Открытое занятие по окружающему миру в средней группе
план-конспект занятия на тему

Байбара Елена Николаевна

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Байбара Елена
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: - закрепить представления детей об основных признаках времен года, упражнять находить эти признаки самостоятельно;

- систематизировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

формировать умения делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Развивающие: - развивать внимание, память, речь детей;

- развивать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками.

Воспитательные: -воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;

- воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;

- воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.

Материал: иллюстрации с изображением времен года, иллюстративный материал с изображением лесных зверей, птиц, насекомых и растений, кукла царевна Несмеяна.

Ход занятия:

- Дети, а вы любите сказки (Да) Тогда слушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна Несмеяна. Проснулась она как-то утром, посмотрела в окно - ничего не видно. Все заморожено и узором затянуто. Позвала она слугу и велела ему в саду малины нарвать. Пошел слуга и вернулся не с чем.

-Почему (Зимой ягоды не растут.)

-А как вы догадались, что зима на дворе?

Захотелось ей подснежников. Приказала слугам в лес пойти.

-Удалось ли слугам нарвать цветов?

-Почему (Зимой подснежники не растут.)

Царевна плачет.

-Не плачь царевна, мы тебе поможем. Ребята тебе подскажут, когда можно подснежников нарвать и малиной полакомиться.

-Какие времена года вы знаете? А чем времена года друг от друга отличаются, знаете?

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю

Посевы поливаю,

Движениям полна,

Зовут меня. (Весна)

Я соткано из зноя

Несу тепло с собою

Я реки согреваю,

"Купайтесь!"-приглашаю.

И любите за это,

Потому что это. (Лето)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает.

Когда это бывает (Зимой)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен,

Потому что это. (Осень)

Дети раскладывают картинки времен года в определенной последовательности (весна, лето, осень, зима).

Царевна опять плачет.

-Не грусти, Несмеяна, чтобы тебе не было скучно, мы приглашаем тебя на прогулку в весенний лес. Пойдешь с нами? Только чур, не капризничать!

А как мы с вами, ребята, оденемся (легкая куртка, шапочка, резиновые сапоги). Почему мы так оделись (Потому что стало тепло). А почему стало тепло (Потому что солнце не только светит, но и греет). А раз солнышко стало пригревать, что происходит в природе? (дети называют признаки весны). Значит, какое время года наступило? (весна)

Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не ловить бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц).

-Ну что готовы? Тогда отправляемся в путь.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Топ-топ ,шлеп-шлеп

На полянку вышли вот. (звуки леса)

(Звукозапись  .Релакс с детьми.(Представьте, что мы свами оказались  в весеннем лесу. Светит  солнышко  ,греет нам щечки, носик ,глазки. И мы слышим как просыпается лес от зимней  спячки  .Звукозапись пение птц.)

-Ой, ребятки, слышите (пение птиц) Кто-то песенки поет и очень радуется весеннему солнышку .Открываем глаза. Кто это (птички). А каких птиц вы знаете?

-Царевна, а знаешь ли ты, что одни птицы зимуют с нами, а другие улетают на юг. Почему? Как вы думаете, ребята (становится холодно, птицам труднее найти себе корм). А как же быть тем птицам, которые остались (им нужно помогать, делать кормушки, подкармливать).

Д/И. «Зимующие и перелетные птицы».

Описание: Дети разделяются на две группы, одни отбирают картинки с перелётными птицами, другие – с зимующими. После игры на панно помещается модель перелётных птиц.

-А на полянке солнышко припекает, землю пригревает.

Физкультминутка: Солнышко, солнышко золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей

А снежок все тает, тает

И цветочки подрастают.

-Вернулись птицы, а кто же ещё проснулся весной? Слышите, кто-то жужжжит и стрекочет (насекомые (запись)

Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (паук)

3. Лети, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упусти: сядет и укусит. (комар)

4. Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.

Букву Ж все твержу. (Жук)

5. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)

6. На поляне возле едок дом построен из иголок.

За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (муравьи)

7. Надевает эта крошка платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это. (божья коровка)

8. С ветки на тропинку, с травинки на былинку

Прыгает пружинка - зеленая спинка. (кузнечик)

- Молодцы!

-Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой, а тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег (Ответы детей) Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.

Опыт.

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое и не тонет.

-Вот и перебрались мы с вами на другой берег. Давайте настроим бинокли и посмотрим по сторонам. Кого ещё мы видим в лесу? Смотрите внимательнее, ведь животные прячутся от людей.

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы (белка)

Посмотрите, какая она сейчас? А какую шубку она носила зимой (серую) Почему цвет шерстки стал другим (так белочка прячется от своих врагов). А зачем белке хвост (он у нее как парашют, помогает плавно опустится на ветку, а когда становится холодно, она им прикрывается). А чем белочка питалась всю зиму (делала запасы). А где живет она (в дупле). Как вы думаете, какие у белочки коготки (острые. цепкие). Как вы догадались (белки ловко бегают по деревьям).

А кто ещё сменил шубку с приходом весны (заяц) Какая она сейчас? А какая была зимой? Зачем зайцу шубу менять? Кого боится заяц? От кого прячется (от лисы). А если все-таки лиса его выследила, как ему спастись? Что помогает зайцу так быстро бегать (длинные и сильные задние лапы).

А это кто такой:хозяин лесной просыпается весной (медведь) Где он спал зимой (в берлоге) А чем медведь питался все лето и осень (ягодами, грибами, любыми животными, которое он смог поймать) Почему медведь не делает запасов на зиму?

Кто ещё из зверей спит зимой(ёжик). Перед тем как впасть ёжику в спячку, он хорошо кушает, запасается жиром, чтобы всю зиму сытым спать. А чем он питается (грибами, ягодами, насекомыми, мышами) Ребята, как вы думаете, зачем ежику нужны иголки (чтобы защитится от врагов).

Вот и пришла пора нам с лесом прощаться, в детский сад возвращаться!Понравилась вам прогулка? Что запомнилось?

Животным понравилось, что вы не шумели в лесу, играли с ними и они вам приготовили подарки (раскраски с изображением животных)

Царевна: -И мне понравилась прогулка! Вот вам и подарочки от меня (угощения для детей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okru_mir_itogovoe_zan.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Байбара Елена
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: - закрепить представления детей об основных признаках времен года, упражнять находить эти признаки самостоятельно;

- систематизировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

формировать умения делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Развивающие: - развивать внимание, память, речь детей;

- развивать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками.

Воспитательные: -воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;

- воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;

- воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.

Материал: иллюстрации с изображением времен года, иллюстративный материал с изображением лесных зверей, птиц, насекомых и растений, кукла царевна Несмеяна.

Ход занятия:

- Дети, а вы любите сказки (Да) Тогда слушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна Несмеяна. Проснулась она как-то утром, посмотрела в окно - ничего не видно. Все заморожено и узором затянуто. Позвала она слугу и велела ему в саду малины нарвать. Пошел слуга и вернулся не с чем.

-Почему (Зимой ягоды не растут.)

-А как вы догадались, что зима на дворе?

Захотелось ей подснежников. Приказала слугам в лес пойти.

-Удалось ли слугам нарвать цветов?

-Почему (Зимой подснежники не растут.)

Царевна плачет.

-Не плачь царевна, мы тебе поможем. Ребята тебе подскажут, когда можно подснежников нарвать и малиной полакомиться.

-Какие времена года вы знаете? А чем времена года друг от друга отличаются, знаете?

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю

Посевы поливаю,

Движениям полна,

Зовут меня. (Весна)

Я соткано из зноя

Несу тепло с собою

Я реки согреваю,

"Купайтесь!"-приглашаю.

И любите за это,

Потому что это. (Лето)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает.

Когда это бывает (Зимой)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен,

Потому что это. (Осень)

Дети раскладывают картинки времен года в определенной последовательности (весна, лето, осень, зима).

Царевна опять плачет.

-Не грусти, Несмеяна, чтобы тебе не было скучно, мы приглашаем тебя на прогулку в весенний лес. Пойдешь с нами? Только чур, не капризничать!

А как мы с вами, ребята, оденемся (легкая куртка, шапочка, резиновые сапоги). Почему мы так оделись (Потому что стало тепло). А почему стало тепло (Потому что солнце не только светит, но и греет). А раз солнышко стало пригревать, что происходит в природе? (дети называют признаки весны). Значит, какое время года наступило? (весна)

Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не ловить бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц).

-Ну что готовы? Тогда отправляемся в путь.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Топ-топ ,шлеп-шлеп

На полянку вышли вот. (звуки леса)

(Звукозапись  .Релакс с детьми.(Представьте, что мы свами оказались  в весеннем лесу. Светит  солнышко  ,греет нам щечки, носик ,глазки. И мы слышим как просыпается лес от зимней  спячки  .Звукозапись пение птц.)

-Ой, ребятки, слышите (пение птиц) Кто-то песенки поет и очень радуется весеннему солнышку .Открываем глаза. Кто это (птички). А каких птиц вы знаете?

-Царевна, а знаешь ли ты, что одни птицы зимуют с нами, а другие улетают на юг. Почему? Как вы думаете, ребята (становится холодно, птицам труднее найти себе корм). А как же быть тем птицам, которые остались (им нужно помогать, делать кормушки, подкармливать).

Д/И. «Зимующие и перелетные птицы».

Описание: Дети разделяются на две группы, одни отбирают картинки с перелётными птицами, другие – с зимующими. После игры на панно помещается модель перелётных птиц.

-А на полянке солнышко припекает, землю пригревает.

Физкультминутка: Солнышко, солнышко золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей

А снежок все тает, тает

И цветочки подрастают.

-Вернулись птицы, а кто же ещё проснулся весной? Слышите, кто-то жужжжит и стрекочет (насекомые (запись)

Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (паук)

3. Лети, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упусти: сядет и укусит. (комар)

4. Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.

Букву Ж все твержу. (Жук)

5. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)

6. На поляне возле едок дом построен из иголок.

За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (муравьи)

7. Надевает эта крошка платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это. (божья коровка)

8. С ветки на тропинку, с травинки на былинку

Прыгает пружинка - зеленая спинка. (кузнечик)

- Молодцы!

-Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой, а тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег (Ответы детей) Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.

Опыт.

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое и не тонет.

-Вот и перебрались мы с вами на другой берег. Давайте настроим бинокли и посмотрим по сторонам. Кого ещё мы видим в лесу? Смотрите внимательнее, ведь животные прячутся от людей.

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы (белка)

Посмотрите, какая она сейчас? А какую шубку она носила зимой (серую) Почему цвет шерстки стал другим (так белочка прячется от своих врагов). А зачем белке хвост (он у нее как парашют, помогает плавно опустится на ветку, а когда становится холодно, она им прикрывается). А чем белочка питалась всю зиму (делала запасы). А где живет она (в дупле). Как вы думаете, какие у белочки коготки (острые. цепкие). Как вы догадались (белки ловко бегают по деревьям).

А кто ещё сменил шубку с приходом весны (заяц) Какая она сейчас? А какая была зимой? Зачем зайцу шубу менять? Кого боится заяц? От кого прячется (от лисы). А если все-таки лиса его выследила, как ему спастись? Что помогает зайцу так быстро бегать (длинные и сильные задние лапы).

А это кто такой:хозяин лесной просыпается весной (медведь) Где он спал зимой (в берлоге) А чем медведь питался все лето и осень (ягодами, грибами, любыми животными, которое он смог поймать) Почему медведь не делает запасов на зиму?

Кто ещё из зверей спит зимой(ёжик). Перед тем как впасть ёжику в спячку, он хорошо кушает, запасается жиром, чтобы всю зиму сытым спать. А чем он питается (грибами, ягодами, насекомыми, мышами) Ребята, как вы думаете, зачем ежику нужны иголки (чтобы защитится от врагов).

Вот и пришла пора нам с лесом прощаться, в детский сад возвращаться!Понравилась вам прогулка? Что запомнилось?

Животным понравилось, что вы не шумели в лесу, играли с ними и они вам приготовили подарки (раскраски с изображением животных)

Царевна: -И мне понравилась прогулка! Вот вам и подарочки от меня (угощения для детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру, 3 класс

"Невидимые нити в живой природе."...

Внеурочное занятие по окружающему миру "Земля"

Внеурочное занятие по окружающему миру  для 2 класса,которое проводится в виде викторины....

"Праздник урожая" Конспект занятия по окружающему миру.

laquo;Праздник урожая».Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах:  их  разнообразии,  полезных  свойствах. Воспитание  положительно-ценностного ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи:- систематизировать знания д...

Курсовая работа "Экспериментирование с предметами и материалами как средство познания окружающего мира в подготовительной группе"

Министерство образований и науки Нижегородской областиГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»...