РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» для специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка)
методическая разработка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) для специальности О8.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,
Содержание учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» соответствует требованиям к результатам освоения основной общеобразовательной программы ФГОС СПО базовой подготовки специалиста и обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности О8.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по основным вопросам:
1. Основные понятия экологии.
2. особенности взаимодействия общества и природы.
3. Правовые и социальные вопросы природопользования.
Структура рабочей программы учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» следующая:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) – 32 часа, в том числе практические работы –4 часа;
- самостоятельная работа – не предусмотрена.
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» написана профессиональным языком, с использованием специальной терминологии.
Содержание рабочей программы учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» соответствует современному уровню развития науки, техники и производства.
Рабочая программа по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования» может быть использована для обеспечения основной (профессиональной) образовательной программы по специальностям СПО технического профиля в учебном процессе ГАПОУ КК «НКСЭ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_sz-21.doc | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«НОВОРОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКОНОМИКИ»
(ГАПОУ КК «НКСЭ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»
для специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
(базовая подготовка)
2022 год
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _______ М.А. Кондратюк «___»_____2022 г. | ОДОБРЕНА на заседании ЦМК «Математических и естественнонаучных дисциплин» протокол № ____ от «__»_____2022 г. Председатель ЦМК ________О.И. Сорока | Рабочая программа составлена на основании ФГОС для укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Приказ Министерства образования и науки РФ №2 от 10.01.2018 г. Зарегистрирован в Минюсте приказ №49797 от 26.01.2018 г. |
CОГЛАСОВАНО научно-методический совет протокол №___ от «__»_____2022 г. _________ Э.М. Ребрина Разработчик: ___________Е.Ю. Гусятинская Преподаватель естественнонаучных дисциплин ГАПОУ КК «НКСЭ» Рецензенты: __________О.И. Сорока Преподаватель высшей категории ГАПОУ КК «НКСЭ» |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 10 |
| 18 |
| 20 |
| 29 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 «Экологические основы природопользования»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина Экологические основы природопользования является обязательной частью естественного и общего математического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Учебная дисциплина «Экологические основы природопользования» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений .
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК03. Применять средства и методы познания окружающей среды для интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетенции; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и экологического самообразования.
1.2 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися знаниями, умениями по экологическим основам природопользования, в том числе общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями;
ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций;
ПК 1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования;
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы на строительной площадке;
ПК 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства;
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов;
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ и расходуемых материалов;
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ , текущего ремонта и реконструкции строительных объектов,
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач;
ПК 3.3. Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым видам строительных работ;
ПК 3.4. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений;
ПК 3.5. Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов.
ПК 4.1. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений;
ПК 4.2. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий;
ПК 4.3. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий, в том числе отделки внутренних и наружных поверхностей конструктивных элементов эксплуатируемых зданий;
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должензнать и уметь:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1 | оценивать эффективность выбранных методов | основные экологические понятия и термины; методы экологической науки |
ОК2 ОК9 | определять необходимые источники информации; применять специализированное программное обеспечение и технологии автоматизированной обработки информации для сбора, хранения и обработки информации о природных и природно-антропогенных объектах и мониторингу окружающей среды; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне экологической информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. | методы и средства обработки, хранения и накопления информации о природных и природно-антропогенных объектах; основные этапы организации документооборота о природных и природно-антропогенных объектах |
ОК3 | применять средства и методы познания окружающей среды для интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетенции; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и экологического самообразования. | законы функционирования природных систем; основы рационального природопользования; особенности взаимодействия общества и природы |
ОК4 | организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством и клиентами в ходе профессиональной деятельности с учетом экологической безопасности | совместимость человеческой цивилизации с законами биосферы |
ОК5 | грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
ОК6 | формировать среду жизнедеятельности граждан российского государства; анализировать и прогнозировать экологические последствия международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. | понятие среды жизнедеятельности граждан российского государства; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. |
ОК7 | соблюдать нормы экологической безопасности; оценить чрезвычайную ситуацию, составить алгоритм действий и определять необходимые ресурсы для её устранения. | правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные виды чрезвычайных событий природного и техногенного происхождения, опасные явления, порождаемые их действием. |
ОК10 | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на экологические темы, понимать тексты; участвовать в диалогах; писать простые связные сообщения на экологические темы. | правила построения простых и сложных предложений на экологические темы; основные общеупотребительные глаголы; лексический минимум, относящийся к описанию экологических предметов и явлений, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов экологической направленности. |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 | оценивать воздействия на окружающую среду; понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования | основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды |
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 | использовать теоретические знания экологии в практической деятельности. | теоретические основы экологического мониторинга; принципы размещения производства; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска |
ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 | определять вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники и складирования материалов, изделий и конструкций на окружающую среду; использовать нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды; оформлять документацию по исполнению правил и требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды. | требования нормативных документов в области охраны окружающей среды; основные вредные и (или) опасные производственные факторы, виды негативного воздействия на окружающую среду при проведении различных видов строительных работ и методы их минимизации и предотвращения; правила ведения документации по контролю исполнения требований охраны окружающей среды; меры административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении требований к охране окружающей среды. |
ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 | соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности | задачи и цели природоохранных органов управления и надзора |
2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по базовой подготовке
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы | 32 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 26 |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 4 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) | - |
контрольная работа | - |
Самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основные понятия экологии | 6 | ||
Тема 1.1 Основные понятия и законы | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1, ОК 3 |
| |||
Тема1. 2. Разнообразие экосистем. Биосфера | Содержание учебного материала | 4 | ОК 3, ПК 1.1-1.4 |
1. Виды природных экосистем земли. Трофические цепи в экосистемах различного типа. Устойчивость и динамика биогеоценозов и экосистем. Механизм атмосферной циркуляции. Влияние атмосферной циркуляции на климатические особенности природных экосистем. 2. Свойства воды. Климатообразующее влияние воды. Виды водных экосистем. 3. Потоки энергии в биосфере. Вода, кислород и углерод в биосфере. Фосфор и сера в биосфере. Потоки информации в биосфере. Ноосфера 3. Особенности антропогенных экосистем. Понятие антропогенной нагрузки. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ: | 2 | ОК 3, ОК 5 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 | |
Практическое занятие№1.Определение антропогенной нагрузки на природные экосистемы в результате профессиональной деятельности и пути её снижения. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 2. Особенности взаимодействия общества и природы | 16 | ||
Тема 2.1. Загрязнение окружающей природной среды токсичными веществами. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 7 ПК 3.1-3.5 |
1. Типы и характеристики загрязняющих веществ. Понятие ПДК. Распространение загрязняющих веществ. Рациональное размещение производства. Кислотное загрязнение. 2. Загрязнение пылью, тяжелыми металлами, ядовитыми химическими соединениями, биологическое и физическое разрушение и загрязнение природной среды. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.2 Радиация, радиоактивное загрязнение. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 07 ПК 2.1-2.4 |
1. Радиация, радиоактивное загрязнение и атомная энергетика. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема2.3. Глобальные проблемы загрязнения окружающей среды. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 07 ПК 2.1-2.4 |
1. Аварии как источники загрязнения, глобальные проблемы загрязнения окружающей среды. Парниковый эффект. Разрушение озонового слоя. Утилизация бытовых и промышленных отходов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.4. Население и ресурсы Земли | Содержание учебного материала | 2 | ОК 05 |
1. Динамика народонаселения Земли. Продовольственная проблема, её характер. Причины зелёной революции. Проблемы сохранения человеческих ресурсов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.5. Природные ресурсы и рациональное природопользование. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 03 ПК 1.1-1.4 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.6. Энергетические ресурсы. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 3, ОК 7 ПК 2.1-2.4 |
1. Энергетические ресурсы. Угроза энергетического голода. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема2.7. Природные потенциалы. | Содержание учебного материала | ОК 6 ПК 3,1-3,5 | |
| 2 | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.8 Концепция устойчивого развития. | Содержание учебного материала | ОК 2 ПК 1.1-1.4 | |
| 2 | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Радел 3. Правовые и социальные вопросы природопользования | 8 | ||
Тема 3.1. Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 03 ПК 2.1-2.4 |
1. История Российского и международного природоохранных законодательств Природоохранный надзор. 2. Экологический мониторинг состояния природной среды. Экологическое прогнозирование. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 3.2. Экологическое регулирование и экологическое право. | Содержание учебного материала | ОК 4, ОК 10 ПК 4.1-4.4 | |
| 2 | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическое занятие №2. Изучение нормативных документов по рациональному природопользованию окружающей среды (ФЗ и Кодексы РФ по охране природной среды). | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 3.3.Социальные проблемы природопользования | Содержание учебного материала | 2 | ОК 7, ОК 10 ПК 2.1-2.4 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 3.4. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды | Содержание учебного материала | 2 | ОК 4, ОК 6 ПК 3.1-3.5 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 | ||
Всего | 32 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебных фильмов по проблемам экологии и охране окружающей среды.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- интерактивная доска;
- маркерная доска.
Программное обеспечение:
- операционная система Windows XP;
- стандартные программы Windows XP;
- пакет программ MicrosoftOffice;
- интернет-браузер.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых или допущенных для использования в образовательном процессе
Основная литература:
1.Гальперин М.В. Экологические основы природопользования: учебник- 2-е изд., испр. - Москва, Форум: ИНФА-М, 2020, 256с. (Среднее профессиональное образование).
2.Клименко И.С. Экологические основы природопользования :учебное пособие для СПО/И.С. Клименко-2 изд.-Саратов Профобразование. Аи Пи Эр Медиа.2018.- 108с.-ISBN978-5-4486-0123-1, 978-5-4488-0203-4-Текст электронный//Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: (сайт).-URL:http://www.iprbookshop.ru 77009.html (дата обращения 29.06.2020).- Режим доступа для авторизир. пользователей.
3.Скопичев В.Г. Экологические основы природопользования: учебное пособие/В.Г. Скопичев - СПб.: Квадро, 2018.-392 стр.-ISBN978-5-906371-69-8.- Текст. электронный./электронно-библиотечная система IPR BOOKS: (сайт).-URL: http://www. Iprbookshop ru/74597.html (дата обращения 19.11.2019).- Режим доступа для авторизир. пользователей.
Дополнительная литература:
- Константинов В.М. Экологические основы природопользования: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования-9-е изд., М.-издательский центр «Академия»,2009-208 стр.
- Петелин А.Л., Гаев Т.Н., Бреннер А.Л., Естествознание: учебник, М: Форум,2014-256 стр.:ил. (Профессиональное образование).
- Трушина Т.П.-изд.3-е дополненное и переработанное-Ростов н/Д, Фени кс, 2005 -416с. (СПО).
- Мамонтов, С.Г. Общая биология: Учебник. - М. : Кнорус, 2016. - 324 с. - (Среднее профессиональное образование).
- Гальперин М.В. Экологические основы природопользования: учебник- 2-е изд., испр. - Москва, Форум: ИНФА-М, 2020, 256с. (Среднее профессиональное образование).
- Чернова Н.М. Экология 10-11 классы (текст): учебник: базовый уровень/Н.М. Чернова, В.М. Галушин, В.М. Константинов; под редакцией профессора Н.М. Черновой.-5-е изд. Стер.-Москва: Дрофа, 2017. - 302.(1)с.: ил. Портр., табл., цв. ил.; 22см.— (Вертикаль) (ФГОС).;ISBN978-5-358-18911-9:3000 экз. (Вертикаль) (ФГОС). Биологические науки - Общая экология-Учебник для средней общеобразовательной школы. FB 3 17-16/222 Электронный заказ.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Информационный портал Национальная электронная библиотека (Режим доступа): URL: http://нэб.рф
2. Информационный портал Электронно-библиотечная система Znanium.com (Режим доступа): URL: http://znanium.com/
3. Информационный портал Электронная библиотека Юрайт (Режим доступа): URL: https://biblio-online.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Умения: | ||
оценивать эффективность выбранных методов | Перечисляет все возможные методы. Оценивает эффективность выбранных методов | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
определять необходимые источники информации; применять специализированное программное обеспечение и технологии автоматизированной обработки информации для сбора, хранения и обработки информации о природных и природно-антропогенных объектах и мониторингу окружающей среды; | Определяет и применяет специализированное программное обеспечение и технологии автоматизированной обработки информации для сбора, хранения и обработки информации о природных и природно-антропогенных объектах и мониторингу окружающей среды; | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне экологической информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. | Планирует процесс поисканеобходимой информации ; структурирует получаемую информацию ; выделяетнаиболеезначимое в перечне экологической информации; оценивает практическую значимость результатов поиска; оформляет результаты поиска с использованием ИКТ | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
применять средства и методы познания окружающей среды для интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетенции; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и экологического самообразования. | Применяет средства и методы познания окружающей среды для интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетенции; применяет современную научную профессиональную терминологию по основам экологии; определяет и выстраивает траектории профессионального развития и экологического самообразования. | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических заданий, тестовый контроль. |
организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством и клиентами в ходе профессиональной деятельности с учетом экологической безопасности | Взаимодействует со студентами, преподавателем во время групповых заданий на занятии при решении экологических ситуационных задач | Устный опрос. Оценка за устный ответ. |
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | Выполняет требования инструкций при оформлении документов профессиональной тематики Излагает свои мысли по экологической тематике Проявляет взаимоуважение доброжелательность, сотрудничество и солидарность в решении общих проблем | Устный опрос. Оценка за устный ответ. |
формировать среду жизнедеятельности граждан российского государства; анализировать и прогнозировать экологические последствия международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. | Демонстрирует знания о средах жизнедеятельности человека Определяет характеристики деятельности международных организаций | Устный опрос. Оценка за устный ответ. Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
Соблюдать нормы экологической безопасности; оценить чрезвычайную ситуацию, составить алгоритм действий и определять необходимые ресурсы для её устранения. | Оцениваетчрезвычайную ситуацию, | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
Составляет алгоритм действий и определят необходимые ресурсы для её устранения. | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. | |
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на экологические темы, понимать тексты; участвовать в диалогах; писать простые связные сообщения на экологические темы. | Понимает общий смысл четко произнесенных высказываний и текстов на экологические темы Участвует в диалогах на экологические темы Пишет простые связные сообщения на экологические темы. | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
оценивать воздействия на окружающую среду; понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования | Оценивает воздействия на окружающую среду; Понимать, излагает и критически анализирует базовую информацию в области экологии и природопользования | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
использовать теоретические знания экологии в практической деятельности. | Использует теоретические знания экологии при выполнении заданий практической работы | Оценка деятельности обучающихся при выполнении тестовых заданий. |
определять вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники и складирования материалов, изделий и конструкций на окружающую среду; использовать нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды; оформлять документацию по исполнению правил и требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды. | Определяет характеристики вредных и (или) опасных факторов воздействия производства строительных работ | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практической работы. |
соблюдать нормы экологической безопасности; | Демонстрирует умение анализировать нормативную документацию по природопользованию и охране окружающей среды | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практической работы. |
определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности | Владеет методами ресурсосбережения в строительстве | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
Знания: | ||
основные экологические понятия и термины; методы экологической науки | Демонстрирует знания основных экологических понятий и терминов; методов экологической науки и правильности их применения | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
методы и средства обработки, хранения и накопления информации о природных и природно-антропогенных объектах; | Демонстрирует знанияметоды и средства обработки, хранения и накопления информации о природных и природно-антропогенных объектах | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
основные этапы организации документооборота о природных и природно-антропогенных объектах | Демонстрирует знанияосновные этапы организации документооборота о природных и природно-антропогенных объектах | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
законы функционирования природных систем; основы рационального природопользования; особенности взаимодействия общества и природы | Демонстрирует знания экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
совместимость человеческой цивилизации с законами биосферы | Демонстрирует знания структуры биосферы и экосистем | Устный опрос. Оценка за устный ответ. |
формирования среды жизнедеятельности граждан российского государства; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. | Демонстрирует знания о средах жизнедеятельности человека Определяет характеристики деятельности международных организаций | Устный опрос. Оценка за устный ответ. Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные виды чрезвычайных событий природного и техногенного происхождения, опасные явления, порождаемые их действием. | Определяет характеристики ЧС природного и техногенного характера | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
правила построения простых и сложных предложений на экологические темы; основные общеупотребительные глаголы; лексический минимум, относящийся к описанию экологических предметов и явлений, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов экологической направленности. | Логически и грамотно рассуждает на экологические темы | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды | Демонстрирует знания экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы | Оценка деятельности обучающихся при выполнении тестовых заданий. |
теоретические основы экологического мониторинга; принципы размещения производства; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска | Демонстрирует знания видов экологического мониторинга и источников загрязнения | Устный опрос. Оценка за устный ответ. Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
требования нормативных документов в области охраны окружающей среды; | Работает с нормативной документацией Демонстрирует знания ФЗ и Кодексов РФ по охране природной среды | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практической работы. |
основные вредные и (или) опасные производственные факторы, виды негативного воздействия на окружающую среду при проведении различных видов строительных работ и методы их минимизации и предотвращения; | Демонстрирует знанияосновных вредных и (или) опасных производственных факторы, виды негативного воздействия на окружающую среду при проведении различных видов строительных работ и методы их минимизации и предотвращении | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практической работы. |
правила ведения документации по контролю исполнения требований охраны окружающей среды; | Демонстрирует знанияправил ведения документации по контролю исполнения требований охраны окружающей среды | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
меры административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении требований к охране окружающей среды. | Демонстрация знаниймер административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении требований к охране окружающей среды | Оценка деятельности обучающихся при выполнении тестовых заданий. |
задачи и цели природоохранных органов управления и надзора | Перечисляет и даёт характеристики задач и целей природоохранных органов управления и надзора | Оценка деятельности обучающихся при выполнении практических заданий. |
5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МАТЕРИАЛУ РАЗДЕЛОВ
1.Какое значение имеет природа в жизни человека?
2.Чем отличается воздействие на природу людей от воздействия на нее животных?
3.Как изменялся характер воздействия людей на природу на разных этапах развития человеческого общества?
4.С какого времени истории человек стал бережно относиться к природе?
5.В чем принципиальное отличие в решении проблем рационального использования и охраны природы в развитых и развивающихся странах?
6.Перечислите правила и принципы охраны природы, дайте их краткую характеристику.
7.Назовите виды природных ресурсов в зависимости от их использования, ограниченности, способности к восстановлению возобновлению.
8.В чем отличие использования возобновимых и невозобновимых природных ресурсов?
9.Охарактеризуйте современные экологические проблемы энергетики.
10.Обоснуйте экологические характеристики альтернативных источников энергии.
11. Чем объясняется “парниковый эффект” и каковы его последствия?
12. Почему истощается озоновый слой Земли?
13. Чем вызваны кислотные дожди?
14. Из каких источников попадают в атмосферу оксиды серы и азота?
15. Каковы особенности загрязнения пресноводных и морских экосистем?
16. В чем сущность процесса антропогенного эвтрофирования водоемов?
17. Каковы основные причины деградации почв?
18. В чем причина снижения биоразнообразия в биосфере? Каковы последствия?
19. Перечислите важнейшие природоохранительные законы РФ.
20. Как отражена охрана природы в Конституции РФ?
21. Как разрабатываются и принимаются законы по охране природы в России?
22.Какая организация координирует и проводит государственную политику по рациональному природопользованию и охране окружающей среды?
23.Какие государственные организации отвечают за рациональное использование и охрану природных ресурсов и окружающей среды?
24.Как осуществляется контроль над выполнением законов и постановлений по охране природы в России?
25.Какой закон является основным в системе экологического законодательства в РФ, в чем его особенности?
26.Перечислите объекты охраны окружающей природной среды.
27.Какие вы знаете виды ответственности за экологические правонарушения?
28.Какова цель экологического нормирования?
29.Что такое ПДК?
30.Перечислите задачи экологического мониторинга.
31.Какой закон является основным в системе экологического законодательства в РФ, в чем его особенности?
32.Перечислите международные принципы охраны природы.
33.Основы экологического права в России.
34.Концепция устойчивого развития. Перестройка мирового порядка.Экологические правонарушения. Каковы виды ответственности за них?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» для специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г., соответствует требованиям, предъявляемым к подгото...
Рабочая программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования" по специальности 43.02.10 Туризм
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в вариативной части в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм базов...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (для всех форм обучения), 2021 год
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и со...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 Родная литература специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 2021 год
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Родная литература» предназначена для изучения родной литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» для специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионально...
Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» для специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродро-мов» автора Гусятинской Екатерины
Контрольно оценочные средства дисциплины «Экологические основы природопользования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего ...
- Мне нравится (1)