РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 01 МАТЕМАТИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.11 «УПРАВЛЕНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА»
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома (квалификация «техник»), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2015 г. № 1444.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Математика» входит в естественнонаучный цикл учебных дисциплин. До ее изучения обучающийся должен успешно освоить дисциплину «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия».
Освоение данной дисциплины является необходимым условием для последующего изучения предусмотренных учебным планом дисциплин «МДК. 03.02. Организация работ по обеспечению безопасности жизнедеятельности многоквартирного дома», «МДК. 02.01. Эксплуатация, обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома».
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является – овладение математическим аппаратом, знаниями, умениями и навыками, необходимыми в будущей профессиональной деятельности.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приёмы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | 44.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский механико-технологический техникум»
Утверждаю
Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ
________Н.И.Поликарпова
Приказ от«___»_____№___
Утверждаю
Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ
________Н.И.Поликарпова
Приказ от«___»_____№___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 01 МАТЕМАТИКА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
08.02.11 «УПРАВЛЕНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома (квалификация «техник»), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2015 г. № 1444.
Разработчики: Ракитская В.Н, преподаватель ГБПОУ РХ ЧМТТ
РАССМОТРЕНО На заседании МК «Математического и естественнонаучного цикла » | СОГЛАСОВАНО Зам. Директора по УР |
Протокол № __ от __ _____20___г Председатель МК _______Л.В.Сальманович | _________С.А.Бычкова «___»_______20___г |
Протокол № __ от __ _____20___г Председатель МК ___________________ | _________ __________ «___»_______20___г |
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 4 |
| 13 |
| 14 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома (квалификация «техник»), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2015 г. № 1444.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Математика» входит в естественнонаучный цикл учебных дисциплин. До ее изучения обучающийся должен успешно освоить дисциплину «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия».
Освоение данной дисциплины является необходимым условием для последующего изучения предусмотренных учебным планом дисциплин «МДК. 03.02. Организация работ по обеспечению безопасности жизнедеятельности многоквартирного дома», «МДК. 02.01. Эксплуатация, обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома».
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является – овладение математическим аппаратом, знаниями, умениями и навыками, необходимыми в будущей профессиональной деятельности.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приёмы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.
.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего) | 40 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего) | 20 |
Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Математический анализ | Содержание учебного материала | 32 | |
Тема1.1.Пределы, их свойства | Предел функции. Теорема о единственности предела. Теоремы о пределах. Понятие о непрерывной функции. Точки разрыва функции. Свойства непрерывных функций | 2 | 1 |
Практическое занятие: по теме: 1.Вычисление предела функции. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: решение упражнений по теме: «пределы, их свойства» | 4 | ||
Тема 1.2. Производная и дифференциал функции, правила дифференцирования, таблица дифференциалов. | Производная и дифференциал, правила дифференцирования, дифференциалы основных функций. Применение производной к исследованию функции. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям значений функций. | 2 | 2 |
Практическое занятие: по теме: 2.Производная сложной функции 3.Исследование функции одной переменной и построение графика. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: сообщение «использование дифференциальных исчислений в профессиональной деятельности» | 4 | ||
Тема 1.3.Неопределенный и определенный интегралы их свойства. Применение определенного интеграла к решению прикладных задач. | Первообразная функции, правила вычисления первообразных. Неопределенный интеграл. Таблица интегралов способы нахождения неопределенного интеграла. | 2 | 2 |
Определенный интеграл, способы вычисления интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Применение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур и объёмов тел вращения. | 2 | 2 | |
Практические занятия по теме: 4.Нахождение неопределенных интегралов. 5.Вычисление определенных интегралов. 6.Применение определенного интеграла к вычислению площадей и объемов. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: нахождение неопределенных интегралов. Вычисление определенных интегралов | 4 | ||
Раздел 2. Дискретная математика | Содержание учебного материала | 2 | |
Тема 2.1. Основы дискретной математики | Множества и операции над ними. Элементы математической логики. | 2 | 2 |
Раздел 3. Численные методы | Содержание учебного материала | 2 | |
Тема 3.1 .Основы численных методов алгебре | Абсолютная и относительная погрешности. Округление чисел. Погрешности простейших арифметических действий. | 2 | 2 |
Раздел 4.Теория вероятностей и математическая статистика | Содержание учебного материала | 12 | |
Тема 4.1. Теория вероятностей. | Комбинаторика. Выборки элементов. События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события. Сумма и произведение событий. Вероятность появления хотя бы одного события. Повторные и независимые испытания .дискретная и непрерывная случайные величины. Способ задания дискретной величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины | 2 | 2 |
Практические занятия по теме: 7.Классическое определение вероятности. Сумма и произведение событий. Вероятность появления хотя бы одного события. 8.Числовые характеристики дискретной случайной величины | 4 | ||
Тема 4.2. Математическая статистика | Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности. Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «математическая статистика и её роль в различных сферах деятельности» | 4 | ||
Раздел 5.Линейная алгебра | Содержание учебного материала | 12 | |
Тема 5.1. Матрицы. Действия над матрицами. Определители, их свойства. | Матрицы. Действия над матрицами. Обратная матрица. Определители. Определители n-го порядка их свойства. Алгебраические дополнения и миноры. | 2 | 2 |
Тема 5.2.Система линейных уравнений. Правило Крамера. Метод Гаусса. | Система линейных уравнений. Правило Крамера. Матричная запись систем линейных уравнений и её решение. | 2 | 2 |
Практические занятия по теме: 9 Матрицы. Действия над матрицами. Нахождение обратной матрицы. 10.Решение систем линейных уравнений методом Крамера, матричным способом. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по теме: применение линейной алгебры для решения профессиональных задач. | 4 | ||
Всего: | 60 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы располагает наличием учебных кабинетов «Математики», оборудованных наглядными пособиями, и справочной литературой; экран; видеопроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Вдовин, А.Ю. Высшая математика. Стандартные задачи с основами теории: Учебное пособие. [Электронный ресурс] / А.Ю. Вдовин, Л.В. Михалева, В.М. Мухина и др. – СПб.: Лань, 2012. - 192 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=45
2. Владимирский, Б.М. Математика. Общий курс: Учебник. [Электронный ресурс] / Б.М. Владимирский, А.Б. Горстко, Я.М. Ерусалимский - СПб.: Лань, 2013. - 960 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=634
3. Кузнецов, Л.А. Сборник заданий по высшей математике. Типовые расчеты. Учебное пособие. [Электронный ресурс] / Л.А. Кузнецов - СПб.: Лань, 2012. - 240 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=219
4. Лисичкин, В.Т. Математика в задачах с решениями. Учебное пособие. [Электронный ресурс] / В.Т. Лисичкин, И.Л. Соловейчик – СПб.: Лань, 2012. - 464 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=2785
5. Коршикова, Т.И. Введение в анализ: Методические указания к практическим занятия по математическому анализу [Электронный ресурс] / Т.И. Коршикова, Калиниченко Л.И., Кирютенко Ю.А. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2013. - 43 с. Режим доступа: http://window.edu.ru/window/catalog?p_mode=1&p_qstr=70384
Дополнительные источники:
- Ковальчук, В.Е., Лекции по математическому анализу [Электронный ресурс] / Ковальчук В.Е., Чалов П.А. – Ростов-на-Дону, Южный федеральный ун-т, 2012. - 63 с. Режим доступа: http://window.edu.ru/186/57186
- Фихтенгольц, Г.М. Основы математического анализа В 2-х тт. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Г.М. Фихтенгольц - СПб.: Лань, 2012, - 448 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=410
Интернет-ресурсы:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
умения: применять математические методы для решения профессиональных задач; использовать приёмы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; | -Сформированное умение применять математические методы для решения профессиональных задач -грамотное использование приемов и методов математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; |
знания: основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики. | Сообщение на заданную тему – оценивается новизна текста, обоснованность выбора источника, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдение требований к оформлению, участие в обсуждении, объем сообщения, презентация доклада, практический пример с направленностью на будущую профессию. Ответы на контрольные вопросы – оценивается правильность ответов на вопросы, полнота ответа; выполнение тестовых заданий –оценивается правильность выполнения тестовых заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы экономики" специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов средн...
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (немецкий) по специальности 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
АННОТАЦИЯК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного домабазовой подготовки1...
Рабочая программы учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"...
Рабочая программы учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"...
Рабочая программа учебной дисциплины "Электробезопасность"по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Базовая частьВ результате освоения дисциплины студент должен знать:– основные положения правовых и нормативно-...
Рабочая программа учебной дисциплины Физика для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:личностных:- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание мн...