Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности
статья
Креативное мышление как важнейший компонент
функциональной грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Креативное мышление как важнейший компонент
функциональной грамотности
Основным направлением формирования функциональной грамотности является креативное мышление .
Креативное мышление – это возможность принимать решение в обход любым алгоритмам
Креативность- – один из видов мышления, характеризующийся созданием нового продукта в ходе познавательной деятельности, приводящий к получению решений, созданию необычных и оригинальных идей, обобщений и теорий.
Качества креативного мышления :
-быстрота (способность высказывать максимальное количество идей в определенный отрезок времени)
-гибкость (способность высказывать широкое многообразие идей)
-оригинальность (способность порождать новые нестандартные идеи)
-точность (законченность, способность совершенствовать или придавать завершенный вид своим мыслям)
Факторы, влияющие на креативность: внутренние (личностные)
-уверенность в своих силах
-знание предмета, любознательность
-доминирование эмоций радости и даже определенная доля агрессивности
склонность к риску
-отсутствие боязни показаться странным и необычным
-отсутствие конформизма (делать как все и не отличаться от других)в действиях и мыслях
-развитое чувство юмора
-наличие богатого по содержанию подсознания
- любовь к фантазированию и построению планов на будущее
-нацеленность на достижение результата
Как может проявляться креативность?
Большая креативность.
Творческий прорыв, открытие , шедевр,глубокое знание предмета,одаренность, выдающиеся способности и талант.
Малая креативность
Проявляется в ежедневных делах, например, оформление подарка, способность приготовить вкусную еду из остатков продуктов или способность найти отличное решение сложной проблемы.
Как научить креативному мышлению?
Читать, разговаривать и придумывать
Креативное мышление связано с умением создавать новые идеи на основе существующей информации. Дети могут практиковаться в творчестве, создавая, например, продолжение или окончание любого текста.
Такие обсуждения стимулируют развитие воображения и фантазии, творческую активность детей.
Сочини рассказ по ключевым словам.
Сочините историю, используя слова: «вулкан», «магма», «огонь», «ужас».
Как научить креативному мышлению?
Решать головоломки и ребусы
Развитию креативного мышления способствует и решение головоломок, ребусов, занимательных задач. Однако тут важно быть готовым прийти на помощь ребёнку, подвести его к решению, чтобы не создавать для него ситуацию неуспеха.
Подбирать ассоциации
Простое задание на развитие ассоциативного мышления: дать ребятам сравнить два предмета, найти общие черты и отличия. Сначала это могут быть близкие предметы — например, вулкан, гейзер. затем — семантически далекие: допустим, горы, атмосфера.
Использовать задачи ТРИЗ
ТРИЗ расшифровывается как «теория решения изобретательских задач». Это комплекс приемов мышления, которые помогают человеку находить самое эффективное и нестандартное решение для проблемы, с которой он не имел дела раньше.
Что дает креативное мышление школьнику?
Приобретение разнообразных навыков.
Преодоление трудностей, что позволит проявить свои творческие способности и раскрыть свою индивидуальность, повысить самооценку.
Преодоление боязни и инертности, «сделайте что-нибудь пусть маленькое, но новое и ни на что не похожее».
«Ничего не делаешь, ничем не рискуешь», «Не ошибается тот, кто ничего не делает» — эти слова хорошо характеризуют нетворческий подход.
Лучший способ преодолеть страх неудачи — попробовать и добиться успеха.
Быть востребованным в современном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/28/picture-556953-1419777051.jpg)
УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-463878-1570816438.jpg)
Статья «Работа с родителями как важный компонент воспитательной работы в УДОД»
В статье описываются индивидуальные и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся студии "АккСи+"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1183525-1572981609.jpg)
Оздоровительный бег – важнейший компонент ЗОЖ
Для увеличения мотивации занятий оздоровительным бегом необходимо глубже осознать психологию бегающего человека и мотивы, которые им руководят. Ученые выделяют следующие основные мотивации людей средн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1392123-1647352735.jpg)
Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников. Косатова М.В.
Формирование функциональной грамотности обучающихся как механизм повышения качества образования и конкурентоспособности системы образованияматериалы заочной республиканской научно – практической...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/17/picture-1428356-1665987202.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ В КЛАССЕ ОСНОВНОГО ИНСТРУМЕНТА – ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ В СТАНОВЛЕНИИ ВЫПУСКНИКА КОЛЛЕДЖА.
Проблемы эстетического воспитания средствами музыкальной выразительности была и остается на протяжении всей истории развития педагогической науки и школы. Воспитание творчески активной лич...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1449126-1673788476.jpg)
Математическая грамотность как составляющая функциональной грамотности.
Математическая грамотность является одной из составляющей функциональной грамотности.Данная работа наполнена примерами,источниками,ссылками для успешного использования её на семинаре для математ...
Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников.
Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников....