Числа вокруг нас
проект
Предварительный просмотр:
Проектная работа
Подготовили работу:
учащиеся 1 Г класса
ВВЕДЕНИЕ.
На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны числа?» Мы начали отвечать: «Считать, сравнивать, решать задачи». И тогда Яна Игоревна сказала, что всё, что мы будем делать на уроке математики с числами, нам очень пригодится в жизни. Нас это заинтересовало, и мы решили узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.
Цель проекта: узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.
Задачи:
- Узнать из литературных источников, где могут встретиться числа.
- Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в городе.
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что в результате этой работы мы узнаем, как используются числа в нашей жизни.
Методика работы.
- Из литературных источников мы нашли и изучили материалы по данной теме
- Мы провели наблюдение и выяснили, где используются числа в городе и в наших домах.
Результаты работы.
- Поисковая работа.
Из литературы и из сети Интернет мы узнали, что числа используются:
- В названиях сказок, фильмов, мультфильмов.
М. Михайлов «Два мороза», С Михалков «Три поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Двенадцать месяцев».
- В пословицах и поговорках.
Один в поле – не воин.
Два друга – мороз да вьюга.
Не узнай друга в три дня, узнай в три года.
- В загадках. Отгадайте загадки, в которых есть числа:
Два братца в воду, глядятся –
Век не сойдутся. (Берега)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (Стол)
Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики в свои чуланчики. (Рука, перчатки)
- В играх:
«На одной ножке»;
«Третий лишний»;
«Вдвоём одну верёвку»;
«Семеро одного не ждут»;
- В физкультминутках:
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре—
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку
- В стихотворениях с числами.
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул,
Который я перевернул.
На бумаге цифра 5.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Рады мы её принять.
- Наблюдение.
мы провели наблюдение в городе и выяснили, что числа можно увидеть:
- в номерах наших домов, подъездов, этажей, квартир (см. рис. 3-6);
- в номерах машин (см. рис. 7);
- в режиме работы магазинов, аптек, почты.
- в названиях магазина, аптеки
- в номерах телефонов
- на часах
- на денежных купюрах и монетах
- на пультах; клавиатуре
- на ценниках в магазине
- на дорожных знаках
Выводы и предложения.
- Из литературных источников мы узнали, где можно встретить числа.
- С помощью наблюдения мы узнали, что числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты.
- В результате нашей работы мы узнали,как используются числа в нашей жизни. И поняли, что без знания математики обойтись невозможно.
Литература.
Интернет-ресурсы:
http://www.deti-lit.ru/writings/2242/_aview_b479
http://www.new-numerology.ru/osnovi.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Химия вокруг нас".
Программа объединения дополнительного образования "Химия вокруг нас"....
Разработка урока "Критика вокруг романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание»"
Урок литературы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической форме, показательной форме и обратно»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы...
Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам, педагогическим работникам, воспитателям, родителям (законным
Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам,...
Умножение числа 2 на однозначные числа.
Урок математики во 2 классе.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Авторы: А. Л. ЧекинПо программе УМК «Перспективная начальная школа»...
«Степень числа. Квадрат и куб числа».(посвящённый Дню Матери)
обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам: «Упрощение выражений»; «Порядок выполнения действий»; «Квадрат и куб числа»....
«Нахождение части от числа и числа по величине его части. Царь-Колокол»
Интегрированный урок по математике и краеведению в 5 классе....