Рабочая программа по Креативному мышлению
методическая разработка

Колесникова Светлана Викторовна

Рабочая програма по Креативному мышлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Креативное мышление1000.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА‌‌

‌МБОУ СОШ № 14 г. Уссурийска УГО‌

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________Шабля И.Н.

Протокол № 7

от «24» июня 2024 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УМР МБОУ СОШ №14 г. Уссурийска УГО

_____________Евтихеева О.В.

Приказ № 233-а

от «24» июня 2024 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №14 г. Уссурийска УГО

 

_________Кононенко Т.В.

Приказ № 233-а

от «24» июня 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Программа элективного курса «Креативное мышление».

5 класс

Составитель: Колесникова С.В

Уссурийск, 2024


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного курса создана на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента Государственного стандарта общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа реализуется в работе с обучающимися 5 класса.

Реализация программы предполагает использование форм работы, которые предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы, проектную и исследовательскую деятельность, деловые игры, организацию социальных практик. Таким образом, вовлеченность школьников в данную учебную деятельность позволит обеспечить их самоопределение, расширить зоны поиска своих интересов в различных сферах прикладных знаний, переосмыслить свои связи с окружающими, своё место среди других людей. В целом реализация программы вносит вклад в нравственное и социальное формирование личности.

Планируемые результаты 

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Они формируются во всех направлениях функциональной грамотности, при этом определенные направления создают наиболее благоприятные возможности для достижения конкретных образовательных результатов.

Личностные результаты

• осознание себя, своих задач и своего места в мире; готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

• осознание ценности самостоятельности и инициативы;

• появление интереса к способам познания;

• наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности стремление быть полезным, интерес к социальному сотрудничеству;

• стремление к самоизменению;

• позитивная ценностная ориентация, осознание своей внутренней позиции как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Метапредметные результаты

• способность организовать и реализовать собственную познавательную деятельность;

• способность к совместной деятельности;

• владение базовыми логическими операциями: сопоставления и сравнения, группировки, систематизации и классификации, анализа, синтеза, обобщения, выделения главного;

• владение приёмами описания и рассуждения;

• способность устанавливать связи и делать вывод.

Предметные результаты

• способность с опорой на иллюстрации и/или описания ситуаций составлять названия, сюжеты и сценарии, диалоги и инсценировки;

• проявлять творческое воображение, изображать предметы и явления;

• демонстрировать с помощью рисунков смысл обсуждаемых терминов, суждений, выражений и т.п.;

• предлагать адекватные способы решения различных социальных проблем в области энерго- и ресурсосбережения, в области экологии, в области заботы о людях с особыми потребностями, в области межличностных взаимоотношений;

• ставить исследовательские вопросы, предлагать гипотезы, схемы экспериментов, предложения по изобретательству.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем программы 

Количество часов  

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 

Всего

1.

Введение в курс

1  

2.

Креативное визуальное самовыражение

8

3.

Креативное самовыражение: создание текстов

 

8

4.

Решение социальных проблем

8

5.

Решение естественнонаучных проблем

8

6.

Оценивание результатов

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

5 КЛАСС

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт "Развитие креативного мышления школьников на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС ООО"

В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения английскому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса общеобразов...

Задание: подготовить в технологии формирования креативного мышления спич (речь) о значимости международных исследований, в том числе PISA. Адресат – дети.

Задание: подготовить в технологии формирования креативного мышления спич (речь) о значимости международных исследований, в том числе PISA....

Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности

Креативное мышление  как важнейший компонентфункциональной грамотности...

Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников. Косатова М.В.

Формирование функциональной грамотности обучающихся как механизм повышения качества образования и конкурентоспособности системы образованияматериалы заочной республиканской научно – практической...

Формируем креативное мышление "Создаем книгу сами"

Методические рекомендации для проведения занятия по формированию креативного мышления. 8-9 класс...

Развите креативного мышления на занятиях по БЖД

Что же такое креативное мышление, о котором так много говорят? Ничего экстраординарного — это способность людей  воспринимать мир нестандартно и продуцировать новые идеи: за счёт свои...

Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки по теме: "Формирование креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС. Предметная область: музыка".

Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки по теме: "Формирование креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС. Предметная область: музыка"....