Рабочая программа по Креативному мышлению
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МБОУ СОШ № 14 г. Уссурийска УГО
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________Шабля И.Н. Протокол № 7 от «24» июня 2024 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УМР МБОУ СОШ №14 г. Уссурийска УГО _____________Евтихеева О.В. Приказ № 233-а от «24» июня 2024 г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №14 г. Уссурийска УГО
_________Кононенко Т.В. Приказ № 233-а от «24» июня 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Программа элективного курса «Креативное мышление».
5 класс
Составитель: Колесникова С.В
Уссурийск, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного курса создана на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента Государственного стандарта общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа реализуется в работе с обучающимися 5 класса.
Реализация программы предполагает использование форм работы, которые предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы, проектную и исследовательскую деятельность, деловые игры, организацию социальных практик. Таким образом, вовлеченность школьников в данную учебную деятельность позволит обеспечить их самоопределение, расширить зоны поиска своих интересов в различных сферах прикладных знаний, переосмыслить свои связи с окружающими, своё место среди других людей. В целом реализация программы вносит вклад в нравственное и социальное формирование личности.
Планируемые результаты
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Они формируются во всех направлениях функциональной грамотности, при этом определенные направления создают наиболее благоприятные возможности для достижения конкретных образовательных результатов.
Личностные результаты
• осознание себя, своих задач и своего места в мире; готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
• осознание ценности самостоятельности и инициативы;
• появление интереса к способам познания;
• наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности стремление быть полезным, интерес к социальному сотрудничеству;
• стремление к самоизменению;
• позитивная ценностная ориентация, осознание своей внутренней позиции как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Метапредметные результаты
• способность организовать и реализовать собственную познавательную деятельность;
• способность к совместной деятельности;
• владение базовыми логическими операциями: сопоставления и сравнения, группировки, систематизации и классификации, анализа, синтеза, обобщения, выделения главного;
• владение приёмами описания и рассуждения;
• способность устанавливать связи и делать вывод.
Предметные результаты
• способность с опорой на иллюстрации и/или описания ситуаций составлять названия, сюжеты и сценарии, диалоги и инсценировки;
• проявлять творческое воображение, изображать предметы и явления;
• демонстрировать с помощью рисунков смысл обсуждаемых терминов, суждений, выражений и т.п.;
• предлагать адекватные способы решения различных социальных проблем в области энерго- и ресурсосбережения, в области экологии, в области заботы о людях с особыми потребностями, в области межличностных взаимоотношений;
• ставить исследовательские вопросы, предлагать гипотезы, схемы экспериментов, предложения по изобретательству.
Тематическое планирование
Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Всего | |||
1. | Введение в курс | 1 | |
2. | Креативное визуальное самовыражение | 8 | |
3. | Креативное самовыражение: создание текстов |
8 | |
4. | Решение социальных проблем | 8 | |
5. | Решение естественнонаучных проблем | 8 | |
6. | Оценивание результатов | 1 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
5 КЛАСС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-1293786-1606574365.jpg)
Опыт "Развитие креативного мышления школьников на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС ООО"
В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения английскому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса общеобразов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-1305622-1612969159.jpg)
Задание: подготовить в технологии формирования креативного мышления спич (речь) о значимости международных исследований, в том числе PISA. Адресат – дети.
Задание: подготовить в технологии формирования креативного мышления спич (речь) о значимости международных исследований, в том числе PISA....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-868959-1482253959.jpg)
Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности
Креативное мышление как важнейший компонентфункциональной грамотности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1392123-1647352735.jpg)
Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников. Косатова М.В.
Формирование функциональной грамотности обучающихся как механизм повышения качества образования и конкурентоспособности системы образованияматериалы заочной республиканской научно – практической...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/22/picture-1412996-1655910840.jpg)
Формируем креативное мышление "Создаем книгу сами"
Методические рекомендации для проведения занятия по формированию креативного мышления. 8-9 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/04/picture-245443-1672814456.jpg)
Развите креативного мышления на занятиях по БЖД
Что же такое креативное мышление, о котором так много говорят? Ничего экстраординарного — это способность людей воспринимать мир нестандартно и продуцировать новые идеи: за счёт свои...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/10/picture-1395774-1670658787.jpg)
Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки по теме: "Формирование креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС. Предметная область: музыка".
Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки по теме: "Формирование креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС. Предметная область: музыка"....