Рабочие прогаммы
рабочая программа
АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебной дисциплины ОП.02. Анатомия и физиология человека для специальности Область применения программы. Рабочая программа учебной дисциплины «Анатомия и физиология человека» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 33.02.01 «Фармация». Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта СПО от 13 июля 2021 г. № 449 с учетом рекомендаций работодателей и в соответствии с учебным планом ГАПОУ «РБМК им. Э. Р. Раднаева» от 02.02.2023 г. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. Дисциплина «Анатомия и физиология человека» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла: ОП.02 Анатомия и физиология человека. Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Анатомия и физиология человека»: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в топографии и функциях органов и систем; - оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи гражданам при состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью; - соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, порядок действия при чрезвычайных ситуациях. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные закономерности развития и жизнедеятельности организма; - строение тканей, органов и систем, их функции; - законы наследственности и наследственные заболевания; - правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, порядок действия при чрезвычайных ситуациях. В ходе изучения программы учебной дисциплины обучающийся должен пройти базовую подготовку для формирования общих компетенций: ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 12 Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих и жизни и здоровью профессиональных компетенций: ПК 1.3 Оказывать информационно-консультативную помощь потребителям, медицинским работникам по выбору лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента 21 ПК 1.11 Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, порядок действия при чрезвычайных случаях и для достижения следующих личностных результатов: Личностные результаты (ЛР) реализации программы воспитания (дескрипторы) Код ЛР реализации программы воспитания Осознающий себя гражданином и защитником великой страны ЛР 1 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций ЛР 2 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. ЛР 3 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа» ЛР 4 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. ЛР 5 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях ЛР 6 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности ЛР 7 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. ЛР 8 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях ЛР 9 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой ЛР 10 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры ЛР 11 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода ЛР 12 22 от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности ЛР 13 Структура учебной дисциплины. Программа содержит 8 разделов: введение в предмет. Основы цитологии и гистологии, опорно-двигательный аппарат, нервная система, эндокринная система, анатомо-физиологические особенности крово- и лимфообращения, дыхательная система, пищеварительная система. Обмен веществ и энергии, анатомофизиологические основы органов выделения и репродукции. Общая трудоемкость УД. На освоение рабочей программы учебной дисциплины выделено часов: максимальной учебной нагрузки обучающегося 82 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов; самостоятельной работы обучающегося 4 часа. Основные образовательные технологии. Реализация рабочей программы осуществляется через современные педагогические технологии: технология сотрудничества, личностно-ориентированные, проблемное обучение, информационные технологии. Формы контроля. Контроль знаний проводится в форме текущего контроля по соответствующим темам и промежуточной аттестации (комплексный экзамен) методом тестирования. Составитель. Батоева Т.Ц., преподаватель ГАПОУ РБМК. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ Область применения программы. Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 33.02.01 «Фармация». Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта СПО от 13 июля 2021 г. № 449 с учетом рекомендаций работодателей и в соответствии с учебным планом ГАПОУ «РБМК им. Э. Р. Раднаева» от 02.02.2023 г. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. Дисциплина входит в состав общепрофессионального цикла. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - оказывать первую медицинскую помощь; - проводить комплекс мероприятий по профилактике заболеваний В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные учение о болезни, этиологии, патогенезе, роли реактивности в патологии; - основные типовые патологические процессы; - основные закономерности и формы нарушения функций органов и систем. Умения и знания направлены на формирование общих компетенций: ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами 23 ОК 12 Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью профессиональных компетенций: ПК 1.11 Организовывать подготовку помещений фармацевтической организации для осуществления фармацевтической деятельности и для достижения следующих личностных результатов: Личностные результаты (ЛР) реализации программы воспитания (дескрипторы) Код ЛР реализации программы воспитания Осознающий себя гражданином и защитником великой страны ЛР 1 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций ЛР 2 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. ЛР 3 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа» ЛР 4 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. ЛР 5 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях ЛР 6 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности ЛР 7 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. ЛР 8 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях ЛР 9 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой ЛР 10 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры ЛР 11 24 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. ЛР 12 Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности ЛР 13 Структура учебной дисциплины. Состоит из 14 тем: введение. Общие понятия о здоровье, болезни. Методы исследования больных, общие компенсаторновосстановительные реакции организма при воздействии повреждающих факторов, дистрофии, воспаление. профилактика пролежней, методы коррекции патологических состояний, реанимация, заболевания сердечно-сосудистой системы, заболевания органов дыхания, опухоли, гипоксия и заболевания органов дыхания, патология системы кровь, заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания мочевыделительной системы, отравления, заболевания эндокринной системы, нервно-психические заболевания, патология органов выделения. Общая трудоемкость УД. На освоение рабочей программы учебной дисциплины выделено часов: максимальной учебной нагрузки 48 часов; обязательной аудиторной нагрузки - 32 часа, в т.ч. практических занятий 20 часа; на СРС отведено 16 часов. Основные образовательные технологии. При реализации программы используются: технологии личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, проектов. Формы контроля. Контроль знаний проводится в форме текущего контроля по соответствующим темам и промежуточной аттестации в форме комплексного экзамена. Составитель. Батоева Т.Ц., преподаватель ЦМК «УД, Фармация, Стоматология ортопедическая».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 792.46 КБ |
![]() | 819.94 КБ |
![]() | 620.83 КБ |
![]() | 1.03 МБ |
![]() | 925.46 КБ |
![]() | 996.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-518369-1416939022.jpg)
Рабочая прогамма ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)...
Прогамма летнего оздоровительного сезона "Путешествие к истокам"
Содержание 1. Пояснительная записка (актуальность программы, цель и задачи, концептуальные подходы, предполагаемый результат) …………………………..8 2. Содержание программы (описание основных форм и ме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-860072-1484210349.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1022900-1521516094.png)
Прогамма профпроб по ДПТ
Программа профессиональных проб по направлению декоративно – прикладного творчества разработана в соответствии с основными требованиями к соответствующим про...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...