Конспект занятия по окружающему миру на тему: "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД"
план-конспект занятия
Конспект занятия, как часть проекта " Мой любимый город"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Мой любимый город»
Цель: формировать представления детей о городе, в котором они живут, об его истории, достопримечательностях и памятных местах.
Задачи:
Формировать первоначальные знания о Санкт-Петербурге, его основателе
Пробуждать интерес к истории города, архитектуре, достопримечательностям.
Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-топонимов петербургской тематики, названий некоторых деталей архитектурных сооружений.
Закрепить графическое изображение цифр до шести.
Воспитывать любовь, гордость к Санкт-Петербургу.
Предварительная работа: беседы о городе, просмотр презентаций, иллюстраций, чтение книг, раскраски
Материалы: магнитные доски на каждого ребенка, пронумерованные конверты, карточки с именами, фотографии детей и видов города, компьютер.
Организационный момент:
Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел мальчик Незнайка и взрослые.
Они все хотят с вами познакомиться!
Давайте их пригласим на наше занятие!
Перед тем, как мы начнем занятие, вспомним правила, которые мы будем соблюдать.
Ответы детей: Правильно сидит на стуле; не выкрикиваем с места, ждем своей очереди; поднимаем руку, если хотим ответить, не перебиваем друг друга.
Педагог: Вот теперь можно начинать наше занятие.
Сейчас мы составим визитную карточку, и наши гости смогут с вами познакомиться.
Для составления визитной карточки нам понадобиться магнитная доска и пять конвертов, которые лежат на столе.
Разложите конверты на столе, так, чтобы вам было удобно смотреть на цифры.
Из первого конверта достаньте свою фотографию. Поставьте её в верхний левый угол.
Теперь в конверте номер три найдите свое имя и поставьте его рядом с фотографией.
В четвертом конверте лежит цифра, которая скажет, сколько вам лет. Положите её под именем.
Откройте пятый конверт: что там лежит? (ответы детей) Название города положите в нижний левый угол.
Последний конверт, с какой цифрой? (ответы детей)
Что вы там нашли? (ответы детей)
Педагог: Теперь, предлагаю вам о себе рассказать.
Ответы-представления детей
Замечательно! У вас есть своя визитная карточка, и наши гости и мальчик Незнайка с вами познакомились!
Я иду, и ты идешь - раз, два, три
Я пою, и ты поешь - раз, два, три.
Мы идем, и мы поем - раз, два, три.
Очень дружно мы живем - раз, два, три.
Педагог: Наш гость Незнайка в нашем городе впервые и он ничего не знает про наш город!
Давайте, расскажем ему о нашем прекрасном городе!
Предлагаю составить визитную карточку про наш замечательный город!
Вспомним еще раз, как он называется!
Ответы детей!
Педагог предлагает одному из детей найти карточку с названием города и повесить ее на магнитную доску.
Второму ребенку предлагает найти изображение царя, который основал наш город.
Третьему ребенку картинку, на которой изображен герб, флаг нашего города.
А почему на гербе, флаге нашего города изображены якоря?
Ответы детей:
Педагог: Да, наш город имеет множество рек и каналов, по которым плавают различные корабли, а им обязательно нужны якоря.
Как зовут самую широкую, главную реку нашего города?
Ответы детей:
Педагог: В нашем городе много рек и каналов. А как же люди перебираются с правого берега реки на левый берег и обратно?
Ответы детей: В нашем городе много разных мостов!
Педагог: Давайте их изображение тоже прикрепим на визитную карточку города!
Кто может назвать, какие статуи украшают этот мост и как он называется?
А кто помнит, как называется второй мост? Почему его развели?
Ответы детей.
Педагог: А что мы видим на этой иллюстрации?
Ответы детей. Медный всадник - это памятник Петру.
Педагог: в нашем городе много улиц и разных зданий.
Кто помнит, что это за здание?
Ответы детей. Наш детский сад, Мариинский театр, Исаакиевский собор, Адмиралтейство.
Педагог: Что вы можете рассказать про эти здания.
Ответы детей.
Вот теперь мы составили визитную карточку нашему городу!
Осталось проверить, правильно ли мы её собрали!
Физминутка: «Маленькая мышка по городу бежит,
Глядит во все окошки и пальчиком грозит,
Кто не лег в кроватку, кто не хочет спать
Такого не послушного, я буду щекотать»
Интерактивная игра: LearningApps.org «Лошадки»
Ребята! Вот и закончилось наше занятие.
Вам было интересно, что понравилось больше всего?
Нашему гостю Незнайке, подарим на память сувениры с видами Санкт-Петербурга, а он их отвезет своим друзьям и расскажет им про наш город!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Мой любимый город»
Цель: формировать представления детей о городе, в котором они живут, об его истории, достопримечательностях и памятных местах.
Задачи:
Формировать первоначальные знания о Санкт-Петербурге, его основателе
Пробуждать интерес к истории города, архитектуре, достопримечательностям.
Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-топонимов петербургской тематики, названий некоторых деталей архитектурных сооружений.
Закрепить графическое изображение цифр до шести.
Воспитывать любовь, гордость к Санкт-Петербургу.
Предварительная работа: беседы о городе, просмотр презентаций, иллюстраций, чтение книг, раскраски
Материалы: магнитные доски на каждого ребенка, пронумерованные конверты, карточки с именами, фотографии детей и видов города, компьютер.
Организационный момент:
Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел мальчик Незнайка и взрослые.
Они все хотят с вами познакомиться!
Давайте их пригласим на наше занятие!
Перед тем, как мы начнем занятие, вспомним правила, которые мы будем соблюдать.
Ответы детей: Правильно сидит на стуле; не выкрикиваем с места, ждем своей очереди; поднимаем руку, если хотим ответить, не перебиваем друг друга.
Педагог: Вот теперь можно начинать наше занятие.
Сейчас мы составим визитную карточку, и наши гости смогут с вами познакомиться.
Для составления визитной карточки нам понадобиться магнитная доска и пять конвертов, которые лежат на столе.
Разложите конверты на столе, так, чтобы вам было удобно смотреть на цифры.
Из первого конверта достаньте свою фотографию. Поставьте её в верхний левый угол.
Теперь в конверте номер три найдите свое имя и поставьте его рядом с фотографией.
В четвертом конверте лежит цифра, которая скажет, сколько вам лет. Положите её под именем.
Откройте пятый конверт: что там лежит? (ответы детей) Название города положите в нижний левый угол.
Последний конверт, с какой цифрой? (ответы детей)
Что вы там нашли? (ответы детей)
Педагог: Теперь, предлагаю вам о себе рассказать.
Ответы-представления детей
Замечательно! У вас есть своя визитная карточка, и наши гости и мальчик Незнайка с вами познакомились!
Я иду, и ты идешь - раз, два, три
Я пою, и ты поешь - раз, два, три.
Мы идем, и мы поем - раз, два, три.
Очень дружно мы живем - раз, два, три.
Педагог: Наш гость Незнайка в нашем городе впервые и он ничего не знает про наш город!
Давайте, расскажем ему о нашем прекрасном городе!
Предлагаю составить визитную карточку про наш замечательный город!
Вспомним еще раз, как он называется!
Ответы детей!
Педагог предлагает одному из детей найти карточку с названием города и повесить ее на магнитную доску.
Второму ребенку предлагает найти изображение царя, который основал наш город.
Третьему ребенку картинку, на которой изображен герб, флаг нашего города.
А почему на гербе, флаге нашего города изображены якоря?
Ответы детей:
Педагог: Да, наш город имеет множество рек и каналов, по которым плавают различные корабли, а им обязательно нужны якоря.
Как зовут самую широкую, главную реку нашего города?
Ответы детей:
Педагог: В нашем городе много рек и каналов. А как же люди перебираются с правого берега реки на левый берег и обратно?
Ответы детей: В нашем городе много разных мостов!
Педагог: Давайте их изображение тоже прикрепим на визитную карточку города!
Кто может назвать, какие статуи украшают этот мост и как он называется?
А кто помнит, как называется второй мост? Почему его развели?
Ответы детей.
Педагог: А что мы видим на этой иллюстрации?
Ответы детей. Медный всадник - это памятник Петру.
Педагог: в нашем городе много улиц и разных зданий.
Кто помнит, что это за здание?
Ответы детей. Наш детский сад, Мариинский театр, Исаакиевский собор, Адмиралтейство.
Педагог: Что вы можете рассказать про эти здания.
Ответы детей.
Вот теперь мы составили визитную карточку нашему городу!
Осталось проверить, правильно ли мы её собрали!
Физминутка: «Маленькая мышка по городу бежит,
Глядит во все окошки и пальчиком грозит,
Кто не лег в кроватку, кто не хочет спать
Такого не послушного, я буду щекотать»
Интерактивная игра: LearningApps.org «Лошадки»
Ребята! Вот и закончилось наше занятие.
Вам было интересно, что понравилось больше всего?
Нашему гостю Незнайке, подарим на память сувениры с видами Санкт-Петербурга, а он их отвезет своим друзьям и расскажет им про наш город!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)
Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...
Конспект урока по окружающему миру На тему: «Петр 1. Реформы в Российском государстве»
урок по окружающему миру...
"Праздник урожая" Конспект занятия по окружающему миру.
laquo;Праздник урожая».Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного ...
Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс...
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Степь" 4 класс
Данный материал предназначается для урока в 4 классе, по программе окружающий мир....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи:- систематизировать знания д...