Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 40.02.04 Юриспруденция
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 40.02.04 Юриспруденция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский промышленно-экономический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
40.02.04 | Юриспруденнция | |
(код специальности СПО) | (наименование специальности в соответствии с ФГОС) | |
Форма обучения | очная | |
(очная/очно-заочная/заочная) |
Хабаровск, 2023
Составитель: преподаватель КГБ ПОУ ХПЭТ Волчек В.В., Серганова М.С.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин протокол № 1 от «___» __________________ 2023 г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.04 «Юриспруденция» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2020 № 747
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 4 |
| 10 |
| 11 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) 40.02.04 «Юриспруденция»
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальностям СПО 40.02.04 «Юриспруденция».
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Данная дисциплина входит в раздел ЕН 00 «Математический и общий естественнонаучный» цикл по направлению 40.02.04 «Юриспруденция». Дисциплина входит в общеобразовательный цикл. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в средней общеобразовательной школе при изучении математики.
1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Формируемые у студентов компетенции | ||||
Код ПК, ОК | Умения | Знания | ||
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 03 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 05 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 09 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ПК 1.4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. |
|
|
Личностные результаты в ходе реализации программы учебной дисциплины
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, | |
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем | ЛР 15 |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Общий объём образовательной программы | 60 |
в том числе в форме практической подготовки, час. | 4 |
- нагрузка во взаимодействии с преподавателем: | 40 |
в том числе | |
- нагрузка на дисциплину: | |
Всего учебных занятий | 40 |
в том числе: - теоретическое обучение | 20 |
- практические занятия | 20 |
- курсовой проект (работа) | - |
- консультации | - |
- промежуточная аттестация | - |
- самостоятельная работа | 20 |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименования разделов, тем | Содержание учебного материала, практические, лабораторные занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | № уч. зан. | Объём дисциплины час. | |||||||||
Всего | в том числе в форме практической подготовки | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | Самостоятельная работа | Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы | ||||||||
Вид занятий | Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | КП (р) | консультации | Промежуточная аттестация | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Введение. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего специального образования. | 1 | 2 | Л | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 | |||||||
Самостоятельная работа: Подготовка презентаций по теме « Роль математике в современном мире» | 2 | |||||||||||
Раздел 1 Введение в математический анализ | 16 | 16 | ||||||||||
Тема 1.1 Дифференциальное и интегральное исчисление | Содержание учебного материала Функции одной независимой переменной. Предел функции. Теоремы о пределах. Тренировочные тематические задания. Исследование функции. Неопределённый интеграл. Непосредственное интегрирование. Интегрирование способом подстановки и по частям. | 8 | ||||||||||
Функции одной независимой переменной. Предел функции. Теоремы о пределах. Тренировочные тематические задания. | 2 | Л | 2 | |||||||||
Практическая работа №1. «Предел функции. Раскрытие неопределённостей | 3 | ПЗ | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа Решение примеров по теме «Предел функции» | 2 | |||||||||||
Практическая работа №2. «Производная функции. Физический смысл производной» | 4 | ПЗ | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 | ||||||||
Самостоятельная работа: Производная функции. Тренировочные тематические задания. | 2 | |||||||||||
Исследование функции. | 5 | Л | 2 | |||||||||
Практическая работа №3. «Исследование функции» | 6 | ПЗ | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Исследование функции. | 2 | |||||||||||
Неопределённый интеграл. Непосредственное интегрирование. | 7 | Л | 2 | |||||||||
Практическая работа №4. «Непосредственное интегрирование» | 8 | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Решение задач по теме «Непосредственное интегрирование» | 2 | |||||||||||
Интегрирование способом подстановки и по частям | 9 | Л | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 | ||||||||
Самостоятельная работа: Решение задач по теме «Интегрирование простейших рациональных дробей» | 2 | |||||||||||
Практическая работа №5. «Интегрирование простейших рациональных дробей» | 10 | ПЗ | 2 | |||||||||
Практическая работа №6. «Неопределённый интеграл. Замена переменной» | 11 | ПЗ | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Решение задач по теме: «Неопределённый интеграл. Замена переменной» | 2 | |||||||||||
Тема 1.2 Определённый интеграл | Содержание учебного материала Определённый интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление определённых интегралов. Вычисление определённых интегралов способом подстановки и по частям. Приложение определённого интеграла к вычислению площадей плоских фигур. Приложение определённого интеграла к вычислению объёма тел вращения. Определённый интеграл при вычислении площади и объёма тел вращения. | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 | ||||||||||
Определённый интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление определённых интегралов. | 12 | Л | 2 | |||||||||
Вычисление определённых интегралов способом подстановки и по частям. | 13 | Л | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа Работа с конспектом. Вычисление определённых интегралов способом подстановки, по частям. | ||||||||||||
Приложение определённого интеграла к вычислению площадей плоских фигур. | 14 | 2 | Л | 2 | ||||||||
Приложение определённого интеграла к вычислению объёма тел вращения. Определённый интеграл при вычислении площади и объёма тел вращения. | 15 | 2 | Л | 2 | ||||||||
Практическая работа №7. «Определённый интеграл» | 16 | ПЗ | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа Работа с конспектом. Подготовка к практической работе. Тренировочные тематические задания. | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 | ||||||||||
Практическая работа №8. «Приложение определённого интеграла к вычислению площадей плоских фигур» | 17 | ПЗ | 2 | |||||||||
Раздел 2 Численные методы | 2 | 4 | ||||||||||
Тема 2.1 Численное интегрирование | Содержание учебного материала Численное интегрирование. Формула прямоугольников, трапеций. Формула Симпсона и её остаточный член. | |||||||||||
Численное интегрирование. Формула прямоугольников, трапеций. Формула Симпсона и её остаточный член. | 18 | Л | 2 | |||||||||
Практическая работа №9 «Формула прямоугольников, трапеций» | 19 | ПЗ | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 | ||||||||
Практическая работа №10 «Формула Симпсона» | 20 | ПЗ | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа Работа с конспектом. Тренировочные тематические задания по формуле трапеций, прямоугольников. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа Работа с конспектом. Тренировочные тематические задания по формуле Симпсона | 2 | |||||||||||
ИТОГО: | 4 | 20 | 20 | 20 | ||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 | |||||||||||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики». Оборудование учебного кабинета: плакаты (таблицы производных и интегралов), компьютеры, проектор, интерактивная доска.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Баранова Е.С., Васильева Н.В., Федотов В.П. «Практическое пособие по высшей математике. Типовые расчеты». Учебн. пособие. – СПб.: Питер, 2021г
- Богомолов Н.В. «Сборник дидактических заданий по математике». Учеб. пособие для ССУЗов. – 5-е издание, стереотип., М. Дрофа - М.: Дрофа, 2021г
- Богомолов Н.В. «Сборник задач по математике». Учеб. пособие для ССУЗов. – 5-е издание, стереотип., - М.: Дрофа, 2021г
- Богомолов Н.В., Самойленко П.И. «Математика». Учебник для ССУЗов. – 5-е издание, стереотип., - М.: Дрофа, 2021г
- Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 384 с.:
- Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. «Математика в задачах с решениями». Учебн. пособие. – СПб.: - Издательство «Лань», 2021г
- Лунгу К.Н., Макарова Е.В. «Высшая математика. Руководство к решению задач». М.: ФИЗМАТЛИТ, 2021г
- Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 352 с.
- Спирина. М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 352 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 3- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | методы оценки |
Умения:
| Полнота продемонстрированных знаний и умение применять их при выполнении практических работ | Проведение устных опросов, письменных контрольных работ |
Знания:
| Выполнение практических работ в соответствии с заданием | Проверка результатов и хода выполнения практических работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
2 КУРСРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-746215-1548253177.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Рабочая программа является частью основной профессиональной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03. "Операционная деятельность в логистике"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392899-1390916202.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 01 МАТЕМАТИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.11 «УПРАВЛЕНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома (квалификация ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/18/picture-1200426-1576663787.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
Рабочая программа учебной дисциплины «ЕН.01 МАТЕМАТИКА» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальнос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/18/picture-1200426-1576663787.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН. 01 МАТЕМАТИКА» для специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ЕН 01. Математика в Математический и общий естественнонаучный цикл обязательной части....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1430914-1666806095.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУП 04. Математика по специальности 43.02.15. Поварское и кондитерское дело
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплиныОУП 04. Математика по специальности43.02.15. Поварское и кондитерское дело...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД.01 «Математика» для специальности социально-экономического профиля 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» среднего профессионального образования
Рабочая программа разработана в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образов...