Учебная программа по геодезии. Английский язык.
рабочая программа на тему

Фоминых Вячеслав Анатольевич

Учебная программа по английскому языку по специальности Прикладная геодезия. Написана после 46 летнего открытия специальности в Нижегородском строительном техникуме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogse.03_inostrannyy_yazyk_geodeziya.docx63.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Нижегородский строительный техникум"

Рабочая программа учебной дисциплины

Иностранный язык

21.02.08 Прикладная геодезия

2016 г.

         ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией

________________________________

Протокол  № ___от ______201__ года

Председатель ПЦК

_________________(_______________)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.08 Прикладная геодезия, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 489 от 12 мая 2014 г.

                 

Организация-разработчик:

ГБПОУ "Нижегородский строительный техникум"

Разработчик: Фоминых В.А., преподаватель

Рекомендована методическим советом ГБПОУ НСТ

Протокол №____ от «___»_________ 201__  г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

7

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

17

 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

  1. Область применения программы

       Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык является частью Программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 21.02.08 Прикладная геодезия.

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ

Учебная дисциплина Иностранный язык входит в Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл учебного плана ППССЗ по специальности 21.02.08 Прикладная геодезия на базе основного общего образования с одновременным получением обучающимися среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Проводить исследования, поверки и юстировку геодезических приборов и систем.

ПК 1.2. Выполнять полевые и камеральные геодезические работы по созданию, развитию и реконструкции отдельных элементов государственных геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения.

ПК 1.3. Выполнять работы по полевому обследованию пунктов геодезических сетей.

ПК 1.4. Проводить специальные геодезические измерения при эксплуатации поверхности и недр Земли.

ПК 1.5. Использовать современные технологии определения местоположения пунктов геодезических сетей на основе спутниковой навигации, а также методы электронных измерений элементов геодезических сетей.

ПК 1.6. Выполнять первичную математическую обработку результатов полевых геодезических измерений с использованием современных компьютерных программ, анализировать и устранять причины возникновения брака и грубых ошибок измерений.

ПК 1.7. Осуществлять самостоятельный контроль результатов полевых и камеральных геодезических работ в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

ПК 2.1. Использовать современные технологии получения полевой топографогеодезической информации для картографирования территории страны и обновления существующего картографического фонда, включая геоинформационные и аэрокосмические технологии.

ПК 2.2. Выполнять полевые и камеральные работы по топографическим съемкам местности, обновлению и созданию оригиналов топографических планов и карт в графическом и цифровом виде.

ПК 2.3. Использовать компьютерные и спутниковые технологии для автоматизации полевых измерений и создания оригиналов топографических планов, осваивать инновационные методы топографических работ.

ПК 2.4. Собирать, систематизировать и анализировать топографо-геодезическую информацию для разработки проектов съемочных работ.

ПК 2.5. Соблюдать требования технических регламентов и инструкций по выполнению топографических съемок и камеральному оформлению оригиналов топографических планов.

ПК 3.1. Разрабатывать мероприятия и организовывать работы по созданию геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения, топографическим съемкам, геодезическому сопровождению строительства и эксплуатации зданий, и инженерных сооружений, топографо-геодезическому обеспечению кадастра территорий и землеустройства.

ПК 3.2. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ, требований технических регламентов и инструкций.

ПК 3.3. Принимать самостоятельные решения по комплектованию бригад исполнителей и организации их работы.

ПК 3.4. Реализовывать мероприятия по повышению эффективности работ, направленных на снижение трудоемкости и повышение производительности труда.

ПК 4.1. Выполнять проектирование и производство геодезических изысканий объектов строительства.

ПК 4.2. Выполнять подготовку геодезической подосновы для проектирования и разработки генеральных планов объектов строительства.

ПК 4.3. Проводить крупномасштабные топографические съемки для создания изыскательских планов, в том числе съемку подземных коммуникаций.

ПК 4.4. Выполнять геодезические изыскательские работы, полевое и камеральное трассирование линейных сооружений, вертикальную планировку.

ПК 4.5. Участвовать в разработке и осуществлении проектов производства геодезических работ в строительстве.

ПК 4.6. Выполнять полевые геодезические работы на строительной площадке: вынос в натуру проектов зданий, инженерных сооружений, проведение обмерных работ и исполнительных съемок, составление исполнительной документации.

ПК 4.7. Выполнять полевой контроль сохранения проектной геометрии в процессе ведения строительно-монтажных работ.

ПК 4.8. Использовать специальные геодезические приборы и инструменты, включая современные электронные тахеометры и приборы спутниковой навигации, предназначенные для решения задач прикладной геодезии, выполнять их исследование, поверки и юстировку.

ПК 4.9. Выполнять специализированные геодезические работы при эксплуатации инженерных объектов, в том числе наблюдения за деформациями зданий и инженерных сооружений и опасными геодинамическими процессами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -172 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -172 часа.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

172

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:

практические занятия

172

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

                     1 

2

3

4

Раздел 1.

Основной модуль

66

Тема 1.1

My House. My Flat.

Мой дом.

Содержание учебного материала

6

3

Тексты: My House. My  Flat. British Home.

Виды строений, месторасположение, внешний вид дома; квартира, современные удобства, названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера;  (British Homes, The Place Where You live).

Практические занятия: формировать умения понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, описывать район, квартиру, комнату, делать сообщение по теме, выражать свое отношение к предмету обсуждения, называть качества предмета, пересказывать текст (с опорой / без опоры), составлять собственный текст по аналогии; совершенствовать грамматические навыки и умения.

Тема 1.2

“Our City”

(Наш  город)

Грамматика: Modal Verbs

(Модальные глаголы и их эквиваленты)

Тексты: The History  of  N. Novgorod.. Nizhny Novgorod  and Its  Sights.

Географическое расположение, история,  роль Н.Н в экономической, политической и культурной жизни страны, достопримечательности.

Практические занятия: формировать умения понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, описывать город, делать сообщение по теме, выражать свое отношение к предмету обсуждения, пересказывать текст (с опорой / без опоры), составлять собственный текст по аналогии; совершенствовать грамматические навыки и умения.

6

3

Тема 1.3

“Our Technical School”

(Наш техникум)

 Грамматика:

Sequence of Tenses Согласование времен

       

Тексты: Our Technical School. From the History of Our Technical School.

Месторасположение техникума, аудиторий, лабораторий, др. помещений; Изучаемые предметы, расписание, традиции, внеклассные мероприятия.

Практические занятия: практиковать активную грамматику урока, формировать умения понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, описывать здание техникума, делать сообщение по теме «Общественная жизнь в техникуме», выражать свое отношение к предмету обсуждения, пересказывать текст (с опорой/без опоры), составлять собственный текст по аналогии; совершенствовать грамматические навыки и умения.

6

3

Тема 1.4

“My Future Profession”

(Моя будущая      профессия)

Грамматика:

Reported Speech   (Косвенная речь)

Тексты: My Future Profession. Building Professions.

Профессии, профессиональные навыки и умения, характер, личностные качества, межличностные отношения.

Практические занятия: практиковать активную грамматику урока (перевод предложений из прямой речи в косвенную), пересказ текстов в косвенной речи, формировать умения понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, делать сообщение по теме, выражать свое отношение к предмету обсуждения, пересказывать текст (с опорой / без опоры), составлять собственный текст по аналогии; совершенствовать грамматические навыки и умения.

        10

3

Тема 1.5

“Our Health”

(Наше здоровье)

Грамматика:

Conditional Sentences

(Условные предложения)

Тексты: Health and Fast food. Anorexia.

Вредные привычки и их последствия, рецепты здорового образа жизни. 

Практические занятия: практиковать активную грамматику урока, развивать навыки использования условных предложений как в письменной, так и в устной речи, формировать умения понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, делать сообщение по теме, выражать свое отношение к предмету обсуждения, пересказывать текст (с опорой / без опоры), составлять собственный текст по аналогии; совершенствовать грамматические навыки и умения.

6

3

Тема 1.6

“Sport” (Спорт)

Грамматика: “Used  to”

Тексты: Sport in our life. Physical Education.

Виды спорта, роль спорта в жизни современного человека, спортивные соревнования, Олимпийские игры .

Практические занятия.: формировать умения понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, делать сообщение по теме, выражать свое отношение к предмету обсуждения, пересказывать текст (с опорой / без опоры), составлять собственный текст по аналогии; совершенствовать грамматические навыки и умения

6

3

Тема 1.7

“Ecology”

(Экология)

Грамматика: Passive Voice (Пассивный залог)

Тексты: Ecology and  Problems of Environment.

Проблемы окружающей среды, причины, последствия и меры предупреждения экологических катастроф.

Практические занятия: практиковать активную грамматику урока; активизировать, систематизировать (развивать и совершенствовать) навыки употребления пассивного залога в устной и письменной речи, формировать умения понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, делать сообщение по теме, выражать свое отношение к предмету обсуждения, пересказывать текст (с опорой / без опоры), составлять собственный текст по аналогии; совершенствовать грамматические навыки и умения.

6

3

Тема 1.8

“Scientific Progress”

(Научно-технический прогресс)

Грамматика: Infinitive

( Инфинитив)

Тексты: Computer in our Life. Scientific Progress.

Новейшие изобретения человечества: достижения в области медицины, ядерной физики (АЭС), астрономии, тяжелой (машиностроении, металлургии) и легкой промышленности. 

Практические занятия: практиковать использование  инфинитива активизировать, систематизировать (развивать и совершенствовать навыки употребления активной грамматики в устной и письменной речи, понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, делать сообщение по теме, выражать свое отношение к предмету обсуждения, пересказывать текст (с опорой / без опоры), составлять собственный текст по аналогии; совершенствовать грамматические навыки и умения.

6

3

Тема 1.9

“Great Britain”

(Великобритания)

Грамматика:

Gerund (Герундий)

Тексты: Great Britain: Geography. Region and Counties. London.

Географическое положение, государственное устройство и правовые институты, краеведение и традиции.

Практические занятия: практиковать активную грамматику урока, развивать навыки использования  герундия как в письменной, так и в устной речи, формировать умения понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, делать сообщение по теме, выражать свое отношение к предмету обсуждения, пересказывать текст (с опорой / без опоры), составлять собственный текст по аналогии; совершенствовать грамматические навыки и умения

6

     2

Тема 1.10

“The USA”

(США)

Грамматика: Participle (Причастие)

Тексты: The USA. Washington.

Географическое положение, государственное устройство и правовые институты, краеведение и традиции, 

Практические занятия: практиковать активную грамматику урока, развивать навыки использования причастий как в письменной, так и в устной речи, формировать умения понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, делать сообщение по теме, выражать свое отношение к предмету обсуждения, пересказывать текст (с опорой / без опоры), составлять собственный текст по аналогии; совершенствовать грамматические навыки и умения

8

3

2 раздел. Профессионально-направленный модуль

104

Тема 2.1

Surveying in Construction.

Геодезия в строительстве.

Surveying Techniques. Land Surveying. Surveying Equipment. Surveying as a Career.  Modern Theodolites.

Практические занятия: понимать речь учителя по ходу урока, воспринимать на слух и понимать как основную информацию по теме, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, выразительно читать вслух тексты, задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника, делать сообщение по теме, выражать свое отношение к предмету обсуждения, пересказывать текст (с опорой / без опоры), составлять собственный текст по аналогии; развивать, совершенствовать речевые и грамматические навыки и умения;

22

2

Тема 2.2

Ecosystems:

Components.

Экосистема и ее составляющие.

Тексты:The Derby River .Bio and Aquasystems.  Climate.

Практические занятия: практиковать перевод текстов,  понимать как основное содержание, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, совершенствовать грамматические навыки и умения.

14

2

Тема 2.3

Geography of The Earth.

География Земли.

Тексты: Plate Tectonics. Resources. The Future of Power Planet. Deforestation. Threats toi Human. The Effects of Urbanization  around The Globe.

Практические занятия: практиковать перевод текстов, понимать как основную информацию, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, совершенствовать грамматические навыки и умения.

14

3

Тема 2.4

Природа и человек.

Тексты: Deforestation. Wildlife Worries. Natural Hazards.

Практические занятия: практиковать перевод текстов, понимать как основную информацию так и детали, узнавать грамматические явления, понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать языковую догадку.

6

3

Тема 2.5

Physical Geography.

Физическая география.

Тексты: The Study of The Earth. Globes and Maps. Modern Tools of Geography/ The Earth and Its Structure. The Earth’s Surface. The Continental Shelves.

Практические занятия:  практиковать перевод текстов,  зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, понимать как основное содержание, так и детали, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, отвечать на вопросы

16

2

Тема 2.6

Socio-Economic Geography.

Социально-экономическая география.

Тексты: World Cultures. Political Boundaries. Urbanization. Urban Problems .Agriculture.

The Green Revolution. Plantation Agriculture.

Практические занятия: переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности,  понимать как основную информацию, так и детали, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, использовать контекстуальную и языковую догадку, отвечать на вопросы преподавателя, совершенствовать грамматические навыки и умения.

16

2

Тема 2.7

Ecology and Environment.

     

Тексты: An Ecosystems. Tropical Rainforests. Natural Changes in Ecosystems. Environmental Problems. Global Changes. Ecotourism.

Практические занятия: практиковать перевод текстов, зрительно воспринимать текст и узнавать знакомые слова, понимать как основное содержание, так и детали, догадываться о значении незнакомых слов, находить в тексте необходимую информацию, отвечать на вопросы преподавателя, использовать контекстуальную и языковую догадку, совершенствовать грамматические навыки и умения. 

16

2

Дифференцированный зачет

2

                                                                                                                                                                                 Всего:

172

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

            Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

        Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения:

- магнитофон;

- проектор, проекционный экран;

- компьютер.

В библиотечный фонд входят учебники, учебные и методические пособия, обеспечивающие освоение учебной дисциплины Иностранный язык.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной литературой и т. п.

В процессе освоения программы учебной дисциплины Иностранный язык обучающиеся имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в электронной библиотечной системе ZNANIUM.COM. и свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.), сайтам государственных, муниципальных органов власти.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО /[Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В.].— М.: ИЦ «Академия», 2014.

2. Гарагуля С.И. Английский язык для студентов строительных специальностей = Learning Building in English [Электронный ресурс]: учебное пособие /С.И. Гарагуля.- 2 – е изд., стер.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.

3. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова.-  М.: ИЦ «Академия», 2012.

4. Комарова А.И. Английский язык для географических специальностей [Электронный ресурс]: учебник /А.И. Комарова, И.Ю. Окс, Ю.Б. Бадмаева.- 4-е изд.- М.: ЛЕНАНД, 2015.

 

Дополнительные источники:

1. Агабекян И.П. Английский для средних профессиональных заведений: учебное пособие – 7-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

2. Бжиская Ю.В. Английский язык для строительных специальностей: практикум /Ю.В. Бжитская.- Ростов н/Д. Феникс, 2008.

3. Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений /Л.И. Кравцова.- М.: Высшая школа , 2008.

4. Луговая А.Л. Английский язык для строительных специальностей сред. проф. учеб. заведений: учеб. пособие /А.Л. Луговая.  - М.: Высшая школа, 2006.

5. Миллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. 100000 слов и выражений /В.К. Мюллер.- М.: Эксмо, 2010.

Интернет-ресурсы:

1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).

4. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения  

 (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Оценка практической работы,

оценка выполнения индивидуального задания,

дифференцированный зачет.

Знать:

-лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Тестирование,

контрольная работа,

оценка выполнения индивидуального задания,

дифференцированный зачет.

Результаты обучения

(освоенные ОК, ПК)

Формы и методы

 контроля и оценки

результатов обучения

ПК 1.1. Проводить исследования, поверки и юстировку геодезических приборов и систем.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 1.2. Выполнять полевые и камеральные геодезические работы по созданию, развитию и реконструкции отдельных элементов государственных геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 1.3. Выполнять работы по полевому обследованию пунктов геодезических сетей.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 1.4. Проводить специальные геодезические измерения при эксплуатации поверхности и недр Земли.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 1.5. Использовать современные технологии определения местоположения пунктов геодезических сетей на основе спутниковой навигации, а также методы электронных измерений элементов геодезических сетей.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 1.6. Выполнять первичную математическую обработку результатов полевых геодезических измерений с использованием современных компьютерных программ, анализировать и устранять причины возникновения брака и грубых ошибок измерений.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 1.7. Осуществлять самостоятельный контроль результатов полевых и камеральных геодезических работ в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 2.1. Использовать современные технологии получения полевой топографогеодезической информации для картографирования территории страны и обновления существующего картографического фонда, включая геоинформационные и аэрокосмические технологии.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 2.2. Выполнять полевые и камеральные работы по топографическим съемкам местности, обновлению и созданию оригиналов топографических планов и карт в графическом и цифровом виде.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 2.3. Использовать компьютерные и спутниковые технологии для автоматизации полевых измерений и создания оригиналов топографических планов, осваивать инновационные методы топографических работ.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 2.4. Собирать, систематизировать и анализировать топографо-геодезическую информацию для разработки проектов съемочных работ.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 2.5. Соблюдать требования технических регламентов и инструкций по выполнению топографических съемок и камеральному оформлению оригиналов топографических планов.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 3.1. Разрабатывать мероприятия и организовывать работы по созданию геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения, топографическим съемкам, геодезическому сопровождению строительства и эксплуатации зданий, и инженерных сооружений, топографо-геодезическому обеспечению кадастра территорий и землеустройства.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 3.2. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ, требований технических регламентов и инструкций.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 3.3. Принимать самостоятельные решения по комплектованию бригад исполнителей и организации их работы.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 3.4. Реализовывать мероприятия по повышению эффективности работ, направленных на снижение трудоемкости и повышение производительности труда.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 4.1. Выполнять проектирование и производство геодезических изысканий объектов строительства.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 4.2. Выполнять подготовку геодезической подосновы для проектирования и разработки генеральных планов объектов строительства.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 4.3. Проводить крупномасштабные топографические съемки для создания изыскательских планов, в том числе съемку подземных коммуникаций.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 4.4. Выполнять геодезические изыскательские работы, полевое и камеральное трассирование линейных сооружений, вертикальную планировку.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 4.5. Участвовать в разработке и осуществлении проектов производства геодезических работ в строительстве.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 4.6. Выполнять полевые геодезические работы на строительной площадке: вынос в натуру проектов зданий, инженерных сооружений, проведение обмерных работ и исполнительных съемок, составление исполнительной документации.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 4.7. Выполнять полевой контроль сохранения проектной геометрии в процессе ведения строительно-монтажных работ.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 4.8. Использовать специальные геодезические приборы и инструменты, включая современные электронные тахеометры и приборы спутниковой навигации, предназначенные для решения задач прикладной геодезии, выполнять их исследование, поверки и юстировку.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ПК 4.9. Выполнять специализированные геодезические работы при эксплуатации инженерных объектов, в том числе наблюдения за деформациями зданий и инженерных сооружений и опасными геодинамическими процессами.

Оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы.

ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы.

ОК. 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Оценка решения ситуационных задач.

ОК. 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы.

ОК. 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации.

ОК. 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы.

ОК. 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы.

ОК. 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы.

ОК. 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 03. Английский язык специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и сред...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК BUSINESS ENGLISH по учебной дисциплине ОП.05 Иностранный язык (английский) профессиональный для специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».Пособие содержит тексты для чтения и перевода,...

Рабочие программы ОГСЭ.03 Английский язык и Немецкий язык

ОГСЭ.03 Английский язык 43.02.02.Парикмахерское искусство...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Английский язык среднего профессионального образования по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

Программа учебной дисциплины Английский язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13  Тракторист – машинист се...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский»

Рабочая программа кружка по английскому языку "Занимательный английский"...