Задание: подготовить в технологии формирования креативного мышления спич (речь) о значимости международных исследований, в том числе PISA. Адресат – дети.
методическая разработка
Задание: подготовить в технологии формирования креативного мышления спич (речь) о значимости международных исследований, в том числе PISA.
Адресат – дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dz_3_golubtsova_o.a.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание: подготовить в технологии формирования креативного мышления спич (речь) о значимости международных исследований, в том числе PISA.
Адресат – дети.
Ребята!
Цель моего выступления – рассказать вам о международных исследованиях в области образования, в частности о PISA, и об их значимости.
Международные исследования в области образования позволяют выявить и сравнить состояние и изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. И они носят сравнительный характер.
Наша страна принимает участие в международных исследованиях с 1990 г. Перечислю основные из них:
- TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования. Основной его целью является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе.
- ICILS: международное исследование по изучению компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8-х классов Цель данного исследования – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов.
- PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста. Исследование проводится с целью сравнения уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы
- И, наконец, PISA – основной предмет нашего внимания - международное сравнительное исследование качества общего образования. Как вы видите, PISA позволяет определить способность учащихся использовать приобретенные в школе знания в различных жизненных ситуациях.
Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Почему для анализа выбраны знания именно 15-летних подростков? Потому что многие страны именно к этому возрасту завершают программы обязательного (среднего) образования, поэтому можно условно считать приблизительно одинаковым объем полученных учениками знаний.
Ключевой вопрос исследования: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?»
Обратите внимание: данное исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ (т.е. не проверяется знание предмета), а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях (т.е. можете ли вы, учащиеся, справиться с жизненной ситуацией, применив опыт и знания, полученные на уроках).
Страны мира используют результаты международных исследований для реформирования системы образования - вот почему более 60 государств принимают участие в сравнительном исследовании PISA. Кроме того, результаты исследований помогают понять систему образования в стране в сравнении с другими странами.
Законно прозвучит вопрос: « Что исследование PISA дает конкретно нашей стране, России?» Много! Убедитесь сами:
1. полученная в результате исследований PISA информация позволяет судить о качестве образования в стране и ее относительном положении в мировой системе образования (т.е. дети каких стран оканчивают школу более готовыми к решению жизненных ситуаций);
2. проанализировав результаты PISA, мы сможем принимать обоснованные решения о реформировании содержания образования (т.е. какие именно изменения следует внести в учебные программы, какие новые образовательные стандарты создать);
3. результаты международного исследования позволят создавать новые, современные, более совершенные учебники;
4. благодаря PISA будет создаваться новая система оценки качества образования на уровне мировых стандартов;
5. при разработке КИМ ЕГЭ и ГИА будет использоваться система обеспечения качества заданий, применяемая в международных сравнительных исследованиях.
Конечно, к PISA можно относиться по-разному: в этой системе есть свои нюансы. Но игнорировать итоги тестирования недопустимо, ведь изначально исследования PISA направлены не просто на оценку достижений учеников, а на выявление слабых мест в системе школьного образования страны в целом.
Результаты PISA — это результаты владения новыми важными компетенциями, от которых зависит успех, реализация творческого потенциала и полноценное взаимодействие с обществом: в PISA оценивается не объем знаний, а их качество.
А по большому счету PISA, если говорить открыто, выясняет потенциал подрастающего поколения и конкурентоспособность государства в будущем.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ
настоящее время вопрос модернизации системы образования в России волнует очень многих. Это не удивительно, так как от того, как он будет решен, во многом зависит дальнейшая судьба России.Федеральный г...
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Концепция федерального государственного образовательного стандарта предполагает реализацию целей формирования целостной личности осуществлять в рамках компетентностного подхода. Главная задача пр...
Формирование энергоэффективного мышления студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Внедрение изучения «умных технологий» в дисциплину дает возможность студентам познакомиться не только с самими новыми технологиями, но и с методами энергосбережения и улучшения экологическ...
Формирование речевой компетенции школьников с использованием приемов технологии развития критического мышления при обучении английскому языку
Выступление на конференции 2016...
Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки по теме: "Формирование креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС. Предметная область: музыка".
Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки по теме: "Формирование креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС. Предметная область: музыка"....
Обобщение инновационного педагогического опыта на муниципальном уровне по теме: Формирование креативного мышления у обучающихся на уроках музыки.
16.05.2024 года обобщён инновационный педагогический опыт на муниципальном уровне по теме: Формирование креативного мышления у обущающихся на уроках музыки. Современная школа ставит перед собой ...
Формирование креативного мышления младших школьников путем организации исследовательской деятельности на уроках окружающего мира
Исследовательская деятельность как метод формирования креативного мышления у младших школьников Роль игровых методик в формировании креативного мышления у младших школьников Применение технологий ...