Урок(внеклассное занятие) по окружающему миру "Семь чудес Кузбасса"
план-конспект урока
Урок или внеклассное занятие, которое можно провести в рамках декады естественно-математических наук. Урок -путешествие содержит познавательный материал по родному краю Кузбассу. Занятие учит ребят работать в команде. Воспитывает интерес к истории родного края,культурным памятникам.Прилагается презентация и дополнительный материал для распечатки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-путешествие по Кузбассу(внеклассное занятие) | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Поддубная Алина Алексеевна
Урок (внеклассное мероприятие в рамках декады естественно-математических наук»
Использование игровых технологий в начальной школе.
Класс:3-4
Цель:
- создание условий для познавательной деятельности, для расширения знаний о родном крае
Задачи:
- использовать игровые технологии для вовлечения ребят в поисковую деятельность о родном крае;
- воспитывать интерес к познанию родного края, его истории
- развивать коммуникативные способности через работу в команде
- создать условия для диалога, направленного на выявление продуктивных подходов к решению актуальных проблем развития познавательной активности учащихся в процессе обучения.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для участников: тексты, ребусы, картинки с заданиями, кубики с номерами заданий и картинками, карта Кемеровской области, презентация, видеоролик на песню О.Газманова «Кузбасс-это каждый из нас»
Ход занятия (урока):
I. Организационный момент
Слайд 1
Слайд 2
ПОСМОТРИТЕ ДРУГ НА ДРУГА, ПОДАРИТЕ ДРУГ ДРУГУ ДОБРЫЕ СЛОВА, улыбнитесь- укрепите свой иммунитет.53 мышцы принимают участие в создании улыбки ,если мы улыбаемся от души.
2.Постановка учебной задачи
Не чудо ли это?
Посмотрите на чудесные улыбки друг друга.
Как вы думаете чудо- это что? (что-то удивительное и необычное)
(мн. чудеса́). Нечто небывалое, необычное, то, что вызывает удивление.
О том, кто (или что) вызывает общее удивление, восхищение своими качествами.
О том, что является высшим проявлением чего-л.
-Где мы встречаемся с чудом? (в сказках, природное чудо и рукотворное чудо)
-Вы встречали в своей жизни чудо?
А у нас в Кузбассе есть чудеса? Вот на этот вопрос мы и будем искать ответ.
Вопрос на экране «Есть ли чудеса в Кузбассе?» (вернуться-подытожить)
Правильно сегодня мы вместе отправимся на поиски чудес в Кузбассе.
Предлагаю работать в группах. Создадим 2-3 команды.
-
Правила работы в группе.
Выбор капитанам команды.
II. Основная часть
Мы с вами отправляемся на поиски чудес в Кузбассе
Кто мы, ребята? Мы- исследователи, следопыты!
Карточку можно использовать с номером команды
Она может быть на бейдже у капитана команды.
-Играть будем кубиками, но они необычные. На них есть подсказки (рисунки, цифры ,ребусы)
А ещё у меня есть слова, которые помогут нам подвести итог мастер-класса
К каждому чуду, вы будете подбирать по одному слову.
-Предлагаю взять кубик и рассказать о первом чуде.
Разгадывая ребус,ребята называют город Мариинск. Получают текст для чтения и получения новой информации.
1.Чудо Мариинск город Мариинск-музей под открытым небом.
-Прочитайте текст и сообщите нам самую интересную информацию.
-Предлагаю поместить фотографию на карту Кемеровской области.
Верно, это необычный памятник-красивый музей под открытым небом. Что не дом, то красиво сделано руками человека. И слово ,которое мы выберем для этого чуда-это КРАСОТА (слово-карточка появляется на доске)
2. Памятник природы Поднебесные зубья.
По рисунку, ребусу догадайтесь, что мы назовём вторым чудом Кузбасса.
Прочитайте информацию и сообщите нам.
Поместите фотографию на карту Кемеровской области
Прекрасные горы, они одни из самых высоких гор, расположенных на этой территории.
И слово, которое мы выберем для этого чуда-это ВЫСОТА(слово-карточка появляется на доске)
Следующая команда выбирает кубик и видит на нём картинки: пушка, год постройки)
3. Кузнецкая крепость-По словам, помощникам, догадайтесь, о чём пойдёт речь.
Пушка-гора Вознесенская- Павел 1
- Познакомьте нас с информацией.
Поместите фотографию на карту Кемеровской области
На самом деле это одно из старейших сооружений области.
И слово , которое мы выберем для этого чуда-это СТАРИНА(слово-карточка появляется на доске)
Если команд будет три, то начинает 1 команда путешествие. На кубике фотографии Томской писаницы.
4.Томская писаница
Прочитайте информацию и сообщите нам.
Поместите фотографию на карту Кемеровской области
Да,прекрасная Томская писаница стоит среди леса лиственного и хвойного.Приятно прогуляться по её дорожкам и тропинкам.
И слово , которое мы выберем для этого чуда-это ЛЕСА
5.Памятник «Памяти шахтёров»
На кубике дата, рисунок и ребус поможет догадаться, что же это.
Прочитайте информацию и сообщите нам.
Поместите фотографию на карту Кемеровской области
Вместо сердца уголёк, который светится. В наших сердцах останется память о подвиге шахтёров.
И слово, которое мы выберем для этого чуда-это СЕРДЦА
6. «Азасская пещера»
На кубике дата, рисунок и ребус поможет догадаться, что же это.
Прочитайте информацию и сообщите нам.
Поместите фотографию на карту Кемеровской области
Необычные явления наблюдают люди вокруг пещер и это поистине чудеса.
И слово, которое мы выберем для этого чуда-это ЧУДЕСА.
У меня остался последний кубик. А на нём последнее чудо.
Посмотрите на экран - кто это? -Люди.
- Люди-главное богатство страны. А нашей области трудятся шахтёры, металлурги, химики. Их самоотверженный труд прославляет Кузбасс каждый день.
- На какой вопрос мы сегодня искали ответ?
- Давайте на него ответим.
III. Заключительная часть
Есть ли чудеса в Кузбассе?
-Перевернём кубики и составим слово. Это КУЗБАСС. (записать)
Предлагаю закончить мастер-класс творческим заданием- составить акростих из слов на доске.
На каждую букву слова, составляем строку и объединяем их в текст.
Кузбасс мой это-КРАСОТА
У нас есть горы это-ВЫСОТА
Здесь города и крепости-всё это СТАРИНА
Берёзки, ели, бесконечные ЛЕСА
А ТРУД шахтёра ценим неспроста
СЕРДЦА запомнят подвиг навсегда
Сегодня мы запомним эти ЧУДЕСА.
Рекомендую для физминутки использовать песню О. Газманова «Кузбасс- это каждый из нас»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок/внеклассное мероприятие по русскому языку "О скверном и святом"
Данная разработка направлена на развитие культуры речи студентов средних профессиональных учреждений и недопустимости употребления ненормативной лексики....
Внеурочное занятие по окружающему миру "Земля"
Внеурочное занятие по окружающему миру для 2 класса,которое проводится в виде викторины....
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеБайбара ЕленаИтоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеИтоговое занятие по ознакомлению с окружающим в сре...
"Праздник урожая" Конспект занятия по окружающему миру.
laquo;Праздник урожая».Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного ...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи:- систематизировать знания д...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД"
Конспект занятия, как часть проекта " Мой любимый город"...
Конспект занятия на урок внеклассного чтения по произведению Аксакова "Аленький цветочек"
Конспект занятия на урок внеклассного чтения по произведению Аксакова "Аленький цветочек"...