin.ru
И-Р 5 www.mrsa.ru
И-Р 6 www.armo.ru
И-Р 7 www.estatecentre.ru
И-Р 8 www.realtymarket.ru
И-Р 9 www.vedi.ru
И-Р 10 www.dm-realty.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Программа профессионального модуля «Определение стоимости недвижимого имущества» реализуется в течение 1-х семестров третьего курса обучения.
Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.
Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общего гуманитарного и социально-экономического, математического и естественнонаучного, профессионального циклов, таких как: «Русский язык и культура речи», «Математика», «Статистика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
Для систематизации знаний по междисциплинарному комплексу МДК 04.01 «Оценка недвижимого имущества» преподавание дисциплин профессионального цикла ОП.02. Экономика организации, ОП.03. Статистика, ОП.07.Бухгалтерский учет и налогообложение, МДК.01.01. Управление территориями и недвижимым имуществом, МДК.02.01. Кадастры и кадастровая оценка земель, МДК.03.01. Геодезия с основами картографии и картографического черчения.
В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.
Для успешного освоения профессионального модуля «Определение стоимости недвижимого имущества» каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами семинаров и практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе и курсовой работе).
Лекции формируют у студентов системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий и инноваций, а также способствуют развитию интеллектуальных способностей.
Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.
Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов, составляет 1/2 от общей трудоемкости междисциплинарного комплекса. Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, проведение исследований по курсовой работе, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.
Оценка теоретических и практических знаний студентов осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений, в конце изучения профессионального модуля проводится экзамен.
Производственная практика проводится на предприятиях, под руководством специалистов.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
- наличие высшего образования социально-экономического и гуманитарного профиля;
- опыт работы в оценочных организациях не менее 3 лет;
- прохождение стажировки в страховых компаниях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- наличие высшего образования;
- опыт работы в страховых и оценочных организациях ;
- прохождение стажировки в страховых и оценочных организациях.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
5.1 Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК4.1.Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией | - Знать закон об оценочной деятельности; систему стандартов Российского общества оценщиков; -виды стоимостей; -классификацию объектов недвижимости; -пользоваться таблицей сложных процентов; сборниками УПВС; -проводить анализ ННЭИ; -рассчитывать корректировки и рентный мультипликатор; -знать методы оценки земли; -составлять договор с заказчиком; техническое задание; -составлять отчет об итоговой величине. | Текущий контроль в форме: - письменных и устных индивидуальных заданий; -подготовка презентаций по темам; -защиты практических занятий; - защиты курсовой работы; -зачеты по производственной практики; -экзамен по МДК; -квалификационный экзамен по ПМ 04 |
5.2 Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии. достижение высоких результатов, стабильность результатов, портфолио достижений. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; - оценка за решение проблемно-ситуационных задач на практических занятиях; - устный и письменный экзамен; - положительные отзывы руководителей производственной практики от предприятий-баз практики. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
| |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; - выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта); - выполнение исследовательской творческой работы. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - эффективное взаимодействие и общение с коллегами и руководством; - положительные отзывы с производственной практики. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; - участие в ролевых (деловых) играх и тренингах; - выполнение заданий учебной и производственной практики. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - ответственное отношение к результатам выполнения профессиональных обязанностей членами команды; - проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы; | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; - участие в ролевых (деловых) играх и тренингах; - выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта); - выполнение исследовательской творческой работы; - выполнение заданий учебной и производственной практики. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; - выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта); - выполнение исследовательской творческой работы; - выполнение заданий учебной и производственной практики. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - участие во внеаудиторных мероприятиях патриотической направленности; - применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
глоссарий по ПМ.04. Определение стоимости недвижимого имущества Специальность СПО: 120714 Земельно-имущественные отношения
глоссарий по ПМ.04. Определение стоимости недвижимого имущества Специальность СПО: 120714 Земельно-имущественные отношения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ модуль 4 Определение стоимости недвижимого имущества
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯОпределение стоимости недвижимого имущества 1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля (далее рабочая пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 Определение стоимости недвижимого имущества Специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Ельня...
Методические разработки практический занятий по по МДК.04.01 "Оценка недвижимого имущества" для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
ВВЕДЕНИЕПри изучении ПМ.04.Определение стоимости недвижимого имущества (МДК.04.01 Оценка недвижимого имущества) в соответствии с учебным планом и рабочей программой студенты специальности 21.02.05.Зем...
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04.Определение стоимости недвижимого имущества по специальности СПО 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Определение стоимости недвижимого имущества» и составляющих ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 04. «ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ» ПМ.04«Определение стоимости недвижимого имущества» по специальности 21.02.05. «Земельно-имущественные отношения»
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 21.02.05. «Земельно—имущественны...