Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 Родная литература специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 2021 год
рабочая программа

Орлова Галина Геннадьевна

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Родная литература» предназначена для изучения родной литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена. Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к дисциплинам по выбору из обязательных предметных областей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 13. Родная литература

  специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2021 г.


РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол № __ от «___» ___  202__ г.

Председатель цикловой комиссии

_______________ Г.Г. Орлова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

______________ Л.Д. Тарасова

«____» ________________ 202__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования (профиль – технический).

Организация разработчик: КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»

Разработчик:

Орлова Г.Г., преподаватель                 _________________

                                                                                                                       


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………...

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………….

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………….

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 13. Родная литература

  1. Область применения программы.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Родная литература» предназначена для изучения родной литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

  1.  Место дисциплины в структуре основной профессиональной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к дисциплинам по выбору из обязательных предметных областей.

  1. Компетенции, на формирование которых работает дисциплина:

Содержание программы дисциплины способствует формированию общих компетенций заявленных в ФГОС по специальностям.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

В рамках реализации программы воспитания по дисциплине у обучающихся формируются личностные результаты (ЛР):

ЛР1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;

ЛР2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;

ЛР3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;

ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

ЛР5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;

ЛР6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;

ЛР7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;

ЛР8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

ЛР9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

ЛР11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;

ЛР12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;

ЛР13. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала;

ЛР14. Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;

ЛР15. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии;

ЛР16. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства;

ЛР17. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Родная литература» направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен достигнуть следующих результатов:

Личностные:

Л1 - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л2 - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л3 - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Л4 - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л5 - эстетическое отношение к миру;

Л6 - совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

Л7 - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.).

Метапредметные:

М1 - умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

М2 - умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

М3 - умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

М4 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

Предметные:

П1 - сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в речевой практике;

П2 - владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

П3 - сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

П4 - сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

П5 - сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке;

П6 - обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

П7 - овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

П8 - сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

П9 - сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

П10 - обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

П11 - сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.

(п. 9.2 введен Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578)

  1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

объем образовательной нагрузки (всего) 38 часов, в том числе:

образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) 36 часов;

самостоятельная работа обучающегося – 0 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ОПОП СПО базовой подготовки на основе основного общего образования.

Таблица 1

Вид учебной работы

Объем

часов

в т.ч. по курсам, семестрам

1 курс

1 семестр

1 курс

2 семестр

Объем образовательной  нагрузка (всего)

38

38

Образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

36

36

в том числе:

занятий в группах и потоках (лекций, семинаров, уроков и т.п.)

36

36

       практические занятия

       курсовая работа

Промежуточная аттестация в форме: зачета (дифференцированного)

2

контрольной работы

-

-

-

защиты курсового проекта (работы)

-

-

-

экзамен

-

-

-

консультации

-

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

-

-

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины литература

Таблица 2

№ занятия

Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Вид занятия

Рекомендуемая

литература и

интернет-ресурсы

Формируемые результаты

обучения и воспитания

аудитор.

сам. работа

1

2

3

4

5

6

7

1

Введение. Родная литература как национально-культурная ценность народа.

Своеобразие национальной литературы.

2

урок

л.3, л.4

Л1, Л4, М1, П4, ОК01, ОК10, ЛР5, ЛР11

Раздел 1. Мифы, фольклор, история в литературе Красноярского края

2

Тема 1.1. Картина мира в фольклоре коренных народов Красноярского края

2

2

Картина мира в фольклоре коренных народов Красноярского края.

Расселение коренных народов в Красноярском крае. Этнические корни, быт и культура народов Севера. Представление о мироздании народов Севера. Тотемный миф и его компоненты в культуре. Солярный миф его компоненты в культуре. Шаманы как носители сакральных знаний. Образы культурных героев в мифах северных народов. Жанры фольклора коренных народов Красноярского края.

2

урок

л.2, л.5, л.6, л.7, л.8, л.9

Л3, Л5, Л6, Л7, М1, М2, М3, П2, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК05, ОК06, ОК09, ОК11, ЛР5, ЛР8

Раздел 2. Историческая проза в литературе Красноярского края

18

Тема 2.1. Пребывание декабристов в

Сибири как особое культурно- экономическое и социальное событие в истории Сибири

2

3

Образы декабристов в документальной повести Ж.П. Трошева «Словом и примером».

2

л.1, л.2, л.6, л.7

Л2, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК05, ОК06, ОК09, ЛР1, ЛР5

Тема 2.2. Гражданская война в Сибири

2

4

А.И. Чмыхало. Роман «Отложенный выстрел».

2

урок

л.1, л.2, л.7, л.10, л.11

Л2, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК05, ОК06, ОК09, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР7

Тема 2.3. Деревенская проза В.П. Астафьева

4

5

В.П. Астафьев. Повесть в рассказах «Последний поклон»

2

урок

л.1, л.2, л.3, л.7, л.10, л.13, л.14,  

Л2, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР12

6

В.П. Астафьев. Рассказ «Царь-рыба»

2

урок

л.1, л.2, л.6, л.12, л.13, л.15, л.19

Л2, Л5, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ЛР5, ЛР6, ЛР10

Тема 2.4. Проблема взаимоотношений человека и природы в литературе Красноярья.

2

7

Тема природы в прозе В. Астафьева. Отношение человека к природе как основа социальных и нравственных норм.

(на материале рассказов цикла «Падение листа» из книги «Затеси» и «Оды русскому огороду»).

2

л.1, л.2, л.12, л.13

Л2, Л5, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК05, ОК06, ОК07, ЛР4, ЛР6, ЛР10

Тема 2.5. Проза военного Красноярья

8

8

Повесть А.С. Ероховца «Далеко-далеко от фронта».

2

урок

л.1, л.2, л.3, л.7, л.10

Л2, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК07, ОК08, ОК09, ЛР1, ЛР5, ЛР6, ЛР7

9

Повесть В.П. Астафьева «Звездопад».

2

л.1, л.2, л.3, л.7, л.10, л.16

Л2, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК07, ОК08, ОК09, ЛР1, ЛР5, ЛР6, ЛР7

10

Повесть В.П. Астафьева «Где-то гремит война».

2

урок

л.1, л.2, л.7, л.10, л.11

Л2, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК07, ОК08, ОК09, ЛР1, ЛР5, ЛР6, ЛР7

11

Повесть Р.Х. Солнцева «Мост на рябине».

2

л.1, л.2, л.4, л.10, л.17

Л2, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК07, ОК08, ОК09, ЛР1, ЛР5, ЛР6, ЛР7

Раздел 3. Поэзия Красноярского края

6

Тема 3. 1. Стилевое многообразие современной поэзии Красноярского края

6

12

Роман Солнцев – представитель «литературной классики Красноярска».

Основные черты индивидуального стиля.

2

урок

л.1, л.2, л. 4, л.17, л.18

Л2, Л5, Л6, Л7, М1, М2, П1, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК05, ОК06, ЛР5, ЛР11

13

Творчество И. Рождественского

2

урок

л.1, л.2, л.20, л.21, л.22

Л2, Л5, Л6, Л7, М1, М2, П1, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК05, ОК06, ЛР5, ЛР11

14

Аида Федорова как представитель «женской поэзии» в Красноярском крае.

2

урок

л.2, л.19

Л2, Л5, Л6, Л7, М1, М2, П1, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК05, ОК06, ЛР5, ЛР11

Раздел 4.  Причулымье мое – судьба моя.

8

Тема 4.1. Поэзия Причулымья.

8

15

Творчество  народного коллектива литераторов  «Эхо Арги».

2

урок

л.23, л.24

Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П1, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06, ОК09, ЛР5, ЛР6, ЛР8, ЛР11

16

Жизнь и творчество В.Д. Царегородцева

2

урок

л.24, л.25

Л2, Л5, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П1, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09, ЛР5, ЛР6, ЛР8, ЛР11

17

Жизнь и творчество С.П. Ставера

2

2

урок

л.23, л.24, л.25, л.26,

Л2, Л5, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П1, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09, ЛР5, ЛР6, ЛР8, ЛР11

18

Жизнь и творчество А.И. Кошелькова

2

урок

л.24, л.25, л.27

Л2, Л5, Л6, Л7, М1, М2, М3, М4, П1, П2, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09, ЛР5, ЛР6, ЛР8, ЛР11

Итого за семестр

36

Консультации

-

Самостоятельная работа

-

Дифференцированный зачет

2

Всего

38

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».

Оборудование учебного кабинета: 

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия (портретов поэтов, писателей);

- библиотечный фонд

Технические средства обучения: доска, мультимедийное оборудование, подключение к Интернет

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. http://www.perensona23.ru/krai/sp/lp/rsh - МБУК «ЦБС им.Горького» г.Красноярск.

Интеренет – ресурсы

2. file:///J:/u_lectures.pdf  Литература Красноярского края. Теоретическая подготовка: материалы лекций. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСОСИБИРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ филиал СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА КАФЕДРА ЛИТЕРАТУРЫ

3. https://studopedia.ru/10_296818_natsionalnoe-svoeobrazie-literaturi.html - СтудопедиЯ

4. https://infopedia.su – ИнфопедиЯ

5. https://ale07.ru/music/notes/song/npr/rnp_text/krasnoyarskie.htm - О песенном фольклоре Красноярского края.

6. http://красноярские-архивы.рф/about/news/120 - Архивы Красноярского края. Официальный сайт

7. https://gnkk.ru/books/ - Краевая государственная газета Наш Красноярский край.

8. https://yarodom.livejournal.com/1670624.html - Легенды края. Красноярск – мы родом…

9. https://www.region.krasu.ru/node/81 - «Мой Красноярск». Народная энциклопедия.

10. https://ru.wikipedia.org/wiki - Википедия.

11. https://newslab.ru/info/dossier/chmyxalo-anatolij-ivanovich - интернет-газета.

12 https://studfile.net – Файловый архив студентов

13. http://www.astafiev.ru/toread/16319 - Фонд имени В.П. Астафьева.

14. https://bookscafe.net/read/astafev_viktor-posledniy_poklon_povest_v_rasskazah-76688.html#p1 – Электронная библиотека. Астафьев В.П. Повесть в рассказах «Последний поклон»

15. https://www.sochinyashka.ru/pereskazi/tsar-ryba.html - Сочиняшка.ру. Рассказ Царь-рыба. Краткое содержание

16. http://militera.lib.ru/prose/russian/astafyev3/index.html - Военная литература. Проза. Астафьев В.П. Повесть «Звездопад»

17. https://bookscafe.net/read/solncev_roman-ya_naivnyy_derevenskiy_stihotvorec-226449.html#p2 – Роман Солнцев.

18. https://45ll.net/roman_solntsev/stihi - 45 параллель. Все стихи Романа Солнцева

19. youtube.com  - Литературная Сибирь: Аида Федорова

20. http://www.kkdb.ru/images/materials/proekty/pisateli-Krasnojarija - Рождественский Игнатий Дмитриевич

21. https://kraevushka.livejournal.com/256919.html - Игнатий Рождественский

22. https://gapeenko.net/poetry/6071-ya-sebya-ne-myslyu-bez-sibiri-2.html - Блог Валентины Гапеенко: И.Рождественский

23. https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/litieratura-krasnoiarskogho-kraia-proshloie-nastoiashchieie-budushchieie-zviezda-rozhdaiet-vdokhnovien-ie-issliedovatiel-skaia-rabota - Литература Красноярского края: прошлое, настоящее, будущее».

24. http://muzeinazarovo.ru/author/muzeinazarovo - Музейно-выставочный центр. г. Назарово. «Эхо Арги».

25. http://www.nazarovo-online.ru/articles/2100-prichulyme-moe-sudba-moya.html - Назарово-онлайн. «Причулымье мое-моя судьба»

26. https://www.youtube.com/watch?v=t96yYiPG6fY – Сергей Ставер читает стихи.

27. https://litkarta.kraslib.ru – Литературная карта Красноярского края. А.И. Кошельков.

3.3. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

В целях реализации системно - деятельностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные (мультимедийные презентации), проблемного обучения (создание проблемных ситуаций), технология развития критического мышления (анализ информации).

Для формирования и развития общих компетенций и достижения личностных результатов обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий, а также занятия с применением игровых технологий (групповые и индивидуальные консультации, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (заполнение таблиц, анализ текста по вопросам, рефераты).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(цели)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные:

Л1-Л7

аудирование; чтение; комментированное чтение; подготовка сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических статей; реферирование; участие в беседе; работа с иллюстративным материалом;

метапредметные:

М1-М4

чтение; аудирование; сообщения, создание электронных презентаций;

предметные:

П1-П10

аудирование; конспектирование; чтение; комментированное чтение; подготовка сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических статей; реферирование; участие в беседе; работа с иллюстративным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина Владимировна Учебная дисциплина ОП.03 Основы электротехники Специальность 08.03.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН     Преподаватель Архипова Ирина ВладимировнаУчебная дисциплина ОП.03 Основы электротехникиСпециальность   08.03.01 Строительство и эксп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г.,  соответствует требованиям, предъявляемым к подгото...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

рабочая Программа учебной дисциплины ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений «общеобр...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 Основы права специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (для всех форм обучения), 2021 год

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и со...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (для всех форм обучения), 2021 год

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и со...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов (для всех форм обучения), 2021 г.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов 08....

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине «Основы экологического природопользования» для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», выполненную преподавателем ГАПОУ КК «НКСЭ» Гусятинской Е.Ю..

Комплект оценочных средств разработан с учетом требований ФГОС СПО (приказ Министерства образования и науки РФ № 2 от 10.01.2018, зарегистрирован в Минюсте приказ №49797 от 26.01.2018), предъявляемых ...