Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04.Определение стоимости недвижимого имущества по специальности СПО 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
учебно-методический материал
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Определение стоимости недвижимого имущества» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессов ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен.
Итогом экзамена является однозначное решение: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.
Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
49.kos_opredelenie_stoimosti_nedvizhimogo_imushchestva18.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Костромской области
ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум
Костромской области»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе __________________И.М. Лисина
«____»__________________2019 г.
Комплект
оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ 04.Определение стоимости недвижимого имущества
по специальности СПО
21.02.05. Земельно-имущественные отношения
2019г.
ОДОБРЕН на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин и модулей отделения земельно-имущественных отношений Протокол №10_ от « 19_» 06_ 2019 г.
Председатель предметно-цикловой комиссии _________________ Голубева В.В. | |
Составитель: | |
Голубева В.В. | преподаватель, ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области» |
Рецензенты: | |
Бушманова Г.А. | преподаватель ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области» |
Эксперты от работодателя[1]:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Содержание
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке 4
1.1.1. Вид профессиональной деятельности 4
1.1.2. Профессиональные и общие компетенции 4.
1.1.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать» 6
1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю 9
II. Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов) 9
2.1. Формы и методы оценивания 9
2.2. Перечень заданий для оценки освоения МДК 9
III. Оценка по поизводственной практике 10
3.1. Формы и методы оценивания 10
3.2. Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике 10
3.3. Форма аттестационного листа по практике 10
IV. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) 11
4.1. Формы проведения экзамена (квалификационного) 11
4.2. Форма оценочной ведомости 11
4.3. Форма комплекта экзаменационных материалов 14
V. Литература 18
VI.Приложения. Задания для оценки освоения МДК 20
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке
1.1.1. Вид профессиональной деятельности
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Определение стоимости недвижимого имущества» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессов ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен.
Итогом экзамена является однозначное решение: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.
1.1.2 Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Показатели оценки сформированности ОК и ПК
Таблица 1.
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценивания |
. ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции | - иметь практический опыт сбора и обработки необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах; -уметь собрать и проанализировать и сведения об имущественных правах и обременениях, связанных с объектом оценки; -уметь провести сбор и систематизировать данные о физических свойствах объектов; -иметь практический опыт по определению износа и устаревания объектов; -уметь собрать и проанализировать информацию о текущем использовании объектов; -уметь охарактеризовать количественные и качественные характеристики элементов, входящих в состав объектов и определить их, влияние на результаты оценки. | ВК ТК Разно уровневые задачи и задания №1 Собеседование(пакет №1) |
ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки. ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | уметь правильно определить методы оценки и обосновать их выбор для применения их в рамках используемых подходов к оценке -уметь производить расчеты по определению стоимости объекта оценки применяемыми методами и подходами | Разно уровневые задачи и задания №2 |
ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | иметь практический опыт по согласованию (обобщению) результатов, полученных подходами к оценке; -уметь сделать аналитическое заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки на основе всей имеющейся информации об объекте оценки, объектах-аналогах, и соответствующих им рынках недвижимости; -уметь составить отчет об оценке, придерживаясь при этом принципов, изложенных в Федеральном стандарте оценки № 3: (принцип существенности, принцип обоснованности, принцип однозначности, принцип проверяемости, принцип достаточности) | Разно уровневые задачи и задания №3 |
ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками. ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | уметь читать и использовать в практической деятельности проектно-сметную документацию; -уметь рассчитать сметную стоимость воспроизводства (замещения) здания сооружения методами: количественного анализа, разбивки по компонентам, сравнительной единицы | Разно уровневые задачи и задания №4 |
ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией. ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. | уметь классифицировать здания по назначению, по капитальности по объемно-планировочному решению, по функциональному назначению, по типам и видам, по огнестойкости и др.(см. СНиП 11-Л); -использовать на практике строи- тельные нормы и нормативы установленные для различных типов зданий; -уметь классифицировать основные элементы и конструктивные схемы зданий и сооружений; -уметь профессионально грамотно описать объект недвижимости | ТК Собеседование(пакет №2) Разно уровневые задачи и задания №6 |
ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области. ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | -уметь оформить оценочную документацию отчетом об оценке объекта оценки; -уметь оформить отчет об оценке с соблюдением требований к отчету Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, требований делопроизводства к оформлению и хранению такой документации. | Коллоквиум Разно уровневые задачи и задания №5 |
1.1.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»
В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы.
Перечень дидактических единиц в МДК и заданий для проверки
Таблица 2.
Коды | Наименования | Показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценивания |
Иметь практический опыт: | |||
ПО 1 | оценки недвижимого имущества; | сбора и обработки необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах; определения износа и устаревания объектов; согласование (обобщение) результатов, полученных подходами к оценке; | Разно уровневые задачи и задания Зачёт по практической работе |
Уметь: | |||
У 1 | оформлять договор с заказчиком и задание на оценку объекта оценки; | Решение заданий по оформлению договора с заказчиком и задание на оценку объекта оценки | Зачёт по практической работе |
У 2 | собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных объектах; | собрать и проанализировать и сведения об имущественных правах и обременениях, связанных с объектом оценки; провести сбор и систематизировать данные о физических свойствах объектов; собрать и проанализировать информацию о текущем использовании объектов; охарактеризовать количественные и качественные характеристики элементов, входящих в состав объектов и определить их, влияние на результаты оценки. | Разно уровневые задачи и задания Зачёт по практической работе |
У 3 | производить расчеты на основе приемлемых подходов и методов оценки недвижимого имущества; | проведение расчетов по определению стоимости объекта оценки применяемыми методами и подходами сделать аналитическое заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки на основе всей имеющейся информации об объекте оценки, объектах-аналогах, и соответствующих им рынках недвижимости | Разно уровневые задачи и задания Зачёт по практической работе |
У 4 | обобщать результаты, полученные подходами, и делать вывод об итоговой величине стоимости объекта оценки; | правильное определение методов оценки и обоснование их выбора для применения их в рамках используемых подходов к оценке; | Зачёт по практической работе |
У 5 | подготавливать отчет об оценке и сдавать его заказчику; | составление отчета об оценке, придерживаясь при этом принципов, изложенных в Федеральном стандарте оценки № 3: (принцип существенности, принцип обоснованности, принцип однозначности, принцип проверяемости, принцип достаточности) сделать аналитическое заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки на основе всей имеющейся информации об объекте оценки, объектах-аналогах, и соответствующих им рынках недвижимости; | Разно уровневые задачи и задания Зачёт по практической работе |
У 6 | определять стоимость воспроизводства (замещения) объекта оценки; | расчет сметной стоимости воспроизводства (замещения) здания сооружения методами: количественного анализа, разбивки по компонентам, сравнительной единицы | Разно уровневые задачи и задания Зачёт по практической работе |
У 7 | руководствоваться при оценке недвижимости Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральными стандартами оценки и стандартами оценки; | оформление отчета об оценке с соблюдением требований к отчету Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, требований делопроизводства к оформлению и хранению такой документации. | Разно уровневые задачи и задания Зачёт по практической работе |
Знать: | |||
З 1 | механизм регулирования оценочной деятельности; | закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральные стандарты в оценки, правила оценочной деятельности, требования делопроизводства к оформлению и хранению такой документации. | коллоквиум |
З 2 | признаки, классификацию недвижимости, а также виды стоимости применительно к оценке недвижимого имущества; | Классификация объектов недвижимости, их виды стоимости | собеседование |
З 3 | права собственности на недвижимость; | Виды прав собственности на недвижимость | собеседование |
З 4 | принципы оценки недвижимости, факторы, влияющие на ее стоимость; | Принципы оценки | тест |
З 5 | рынки недвижимого имущества, их классификацию, структуру, особенности рынков земли; | Рынки недвижимости | тест |
З 6 | подходы и методы, применяемые к оценке недвижимого имущества; | Функции денег | тест |
З 7 | типологию объектов оценки; | знать типологию объектов оценки | собеседование |
3.8 | проектно-сметное дело; | основы проектно-сметного дела | собеседование |
3.9 | показатели инвестиционной привлекательности объектов оценки; | Знать показатели инвестиционной привлекательности объектов оценки; | собеседование |
3.10 | права и обязанности оценщика, саморегулируемых организаций оценщиков | закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», правила оценочной деятельности, требования делопроизводства к оформлению и хранению такой документации. | коллоквиум |
1.2.Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю.
Запланированные формы промежуточной аттестации
Таблица 3
Элементы модуля | Формы промежуточной аттестации |
МДК 04.01. Оценка недвижимого имущества | экзамен |
Производственная практика (по профилю специальности) | зачёт |
ПМ (в целом) | экзамен |
II. Оценка освоения междисциплинарного курса
2.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов
2.2. Перечень заданий для оценки освоения МДК
Перечень заданий в МДК
Таблица 4
III. Оценка по учебной и производственной практике.
3.1Общие положения.
Цель оценки по учебной и производственной практики является оценка:
- профессиональных и общих компетенций;
- практического опыта и умений
3.2. Формы и методы оценивания
Оценка по учебной практике выставляется на основании аттестационного листа.
3.3Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю.
33.1. Производственная практика.
Таблица5.
Виды работ | Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) |
Тема 1.1. Знакомство с организацией | ОК 1-10,ПО-1 |
Тема 1.2. Работа с технической документацией. | ОК 1-10, ПК 4.1.У1-2 |
Тема 1.3. Выполнение работ по оценке объекта недвижимости. | ОК 1-10,ПК 4 2-4.6;У3-7 |
3.3.2.Форма аттестационного листа
Ф.И.О. студента ______________________________________________________________
Группа ______________________________________________________________________
Специальность _______________________________________________________________
Место проведения практики, наименование, юридический адрес _____________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Время проведения практики ____________________________________________________
Виды и объём работ, выполненные студентом во время практики ____________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«____» ______________ 201___ г. _____________(______________________
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
37 группы специальность «Земельно-имущественные отношения»
ПМ 04 «Определение стоимости недвижимого имущества»
»
Производственная практика в объёме 72 часов с -----------по --------- 201--- года
Таблица6.
№ | Вид работ Ф.И.О. | Знакомство с организацией ОК 1-11,ПО-1 | Работа с технической документацией. ОК 1-11, ПК 4.1.У1-2 | . Выполнение работ по оценке объекта недвижимости ОК 1-10, ПК 4 2-4.6;У3-7 | итог |
IV. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
4.1. Формы проведения экзамена (квалификационного)
Экзамен предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «Определение стоимости недвижимого имущества» по специальности 21.02.05.
СПО «Земельно-имущественное отношение».
Итогом экзамена является однозначное решение: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.
4.2. Форма оценочной ведомости
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
студенты 37 группы специальности «Земельно-имущественные отношения» базовой подготовки
освоили программу профессионального модуля ПМ 04 «Определение стоимости недвижимого имущества» в объёме 365 часов
Таблица7.
№ | ФИО | Результаты промежуточной аттестации | Итоги квалификационного экзамена Коды и наименования проверяемых компетенций | |||||||
МДК 04.01. Оценка недвижимого имущества Часов 293 часа | Практика по профилю специальности 72часа | ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах. | ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки. | ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки. | ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками. | ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией. | ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области. | оценка | ||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 |
Подписи членов экзаменационной комиссии
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
_________________________________________________________________,
ФИО
обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии НПО / специальности СПО
_________ ___________________
код и наименование
________________________________________ подготовки (только для СПО)
базовой или углубленной
освоил(а) программу профессионального модуля ________________________
__________________________________________________________________
в объеме ______ час. с «___»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практики) | Итоговая оценка по результатам контроля освоения программы ПМ | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
Итоги экзамена (квалификационного)
Коды и наименования проверяемых компетенций | Оценка (да / нет) |
Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
___________________/ ФИО, должность
ФИО | Введение Ок-1;ок-2 | Общие сведенья об объекте оценки. Ок-3-6пк4.1 | Методологические подходы к определению рыночной стоимости объектов недвижимости. Ок-7 | Оценка стоимости земельного участка. Ок-8пк4.2 | Оценка стоимости объекта (жилой дом, квартира, магазин, офис, складское помещение, гараж) Ок-9,ПК-4.4,4.5 | Согласование результатов полученных с использованием различных подходов к оценке объекта недвижимости, итоговая стоимость. Ок-4,ПК-4.3,4.6 | Заключение Ок10;пк-4.1 | итог |
4.3. Форма комплекта экзаменационных материалов
Инструкция:
Экзамен по профессиональному модулю «Определение стоимости недвижимого имущества» требует систематической и тщательной подготовки, грамотности, умения последовательно излагать материал. Экзамен проводится в форме защиты курсовой работы. Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Выполняется в индивидуальном порядке. Ответ должен быть хорошо продуманным, четким, конкретным.
4.4 Темы индивидуальных курсовых проектов
по ПМ 1. Определение стоимости недвижимого имущества
- «Оценка стоимости объекта недвижимости»
Примечание : Объекты недвижимости для каждого студента индивидуальны( жилой дом, квартира, магазин, офис, складское помещение, гараж)
Курсовая работа.
Цель курсовой работы: овладение исследовательско - аналитическими умениями в области изучения, обобщения и описания оценки объекта недвижимого имущества;
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт оценки недвижимого имущества; уметь: оформлять договор с заказчиком и задание на оценку объекта оценки; собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных объектах; производить расчеты на основе приемлемых подходов и методов оценки недвижимого имущества; обобщать результаты, полученные подходами, и делать вывод об итоговой величине стоимости объекта оценки; подготавливать отчет об оценке и сдавать его заказчику; определять стоимость воспроизводства (замещения) объекта оценки; руководствоваться при оценке недвижимости Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральными стандартами оценки и стандартами оценки; знать: механизм регулирования оценочной деятельности; признаки, классификацию недвижимости, а также виды стоимости применительно к оценке недвижимого имущества; права собственности на недвижимость; принципы оценки недвижимости, факторы, влияющие на ее стоимость; рынки недвижимого имущества, их классификацию, структуру, особенности рынков земли; подходы и методы, применяемые к оценке недвижимого имущества; типологию объектов оценки; проектно-сметное дело; показатели инвестиционной привлекательности объектов оценки; права и обязанности оценщика, саморегулируемых организаций оценщиков.
4.5. Структура курсовой работы:
- Пояснительная записка (теоретическая часть)
2.Структура пояснительной записки:
- титульный лист
- оглавление
- введение
- краткое описание особенностей практической части проекта
- заключение
- список используемых источников и литературы
- Практическая часть проекта.
На основании данных оценить объект недвижимости различными подходами. Рассчитать итоговую стоимость объекта. Подготовить отчет об оценке объекта.
Перечень заданий, выполняемых в ходе курсового проектирования, проверяемые результаты обучения. Таблица 9.
№п/п | задание | Проверяемые результаты обучения (ПК, ОК) | Тип задания |
1 | Введение | Ок-1;ок-2 | Поиск информации. |
2 | Общие сведенья об объекте оценки. | Ок-3-6пк4.1 | Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах. |
3 | Методологические подходы к определению рыночной стоимости объектов недвижимости. | Ок-7 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, знать методологические подходы к определению рыночной стоимости объектов недвижимости. |
4 | Оценка стоимости земельного участка. | Ок-8пк4.2 | Произвести расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки. |
5 | Оценка стоимости объекта (жилой дом, квартира, магазин, офис, складское помещение, гараж) | Ок-9,ПК-4.4,4.5 | рассчитать сметную стоимость воспроизводства (замещения) здания сооружения методами: количественного анализа, разбивки по компонентам, сравнительной единицы, используя на практике строи- тельные нормы и нормативы установленные для различных типов зданий; |
6 | Согласование результатов полученных с использованием различных подходов к оценке объекта недвижимости, итоговая стоимость. | Ок-4,ПК-4.3,4.6 | Обобщить результаты, полученные подходами, и дать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки. Оформить оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области. |
7 | Заключение | Ок10;пк-4.1 | собрать и проанализировать информацию о текущем и дальнейшем использовании объектов. |
4.6. Требования к проекту:
- Выбор формы проекта определяется его темой, целью, содержанием, общим замыслом автора и может быть выполнен в любой форме.
- Должен соблюдаться единый стиль выполнения работы (например, должны быть выделены заголовки, подзаголовки, сделаны выводы, соблюдены требования к полям, шрифту и т.п.);
- Работа должна содержать соответствующие сноски на используемую литературу, примечания.
- Работа должна быть рассчитана на восприятие, как зрителей, так и читателей.
- Работа защищается в присутствии заинтересованной аудитории.
- Работа должна в дальнейшем использоваться в учебном процессе.
- Важно, чтобы благодаря выбранной форме, можно было наилучшим образом представить на презентации результаты проведенной работы.
- Объем пояснительной записки работы - 15-25 страниц текста, формат А-4 (без титульного листа).
- Текст пояснительной записки и самой работы выполняется на компьютере в редакторе Word for Windows и печатается на бумаге формата А-4 12 шрифтом Times New Roman, через 1 интервал. Поля со всех сторон – 20 мм. Абзацный отступ – 1,25. На титульном листе пояснительной записки указывается тема курсовой работы, название отделения, курс, группа, ФИО автора, год исполнения.
- Курсовая работа представляется на бумажных и электронных носителях.
4.7. Порядок выполнения курсовой работы:
- Выбрать объект для курсовой работы (по желанию студента ).
- Подобрать, изучить, проанализировать материал по заданной теме.
- Разработать план выполнения курсовой работы.
- В соответствии с планом систематизировать материал.
- Оформить проект в соответствии с выбранной формой.
- Подготовить пояснительную записку к курсовой работе.
- Подготовить выступление для защиты проекта (на 5 – 7 минут).
4.8. Критерии оценки содержания и защиты проекта:
Критерии оценок.
Успеваемость студента определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
Оценка «отлично» ставится студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий профессионального модуля в их знании для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
Оценка «хорошо» выставляется студенту за хорошие теоретические знания, показавшему систематический характер знаний по профессиональному модулю и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, обладающим необходимыми знаниями, но допустившими неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет обосновывать свои рассуждения, связывать теорию с реальностью.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает неточности в определении понятии, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач (либо за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать)
Оценка проекта осуществляется по 5 балльной системе:
- Творческая самостоятельность автора проекта (максимально 1 б)
- Логичность изложения (максимально – 1 б.).
- Доказательность выводов, аргументированность заключений, обобщений, суждений (максимально – 1б .).
- Научность, конкретность и достоверность представленной в проекте информации (максимально – 1 б.).
- Убедительность и четкость авторской позиции при защите проекта (максимально – 1 б.).
Таблица 10
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
V. Литература:
Нормативно-правовая документация:
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс РФ»
- Федеральный закон от 29 июля 1998 г.№ 135-ФЗ № «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
- Федеральные стандарты оценки № 1, № 2, № 3, утв. Минэкономразвития России 20 июля 2007, № 4, утв . Минэкономразвития России
Основная;
- Слюсаренко В.А. Определение стоимости недвижимого имущества. М. «Академия»2015.
- Иванова Е.Н. Оценка стоимости недвижимости.- М.: КНОРУС, 2009
- Иванова Е.Н. Оценка стоимости недвижимости [Электрон. учебник].- М.: КНОРУС, 2010
- Оценка недвижимости /Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.- М.: Финансы и статистика, 2007
- Симионова Н.Е. Методы оценки имущества.- Ростов-на-Дону: Феникс, 20101. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости.- М.: Юрайт, 2011
- Горина Г.А. Ценообразование.- М.: ЮНИТИ, 2010
- Ершов В.А. Всё о земельных отношениях.- М.: ИД «ГроссМедиа»; РОСБУХ, 2010
Дополнительная:
- Севостьянов А.В. Экономическая оценка недвижимости и инвестиций.- М.: Академия, 2008
- Грибовский С.В., Сивец С.А. Математические методы оценки стоимости недвижимого имущества.- М.: Финансы и статистика, 2008
- Баздникин А.С. Цены и ценообразование.- М.: Юрайт, 2009
- Липсиц И.В. Ценообразование.- М.: Магистр, 2009
- Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова.- СПб: Питер, 2007
VI. Приложения.
Тема: Функции денег.
Вопросы и задания.
1. С чем связана необходимость корректировки денежных потоков, возникающих в различное время?
2.Поясните приемы работы с так называемыми предварительно рассчитанными таблицами сложного процента.
3.Какая функция позволяет определить стоимость будущего дохода при заданном периоде, процентной ставке и стоимости первоначального вложения капитала:
а) сложный процент;
б) будущая стоимость аннуитета;
в) периодический взнос на накопление фонда;
г) дисконтирование;
д) текущая стоимость аннуитета;
е) периодический взнос на погашение кредита?
4.Какая функция позволяет определить приведенную к настоящему времени стоимость дохода, величина которого известна в будущем при заданном периоде времени и процентной ставке:
а) сложный процент;
б) будущая стоимость аннуитета;
в) периодический взнос на накопление фонда;
г) дисконтирование;
д) текущая стоимость аннуитета;
е) периодический взнос на погашение кредита?
5.Какая функция позволяет определить размер периодического равновеликого взноса для накопления известной в будущем суммы дохода при заданной процентной ставке и периоде:
а) сложный процент;
б) будущая стоимость аннуитета;
в) периодический взнос на накопление фонда;
г) дисконтирование;
д) текущая стоимость аннуитета;
е) периодический взнос на погашение кредита?
6.Какая функция позволяет определить стоимость накопления известных равновеликих взносов при заданной процентной ставке и периоде накопления:
а) сложный процент;
б) будущая стоимость аннуитета;
в) периодический взнос на накопление фонда;
г) дисконтирование;
д) текущая стоимость аннуитета;
е) периодический взнос на погашение кредита?
7.Какая функция позволяет определить приведенную к настоящему времени стоимость потока дохода, представленного заданным числом равновеликих поступлений, при известной процентной ставке:
а) сложный процент;
б) будущая стоимость аннуитета;
в) периодический взнос на накопление фонда;
г) дисконтирование; - .
д) текущая стоимость аннуитета;
е) периодический взнос на погашение кредита?
8.Какая функция позволяет определить будущую стоимость периодических равновеликих платежей в погашение кредита при заданной ставке процента и известном периоде кредитования:
а) сложный процент;
б) будущая стоимость аннуитета;
в) периодический взнос на накопление фонда;
г) дисконтирование;
д) текущая стоимость аннуитета;
е) периодический взнос на погашение кредита?
9.Что необходимо рассчитать для сравнения ценности двух денежных потоков, различающихся по величине, периоду существования и процентной ставке:
а) суммарную текущую стоимость;
б) суммарную будущую стоимость? .
10.Если условия накопления заданы годовой Процентной ставкой, сроком, выраженным в годах, и периодичностью начисления процентов, более частой, чем один раз в год, то какие параметры необходимо скорректировать:
а) число периодов накопления;
б) ставку дохода;
в) оба параметра?
11.Функции «Дисконтирование» и «Сложный процент» находятся в обратной зависимости:
а) да; " б) нет.
12.Функции «Будущая стоимость аннуитета» и «Периодический взнос на накопление фонда» находятся в обратной зависимости:
а) да;
б) нет. .
13.Функции «Периодический взнос на накопление фонда» и «Периодический взнос на погашение кредита» находятся в обратной зависимости:
а) да;
б) нет: .
14.Совпадает ли в денежном потоке в виде авансового аннуитета число периодов накопления и количество платежей:
а) да; *
б) нет.
15.В каком случае требуется корректировка при использовании таблиц сложного процента:
а) денежный поток возникает в конце периода;
б) денежный поток возникает в начале периода?
16.Можно ли использовать таблицы сложного процента, если денежный поток возникает через разные интервалы:
а) да;
б) нет.
17.Предполагает ли функция «Будущая стоимость аннуитета» начисление процентов на последний взнос?
а) да;
б) нет.
Задание решите задачи:
Задача 1.Какую сумму необходимо положить на депозит под 20% годовых, чтобы затем 4 раза снять по 600 тыс. руб.?
Задача 2. Владелец кафе предполагает в течение 12 лет получать ежегодный доход от аренды в сумме 1200 тыс. руб. В конце двенадцатого года кафе будет продано за 5000 тыс. руб., расходы по ликвидации составят 5% от продажной цены. Прогнозирование доходов от аренды имеет большую степень вероятности, чем возможность продажи объекта за указанную цену. Различия в уровне риска определяют выбранные аналитиком ставки дисконтирования для дохода от аренды и продажи: 10% и 24% соответственно.
Задача 3. Аренда магазина принесет его владельцу в течение первых пяти лет ежегодный доход в размере980 тыс. руб. В последующие пять лет доход составит 1200тыс. руб. в год. Определите текущую стоимость совокупного дохода, если ставка дисконтирования равна 12%.
Задача 4.Рассчитайте ежегодный взнос для оплаты квартиры стоимостью 80000 тыс. руб., купленной в рассрочку на 10 лет под 12%.
Задача 5. Рассчитайте ежегодный взнос под 12% для покупки через 10 лет квартиры стоимостью 80000 тыс, руб.
Задача 6.Рассчитайте взнос под 12% для покупки через 10 лет квартиры стоимостью 80 000 тыс. руб.
Задача 7.Квартира продана за 80 000 тыс. руб., деньги приносят 12% годового дохода. Какова предельная стоимость недвижимости, которую можно будет купить через 10 лет?
Задача 8.Какова предельная стоимость недвижимости, которую можно будет купить через 10 лет, если ежегодно откладывать по 80 000 тыс. руб. под 12% годовых?
Задача 9.Сколько стоила квартира, купленная в рассрочку на 10 лет под 12% годовых, если ежегодный взнос составляет 80 000 тыс. руб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
глоссарий по ПМ.04. Определение стоимости недвижимого имущества Специальность СПО: 120714 Земельно-имущественные отношения
глоссарий по ПМ.04. Определение стоимости недвижимого имущества Специальность СПО: 120714 Земельно-имущественные отношения...
Методические указания по написанию и оформлению курсовой работы для студентов специальности 21.02.05 – Земельно-имущественные отношения по ПМ.04 Определение стоимости недвижимого имущества
Методические указанияпо написанию и оформлению курсовой работы для студентов специальности 21.02.05 – Земельно-имущественные отношения по ПМ.04 Определение стоимости недвижимого имущества...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ модуль 4 Определение стоимости недвижимого имущества
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯОпределение стоимости недвижимого имущества 1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля (далее рабочая пр...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 04Определение стоимости недвижимого имущества основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 Определение стоимости недвижимого имущества Специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Ельня...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 04. «ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ» ПМ.04«Определение стоимости недвижимого имущества» по специальности 21.02.05. «Земельно-имущественные отношения»
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 21.02.05. «Земельно—имущественны...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг по специальности 43.02.11. Гостиничный сервис
Комплект оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу профессионального модуля ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг...