Открытое занятие по окружающему миру в средней группе
план-конспект занятия на тему
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Байбара Елена
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: - закрепить представления детей об основных признаках времен года, упражнять находить эти признаки самостоятельно;
- систематизировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- формировать умения делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
Развивающие: - развивать внимание, память, речь детей;
- развивать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками.
Воспитательные: -воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;
- воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;
- воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.
Материал: иллюстрации с изображением времен года, иллюстративный материал с изображением лесных зверей, птиц, насекомых и растений, кукла царевна Несмеяна.
Ход занятия:
- Дети, а вы любите сказки (Да) Тогда слушайте.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна Несмеяна. Проснулась она как-то утром, посмотрела в окно - ничего не видно. Все заморожено и узором затянуто. Позвала она слугу и велела ему в саду малины нарвать. Пошел слуга и вернулся не с чем.
-Почему (Зимой ягоды не растут.)
-А как вы догадались, что зима на дворе?
Захотелось ей подснежников. Приказала слугам в лес пойти.
-Удалось ли слугам нарвать цветов?
-Почему (Зимой подснежники не растут.)
Царевна плачет.
-Не плачь царевна, мы тебе поможем. Ребята тебе подскажут, когда можно подснежников нарвать и малиной полакомиться.
-Какие времена года вы знаете? А чем времена года друг от друга отличаются, знаете?
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю
Посевы поливаю,
Движениям полна,
Зовут меня. (Весна)
Я соткано из зноя
Несу тепло с собою
Я реки согреваю,
"Купайтесь!"-приглашаю.
И любите за это,
Потому что это. (Лето)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает.
Когда это бывает (Зимой)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен,
Потому что это. (Осень)
Дети раскладывают картинки времен года в определенной последовательности (весна, лето, осень, зима).
Царевна опять плачет.
-Не грусти, Несмеяна, чтобы тебе не было скучно, мы приглашаем тебя на прогулку в весенний лес. Пойдешь с нами? Только чур, не капризничать!
А как мы с вами, ребята, оденемся (легкая куртка, шапочка, резиновые сапоги). Почему мы так оделись (Потому что стало тепло). А почему стало тепло (Потому что солнце не только светит, но и греет). А раз солнышко стало пригревать, что происходит в природе? (дети называют признаки весны). Значит, какое время года наступило? (весна)
Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не ловить бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц).
-Ну что готовы? Тогда отправляемся в путь.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Топ-топ ,шлеп-шлеп
На полянку вышли вот. (звуки леса)
(Звукозапись .Релакс с детьми.(Представьте, что мы свами оказались в весеннем лесу. Светит солнышко ,греет нам щечки, носик ,глазки. И мы слышим как просыпается лес от зимней спячки .Звукозапись пение птц.)
-Ой, ребятки, слышите (пение птиц) Кто-то песенки поет и очень радуется весеннему солнышку .Открываем глаза. Кто это (птички). А каких птиц вы знаете?
-Царевна, а знаешь ли ты, что одни птицы зимуют с нами, а другие улетают на юг. Почему? Как вы думаете, ребята (становится холодно, птицам труднее найти себе корм). А как же быть тем птицам, которые остались (им нужно помогать, делать кормушки, подкармливать).
Д/И. «Зимующие и перелетные птицы».
Описание: Дети разделяются на две группы, одни отбирают картинки с перелётными птицами, другие – с зимующими. После игры на панно помещается модель перелётных птиц.
-А на полянке солнышко припекает, землю пригревает.
Физкультминутка: Солнышко, солнышко золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей
Прилетело сто грачей
А снежок все тает, тает
И цветочки подрастают.
-Вернулись птицы, а кто же ещё проснулся весной? Слышите, кто-то жужжжит и стрекочет (насекомые (запись)
Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (паук)
3. Лети, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упусти: сядет и укусит. (комар)
4. Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.
Букву Ж все твержу. (Жук)
5. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)
6. На поляне возле едок дом построен из иголок.
За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (муравьи)
7. Надевает эта крошка платье красное в горошек.
И летать умеет ловко, это. (божья коровка)
8. С ветки на тропинку, с травинки на былинку
Прыгает пружинка - зеленая спинка. (кузнечик)
- Молодцы!
-Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой, а тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег (Ответы детей) Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.
Опыт.
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое и не тонет.
-Вот и перебрались мы с вами на другой берег. Давайте настроим бинокли и посмотрим по сторонам. Кого ещё мы видим в лесу? Смотрите внимательнее, ведь животные прячутся от людей.
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы (белка)
Посмотрите, какая она сейчас? А какую шубку она носила зимой (серую) Почему цвет шерстки стал другим (так белочка прячется от своих врагов). А зачем белке хвост (он у нее как парашют, помогает плавно опустится на ветку, а когда становится холодно, она им прикрывается). А чем белочка питалась всю зиму (делала запасы). А где живет она (в дупле). Как вы думаете, какие у белочки коготки (острые. цепкие). Как вы догадались (белки ловко бегают по деревьям).
А кто ещё сменил шубку с приходом весны (заяц) Какая она сейчас? А какая была зимой? Зачем зайцу шубу менять? Кого боится заяц? От кого прячется (от лисы). А если все-таки лиса его выследила, как ему спастись? Что помогает зайцу так быстро бегать (длинные и сильные задние лапы).
А это кто такой:хозяин лесной просыпается весной (медведь) Где он спал зимой (в берлоге) А чем медведь питался все лето и осень (ягодами, грибами, любыми животными, которое он смог поймать) Почему медведь не делает запасов на зиму?
Кто ещё из зверей спит зимой(ёжик). Перед тем как впасть ёжику в спячку, он хорошо кушает, запасается жиром, чтобы всю зиму сытым спать. А чем он питается (грибами, ягодами, насекомыми, мышами) Ребята, как вы думаете, зачем ежику нужны иголки (чтобы защитится от врагов).
Вот и пришла пора нам с лесом прощаться, в детский сад возвращаться!Понравилась вам прогулка? Что запомнилось?
Животным понравилось, что вы не шумели в лесу, играли с ними и они вам приготовили подарки (раскраски с изображением животных)
Царевна: -И мне понравилась прогулка! Вот вам и подарочки от меня (угощения для детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okru_mir_itogovoe_zan.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Байбара Елена
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: - закрепить представления детей об основных признаках времен года, упражнять находить эти признаки самостоятельно;
- систематизировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- формировать умения делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
Развивающие: - развивать внимание, память, речь детей;
- развивать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками.
Воспитательные: -воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;
- воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;
- воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.
Материал: иллюстрации с изображением времен года, иллюстративный материал с изображением лесных зверей, птиц, насекомых и растений, кукла царевна Несмеяна.
Ход занятия:
- Дети, а вы любите сказки (Да) Тогда слушайте.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна Несмеяна. Проснулась она как-то утром, посмотрела в окно - ничего не видно. Все заморожено и узором затянуто. Позвала она слугу и велела ему в саду малины нарвать. Пошел слуга и вернулся не с чем.
-Почему (Зимой ягоды не растут.)
-А как вы догадались, что зима на дворе?
Захотелось ей подснежников. Приказала слугам в лес пойти.
-Удалось ли слугам нарвать цветов?
-Почему (Зимой подснежники не растут.)
Царевна плачет.
-Не плачь царевна, мы тебе поможем. Ребята тебе подскажут, когда можно подснежников нарвать и малиной полакомиться.
-Какие времена года вы знаете? А чем времена года друг от друга отличаются, знаете?
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю
Посевы поливаю,
Движениям полна,
Зовут меня. (Весна)
Я соткано из зноя
Несу тепло с собою
Я реки согреваю,
"Купайтесь!"-приглашаю.
И любите за это,
Потому что это. (Лето)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает.
Когда это бывает (Зимой)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен,
Потому что это. (Осень)
Дети раскладывают картинки времен года в определенной последовательности (весна, лето, осень, зима).
Царевна опять плачет.
-Не грусти, Несмеяна, чтобы тебе не было скучно, мы приглашаем тебя на прогулку в весенний лес. Пойдешь с нами? Только чур, не капризничать!
А как мы с вами, ребята, оденемся (легкая куртка, шапочка, резиновые сапоги). Почему мы так оделись (Потому что стало тепло). А почему стало тепло (Потому что солнце не только светит, но и греет). А раз солнышко стало пригревать, что происходит в природе? (дети называют признаки весны). Значит, какое время года наступило? (весна)
Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не ловить бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц).
-Ну что готовы? Тогда отправляемся в путь.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Топ-топ ,шлеп-шлеп
На полянку вышли вот. (звуки леса)
(Звукозапись .Релакс с детьми.(Представьте, что мы свами оказались в весеннем лесу. Светит солнышко ,греет нам щечки, носик ,глазки. И мы слышим как просыпается лес от зимней спячки .Звукозапись пение птц.)
-Ой, ребятки, слышите (пение птиц) Кто-то песенки поет и очень радуется весеннему солнышку .Открываем глаза. Кто это (птички). А каких птиц вы знаете?
-Царевна, а знаешь ли ты, что одни птицы зимуют с нами, а другие улетают на юг. Почему? Как вы думаете, ребята (становится холодно, птицам труднее найти себе корм). А как же быть тем птицам, которые остались (им нужно помогать, делать кормушки, подкармливать).
Д/И. «Зимующие и перелетные птицы».
Описание: Дети разделяются на две группы, одни отбирают картинки с перелётными птицами, другие – с зимующими. После игры на панно помещается модель перелётных птиц.
-А на полянке солнышко припекает, землю пригревает.
Физкультминутка: Солнышко, солнышко золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей
Прилетело сто грачей
А снежок все тает, тает
И цветочки подрастают.
-Вернулись птицы, а кто же ещё проснулся весной? Слышите, кто-то жужжжит и стрекочет (насекомые (запись)
Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (паук)
3. Лети, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упусти: сядет и укусит. (комар)
4. Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.
Букву Ж все твержу. (Жук)
5. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)
6. На поляне возле едок дом построен из иголок.
За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (муравьи)
7. Надевает эта крошка платье красное в горошек.
И летать умеет ловко, это. (божья коровка)
8. С ветки на тропинку, с травинки на былинку
Прыгает пружинка - зеленая спинка. (кузнечик)
- Молодцы!
-Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой, а тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег (Ответы детей) Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.
Опыт.
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое и не тонет.
-Вот и перебрались мы с вами на другой берег. Давайте настроим бинокли и посмотрим по сторонам. Кого ещё мы видим в лесу? Смотрите внимательнее, ведь животные прячутся от людей.
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы (белка)
Посмотрите, какая она сейчас? А какую шубку она носила зимой (серую) Почему цвет шерстки стал другим (так белочка прячется от своих врагов). А зачем белке хвост (он у нее как парашют, помогает плавно опустится на ветку, а когда становится холодно, она им прикрывается). А чем белочка питалась всю зиму (делала запасы). А где живет она (в дупле). Как вы думаете, какие у белочки коготки (острые. цепкие). Как вы догадались (белки ловко бегают по деревьям).
А кто ещё сменил шубку с приходом весны (заяц) Какая она сейчас? А какая была зимой? Зачем зайцу шубу менять? Кого боится заяц? От кого прячется (от лисы). А если все-таки лиса его выследила, как ему спастись? Что помогает зайцу так быстро бегать (длинные и сильные задние лапы).
А это кто такой:хозяин лесной просыпается весной (медведь) Где он спал зимой (в берлоге) А чем медведь питался все лето и осень (ягодами, грибами, любыми животными, которое он смог поймать) Почему медведь не делает запасов на зиму?
Кто ещё из зверей спит зимой(ёжик). Перед тем как впасть ёжику в спячку, он хорошо кушает, запасается жиром, чтобы всю зиму сытым спать. А чем он питается (грибами, ягодами, насекомыми, мышами) Ребята, как вы думаете, зачем ежику нужны иголки (чтобы защитится от врагов).
Вот и пришла пора нам с лесом прощаться, в детский сад возвращаться!Понравилась вам прогулка? Что запомнилось?
Животным понравилось, что вы не шумели в лесу, играли с ними и они вам приготовили подарки (раскраски с изображением животных)
Царевна: -И мне понравилась прогулка! Вот вам и подарочки от меня (угощения для детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру, 3 класс
"Невидимые нити в живой природе."...
Внеурочное занятие по окружающему миру "Земля"
Внеурочное занятие по окружающему миру для 2 класса,которое проводится в виде викторины....
"Праздник урожая" Конспект занятия по окружающему миру.
laquo;Праздник урожая».Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного ...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей, подготовительной и средней группе «Сказка о весёлом язычке»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21968497","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи:- систематизировать знания д...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный мир».
Формирование эмоционального отношения к сказкам....
Курсовая работа "Экспериментирование с предметами и материалами как средство познания окружающего мира в подготовительной группе"
Министерство образований и науки Нижегородской областиГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»...