Учебная программа по геодезии. Английский язык.
рабочая программа на тему
Учебная программа по английскому языку по специальности Прикладная геодезия. Написана после 46 летнего открытия специальности в Нижегородском строительном техникуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogse.03_inostrannyy_yazyk_geodeziya.docx | 63.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Нижегородский строительный техникум"
Рабочая программа учебной дисциплины
Иностранный язык
21.02.08 Прикладная геодезия
2016 г.
ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией
________________________________
Протокол № ___от ______201__ года
Председатель ПЦК
_________________(_______________)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.08 Прикладная геодезия, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 489 от 12 мая 2014 г.
Организация-разработчик:
ГБПОУ "Нижегородский строительный техникум"
Разработчик: Фоминых В.А., преподаватель
Рекомендована методическим советом ГБПОУ НСТ
Протокол №____ от «___»_________ 201__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр | |
| 4 |
| 7 |
| 15 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык является частью Программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 21.02.08 Прикладная геодезия.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ
Учебная дисциплина Иностранный язык входит в Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл учебного плана ППССЗ по специальности 21.02.08 Прикладная геодезия на базе основного общего образования с одновременным получением обучающимися среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Проводить исследования, поверки и юстировку геодезических приборов и систем.
ПК 1.2. Выполнять полевые и камеральные геодезические работы по созданию, развитию и реконструкции отдельных элементов государственных геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения.
ПК 1.3. Выполнять работы по полевому обследованию пунктов геодезических сетей.
ПК 1.4. Проводить специальные геодезические измерения при эксплуатации поверхности и недр Земли.
ПК 1.5. Использовать современные технологии определения местоположения пунктов геодезических сетей на основе спутниковой навигации, а также методы электронных измерений элементов геодезических сетей.
ПК 1.6. Выполнять первичную математическую обработку результатов полевых геодезических измерений с использованием современных компьютерных программ, анализировать и устранять причины возникновения брака и грубых ошибок измерений.
ПК 1.7. Осуществлять самостоятельный контроль результатов полевых и камеральных геодезических работ в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
ПК 2.1. Использовать современные технологии получения полевой топографогеодезической информации для картографирования территории страны и обновления существующего картографического фонда, включая геоинформационные и аэрокосмические технологии.
ПК 2.2. Выполнять полевые и камеральные работы по топографическим съемкам местности, обновлению и созданию оригиналов топографических планов и карт в графическом и цифровом виде.
ПК 2.3. Использовать компьютерные и спутниковые технологии для автоматизации полевых измерений и создания оригиналов топографических планов, осваивать инновационные методы топографических работ.
ПК 2.4. Собирать, систематизировать и анализировать топографо-геодезическую информацию для разработки проектов съемочных работ.
ПК 2.5. Соблюдать требования технических регламентов и инструкций по выполнению топографических съемок и камеральному оформлению оригиналов топографических планов.
ПК 3.1. Разрабатывать мероприятия и организовывать работы по созданию геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения, топографическим съемкам, геодезическому сопровождению строительства и эксплуатации зданий, и инженерных сооружений, топографо-геодезическому обеспечению кадастра территорий и землеустройства.
ПК 3.2. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ, требований технических регламентов и инструкций.
ПК 3.3. Принимать самостоятельные решения по комплектованию бригад исполнителей и организации их работы.
ПК 3.4. Реализовывать мероприятия по повышению эффективности работ, направленных на снижение трудоемкости и повышение производительности труда.
ПК 4.1. Выполнять проектирование и производство геодезических изысканий объектов строительства.
ПК 4.2. Выполнять подготовку геодезической подосновы для проектирования и разработки генеральных планов объектов строительства.
ПК 4.3. Проводить крупномасштабные топографические съемки для создания изыскательских планов, в том числе съемку подземных коммуникаций.
ПК 4.4. Выполнять геодезические изыскательские работы, полевое и камеральное трассирование линейных сооружений, вертикальную планировку.
ПК 4.5. Участвовать в разработке и осуществлении проектов производства геодезических работ в строительстве.
ПК 4.6. Выполнять полевые геодезические работы на строительной площадке: вынос в натуру проектов зданий, инженерных сооружений, проведение обмерных работ и исполнительных съемок, составление исполнительной документации.
ПК 4.7. Выполнять полевой контроль сохранения проектной геометрии в процессе ведения строительно-монтажных работ.
ПК 4.8. Использовать специальные геодезические приборы и инструменты, включая современные электронные тахеометры и приборы спутниковой навигации, предназначенные для решения задач прикладной геодезии, выполнять их исследование, поверки и юстировку.
ПК 4.9. Выполнять специализированные геодезические работы при эксплуатации инженерных объектов, в том числе наблюдения за деформациями зданий и инженерных сооружений и опасными геодинамическими процессами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -172 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -172 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 172 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: | |
практические занятия | 172 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Основной модуль | 66 | |
Тема 1.1 My House. My Flat. Мой дом. | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
Тексты: My House. My Flat. British Home. Виды строений, месторасположение, внешний вид дома; квартира, современные удобства, названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера; (British Homes, The Place Where You live). Практические занятия: формировать умения понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, описывать район, квартиру, комнату, делать сообщение по теме, выражать свое отношение к предмету обсуждения, называть качества предмета, пересказывать текст (с опорой / без опоры), составлять собственный текст по аналогии; совершенствовать грамматические навыки и умения. | |||
Тема 1.2 “Our City” (Наш город) Грамматика: Modal Verbs (Модальные глаголы и их эквиваленты) | Тексты: The History of N. Novgorod.. Nizhny Novgorod and Its Sights. Географическое расположение, история, роль Н.Н в экономической, политической и культурной жизни страны, достопримечательности. Практические занятия: формировать умения понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, описывать город, делать сообщение по теме, выражать свое отношение к предмету обсуждения, пересказывать текст (с опорой / без опоры), составлять собственный текст по аналогии; совершенствовать грамматические навыки и умения. | 6 | 3 |
Тема 1.3 “Our Technical School” (Наш техникум) Грамматика: Sequence of Tenses Согласование времен
| Тексты: Our Technical School. From the History of Our Technical School. Месторасположение техникума, аудиторий, лабораторий, др. помещений; Изучаемые предметы, расписание, традиции, внеклассные мероприятия. Практические занятия: практиковать активную грамматику урока, формировать умения понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, описывать здание техникума, делать сообщение по теме «Общественная жизнь в техникуме», выражать свое отношение к предмету обсуждения, пересказывать текст (с опорой/без опоры), составлять собственный текст по аналогии; совершенствовать грамматические навыки и умения. | 6 | 3 |
Тема 1.4 “My Future Profession” (Моя будущая профессия) Грамматика: Reported Speech (Косвенная речь) | Тексты: My Future Profession. Building Professions. Профессии, профессиональные навыки и умения, характер, личностные качества, межличностные отношения. Практические занятия: практиковать активную грамматику урока (перевод предложений из прямой речи в косвенную), пересказ текстов в косвенной речи, формировать умения понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, делать сообщение по теме, выражать свое отношение к предмету обсуждения, пересказывать текст (с опорой / без опоры), составлять собственный текст по аналогии; совершенствовать грамматические навыки и умения. | 10 | 3 |
Тема 1.5 “Our Health” (Наше здоровье) Грамматика: Conditional Sentences (Условные предложения) | Тексты: Health and Fast food. Anorexia. Вредные привычки и их последствия, рецепты здорового образа жизни. Практические занятия: практиковать активную грамматику урока, развивать навыки использования условных предложений как в письменной, так и в устной речи, формировать умения понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, делать сообщение по теме, выражать свое отношение к предмету обсуждения, пересказывать текст (с опорой / без опоры), составлять собственный текст по аналогии; совершенствовать грамматические навыки и умения. | 6 | 3 |
Тема 1.6 “Sport” (Спорт) Грамматика: “Used to” | Тексты: Sport in our life. Physical Education. Виды спорта, роль спорта в жизни современного человека, спортивные соревнования, Олимпийские игры . Практические занятия.: формировать умения понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, делать сообщение по теме, выражать свое отношение к предмету обсуждения, пересказывать текст (с опорой / без опоры), составлять собственный текст по аналогии; совершенствовать грамматические навыки и умения | 6 | 3 |
Тема 1.7 “Ecology” (Экология) Грамматика: Passive Voice (Пассивный залог) | Тексты: Ecology and Problems of Environment. Проблемы окружающей среды, причины, последствия и меры предупреждения экологических катастроф. Практические занятия: практиковать активную грамматику урока; активизировать, систематизировать (развивать и совершенствовать) навыки употребления пассивного залога в устной и письменной речи, формировать умения понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, делать сообщение по теме, выражать свое отношение к предмету обсуждения, пересказывать текст (с опорой / без опоры), составлять собственный текст по аналогии; совершенствовать грамматические навыки и умения. | 6 | 3 |
Тема 1.8 “Scientific Progress” (Научно-технический прогресс) Грамматика: Infinitive ( Инфинитив) | Тексты: Computer in our Life. Scientific Progress. Новейшие изобретения человечества: достижения в области медицины, ядерной физики (АЭС), астрономии, тяжелой (машиностроении, металлургии) и легкой промышленности. Практические занятия: практиковать использование инфинитива активизировать, систематизировать (развивать и совершенствовать навыки употребления активной грамматики в устной и письменной речи, понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, делать сообщение по теме, выражать свое отношение к предмету обсуждения, пересказывать текст (с опорой / без опоры), составлять собственный текст по аналогии; совершенствовать грамматические навыки и умения. | 6 | 3 |
Тема 1.9 “Great Britain” (Великобритания) Грамматика: Gerund (Герундий) | Тексты: Great Britain: Geography. Region and Counties. London. Географическое положение, государственное устройство и правовые институты, краеведение и традиции. Практические занятия: практиковать активную грамматику урока, развивать навыки использования герундия как в письменной, так и в устной речи, формировать умения понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, делать сообщение по теме, выражать свое отношение к предмету обсуждения, пересказывать текст (с опорой / без опоры), составлять собственный текст по аналогии; совершенствовать грамматические навыки и умения | 6 | 2 |
Тема 1.10 “The USA” (США) Грамматика: Participle (Причастие) | Тексты: The USA. Washington. Географическое положение, государственное устройство и правовые институты, краеведение и традиции, Практические занятия: практиковать активную грамматику урока, развивать навыки использования причастий как в письменной, так и в устной речи, формировать умения понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, делать сообщение по теме, выражать свое отношение к предмету обсуждения, пересказывать текст (с опорой / без опоры), составлять собственный текст по аналогии; совершенствовать грамматические навыки и умения | 8 | 3 |
2 раздел. Профессионально-направленный модуль | 104 | ||
Тема 2.1 Surveying in Construction. Геодезия в строительстве. | Surveying Techniques. Land Surveying. Surveying Equipment. Surveying as a Career. Modern Theodolites. Практические занятия: понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, делать сообщение по теме, выражать свое отношение к предмету обсуждения, пересказывать текст (с опорой / без опоры), составлять собственный текст по аналогии; развивать, совершенствовать речевые и грамматические навыки и умения; | 22 | 2 |
Тема 2.2 Ecosystems: Components. Экосистема и ее составляющие. | Тексты:The Derby River .Bio and Aquasystems. Climate. Практические занятия: практиковать перевод текстов, понимать как основное содержание, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, совершенствовать грамматические навыки и умения. | 14 | 2 |
Тема 2.3 Geography of The Earth. География Земли. | Тексты: Plate Tectonics. Resources. The Future of Power Planet. Deforestation. Threats toi Human. The Effects of Urbanization around The Globe. Практические занятия: практиковать перевод текстов, понимать как основную информацию, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, совершенствовать грамматические навыки и умения. | 14 | 3 |
Тема 2.4 Природа и человек. | Тексты: Deforestation. Wildlife Worries. Natural Hazards. Практические занятия: практиковать перевод текстов, понимать как основную информацию так и детали, узнавать грамматические явления, понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать языковую догадку. | 6 | 3 |
Тема 2.5 Physical Geography. Физическая география. | Тексты: The Study of The Earth. Globes and Maps. Modern Tools of Geography/ The Earth and Its Structure. The Earth’s Surface. The Continental Shelves. Практические занятия: практиковать перевод текстов, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, понимать как основное содержание, так и детали, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, отвечать на вопросы | 16 | 2 |
Тема 2.6 Socio-Economic Geography. Социально-экономическая география. | Тексты: World Cultures. Political Boundaries. Urbanization. Urban Problems .Agriculture. The Green Revolution. Plantation Agriculture. Практические занятия: переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности, понимать как основную информацию, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, отвечать на вопросы преподавателя, совершенствовать грамматические навыки и умения. | 16 | 2 |
Тема 2.7 Ecology and Environment.
| Тексты: An Ecosystems. Tropical Rainforests. Natural Changes in Ecosystems. Environmental Problems. Global Changes. Ecotourism. Практические занятия: практиковать перевод текстов, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, понимать как основное содержание, так и детали, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, отвечать на вопросы преподавателя, использовать контекстуальную и языковую догадку, совершенствовать грамматические навыки и умения. | 16 | 2 |
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 172 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения:
- магнитофон;
- проектор, проекционный экран;
- компьютер.
В библиотечный фонд входят учебники, учебные и методические пособия, обеспечивающие освоение учебной дисциплины Иностранный язык.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной литературой и т. п.
В процессе освоения программы учебной дисциплины Иностранный язык обучающиеся имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в электронной библиотечной системе ZNANIUM.COM. и свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.), сайтам государственных, муниципальных органов власти.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО /[Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В.].— М.: ИЦ «Академия», 2014.
2. Гарагуля С.И. Английский язык для студентов строительных специальностей = Learning Building in English [Электронный ресурс]: учебное пособие /С.И. Гарагуля.- 2 – е изд., стер.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.
3. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова.- М.: ИЦ «Академия», 2012.
4. Комарова А.И. Английский язык для географических специальностей [Электронный ресурс]: учебник /А.И. Комарова, И.Ю. Окс, Ю.Б. Бадмаева.- 4-е изд.- М.: ЛЕНАНД, 2015.
Дополнительные источники:
1. Агабекян И.П. Английский для средних профессиональных заведений: учебное пособие – 7-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
2. Бжиская Ю.В. Английский язык для строительных специальностей: практикум /Ю.В. Бжитская.- Ростов н/Д. Феникс, 2008.
3. Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений /Л.И. Кравцова.- М.: Высшая школа , 2008.
4. Луговая А.Л. Английский язык для строительных специальностей сред. проф. учеб. заведений: учеб. пособие /А.Л. Луговая. - М.: Высшая школа, 2006.
5. Миллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. 100000 слов и выражений /В.К. Мюллер.- М.: Эксмо, 2010.
Интернет-ресурсы:
1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
4. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | Оценка практической работы, оценка выполнения индивидуального задания, дифференцированный зачет. |
Знать: -лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Тестирование, контрольная работа, оценка выполнения индивидуального задания, дифференцированный зачет. |
Результаты обучения (освоенные ОК, ПК) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК 1.1. Проводить исследования, поверки и юстировку геодезических приборов и систем. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 1.2. Выполнять полевые и камеральные геодезические работы по созданию, развитию и реконструкции отдельных элементов государственных геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 1.3. Выполнять работы по полевому обследованию пунктов геодезических сетей. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 1.4. Проводить специальные геодезические измерения при эксплуатации поверхности и недр Земли. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 1.5. Использовать современные технологии определения местоположения пунктов геодезических сетей на основе спутниковой навигации, а также методы электронных измерений элементов геодезических сетей. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 1.6. Выполнять первичную математическую обработку результатов полевых геодезических измерений с использованием современных компьютерных программ, анализировать и устранять причины возникновения брака и грубых ошибок измерений. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 1.7. Осуществлять самостоятельный контроль результатов полевых и камеральных геодезических работ в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 2.1. Использовать современные технологии получения полевой топографогеодезической информации для картографирования территории страны и обновления существующего картографического фонда, включая геоинформационные и аэрокосмические технологии. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 2.2. Выполнять полевые и камеральные работы по топографическим съемкам местности, обновлению и созданию оригиналов топографических планов и карт в графическом и цифровом виде. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 2.3. Использовать компьютерные и спутниковые технологии для автоматизации полевых измерений и создания оригиналов топографических планов, осваивать инновационные методы топографических работ. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 2.4. Собирать, систематизировать и анализировать топографо-геодезическую информацию для разработки проектов съемочных работ. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 2.5. Соблюдать требования технических регламентов и инструкций по выполнению топографических съемок и камеральному оформлению оригиналов топографических планов. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 3.1. Разрабатывать мероприятия и организовывать работы по созданию геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения, топографическим съемкам, геодезическому сопровождению строительства и эксплуатации зданий, и инженерных сооружений, топографо-геодезическому обеспечению кадастра территорий и землеустройства. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 3.2. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ, требований технических регламентов и инструкций. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 3.3. Принимать самостоятельные решения по комплектованию бригад исполнителей и организации их работы. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 3.4. Реализовывать мероприятия по повышению эффективности работ, направленных на снижение трудоемкости и повышение производительности труда. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 4.1. Выполнять проектирование и производство геодезических изысканий объектов строительства. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 4.2. Выполнять подготовку геодезической подосновы для проектирования и разработки генеральных планов объектов строительства. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 4.3. Проводить крупномасштабные топографические съемки для создания изыскательских планов, в том числе съемку подземных коммуникаций. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 4.4. Выполнять геодезические изыскательские работы, полевое и камеральное трассирование линейных сооружений, вертикальную планировку. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 4.5. Участвовать в разработке и осуществлении проектов производства геодезических работ в строительстве. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 4.6. Выполнять полевые геодезические работы на строительной площадке: вынос в натуру проектов зданий, инженерных сооружений, проведение обмерных работ и исполнительных съемок, составление исполнительной документации. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 4.7. Выполнять полевой контроль сохранения проектной геометрии в процессе ведения строительно-монтажных работ. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 4.8. Использовать специальные геодезические приборы и инструменты, включая современные электронные тахеометры и приборы спутниковой навигации, предназначенные для решения задач прикладной геодезии, выполнять их исследование, поверки и юстировку. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ПК 4.9. Выполнять специализированные геодезические работы при эксплуатации инженерных объектов, в том числе наблюдения за деформациями зданий и инженерных сооружений и опасными геодинамическими процессами. | Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ |
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы. |
ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы. |
ОК. 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Оценка решения ситуационных задач. |
ОК. 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы. |
ОК. 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации. |
ОК. 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы. |
ОК. 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы. |
ОК. 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы. |
ОК. 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 03. Английский язык специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и сред...
Фонд оценочных средств по учебным дисциплинам ОГСЭ.04 Английский язык ПМ.03 МДК.03.02 Иностранный язык по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
ФОС в форме комплексного диф.зачета...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК BUSINESS ENGLISH по учебной дисциплине ОП.05 Иностранный язык (английский) профессиональный для специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».Пособие содержит тексты для чтения и перевода,...
Рабочие программы учебной дисциплины ОДБ.03. Английский язык и ОДБ.03. Немецкий язык
Рабочие программы немецкий и английский языки...
Рабочие программы ОГСЭ.03 Английский язык и Немецкий язык
ОГСЭ.03 Английский язык 43.02.02.Парикмахерское искусство...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Английский язык среднего профессионального образования по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Программа учебной дисциплины Английский язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист се...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский»
Рабочая программа кружка по английскому языку "Занимательный английский"...