Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 Родная литература специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 2021 год
рабочая программа
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Родная литература» предназначена для изучения родной литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена. Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к дисциплинам по выбору из обязательных предметных областей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Красноярского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 13. Родная литература
специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2021 г.
РАССМОТРЕНО
цикловой комиссией
общеобразовательных дисциплин
Протокол № __ от «___» ___ 202__ г.
Председатель цикловой комиссии
_______________ Г.Г. Орлова
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
______________ Л.Д. Тарасова
«____» ________________ 202__ г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования (профиль – технический).
Организация разработчик: КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»
Разработчик:
Орлова Г.Г., преподаватель _________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 16 |
| 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 13. Родная литература
- Область применения программы.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Родная литература» предназначена для изучения родной литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к дисциплинам по выбору из обязательных предметных областей.
- Компетенции, на формирование которых работает дисциплина:
Содержание программы дисциплины способствует формированию общих компетенций заявленных в ФГОС по специальностям.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
В рамках реализации программы воспитания по дисциплине у обучающихся формируются личностные результаты (ЛР):
ЛР1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
ЛР2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;
ЛР3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;
ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;
ЛР5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;
ЛР6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;
ЛР7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;
ЛР8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;
ЛР9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;
ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;
ЛР11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;
ЛР12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;
ЛР13. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала;
ЛР14. Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;
ЛР15. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии;
ЛР16. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства;
ЛР17. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Родная литература» направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен достигнуть следующих результатов:
Личностные:
Л1 - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; Л2 - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Л3 - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; Л4 - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Л5 - эстетическое отношение к миру; Л6 - совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов; Л7 - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.). |
Метапредметные: М1 - умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; М2 - умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; М3 - умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; М4 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. |
Предметные: П1 - сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в речевой практике; П2 - владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; П3 - сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка; П4 - сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка; П5 - сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке; П6 - обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения; П7 - овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; П8 - сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; П9 - сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; П10 - обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры; П11 - сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции. (п. 9.2 введен Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578) |
- Количество часов на освоение программы дисциплины:
объем образовательной нагрузки (всего) – 38 часов, в том числе:
образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) – 36 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 0 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ОПОП СПО базовой подготовки на основе основного общего образования.
Таблица 1
Вид учебной работы | Объем часов | в т.ч. по курсам, семестрам | |
1 курс 1 семестр | 1 курс 2 семестр | ||
Объем образовательной нагрузка (всего) | 38 | 38 | |
Образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) | 36 | 36 | |
в том числе: | |||
занятий в группах и потоках (лекций, семинаров, уроков и т.п.) | 36 | 36 | |
практические занятия | |||
курсовая работа | |||
Промежуточная аттестация в форме: зачета (дифференцированного) | 2 | ||
контрольной работы | - | - | - |
защиты курсового проекта (работы) | - | - | - |
экзамен | - | - | - |
консультации | - | - | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - | - | - |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины литература
Таблица 2
№ занятия | Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Вид занятия | Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы | Формируемые результаты обучения и воспитания | ||
аудитор. | сам. работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Введение. Родная литература как национально-культурная ценность народа. Своеобразие национальной литературы. | 2 | урок | л.3, л.4 | Л1, Л4, М1, П4, ОК01, ОК10, ЛР5, ЛР11 | ||
Раздел 1. Мифы, фольклор, история в литературе Красноярского края | 2 | ||||||
Тема 1.1. Картина мира в фольклоре коренных народов Красноярского края | 2 | ||||||
2 | Картина мира в фольклоре коренных народов Красноярского края. Расселение коренных народов в Красноярском крае. Этнические корни, быт и культура народов Севера. Представление о мироздании народов Севера. Тотемный миф и его компоненты в культуре. Солярный миф его компоненты в культуре. Шаманы как носители сакральных знаний. Образы культурных героев в мифах северных народов. Жанры фольклора коренных народов Красноярского края. | 2 | урок | л.2, л.5, л.6, л.7, л.8, л.9 | Л3, Л5, Л6, Л7, М1, М2, М3, П2, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК05, ОК06, ОК09, ОК11, ЛР5, ЛР8 | ||
Раздел 2. Историческая проза в литературе Красноярского края | 18 | ||||||
Тема 2.1. Пребывание декабристов в Сибири как особое культурно- экономическое и социальное событие в истории Сибири | 2 | ||||||
3 | Образы декабристов в документальной повести Ж.П. Трошева «Словом и примером». | 2 | л.1, л.2, л.6, л.7 | Л2, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК05, ОК06, ОК09, ЛР1, ЛР5 | |||
Тема 2.2. Гражданская война в Сибири | 2 | ||||||
4 | А.И. Чмыхало. Роман «Отложенный выстрел». | 2 | урок | л.1, л.2, л.7, л.10, л.11 | Л2, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК05, ОК06, ОК09, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР7 | ||
Тема 2.3. Деревенская проза В.П. Астафьева | 4 | ||||||
5 | В.П. Астафьев. Повесть в рассказах «Последний поклон» | 2 | урок | л.1, л.2, л.3, л.7, л.10, л.13, л.14, | Л2, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР12 | ||
6 | В.П. Астафьев. Рассказ «Царь-рыба» | 2 | урок | л.1, л.2, л.6, л.12, л.13, л.15, л.19 | Л2, Л5, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ЛР5, ЛР6, ЛР10 | ||
Тема 2.4. Проблема взаимоотношений человека и природы в литературе Красноярья. | 2 | ||||||
7 | Тема природы в прозе В. Астафьева. Отношение человека к природе как основа социальных и нравственных норм. (на материале рассказов цикла «Падение листа» из книги «Затеси» и «Оды русскому огороду»). | 2 | л.1, л.2, л.12, л.13 | Л2, Л5, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК05, ОК06, ОК07, ЛР4, ЛР6, ЛР10 | |||
Тема 2.5. Проза военного Красноярья | 8 | ||||||
8 | Повесть А.С. Ероховца «Далеко-далеко от фронта». | 2 | урок | л.1, л.2, л.3, л.7, л.10 | Л2, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК07, ОК08, ОК09, ЛР1, ЛР5, ЛР6, ЛР7 | ||
9 | Повесть В.П. Астафьева «Звездопад». | 2 | л.1, л.2, л.3, л.7, л.10, л.16 | Л2, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК07, ОК08, ОК09, ЛР1, ЛР5, ЛР6, ЛР7 | |||
10 | Повесть В.П. Астафьева «Где-то гремит война». | 2 | урок | л.1, л.2, л.7, л.10, л.11 | Л2, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК07, ОК08, ОК09, ЛР1, ЛР5, ЛР6, ЛР7 | ||
11 | Повесть Р.Х. Солнцева «Мост на рябине». | 2 | л.1, л.2, л.4, л.10, л.17 | Л2, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК07, ОК08, ОК09, ЛР1, ЛР5, ЛР6, ЛР7 | |||
Раздел 3. Поэзия Красноярского края | 6 | ||||||
Тема 3. 1. Стилевое многообразие современной поэзии Красноярского края | 6 | ||||||
12 | Роман Солнцев – представитель «литературной классики Красноярска». Основные черты индивидуального стиля. | 2 | урок | л.1, л.2, л. 4, л.17, л.18 | Л2, Л5, Л6, Л7, М1, М2, П1, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК05, ОК06, ЛР5, ЛР11 | ||
13 | Творчество И. Рождественского | 2 | урок | л.1, л.2, л.20, л.21, л.22 | Л2, Л5, Л6, Л7, М1, М2, П1, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК05, ОК06, ЛР5, ЛР11 | ||
14 | Аида Федорова как представитель «женской поэзии» в Красноярском крае. | 2 | урок | л.2, л.19 | Л2, Л5, Л6, Л7, М1, М2, П1, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК05, ОК06, ЛР5, ЛР11 | ||
Раздел 4. Причулымье мое – судьба моя. | 8 | ||||||
Тема 4.1. Поэзия Причулымья. | 8 | ||||||
15 | Творчество народного коллектива литераторов «Эхо Арги». | 2 | урок | л.23, л.24 | Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П1, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06, ОК09, ЛР5, ЛР6, ЛР8, ЛР11 | ||
16 | Жизнь и творчество В.Д. Царегородцева | 2 | урок | л.24, л.25 | Л2, Л5, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П1, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09, ЛР5, ЛР6, ЛР8, ЛР11 | ||
17 | Жизнь и творчество С.П. Ставера | 2 | 2 | урок | л.23, л.24, л.25, л.26, | Л2, Л5, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П1, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09, ЛР5, ЛР6, ЛР8, ЛР11 | |
18 | Жизнь и творчество А.И. Кошелькова | 2 | урок | л.24, л.25, л.27 | Л2, Л5, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П1, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09, ЛР5, ЛР6, ЛР8, ЛР11 | ||
Итого за семестр | 36 | ||||||
Консультации | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||||
Всего | 38 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (портретов поэтов, писателей);
- библиотечный фонд
Технические средства обучения: доска, мультимедийное оборудование, подключение к Интернет
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. http://www.perensona23.ru/krai/sp/lp/rsh - МБУК «ЦБС им.Горького» г.Красноярск.
Интеренет – ресурсы
2. file:///J:/u_lectures.pdf Литература Красноярского края. Теоретическая подготовка: материалы лекций. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСОСИБИРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ филиал СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА КАФЕДРА ЛИТЕРАТУРЫ
3. https://studopedia.ru/10_296818_natsionalnoe-svoeobrazie-literaturi.html - СтудопедиЯ
4. https://infopedia.su – ИнфопедиЯ
5. https://ale07.ru/music/notes/song/npr/rnp_text/krasnoyarskie.htm - О песенном фольклоре Красноярского края.
6. http://красноярские-архивы.рф/about/news/120 - Архивы Красноярского края. Официальный сайт
7. https://gnkk.ru/books/ - Краевая государственная газета Наш Красноярский край.
8. https://yarodom.livejournal.com/1670624.html - Легенды края. Красноярск – мы родом…
9. https://www.region.krasu.ru/node/81 - «Мой Красноярск». Народная энциклопедия.
10. https://ru.wikipedia.org/wiki - Википедия.
11. https://newslab.ru/info/dossier/chmyxalo-anatolij-ivanovich - интернет-газета.
12 https://studfile.net – Файловый архив студентов
13. http://www.astafiev.ru/toread/16319 - Фонд имени В.П. Астафьева.
14. https://bookscafe.net/read/astafev_viktor-posledniy_poklon_povest_v_rasskazah-76688.html#p1 – Электронная библиотека. Астафьев В.П. Повесть в рассказах «Последний поклон»
15. https://www.sochinyashka.ru/pereskazi/tsar-ryba.html - Сочиняшка.ру. Рассказ Царь-рыба. Краткое содержание
16. http://militera.lib.ru/prose/russian/astafyev3/index.html - Военная литература. Проза. Астафьев В.П. Повесть «Звездопад»
17. https://bookscafe.net/read/solncev_roman-ya_naivnyy_derevenskiy_stihotvorec-226449.html#p2 – Роман Солнцев.
18. https://45ll.net/roman_solntsev/stihi - 45 параллель. Все стихи Романа Солнцева
19. youtube.com - Литературная Сибирь: Аида Федорова
20. http://www.kkdb.ru/images/materials/proekty/pisateli-Krasnojarija - Рождественский Игнатий Дмитриевич
21. https://kraevushka.livejournal.com/256919.html - Игнатий Рождественский
22. https://gapeenko.net/poetry/6071-ya-sebya-ne-myslyu-bez-sibiri-2.html - Блог Валентины Гапеенко: И.Рождественский
23. https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/litieratura-krasnoiarskogho-kraia-proshloie-nastoiashchieie-budushchieie-zviezda-rozhdaiet-vdokhnovien-ie-issliedovatiel-skaia-rabota - Литература Красноярского края: прошлое, настоящее, будущее».
24. http://muzeinazarovo.ru/author/muzeinazarovo - Музейно-выставочный центр. г. Назарово. «Эхо Арги».
25. http://www.nazarovo-online.ru/articles/2100-prichulyme-moe-sudba-moya.html - Назарово-онлайн. «Причулымье мое-моя судьба»
26. https://www.youtube.com/watch?v=t96yYiPG6fY – Сергей Ставер читает стихи.
27. https://litkarta.kraslib.ru – Литературная карта Красноярского края. А.И. Кошельков.
3.3. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
В целях реализации системно - деятельностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные (мультимедийные презентации), проблемного обучения (создание проблемных ситуаций), технология развития критического мышления (анализ информации).
Для формирования и развития общих компетенций и достижения личностных результатов обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий, а также занятия с применением игровых технологий (групповые и индивидуальные консультации, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (заполнение таблиц, анализ текста по вопросам, рефераты).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (цели) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностные: Л1-Л7 | аудирование; чтение; комментированное чтение; подготовка сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических статей; реферирование; участие в беседе; работа с иллюстративным материалом; |
метапредметные: М1-М4 | чтение; аудирование; сообщения, создание электронных презентаций; |
предметные: П1-П10 | аудирование; конспектирование; чтение; комментированное чтение; подготовка сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических статей; реферирование; участие в беседе; работа с иллюстративным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина Владимировна Учебная дисциплина ОП.03 Основы электротехники Специальность 08.03.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина ВладимировнаУчебная дисциплина ОП.03 Основы электротехникиСпециальность 08.03.01 Строительство и эксп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г., соответствует требованиям, предъявляемым к подгото...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая Программа учебной дисциплины ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений «общеобр...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 Основы права специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (для всех форм обучения), 2021 год
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и со...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (для всех форм обучения), 2021 год
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и со...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов (для всех форм обучения), 2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов 08....
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине «Основы экологического природопользования» для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», выполненную преподавателем ГАПОУ КК «НКСЭ» Гусятинской Е.Ю..
Комплект оценочных средств разработан с учетом требований ФГОС СПО (приказ Министерства образования и науки РФ № 2 от 10.01.2018, зарегистрирован в Минюсте приказ №49797 от 26.01.2018), предъявляемых ...