Конспект занятия на урок внеклассного чтения по произведению Аксакова "Аленький цветочек"
план-конспект урока
Конспект занятия на урок внеклассного чтения по произведению Аксакова "Аленький цветочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_aksakov_alenkiy_tsvetochek.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».
«Волшебный мир аленького цветочка».
игра-путешествие (Можно использовать для проведения в лагере)
Цель: формирование умения видеть вокруг себя прекрасное посредством сказки, доказывать, что чудеса может совершать каждый – необходимо только быть честным, справедливым, помогать нуждающимся, как этому учат добрые герои сказок.
Задачи:
1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся об авторской сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».
2. Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопросы, строить связную речь.
3. Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
4. Воспитать любовь к сказкам, устному народному творчеству, потребность в чтении книг, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы вспоминаем сказку «Аленький цветочек». Перед вами текст сказки, поэтому, если вы не помните содержание, можете воспользоваться текстом и отвечать на поставленные вопросы.
Итак, вопрос:
Вспомните, какие лепестки девочка Женя отрывала и что просила у Цветика- семицветика.
Подсказка:
- Желтый- чтобы вернуться домой.
- Красный- чтобы восстановить разбитую вазу.
- Синий- чтобы отправиться на Северный полюс.
- Зеленый- чтобы снова вернуться с Северного полюса во двор.
- Оранжевый- чтобы получить все игрушки.
- Фиолетовый- чтобы отправить игрушки обратно в магазины.
- Голубой- чтобы исцелить мальчика.
Ребята! Сегодня у нас очень интересное мероприятие. Мы пойдём вместе с Женей по сказке, будем брать (можно искать спрятанные в определённых местах) лепестки и выполнять задания, записанные на них.
- Первый лепесток- жёлтый. Станция: пантомима.
На лепестке задание: изобразить без слов, с помощью жестов, твои интересы. Чем ты интересуешься? Чем любишь заниматься?
- Второй лепесток- красный. Станция сказочная.
Ответить на предлагаемые вопросы:
- Как звали героя сказки, который был выпечкой? (Колобок)
- Самое хитрое животное в сказках. (Лиса)
- Как зовут девочку, у которой имя совпадает с названием головного убора? (Красная шапочка)
- Кто посадил денежки, чтобы выросло денежное дерево? (Буратино)
-Самая драгоценная рыбка в сказке А.С. Пушкина. (Золотая рыбка).
-Назовите имя сказочной женщины- летчицы. (Баба Яга)
- Кто любил обувь и это отразилось в названии сказки? (Кот в сапогах)
ЗАДАНИЕ: нарисовать одну из отгадок. Затем- выставка рисунков.
- Третий лепесток- синий. Станция: игровая комната.
Игры:
- Подвижная игра «ПЕРЕПРАВА»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Материалы необходимые для игры: скейтборды, длинные веревки, мел для обозначения линии старта и финиша.
Все участники игры делятся на 2 команды. По два участника каждой команды растягивают веревки от старта до финиша и держат их в течение всей игры. Остальные игроки должны переправиться от линии старта до линии финиша, стоя или сидя на скейтбордах, перебирая руками и подтягиваясь по веревке. Выигрывает та команда, которая первой пройдёт дистанцию. Проигравшая команда получает «выкуп», т.е. специальные задания от выигравшей команды. Выполнив задания можно повторить игру сначала.
- Игра в кругу «Буги-вуги»
- Игра «Лавата»
- Игра «Жмурки в кругу»
- Четвёртый зелёный лепесток. Станция физкультурная.
Дети выполняют в кругу музыкальные физкультминутки.
- Пятый оранжевый лепесток. Станция игрушкино- загадкино.
- Его держу за поводок Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел за облака (воздушный шар) | Хоть на ножке он одной Крутится, как заводной, Лишь устанет- на бочок Яркий, озорной…(волчок) |
Эта мягкая игрушка Длинноухая зверюшка Ей морковку в лапки дай-ка Ведь игрушка эта….(зайка) | Вверх и вниз, вверх и вниз. Качаться хочешь- На них садись (качели) |
Кирпичи возьмём цветные, Сложим домики любые. Даже цирк для публики, Ведь у нас есть… (кубики) | Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает, Шагать помогает. (Барабан) |
Он бывает баскетбольным, Волейбольным и футбольным. Скачет, прыгает, летает И усталости не знает. (мяч) | Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и, если надо, Бант красивый завяжу. С чем же так играю я? Подскажите-ка, друзья! (кукла) |
Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы,, есть и уши. Мёду зверю дай немного И устрой ему берлогу! (мишка) | Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки, И зовут её…(матрёшка) |
- Шестой фиолетовый лепесток. Станция «Эстафетыс мячом»
Эстафета «Пингвины»
По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд, зажав между ногами выше коленей теннисный мяч и, достигнув противоположной линии старта возвращаются бегом, держа мяч в руках. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
Эстафета «Передай мяч»
Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Эстафета «Не урони»
Игрок должен пробежать дистанцию, держа в руках ракетку с одним мячом (теннисным) не уронив его, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику.
Эстафета «Передал - садись!»
Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Круговая эстафета с мячом
Команды образуют круги. Под музыку участники передают мяч по кругу. Игрок, отдавший мяч, рядом стоящему участнику, делает хлопок перед собой. По окончании музыки выбывает тот игрок, у которого остался в руках мяч. Игра продолжается до одного оставшегося участника из команды. Затем игроки соревнуются между собой до победителя.
Эстафета «Соревнования мячей»
Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.
Эстафета «Меткие стрелки»
На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.
Эстафета «Ручеёк с мячом»
Дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало
Эстафета «Дуга»
Подбрасывая мяч вверх, добежать до дуги, проползти в нее, затем вернуться в свою команду бегом.
Эстафета «Гонка мячей низ»
Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.
- Седьмой голубой лепесток.
-Ребята, а почему Женя говорит, что первые шесть желаний были бессмысленные, бесполезные?
Ответы детей
- Ребята, когда у Жени остался последнее желание, на что она его потратила?
Ответы детей
-Какие качества проявилось в Жене, когда она загадывала последнее желание?
Дети: (Доброта, милосердие, жалость).
-Как вы думаете, последнее желание девочки тоже было бесполезным?
Ответы детей
-Правильно, только последний лепесток был потрачен на доброе дело.
- Ребята, скажите, а какое желание могли бы вы загадать не для себя, а для другого человека. Подумайте все. По одному подходим к цветочку, берёмся за него и произносим желание.
Игра «Загадай желание для друга»
В конце занятия-
Разучивание песни «Настоящий друг»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок внеклассного чтения по современной литературе. Татьяна Толстая. «Любишь - не любишь». Рассказ.
Урок подготовила: Иутинская Галина Ивановна Урок 1-2 Татьяна Толстая . Рассказ «Любишь- не любишь»(Опыт прочтения текста вместе с детьми) Эпиграфы:Чем человек ум...
Урок внеклассного чтения "До боли в сердце жалко мне детей, страдающих недугом" по рассказу В.Н.Крупина "Женя Касаткин"
Несколько лет мы переписываемся с православным писателем Владимиром Николаевичем Крупиным и его супругой Надеждой Леонидовной. И выбор его рассказов для уроков внеклассного чтения очевиден. Урок постр...
Урок внеклассного чтения в 4 классе "Сказки С.Г. Писахова."
На уроке ведётся знакомство детей с творчеством Архангельского сказочника и художника С.Г.Писахова.Дети узнают биографию писателя, учатся понимать тексты его сказок, анализировать их, делать выв...
Презентация к уроку внеклассного чтения в 4 классе "Сказки С.Г. Писахова."
На уроке ведётся знакомство детей с творчеством Архангельского сказочника и художника С.Г.Писахова.Дети узнают биографию писателя, учатся понимать тексты его сказок, анализировать их, делать выв...
Презентация к лекции по теме: "Уроки внеклассного чтения в начальной школе"
В презентации представлены основные положения для лекции для обучающихся 3 курса СПО по специальности "Преподавание в начальных классах" по методике русского языка по теме: "Уроки внекл...
Конспект урока внеклассного чтения с использованием игровых технологий Селевко, Щедровицкого (5 класс)
Конспект урока внеклассного чтения с использованием игровых технологий Селевко, Щедровицкого(5 класс) "Путешествие в Книголюбию"...
Презентация к уроку внеклассного чтения
Презентация к уроку внеклассного чтения по повести В.Крапивина "дети синего фламинго"...