Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 40.02.04 Юриспруденция
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 40.02.04 Юриспруденция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП ЕН.01 Математика специальность 40.02.04 Юриспруденция | 48.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский промышленно-экономический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
40.02.04 | Юриспруденнция | |
(код специальности СПО) | (наименование специальности в соответствии с ФГОС) | |
Форма обучения | очная | |
(очная/очно-заочная/заочная) |
Хабаровск, 2023
Составитель: преподаватель КГБ ПОУ ХПЭТ Волчек В.В., Серганова М.С.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин протокол № 1 от «___» __________________ 2023 г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.04 «Юриспруденция» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2020 № 747
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 4 |
| 10 |
| 11 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) 40.02.04 «Юриспруденция»
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальностям СПО 40.02.04 «Юриспруденция».
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Данная дисциплина входит в раздел ЕН 00 «Математический и общий естественнонаучный» цикл по направлению 40.02.04 «Юриспруденция». Дисциплина входит в общеобразовательный цикл. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в средней общеобразовательной школе при изучении математики.
1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Формируемые у студентов компетенции | ||||
Код ПК, ОК | Умения | Знания | ||
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 03 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 05 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 09 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ПК 1.4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. |
|
|
Личностные результаты в ходе реализации программы учебной дисциплины
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, | |
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем | ЛР 15 |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Общий объём образовательной программы | 60 |
в том числе в форме практической подготовки, час. | 4 |
- нагрузка во взаимодействии с преподавателем: | 40 |
в том числе | |
- нагрузка на дисциплину: | |
Всего учебных занятий | 40 |
в том числе: - теоретическое обучение | 20 |
- практические занятия | 20 |
- курсовой проект (работа) | - |
- консультации | - |
- промежуточная аттестация | - |
- самостоятельная работа | 20 |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименования разделов, тем | Содержание учебного материала, практические, лабораторные занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | № уч. зан. | Объём дисциплины час. | |||||||||
Всего | в том числе в форме практической подготовки | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | Самостоятельная работа | Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы | ||||||||
Вид занятий | Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | КП (р) | консультации | Промежуточная аттестация | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Введение. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего специального образования. | 1 | 2 | Л | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 | |||||||
Самостоятельная работа: Подготовка презентаций по теме « Роль математике в современном мире» | 2 | |||||||||||
Раздел 1 Введение в математический анализ | 16 | 16 | ||||||||||
Тема 1.1 Дифференциальное и интегральное исчисление | Содержание учебного материала Функции одной независимой переменной. Предел функции. Теоремы о пределах. Тренировочные тематические задания. Исследование функции. Неопределённый интеграл. Непосредственное интегрирование. Интегрирование способом подстановки и по частям. | 8 | ||||||||||
Функции одной независимой переменной. Предел функции. Теоремы о пределах. Тренировочные тематические задания. | 2 | Л | 2 | |||||||||
Практическая работа №1. «Предел функции. Раскрытие неопределённостей» | 3 | ПЗ | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа Решение примеров по теме «Предел функции» | 2 | |||||||||||
Практическая работа №2. «Производная функции. Физический смысл производной» | 4 | ПЗ | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 | ||||||||
Самостоятельная работа: Производная функции. Тренировочные тематические задания. | 2 | |||||||||||
Исследование функции. | 5 | Л | 2 | |||||||||
Практическая работа №3. «Исследование функции» | 6 | ПЗ | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Исследование функции. | 2 | |||||||||||
Неопределённый интеграл. Непосредственное интегрирование. | 7 | Л | 2 | |||||||||
Практическая работа №4. «Непосредственное интегрирование» | 8 | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Решение задач по теме «Непосредственное интегрирование» | 2 | |||||||||||
Интегрирование способом подстановки и по частям | 9 | Л | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 | ||||||||
Самостоятельная работа: Решение задач по теме «Интегрирование простейших рациональных дробей» | 2 | |||||||||||
Практическая работа №5. «Интегрирование простейших рациональных дробей» | 10 | ПЗ | 2 | |||||||||
Практическая работа №6. «Неопределённый интеграл. Замена переменной» | 11 | ПЗ | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Решение задач по теме: «Неопределённый интеграл. Замена переменной» | 2 | |||||||||||
Тема 1.2 Определённый интеграл | Содержание учебного материала Определённый интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление определённых интегралов. Вычисление определённых интегралов способом подстановки и по частям. Приложение определённого интеграла к вычислению площадей плоских фигур. Приложение определённого интеграла к вычислению объёма тел вращения. Определённый интеграл при вычислении площади и объёма тел вращения. | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 | ||||||||||
Определённый интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление определённых интегралов. | 12 | Л | 2 | |||||||||
Вычисление определённых интегралов способом подстановки и по частям. | 13 | Л | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа Работа с конспектом. Вычисление определённых интегралов способом подстановки, по частям. | ||||||||||||
Приложение определённого интеграла к вычислению площадей плоских фигур. | 14 | 2 | Л | 2 | ||||||||
Приложение определённого интеграла к вычислению объёма тел вращения. Определённый интеграл при вычислении площади и объёма тел вращения. | 15 | 2 | Л | 2 | ||||||||
Практическая работа №7. «Определённый интеграл» | 16 | ПЗ | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа Работа с конспектом. Подготовка к практической работе. Тренировочные тематические задания. | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 | ||||||||||
Практическая работа №8. «Приложение определённого интеграла к вычислению площадей плоских фигур» | 17 | ПЗ | 2 | |||||||||
Раздел 2 Численные методы | 2 | 4 | ||||||||||
Тема 2.1 Численное интегрирование | Содержание учебного материала Численное интегрирование. Формула прямоугольников, трапеций. Формула Симпсона и её остаточный член. | |||||||||||
Численное интегрирование. Формула прямоугольников, трапеций. Формула Симпсона и её остаточный член. | 18 | Л | 2 | |||||||||
Практическая работа №9 «Формула прямоугольников, трапеций» | 19 | ПЗ | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 | ||||||||
Практическая работа №10 «Формула Симпсона» | 20 | ПЗ | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа Работа с конспектом. Тренировочные тематические задания по формуле трапеций, прямоугольников. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа Работа с конспектом. Тренировочные тематические задания по формуле Симпсона | 2 | |||||||||||
ИТОГО: | 4 | 20 | 20 | 20 | ||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 | |||||||||||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики». Оборудование учебного кабинета: плакаты (таблицы производных и интегралов), компьютеры, проектор, интерактивная доска.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Баранова Е.С., Васильева Н.В., Федотов В.П. «Практическое пособие по высшей математике. Типовые расчеты». Учебн. пособие. – СПб.: Питер, 2021г
- Богомолов Н.В. «Сборник дидактических заданий по математике». Учеб. пособие для ССУЗов. – 5-е издание, стереотип., М. Дрофа - М.: Дрофа, 2021г
- Богомолов Н.В. «Сборник задач по математике». Учеб. пособие для ССУЗов. – 5-е издание, стереотип., - М.: Дрофа, 2021г
- Богомолов Н.В., Самойленко П.И. «Математика». Учебник для ССУЗов. – 5-е издание, стереотип., - М.: Дрофа, 2021г
- Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 384 с.:
- Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. «Математика в задачах с решениями». Учебн. пособие. – СПб.: - Издательство «Лань», 2021г
- Лунгу К.Н., Макарова Е.В. «Высшая математика. Руководство к решению задач». М.: ФИЗМАТЛИТ, 2021г
- Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 352 с.
- Спирина. М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 352 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 3- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | методы оценки |
Умения:
| Полнота продемонстрированных знаний и умение применять их при выполнении практических работ | Проведение устных опросов, письменных контрольных работ |
Знания:
| Выполнение практических работ в соответствии с заданием | Проверка результатов и хода выполнения практических работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
2 КУРСРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Рабочая программа является частью основной профессиональной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03. "Операционная деятельность в логистике"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 01 МАТЕМАТИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.11 «УПРАВЛЕНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома (квалификация ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
Рабочая программа учебной дисциплины «ЕН.01 МАТЕМАТИКА» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальнос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН. 01 МАТЕМАТИКА» для специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ЕН 01. Математика в Математический и общий естественнонаучный цикл обязательной части....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУП 04. Математика по специальности 43.02.15. Поварское и кондитерское дело
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплиныОУП 04. Математика по специальности43.02.15. Поварское и кондитерское дело...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД.01 «Математика» для специальности социально-экономического профиля 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» среднего профессионального образования
Рабочая программа разработана в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образов...