Технологическая карта урока "Виды теплопередачи" 8 класс
учебно-методическое пособие

Турскова Ольга Сергеевна

Технологическая карта урока "Виды теплопередачи" 8 класс.

Технологическая карта  как эффективное средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО (методическое пособие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_teploperedacha.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: «Виды теплопередачи»

Тема урока

Виды теплопередачи (1 час)

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Сформировать у обучающихся понятий  «теплопроводность», «конвекция», излучение»

Задачи

  • Обучающая: сформировать у учащихся представление о видах теплопередачи. Познакомить с понятиями внутренняя энергия тела, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение.  Закрепить полученные теоретические знания на практике.
  • Развивающая: развитие мыслительной деятельности учащихся посредством постановки проблемных вопросов, обучение умению сравнивать, самостоятельно делать выводы. Развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
  • Воспитательная: создание условий для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.

Планируемые результаты

  • Рассматривать опыты по наблюдению физических явлений и их свойств, описывать ход эксперемента, формулировать выводы.
  • Приводить примеры, наблюдаемые явления и опытные факты.
  • Понимать принципы действия технических устройств, условия безопасного использования в повседневной жизни.

Формирование УУД

Личностные:

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу,  учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные:

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли.
  • формирование умений работать в группе.

Предметные:

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
  • умения применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств.

Основные термины, понятия

Внутреняя энергия тела, молекулы, теплопередача, теплопроводность, тепловое движение и взаимодействие частиц вещества, конвекция, система охлаждения двигателя, излучение, теплоприемник.

Межпредметные связи

Химия, математика

Ресурсы

Книгопечатная продукция:

Учебник физики автор Э.Т. Изергин, 8 класс.

Технические средства обучения:

Компьютер, медиапроектор, приборы для проведения опытов

Этап  урока

Содержание

Формир УУД

Деятельность  педагога

Деятельность  учащихся

Организационный  момент

  • Общая готовность к уроку.
  • Концентрация внимания.

  • Личностные
  • Метапредметные

  • Проверка готовности.
  • Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

  • Самоконтроль готовности.
  • Реакция на учителя, внимание.

I этап

 Мотивация деятельности

  • Беседа
  • Личностные
  • Метапредметные

  • Создает проблемную ситуацию.

  • Формулируют тему урока.

II этап Актуализация знаний, постановка целей и задач урока

  • Опрос по предыдущей теме.
  • Формулировка изученных ранее основных понятий и терминов.

  • Предметные
  • Метапредметные

  • Формулирует цели урока.

  • Отвечают на вопросы учителя.
  • Стараются сформулировать задачи урока.

III этап

Изучение нового материала с элементами закрепления

  • Изучение нового материала.
  • Проведение демонстрационных опытов учителем.
  • Формирование новых физических понятий.
  • Демонстрация видеоурока. https://youtu.be/L4UXZC0EB6s
  • Исследование различий между видами теплопередачи.
  • Промежуточный контроль.

  • Личностные
  • Предметные
  • Метапредметные

  • Организует просмотр видеоурока и его обсуждение.
  • Вводит  новые физические понятия.
  • Проводит демонстративные опыты.

  • Смотрят и обсуждают видеофрагмент.
  • Стараются сформулировать определения новых понятий.
  • Самостоятельно анализируют природу изученных физических явления, их различия и применение, приводят примеры.

IV этап

Проверка  знаний, подведение итогов.

Рефлексия

  • Разбор вопросов и тестирование в конце параграфа.
  • Рефлексия
  • Личностные
  • Предметные
  • Метапредметные

  • Проводит объяснение темы, опираясь изученный материал и рассмотренные опыты.
  • Проводит рефлексию.

  • Выполняют тестирование, отвечают на вопросы, получают оценки за урок.
  • Дают самооценку деятельности на уроке.

V этап

Домашнее задание

  • Комментирует домашнее задание.

  • Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс УМК «Школа России» Математика Технологическая карта Табличное умножение и деление (12 часов)

Последовательность уроков математике, с приминением ситуативного задания....

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Будь природе другом!"

УМК "Школа России". Урок по теме: "Будь природе другом" 2 класс. Технологическая карта урока...

Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона").

Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона")....

Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...

Технологическая карта к уроку " Классы сложных неорганических веществ"

В ДАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ             ПОДОБРАН ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ       ...

Технологическая карта проведения мастер-класса для обучающихся общеобразовательных учреждений Тарбагатайского района

Технологическая карта проведения мастер-класса для обучающихся общеобразовательных учреждений Тарбагатайского района  по формированию умений и навыков приготовления напитков и настоев и...